доказательство на разрешенность громкого зикра
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 04 фев 2011, 00:00
- Контактная информация:
доказательство на разрешенность громкого зикра
Ассаламу алейкум ва рохматуЛлаhи ва баракатуh.
Суфи как доказательство на разрешенность громкого зикра приводят эту историю: Ибн Аббас сказал: я узнавал что сподвижники расходятся из мечети по их громкому зикру. Сказали что передал этот асар аль-Бухари в Сахихе или нет Аллаhу а'лам не сказали. А этот аят из суры аль-А'раф :(Поминай Аллаха с покорностью и страхом про себя и не громко по утрам и перед закатом и не будь одним из беспечных невежд.) Они назвали отмененным. Так же и этот хадис суфи приводят как доказательство на то, что можно специально собираться на зикр как это делают они: примерно его смысл такой: На земле есть ангелы которые ищут собрание для зикров и когда их находят окружают эти собрании итд. Вот таки вот далилы на свою правоту и правильности своих зикров они приводят. Естественно на ряду с этим летят и обвинений в адрес салафиун мол они лжецы и скрывают хадисы, толкует не правильно итд и многое другое, вобщем вам известно как они говорят это. Прошу знающих разъяснит эти сомнении. БаракаЛлаhу фикум
Суфи как доказательство на разрешенность громкого зикра приводят эту историю: Ибн Аббас сказал: я узнавал что сподвижники расходятся из мечети по их громкому зикру. Сказали что передал этот асар аль-Бухари в Сахихе или нет Аллаhу а'лам не сказали. А этот аят из суры аль-А'раф :(Поминай Аллаха с покорностью и страхом про себя и не громко по утрам и перед закатом и не будь одним из беспечных невежд.) Они назвали отмененным. Так же и этот хадис суфи приводят как доказательство на то, что можно специально собираться на зикр как это делают они: примерно его смысл такой: На земле есть ангелы которые ищут собрание для зикров и когда их находят окружают эти собрании итд. Вот таки вот далилы на свою правоту и правильности своих зикров они приводят. Естественно на ряду с этим летят и обвинений в адрес салафиун мол они лжецы и скрывают хадисы, толкует не правильно итд и многое другое, вобщем вам известно как они говорят это. Прошу знающих разъяснит эти сомнении. БаракаЛлаhу фикум
Re: доказательство на разрешенность громкого зикра
Вся хвала Аллаху.
Во-превых:
Факихи разошлись во мнении относительно повышения голоса во время зикра после молитвы. Некоторые из них считали, что это сунна, а некоторые считали, что это макрух и что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не делал этого все время: он делал это только для того, чтобы научить людей, а затем перестал делать это.
Причиной для различия мнений служит хадис переданный от Бухари (805) и Муслима (583) от Абу Мабада, освобожденного раба Ибн Аббаса, что Ибн Аббас (радиа ллаху анху) сказал ему, что люди повышали свои голоса в зикре, когда завершали обязательную молитву во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) . Ибн Аббас сказал: Я узнавал о том, что они завершили молитву когда слышал его (зикр)»
Согласно сообщению Бухари (806) и Муслима (583) Ибн Аббас сказал: «Мы узнавали о том, что молитва Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) завершена из такбира»
Но они разногласили о том, делалось ли это все время или нет, и не идет ли это в разрез с аятом:
«Поминай Аллаха с покорностью и страхом про себя и не громко по утрам и перед закатом и не будь одним из беспечных невежд.» (7:205)
Среди тех кто предпочел мнение о повышении голоса после молитвы были ат Табари, ибн Хазм, Шейх уль Ислам и другие.
Среди тех, кто считал что это делалось только с целью обучения были только Шафииты и большинство..
Аш Шафи (рахимахуллАх) сказал: «Я считаю, что имам и люди молящиеся за ним должны поминать Аллаха после молитвы, но им следует читать зикр низким голосом, если только имам не является обучающим, в этом случае следует читать зикр громко, до тех пор пока он не посчитает, что люди научились, и затем ему следует совершать зикр тихо, потому что Аллах сказал (перевод смысла): «Не совершай свой намаз громко и не совершай его шепотом, а выбери среднее между этим.» и это означает как можно тише, так человек не слышит себя»
Я думаю, что Ибн Зубайр передал о тахлиле (произнесении Ля иляха иль Аллах) Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и что Ибн Аббас передал о его такбире относилось к случаям о которых мы говорили. Шафи сказал: «Я думаю, что он немного повышал голос для того, чтобы научить людей, потому что большинство сообщений, которые есть у нас не упоминают о чтении тахлиля или такбира после таслима.
Некоторые сообщения сообщают, что зикр совершался после молитвы, как я описал, и некоторые что он не произносил зикр после молитвы.
Умм Салама утверждала, что оставался после молитвы и она не упоминала о каком либо зикре и я думаю, что он оставался чтобы произнести зикр не громко» al-Umm (1/127).
Ибн Хазм (рахимахуллАх) сказал: «Повышение голоса в такбире после каждой молитве благо» al-Muhalla (3/180).
al-Bahooti сказал в Kashshaaf al-Qinaa’ (1/366), ссылаясь на мнение ибн Теймии относительно того, что громкий зикр мустахаб: «Шейх (т.е. Ибн Теймия) сказал: «Мустахаб читать тасбих, тахмид и такбир громко после каждой молитвы»
Шейх Мухаммад ибн Салих аль Усеймин (рахимахуллАх) был спрошен о правиле по этой теме и он ответил:
«Громкое произносение зикра после обязательной молитвы является Сунной. На это указывает сообщение от Бухари из хадиса Абдуллах ибн Аббаса (радиа ллаху анху) о том, что люди громко читали зикр по завершению обязательной молитвы во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Он сказаз: «Я узнавал о том, что они завершили (молитву) услышав его». Об этом также сообщает имам Ахмад и Абу Дауд. В сахихейне передается, что Мугира ибн Шуейба (радиа ллаху анху) сказал: «Я слышал как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал завершив молитву «Laa ilaaha ill-Allaah wahdahu laa shareeka lah… И эти слова не возможно было бы услышать, еслибы они не были сказаны в слух.
Шейх уль Ислам ибн Теймия (рахимахуллАх) и большое количество ранних и последующих поколений предпочитали это мнение, основываясь на хадисе ибн Аббаса и Мугиры. Чтение вслух относится к каждому виду зикра, который предписан после политвы, будь то тахлиль (произнесение Laa ilaaha ill-Allaah), тасбих (произнесение Subhaan Allaah), такбир (произнесение Allaahu akbar) или тахмида (произнесение Al-hamdu Lillaah), потому на это указывает общий смысл хадиса ибн Аббаса. Нет сообщений от Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в котором сообщалось бы о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) делал различие между тахилем и другими видами зикра, напротив в хадисе ибн Аббаса сказано, что они узнавали о завершении молитвы из такбиров.
Таким образом опровергается мнение тех, кто считает, что не нужно повышать голос в тасбихе, тахмиде и такбире.
Ошибаются те, кто заявляет о том, что повышение голоса в этих зикрах является нововведением (бида). Как может быть нововведением то, что было известно и практиковалось во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)? Шейх Сулейман ибн Сахман (рахимахуллАх) сказал: «Доказано, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершал это и одобрял и сахабы поступали так во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) после того как он научил их и он одобрил их действия, поэтому они делали это в соответствии с учением Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует); они делали это и он одобрил это и после того как он научил их и он не критиковал их.
В отношении довода о запретности громкого зикра в качестве которого приводится аят: «Поминай Аллаха с покорностью и страхом про себя и не громко по утрам и перед закатом и не будь одним из беспечных невежд.» (7:205) мы скажем: тот кому было предписано с покорностью и страхом поминать Аллаха был тем же кто громко поминал Аллаха после обязательных молитв. Кто лучше понимает значение слов Аллаха чем Его Посланник? Более того, в этом аяте говорится о зикре в начале и конце дня, а не о зикре, который предписан после молитвы. В своем тафсире, ибн Кясир объяснил что в этом аяте имеется ввиду слишком громко.
Что же касается слов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в отношении зикра «Тише люди», то тот кто сказал «Тише люди» тот же кто громко произносил зикр после обязательной молитвы. Всему свое место, правильное следование означает каждому тексту в нужном месте.
Более того, контекст фразы «тише люди» указывает на то, что они повышали голос так что он приносил им тяжесть, поэтому он сказал «тише люди» т.е. будьте добры к себе не мучайте себя; не должно быть чрезмерности в громком произнесении зикра.
Что же касается слов о том, что это может потревожить верующих то мы ответим: это мешает тем, кто не привык этого делать, после того как верующий поймет, что это Сунна, это больше не будет его беспокоить. Если имеются ввиду, что это будет мешать другим молящимся, то если среди них нет человека, который позже присоединился к молитве и завершает то, что он пропусти, то повышение голоса не будет беспокойством для них, потому что они сами участвуют в это. Но если среди них есть те, кто позже присоединился к молитве и завершает то, что он пропустил и если он близко и это помешает ему, то не следует читать громко чтобы не сбить его в молитве, но если он далеко, то ему не помешает громкий зикр.
Из того что мы привели выше ясно что Сунной является повышение голоса в зикре после обязательной молитвы, и что это не идет против достоверных текстов или достоверного мнения».
Он также сказал: «Когда голоса смешаются друг с другом, то не будет беспокойства, как можно это увидеть во время Пятницы, когда все люди читают Коран, то они не мешают пришедшему и это не отвлекает его.
И он (рахимахуллАх) сказал: «Правильным мнением является то, что сунна читать зикр после обязательной молитвы в предписанной манере и также сунной является читать громко, но не поднимать голос настолько, чтобы мешать другим, потому что это неприемлемо. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал людям, которые возвращались из похода на Хайбар и повысили голос «О люди, тише». Имеется ввиду, что не следует повышать голос так, что будет приноситься неудобство или тяжесть»
Majmoo’ Fataawa al-Shaykh Ibn ‘Uthaymeen (13/247, 261).
Во – вторых:
Из того, что мы привели выше, ясно, что это большой вопрос и издревле существуют разногласия. Возможно правильным мнением является то которое упомянул Шейх (рахимахуллАх) о повышении голоса, но это следует делать так, чтобы не мешать другим.
Что касается вопроса о необразованных и старых, то я повторю еще раз. Возможно следует прочитать им слова Шейха, для того чтобы обучить их сунне и вдохновить их на применение этого.
Да поможет нам всем Аллах совершать то, что Он любит и то что приводит к Его довольству.
Аллаху известно лучше.
Источник:http://fatwaonline.net/?view=question&id=87768
Во-превых:
Факихи разошлись во мнении относительно повышения голоса во время зикра после молитвы. Некоторые из них считали, что это сунна, а некоторые считали, что это макрух и что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не делал этого все время: он делал это только для того, чтобы научить людей, а затем перестал делать это.
Причиной для различия мнений служит хадис переданный от Бухари (805) и Муслима (583) от Абу Мабада, освобожденного раба Ибн Аббаса, что Ибн Аббас (радиа ллаху анху) сказал ему, что люди повышали свои голоса в зикре, когда завершали обязательную молитву во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) . Ибн Аббас сказал: Я узнавал о том, что они завершили молитву когда слышал его (зикр)»
Согласно сообщению Бухари (806) и Муслима (583) Ибн Аббас сказал: «Мы узнавали о том, что молитва Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) завершена из такбира»
Но они разногласили о том, делалось ли это все время или нет, и не идет ли это в разрез с аятом:
«Поминай Аллаха с покорностью и страхом про себя и не громко по утрам и перед закатом и не будь одним из беспечных невежд.» (7:205)
Среди тех кто предпочел мнение о повышении голоса после молитвы были ат Табари, ибн Хазм, Шейх уль Ислам и другие.
Среди тех, кто считал что это делалось только с целью обучения были только Шафииты и большинство..
Аш Шафи (рахимахуллАх) сказал: «Я считаю, что имам и люди молящиеся за ним должны поминать Аллаха после молитвы, но им следует читать зикр низким голосом, если только имам не является обучающим, в этом случае следует читать зикр громко, до тех пор пока он не посчитает, что люди научились, и затем ему следует совершать зикр тихо, потому что Аллах сказал (перевод смысла): «Не совершай свой намаз громко и не совершай его шепотом, а выбери среднее между этим.» и это означает как можно тише, так человек не слышит себя»
Я думаю, что Ибн Зубайр передал о тахлиле (произнесении Ля иляха иль Аллах) Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и что Ибн Аббас передал о его такбире относилось к случаям о которых мы говорили. Шафи сказал: «Я думаю, что он немного повышал голос для того, чтобы научить людей, потому что большинство сообщений, которые есть у нас не упоминают о чтении тахлиля или такбира после таслима.
Некоторые сообщения сообщают, что зикр совершался после молитвы, как я описал, и некоторые что он не произносил зикр после молитвы.
Умм Салама утверждала, что оставался после молитвы и она не упоминала о каком либо зикре и я думаю, что он оставался чтобы произнести зикр не громко» al-Umm (1/127).
Ибн Хазм (рахимахуллАх) сказал: «Повышение голоса в такбире после каждой молитве благо» al-Muhalla (3/180).
al-Bahooti сказал в Kashshaaf al-Qinaa’ (1/366), ссылаясь на мнение ибн Теймии относительно того, что громкий зикр мустахаб: «Шейх (т.е. Ибн Теймия) сказал: «Мустахаб читать тасбих, тахмид и такбир громко после каждой молитвы»
Шейх Мухаммад ибн Салих аль Усеймин (рахимахуллАх) был спрошен о правиле по этой теме и он ответил:
«Громкое произносение зикра после обязательной молитвы является Сунной. На это указывает сообщение от Бухари из хадиса Абдуллах ибн Аббаса (радиа ллаху анху) о том, что люди громко читали зикр по завершению обязательной молитвы во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Он сказаз: «Я узнавал о том, что они завершили (молитву) услышав его». Об этом также сообщает имам Ахмад и Абу Дауд. В сахихейне передается, что Мугира ибн Шуейба (радиа ллаху анху) сказал: «Я слышал как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал завершив молитву «Laa ilaaha ill-Allaah wahdahu laa shareeka lah… И эти слова не возможно было бы услышать, еслибы они не были сказаны в слух.
Шейх уль Ислам ибн Теймия (рахимахуллАх) и большое количество ранних и последующих поколений предпочитали это мнение, основываясь на хадисе ибн Аббаса и Мугиры. Чтение вслух относится к каждому виду зикра, который предписан после политвы, будь то тахлиль (произнесение Laa ilaaha ill-Allaah), тасбих (произнесение Subhaan Allaah), такбир (произнесение Allaahu akbar) или тахмида (произнесение Al-hamdu Lillaah), потому на это указывает общий смысл хадиса ибн Аббаса. Нет сообщений от Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в котором сообщалось бы о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) делал различие между тахилем и другими видами зикра, напротив в хадисе ибн Аббаса сказано, что они узнавали о завершении молитвы из такбиров.
Таким образом опровергается мнение тех, кто считает, что не нужно повышать голос в тасбихе, тахмиде и такбире.
Ошибаются те, кто заявляет о том, что повышение голоса в этих зикрах является нововведением (бида). Как может быть нововведением то, что было известно и практиковалось во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)? Шейх Сулейман ибн Сахман (рахимахуллАх) сказал: «Доказано, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершал это и одобрял и сахабы поступали так во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) после того как он научил их и он одобрил их действия, поэтому они делали это в соответствии с учением Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует); они делали это и он одобрил это и после того как он научил их и он не критиковал их.
В отношении довода о запретности громкого зикра в качестве которого приводится аят: «Поминай Аллаха с покорностью и страхом про себя и не громко по утрам и перед закатом и не будь одним из беспечных невежд.» (7:205) мы скажем: тот кому было предписано с покорностью и страхом поминать Аллаха был тем же кто громко поминал Аллаха после обязательных молитв. Кто лучше понимает значение слов Аллаха чем Его Посланник? Более того, в этом аяте говорится о зикре в начале и конце дня, а не о зикре, который предписан после молитвы. В своем тафсире, ибн Кясир объяснил что в этом аяте имеется ввиду слишком громко.
Что же касается слов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в отношении зикра «Тише люди», то тот кто сказал «Тише люди» тот же кто громко произносил зикр после обязательной молитвы. Всему свое место, правильное следование означает каждому тексту в нужном месте.
Более того, контекст фразы «тише люди» указывает на то, что они повышали голос так что он приносил им тяжесть, поэтому он сказал «тише люди» т.е. будьте добры к себе не мучайте себя; не должно быть чрезмерности в громком произнесении зикра.
Что же касается слов о том, что это может потревожить верующих то мы ответим: это мешает тем, кто не привык этого делать, после того как верующий поймет, что это Сунна, это больше не будет его беспокоить. Если имеются ввиду, что это будет мешать другим молящимся, то если среди них нет человека, который позже присоединился к молитве и завершает то, что он пропусти, то повышение голоса не будет беспокойством для них, потому что они сами участвуют в это. Но если среди них есть те, кто позже присоединился к молитве и завершает то, что он пропустил и если он близко и это помешает ему, то не следует читать громко чтобы не сбить его в молитве, но если он далеко, то ему не помешает громкий зикр.
Из того что мы привели выше ясно что Сунной является повышение голоса в зикре после обязательной молитвы, и что это не идет против достоверных текстов или достоверного мнения».
Он также сказал: «Когда голоса смешаются друг с другом, то не будет беспокойства, как можно это увидеть во время Пятницы, когда все люди читают Коран, то они не мешают пришедшему и это не отвлекает его.
И он (рахимахуллАх) сказал: «Правильным мнением является то, что сунна читать зикр после обязательной молитвы в предписанной манере и также сунной является читать громко, но не поднимать голос настолько, чтобы мешать другим, потому что это неприемлемо. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал людям, которые возвращались из похода на Хайбар и повысили голос «О люди, тише». Имеется ввиду, что не следует повышать голос так, что будет приноситься неудобство или тяжесть»
Majmoo’ Fataawa al-Shaykh Ibn ‘Uthaymeen (13/247, 261).
Во – вторых:
Из того, что мы привели выше, ясно, что это большой вопрос и издревле существуют разногласия. Возможно правильным мнением является то которое упомянул Шейх (рахимахуллАх) о повышении голоса, но это следует делать так, чтобы не мешать другим.
Что касается вопроса о необразованных и старых, то я повторю еще раз. Возможно следует прочитать им слова Шейха, для того чтобы обучить их сунне и вдохновить их на применение этого.
Да поможет нам всем Аллах совершать то, что Он любит и то что приводит к Его довольству.
Аллаху известно лучше.
Источник:http://fatwaonline.net/?view=question&id=87768
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя