лунный вопрос
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
лунный вопрос
Ассаляму галейкум, уважаемые! Помогите мне, пожалуйста, разобраться с таким вопросом. Я знаю, что Луна влияет на приливы и отливы на Земле. Я думаю, что и вы не будете этого отрицать. Ведь это научный факт. Или я что-то путаю? Многие люди, в том числе и современные врачи, по лунному календарю руководствуются как лечиться или ухаживать за растениями, за собой. Они это называют астрологическим лунным календарем. Или я здесь всё смешала в одну кашу. Помогите найти ту тонкую грань, где можно руководствоваться лунным календарём, а где нельзя (при уходе за растениями, за собой). Ещё я не понимаю, когда мусульмане чересчур дословно понимают хадисы. Спасибо.
Re: лунный вопрос
Ва алейкуму саляму ва рахматуллах.
«Аллах уже оказал милость верующим, когда отправил к ним Пророка из них самих, который читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости (сунне), хотя прежде они находились в очевидном заблуждении» (Къуран 3:164).
«Мы отправили тебя, (о Мухаммад) только в качестве милости к мирам» (Къуран 21:107). Ибн Аббас, да будет им доволен Аллах, сказал: "Кто уверовал в Аллаха и Последний день, тому Всевышний предначертал милость в этом мире и в жиз-ни вечной." (Ат-Табари «Джами’ аль-байан» 18/552). Имам ат-Табари, да смилуется над ним Аллах, касаясь этого аята, сказал: «Наиболее правильным из двух мнений по поводу по¬нимания слов Всевышнего «в качестве милости к мирам» являет¬ся то, которое передано от Ибн Аббаса. Он говорил, что Аллах послал Своего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, в качестве милости ко всем творениям: как верующим из них, так и неверным. Что касается верующих, то милость к ним заключается в том, что посредством Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, Аллах направил их к прямому пути, посредством веры в него и деяний, совершаемых ими сообразно принесенному им от Аллаха шариату, они будут введены в Рай.» (Ат-Табари «Джами’ аль-байан» 18/552).
В хадисе, переданном от абу Хурейры, приводятся такие слова пророка, да благословит его Аллах и да приветствует: «Я не иначе, как милость, дарованная (Аллахом).» (ибн Са’д 1/192, ибн абу Шейба 11/504, аль-Хаким 1/35).
Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-’Ас рассказывал, что однажды они отправились в поход и сделали привал. Кто-то чинил свою палатку, кто-то стрелял из лука, кто-то пас скот. Тут глашатай Посланника Аллаха призвал всех на молитву. Сподвижники собрались возле пророка (мир ему и благословение Аллаха), и он сказал: "Обязанностью каждого пророка до меня было указать своему народу на всё благо, о котором ему было известно, и предостеречь его от всего зла, о котором ему было известно..." (Муслим 1844).
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, также сказал: «Не оставил я ничего, что может приблизить вас к Аллаху, кроме как повелев вам это (т.е. указав вам на это). И не оставил я ничего, что отдаляет вас от Аллаха и приближает вас к Огню, кроме как запретив вам это.» (Альбани "Сильсиля ас-сахиха 2866).
Также и другие его слова, которые приводятся в сборнике хадисов у Муслима, где он разъясняет, что подобное не являлось исключительно его чертой, как посланника Аллаха, а было обязанностью всех пророков и посланников: «Поистине, не было до меня пророка, кроме как было его обязанностью, донести до своего народа всё благое, что он знает.» (Альбани "Сильсиля ас-сахиха 241).
Хвала Аллаху.
Ну да, это вроде как доказано научно, а не просто какая-то теория.Я знаю, что Луна влияет на приливы и отливы на Земле. Я думаю, что и вы не будете этого отрицать. Ведь это научный факт. Или я что-то путаю?
А вот на это нужно конкретное доказательство: либо из Къур'на и сунны (как например хиджама, которую лучше делать в дни полнолуния), либо научно-обоснованное доказательство, а не просто теория как в этом случае с мнением врачей, либо это общеизвестное, в котором сошлись все, путём наблюдений, испытаний, проб, эксперементов, мнение людей, а не просто догадки, суеверия, сказки, поверия или предсказания народов.Многие люди, в том числе и современные врачи, по лунному календарю руководствуются как лечиться или ухаживать за растениями, за собой. Они это называют астрологическим лунным календарем.
В этом и заключается вся тонкость понимания этого вопроса в исламе, чтобы вы следовали вышеприведённым доводам. И это милость Аллаха, т.е. понимание этого вопроса таким образом, потому что посмотрите на тех людей, которые следуют всяким теориям, догадкам, повериям, суевериям, которые принимая всё это как истину, тратят очень много силы как физической так и душевной, денег, время, переживают за это, но в итоге оказывается, что все их старания напрасны. Поэтому хвала Всевышнему Аллаху, Который обезопасил своих покорных рабов посредством Своей Книги и Своего посланника, который является милостью для миров, от того, что им вредит и не приносит им пользу. Говорит Всевышний Аллах:Помогите найти ту тонкую грань, где можно руководствоваться лунным календарём, а где нельзя (при уходе за растениями, за собой).
«Аллах уже оказал милость верующим, когда отправил к ним Пророка из них самих, который читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости (сунне), хотя прежде они находились в очевидном заблуждении» (Къуран 3:164).
«Мы отправили тебя, (о Мухаммад) только в качестве милости к мирам» (Къуран 21:107). Ибн Аббас, да будет им доволен Аллах, сказал: "Кто уверовал в Аллаха и Последний день, тому Всевышний предначертал милость в этом мире и в жиз-ни вечной." (Ат-Табари «Джами’ аль-байан» 18/552). Имам ат-Табари, да смилуется над ним Аллах, касаясь этого аята, сказал: «Наиболее правильным из двух мнений по поводу по¬нимания слов Всевышнего «в качестве милости к мирам» являет¬ся то, которое передано от Ибн Аббаса. Он говорил, что Аллах послал Своего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, в качестве милости ко всем творениям: как верующим из них, так и неверным. Что касается верующих, то милость к ним заключается в том, что посредством Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, Аллах направил их к прямому пути, посредством веры в него и деяний, совершаемых ими сообразно принесенному им от Аллаха шариату, они будут введены в Рай.» (Ат-Табари «Джами’ аль-байан» 18/552).
В хадисе, переданном от абу Хурейры, приводятся такие слова пророка, да благословит его Аллах и да приветствует: «Я не иначе, как милость, дарованная (Аллахом).» (ибн Са’д 1/192, ибн абу Шейба 11/504, аль-Хаким 1/35).
Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-’Ас рассказывал, что однажды они отправились в поход и сделали привал. Кто-то чинил свою палатку, кто-то стрелял из лука, кто-то пас скот. Тут глашатай Посланника Аллаха призвал всех на молитву. Сподвижники собрались возле пророка (мир ему и благословение Аллаха), и он сказал: "Обязанностью каждого пророка до меня было указать своему народу на всё благо, о котором ему было известно, и предостеречь его от всего зла, о котором ему было известно..." (Муслим 1844).
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, также сказал: «Не оставил я ничего, что может приблизить вас к Аллаху, кроме как повелев вам это (т.е. указав вам на это). И не оставил я ничего, что отдаляет вас от Аллаха и приближает вас к Огню, кроме как запретив вам это.» (Альбани "Сильсиля ас-сахиха 2866).
Также и другие его слова, которые приводятся в сборнике хадисов у Муслима, где он разъясняет, что подобное не являлось исключительно его чертой, как посланника Аллаха, а было обязанностью всех пророков и посланников: «Поистине, не было до меня пророка, кроме как было его обязанностью, донести до своего народа всё благое, что он знает.» (Альбани "Сильсиля ас-сахиха 241).
Хвала Аллаху.
Вопрос не совсем ясен, если можно, то приведите пример.Ещё я не понимаю, когда мусульмане чересчур дословно понимают хадисы.
Re: лунный вопрос
Уалейкум ассалям.
"Я знаю, что Луна влияет на приливы и отливы на Земле" - А где Аллах?
"Я думаю, что и вы не будете этого отрицать" - Неправильно думаете!
"Или я что-то путаю? - Сильно путаете!
"Многие люди, в том числе и современные врачи, по лунному календарю руководствуются как лечиться или ухаживать за растениями, за собой" - Кто это многие люди?
"Они это называют астрологическим лунным календарем" - Пусть называют как хотят.
"Или я здесь всё смешала в одну кашу" - Каша из топора. )
"Помогите найти ту тонкую грань, где можно руководствоваться лунным календарём, а где нельзя (при уходе за растениями, за собой)" - Принесёт ли вам пользу эта тонкая грань (которой на самом деле и нету) в мире вечном?
" Ещё я не понимаю, когда мусульмане чересчур дословно понимают хадисы" - Непонятен вопрос (переформулируйте)?
"Я знаю, что Луна влияет на приливы и отливы на Земле" - А где Аллах?
"Я думаю, что и вы не будете этого отрицать" - Неправильно думаете!
"Или я что-то путаю? - Сильно путаете!
"Многие люди, в том числе и современные врачи, по лунному календарю руководствуются как лечиться или ухаживать за растениями, за собой" - Кто это многие люди?
"Они это называют астрологическим лунным календарем" - Пусть называют как хотят.
"Или я здесь всё смешала в одну кашу" - Каша из топора. )
"Помогите найти ту тонкую грань, где можно руководствоваться лунным календарём, а где нельзя (при уходе за растениями, за собой)" - Принесёт ли вам пользу эта тонкая грань (которой на самом деле и нету) в мире вечном?
" Ещё я не понимаю, когда мусульмане чересчур дословно понимают хадисы" - Непонятен вопрос (переформулируйте)?
Re: лунный вопрос
Ассаляму галейкум, уважаемые! Но ведь в лечебные свойства растений тоже не все верят. Значит, это тоже не общепринятое. Хотя тоже "в котором сошлись" люди "путём наблюдений, испытаний, проб, эксперементов". Может есть какие-то мусульманские книги на эту тему?
А по поводу дословного понимания хадисов или странного их интерпретирования. Я не очень в них разбираюсь. Тем более путаница с ними. Поэтому просто опишу ситуацию. Я считаю, там где говорится в них о музыке, имеется в виду, что музыка просто может сопровождать грех, а может и усиливать его, но не является изначально грехом. И слушать её - тоже не грех (если правильно воспринимаешь). Спасибо.
А по поводу дословного понимания хадисов или странного их интерпретирования. Я не очень в них разбираюсь. Тем более путаница с ними. Поэтому просто опишу ситуацию. Я считаю, там где говорится в них о музыке, имеется в виду, что музыка просто может сопровождать грех, а может и усиливать его, но не является изначально грехом. И слушать её - тоже не грех (если правильно воспринимаешь). Спасибо.
Re: лунный вопрос
Ва алейкуму саляму ва рахматуллах.
Всевышний Аллах сказал: «Среди людей есть такой, который покупает праздные речи, чтобы сбивать других с пути Аллаха безо всякого знания, и издевается над этим . Таким уготованы унизительные мучения» (Лукман 31: 6).
Когда Ибн Мас’уда, сподвижника пророка (мир ему и благословение Аллаха), спросили о словах Всевышнего «праздные речи», он сказал: “Клянусь Аллахом, кроме Которого нет божества достойного поклонения – это песни!”, - повторив свои слова трижды! (Ибн Абу Шайба 6/310, аль-Хаким 2/411. Имам аз-Захаби, Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность).
Ибн ‘Аббас сказал: “Этот аят ниспослан о песнях и о том, что связано с этим”. (аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 786, Ибн Абу Шайба 6/310. Шейх Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность).
Также такое же толкование этого аята передается от Ибн ‘Умара и Джабира ибн ‘Абдуллаха. (См. “Тафсир ат-Табари” 21356, “Тафсир аль-Куъртуби” 5/349, “Игъасату-лляхфан” 1/258).
Вот видите, в исляме уже есть чёткое законоположение в отношении этого вопроса, но нету места вашим не обоснованным мнениям.
Вопрос стоит не в том верят или не верят, а вопрос в том, что дозволено брать как причину, а что нет. И не важно верят в целебные свойства растений или нет, важно то, что наукой доказано, что растения способствуют излечению, и даже у людей более авторитетьнее лекарства на основе именно растений.Но ведь в лечебные свойства растений тоже не все верят. Значит, это тоже не общепринятое. Хотя тоже "в котором сошлись" люди "путём наблюдений, испытаний, проб, эксперементов".
Я бы вам посоветовал не на свои мнения опираться в религии, а опираться на мнения более знающих людей, например сподвижников:А по поводу дословного понимания хадисов или странного их интерпретирования. Я не очень в них разбираюсь. Тем более путаница с ними. Поэтому просто опишу ситуацию. Я считаю, там где говорится в них о музыке, имеется в виду, что музыка просто может сопровождать грех, а может и усиливать его, но не является изначально грехом. И слушать её - тоже не грех (если правильно воспринимаешь).
Всевышний Аллах сказал: «Среди людей есть такой, который покупает праздные речи, чтобы сбивать других с пути Аллаха безо всякого знания, и издевается над этим . Таким уготованы унизительные мучения» (Лукман 31: 6).
Когда Ибн Мас’уда, сподвижника пророка (мир ему и благословение Аллаха), спросили о словах Всевышнего «праздные речи», он сказал: “Клянусь Аллахом, кроме Которого нет божества достойного поклонения – это песни!”, - повторив свои слова трижды! (Ибн Абу Шайба 6/310, аль-Хаким 2/411. Имам аз-Захаби, Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность).
Ибн ‘Аббас сказал: “Этот аят ниспослан о песнях и о том, что связано с этим”. (аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 786, Ибн Абу Шайба 6/310. Шейх Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность).
Также такое же толкование этого аята передается от Ибн ‘Умара и Джабира ибн ‘Абдуллаха. (См. “Тафсир ат-Табари” 21356, “Тафсир аль-Куъртуби” 5/349, “Игъасату-лляхфан” 1/258).
Вот видите, в исляме уже есть чёткое законоположение в отношении этого вопроса, но нету места вашим не обоснованным мнениям.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: BingBot и 3 гостя