Просьба у джинов,то на что они способны-это ширк?
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
Просьба у джинов,то на что они способны-это ширк?
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи.Помогите пожалуйста,у меня такой вопрос:
Если человек встретится с джином и он попросит джина помочь ему: поднять,подать,что нибудь и.т.д,то на что он способен! Будет ли это ширком?
В Коране есть аяты,где Аллах говорит, о Пророке Сулеймане (мир ему),как джины помогали ему.Но я боюсь это принимать,потому я думаю, что Аллах дал Пророку Сулейману (мир ему) власть над ними.Я думаю это так же, как с излечениями прокажженных,слепых по Воле Аллаха Пророком Исой (мир ему). Но в этот момент происходят вас васы ,правда ли это или нет- незнаю, что были такие случай,когда мужи из числа людей, женились на женщин из числа джинов.И в любой семье происходят же такие моменты,как подать чайник и.т.д.
Помогите пожалуйста с далилями!
Насчет того ,что у них нельзя искать помощи (покровительства),что бы они защитили от кого -это ширк! Это я знаю АльхамдулиЛлях!
Заранее джазакаллаху хайран!
Здесь у меня в личный раздел не получается зайдти....Просьба,ради Аллаха отправте пожалуйста на агент [ abdullah.00@mail.ru" target="_blank" target="_blank ]
Если человек встретится с джином и он попросит джина помочь ему: поднять,подать,что нибудь и.т.д,то на что он способен! Будет ли это ширком?
В Коране есть аяты,где Аллах говорит, о Пророке Сулеймане (мир ему),как джины помогали ему.Но я боюсь это принимать,потому я думаю, что Аллах дал Пророку Сулейману (мир ему) власть над ними.Я думаю это так же, как с излечениями прокажженных,слепых по Воле Аллаха Пророком Исой (мир ему). Но в этот момент происходят вас васы ,правда ли это или нет- незнаю, что были такие случай,когда мужи из числа людей, женились на женщин из числа джинов.И в любой семье происходят же такие моменты,как подать чайник и.т.д.
Помогите пожалуйста с далилями!
Насчет того ,что у них нельзя искать помощи (покровительства),что бы они защитили от кого -это ширк! Это я знаю АльхамдулиЛлях!
Заранее джазакаллаху хайран!
Здесь у меня в личный раздел не получается зайдти....Просьба,ради Аллаха отправте пожалуйста на агент [ abdullah.00@mail.ru" target="_blank" target="_blank ]
Re: Просьба у джинов,то на что они способны-это ширк?
Хотелось бы добавить,что бы у кого нибудь не возникла фитна.Что нельзя у джинов искать покровительства и шафагъата.
Искать покровительства у джинов:
“В тот день Он соберёт их всех, потом скажет ангелам: “Вам ли они поклонялись?” Они скажут: “Хвала Тебе! Ты наш покровитель помимо них! Они поклонялись джиннам; большая часть их веровала в них!” (Саба 34:40-41).
Взято из книги Шейха Мухаммада ибн Абдиль-Уаххаба. Китаб ат-Таухъид
Глава 13
ИСКАТЬ ПОКРОВИТЕЛЯ НЕ У АЛЛАХА
ЯВЛЯЕТСЯ ШИРКОМ
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Смысл аята 6 из суры «Джинны».
2. Искать покровительства у джиннов является ширком*.
3. Это подтверждается и приведенным хадисом, который ученые-богословы использовали в качестве аргумента в пользу того, что слова Аллаха не являются Его творением, потому что испрашивать покровительства у создания Аллаха является ширком.
4. Преимущество этой молитвы, несмотря на ее краткость.
5. Если что-то приносит мирскую выгоду, отвращая зло или принося пользу, то это еще не свидетельствует об отсутствии в этом ширка.
*Всевышний сказал: «А если нисходит на тебя наваждение от Шайтана, то прибегай к покровительству Аллаха, ведь Он — Слышащий, Мудрый!» (Разъяснены, 36).(прим. Тольк джины входят в ту категорию,от зла которых нужно просить Покровительства, только у Аллаhа.Если просить помощи от зла человека, у человека,который способен момочь,то-это не ширк!) Искать покровительства Аллаха от зла, созданного Им и окружающего нас, является одним из важнейших видов поклонения. Таким образом, обращение его к кому-либо, кроме Него, является великим ширком.
Всевышний Аллах сказал:
«...Были в человеческом роде люди, ищущие покровительства у некоторых из джиннов, а они только увеличивали грех их»* (Джинны, 6).
*В Коране употреблено слово «рахак» (от глагола «архака» — отягчать, угнетать, давить). Абу аль-Алийа, ар-Раби‘ ибн Анас и Зейд ибн Аслам сказали, что это слово означает «страх», а Ибн Аббас и Катада сказали, что оно означает «грех».
Ибн Касир сказал: «Джинны видели, что у них есть превосходство над людьми, так как они искали покровительства у них, когда останавливались в долине, безлюдном месте в пустыне и т. п., как это было в обычае арабов во времена джахилиййи. Они искали покровительства у великого джинна этого места, чтобы их не постигло зло. А когда джинны видели, что люди боятся их, это придавало им смелости, и они умножали людям вред и усиливали в них страх».
Хаула бинт Хаким рассказывала: «Я слышала, как Посланник говорил: Того, кто, остановившись в каком-нибудь месте, скажет: “Прибегаю к совершенным словам Аллаха, чтобы Он избавил меня от зла того, что создано Им!” — не постигнет никакой вред, пока он находится в этом месте». Этот хадис передал Муслим. (Муслим (2708), Ахмад 6/377, 409, ат-Тирмизи (3433), Ибн Маджа [3547]).
(добавление к этому виду ширка)….Неужели вы признаете его и его потомков своими покровителями и помощниками вместо Меня, тогда как они являются вашими врагами? Плохая это замена для беззаконников! (18:50)
Шафагъат:
В этом Аяте Всевышний ясно и понятно говорит, что те, к кому они взывали, не были неодушевлёнными предметами, а были из числа обладателей разума (люди, джины и ангелы). И что те, кому взывают они, сами ищут пути приближения к Аллагьу в отличие от тех, кто взывает:
" Скажи: «Взывайте к тем, кого вы считаете богами наряду с Ним. Они не властны отвратить от вас беду или перенести ее на другого».
Никто не в состоянии заступиться перед Аллахом без Его позволения,и Аллах не устанавливал подобные просьбы о помощи условием для Совего позволения.И это условие Таухида:
« Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут пути приближения к своему Господу, пытаясь опередить других. Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него. Воистину, мучений от твоего Господа надлежит остерегаться ». (17:56-57). Мушрик подобен человеку,испрашивающему помощи посредством того,что препятствует ее обретению.
Ибн Касир (да смилуется над ним Аллахъ) говорит: «Говорит Всевышний «Скажи» - О Мухаммад этим многобожникам,которые поклоняются кому-то помимо Аллахъа «Взывайте к тем, кого вы считаете богами наряду с Ним»,из идолов и истуканов,желайте от них.Поистине они «Они не властны отвратить от вас беду (т.е сами по себе) или перенести ее ( т.е преренести это на других)».Смысл этого в том,что Тот,кто может совершитьт подобное-это Тот Единственный,Которому нет сотоварища,Ему принадлежит (атрибут) Творения и Приказ (Кун).
Сказал аль-Ауфи,от Ибн Аббаса в Словах: Скажи: «Взывайте к тем, кого вы считаете богами наряду с Ним. Они не властны отвратить от вас беду или перенести ее на другого» сказал (Ибн Аббас) «Многобожники говорили: Мы будем поклонятся ангелам и Масиху (Исе) и Узейру (праведнику из Бану Исраил),они (многобожники,и являлись теми,о ком идёт речь в Аяте),кто взывал.т.е (взывал) к ангелам,Масиху и Узейру».А Слова: Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут пути приближения к своему Господу, пытаясь опередить других.Ибн Касир в толковании этого Аята передал передачи от Ибн Аббаса,Ибн Масгъду,Муджахида,Катады,что под теми кому взывали с мольбами о приближении к Аллахъу,в тот момент,когда они сами желают к Нему приближения,имелись в виду джины,ангелы,Пророк Иса ибн марьям,праведник Узейр,праведница Марьям,солнце и луна.Указав,что Ибн Джарир выбрал мнение Ибн Масгъуда,что под ними подразумевались джинны.Том4 стр.155.
Передают,что АбдуЛлах б. Масгъуд (да будет доволен им Аллахъ) рассказывал:Группа людей поклонялась группе джинов.Затем эти джины обратились в Ислам,а люди продолжали поклонятся им,и тогда был ниспослан Аят: «Те,к кому они взывают с мольбой,сами ищут близости к Своему Господу» (17:57).Этот хадис передали аль-Бухари (47140,Муслим (3030) и другие,а его текст приведен согласно версии Муслима.
«Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху.А те, которые взяли помимо Него других авлияъ (покровителей и помощников) говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верен! » (Сура Аззумар Аят 3).
«Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники перед Аллахом». Скажи: «Разве вы можете поведать Аллаху такое на небесах и на земле, чего бы Он не знал?». Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи». (Сура «Юнус», аят 18)
Всевышний Аллах сказал: Они поклонялись наряду с Аллахом и джиннам, - а ведь [именно] Он и создал джиннов. (Сура Аль Ан`ам,6:100)
“Скажи: Аллаху принадлежит заступничество (шафагъат) целиком.” (аз-Зумар, 44).
Шафагъат полностью принадлежит Аллаху и это Его право и это Таухид. Поэтому без разрешения Аллаха нельзя просить у джинов,ангелов,мертвых.....,если это сделать (просьба о шафагъате) ,то этим человек припишет этот сыфат,право Аллаха кому то,тем самым сделает ширк! В судный день Пророк,да благословит его Аллах и приветствует не будет делать шафагъат ни за кого,пока Всевышний не разрешит! Так же ангелы...
Никто не будет делать шафагъат без дозволения Аллаха!
Как Всевышний Аллах сказал: «..... Кто может делать шафагъат перед Ним, без Его дозволения?» (Сура Альбакъарат Аят 255).
Искать покровительства у джинов:
“В тот день Он соберёт их всех, потом скажет ангелам: “Вам ли они поклонялись?” Они скажут: “Хвала Тебе! Ты наш покровитель помимо них! Они поклонялись джиннам; большая часть их веровала в них!” (Саба 34:40-41).
Взято из книги Шейха Мухаммада ибн Абдиль-Уаххаба. Китаб ат-Таухъид
Глава 13
ИСКАТЬ ПОКРОВИТЕЛЯ НЕ У АЛЛАХА
ЯВЛЯЕТСЯ ШИРКОМ
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Смысл аята 6 из суры «Джинны».
2. Искать покровительства у джиннов является ширком*.
3. Это подтверждается и приведенным хадисом, который ученые-богословы использовали в качестве аргумента в пользу того, что слова Аллаха не являются Его творением, потому что испрашивать покровительства у создания Аллаха является ширком.
4. Преимущество этой молитвы, несмотря на ее краткость.
5. Если что-то приносит мирскую выгоду, отвращая зло или принося пользу, то это еще не свидетельствует об отсутствии в этом ширка.
*Всевышний сказал: «А если нисходит на тебя наваждение от Шайтана, то прибегай к покровительству Аллаха, ведь Он — Слышащий, Мудрый!» (Разъяснены, 36).(прим. Тольк джины входят в ту категорию,от зла которых нужно просить Покровительства, только у Аллаhа.Если просить помощи от зла человека, у человека,который способен момочь,то-это не ширк!) Искать покровительства Аллаха от зла, созданного Им и окружающего нас, является одним из важнейших видов поклонения. Таким образом, обращение его к кому-либо, кроме Него, является великим ширком.
Всевышний Аллах сказал:
«...Были в человеческом роде люди, ищущие покровительства у некоторых из джиннов, а они только увеличивали грех их»* (Джинны, 6).
*В Коране употреблено слово «рахак» (от глагола «архака» — отягчать, угнетать, давить). Абу аль-Алийа, ар-Раби‘ ибн Анас и Зейд ибн Аслам сказали, что это слово означает «страх», а Ибн Аббас и Катада сказали, что оно означает «грех».
Ибн Касир сказал: «Джинны видели, что у них есть превосходство над людьми, так как они искали покровительства у них, когда останавливались в долине, безлюдном месте в пустыне и т. п., как это было в обычае арабов во времена джахилиййи. Они искали покровительства у великого джинна этого места, чтобы их не постигло зло. А когда джинны видели, что люди боятся их, это придавало им смелости, и они умножали людям вред и усиливали в них страх».
Хаула бинт Хаким рассказывала: «Я слышала, как Посланник говорил: Того, кто, остановившись в каком-нибудь месте, скажет: “Прибегаю к совершенным словам Аллаха, чтобы Он избавил меня от зла того, что создано Им!” — не постигнет никакой вред, пока он находится в этом месте». Этот хадис передал Муслим. (Муслим (2708), Ахмад 6/377, 409, ат-Тирмизи (3433), Ибн Маджа [3547]).
(добавление к этому виду ширка)….Неужели вы признаете его и его потомков своими покровителями и помощниками вместо Меня, тогда как они являются вашими врагами? Плохая это замена для беззаконников! (18:50)
Шафагъат:
В этом Аяте Всевышний ясно и понятно говорит, что те, к кому они взывали, не были неодушевлёнными предметами, а были из числа обладателей разума (люди, джины и ангелы). И что те, кому взывают они, сами ищут пути приближения к Аллагьу в отличие от тех, кто взывает:
" Скажи: «Взывайте к тем, кого вы считаете богами наряду с Ним. Они не властны отвратить от вас беду или перенести ее на другого».
Никто не в состоянии заступиться перед Аллахом без Его позволения,и Аллах не устанавливал подобные просьбы о помощи условием для Совего позволения.И это условие Таухида:
« Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут пути приближения к своему Господу, пытаясь опередить других. Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него. Воистину, мучений от твоего Господа надлежит остерегаться ». (17:56-57). Мушрик подобен человеку,испрашивающему помощи посредством того,что препятствует ее обретению.
Ибн Касир (да смилуется над ним Аллахъ) говорит: «Говорит Всевышний «Скажи» - О Мухаммад этим многобожникам,которые поклоняются кому-то помимо Аллахъа «Взывайте к тем, кого вы считаете богами наряду с Ним»,из идолов и истуканов,желайте от них.Поистине они «Они не властны отвратить от вас беду (т.е сами по себе) или перенести ее ( т.е преренести это на других)».Смысл этого в том,что Тот,кто может совершитьт подобное-это Тот Единственный,Которому нет сотоварища,Ему принадлежит (атрибут) Творения и Приказ (Кун).
Сказал аль-Ауфи,от Ибн Аббаса в Словах: Скажи: «Взывайте к тем, кого вы считаете богами наряду с Ним. Они не властны отвратить от вас беду или перенести ее на другого» сказал (Ибн Аббас) «Многобожники говорили: Мы будем поклонятся ангелам и Масиху (Исе) и Узейру (праведнику из Бану Исраил),они (многобожники,и являлись теми,о ком идёт речь в Аяте),кто взывал.т.е (взывал) к ангелам,Масиху и Узейру».А Слова: Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут пути приближения к своему Господу, пытаясь опередить других.Ибн Касир в толковании этого Аята передал передачи от Ибн Аббаса,Ибн Масгъду,Муджахида,Катады,что под теми кому взывали с мольбами о приближении к Аллахъу,в тот момент,когда они сами желают к Нему приближения,имелись в виду джины,ангелы,Пророк Иса ибн марьям,праведник Узейр,праведница Марьям,солнце и луна.Указав,что Ибн Джарир выбрал мнение Ибн Масгъуда,что под ними подразумевались джинны.Том4 стр.155.
Передают,что АбдуЛлах б. Масгъуд (да будет доволен им Аллахъ) рассказывал:Группа людей поклонялась группе джинов.Затем эти джины обратились в Ислам,а люди продолжали поклонятся им,и тогда был ниспослан Аят: «Те,к кому они взывают с мольбой,сами ищут близости к Своему Господу» (17:57).Этот хадис передали аль-Бухари (47140,Муслим (3030) и другие,а его текст приведен согласно версии Муслима.
«Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху.А те, которые взяли помимо Него других авлияъ (покровителей и помощников) говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верен! » (Сура Аззумар Аят 3).
«Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники перед Аллахом». Скажи: «Разве вы можете поведать Аллаху такое на небесах и на земле, чего бы Он не знал?». Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи». (Сура «Юнус», аят 18)
Всевышний Аллах сказал: Они поклонялись наряду с Аллахом и джиннам, - а ведь [именно] Он и создал джиннов. (Сура Аль Ан`ам,6:100)
“Скажи: Аллаху принадлежит заступничество (шафагъат) целиком.” (аз-Зумар, 44).
Шафагъат полностью принадлежит Аллаху и это Его право и это Таухид. Поэтому без разрешения Аллаха нельзя просить у джинов,ангелов,мертвых.....,если это сделать (просьба о шафагъате) ,то этим человек припишет этот сыфат,право Аллаха кому то,тем самым сделает ширк! В судный день Пророк,да благословит его Аллах и приветствует не будет делать шафагъат ни за кого,пока Всевышний не разрешит! Так же ангелы...
Никто не будет делать шафагъат без дозволения Аллаха!
Как Всевышний Аллах сказал: «..... Кто может делать шафагъат перед Ним, без Его дозволения?» (Сура Альбакъарат Аят 255).
Re: Просьба у джинов,то на что они способны-это ширк?
Шейха АбдульАзиз ибн База спросили: «Каково правило в отношении молитвы за тем кто ходит на могилы святых людей для того чтобы снискать благословения и читает Коран на Мавлид и по другим случаям, беря за это плату?»
Он ответил:
«Это предмет для обсуждения. Если он просто празднует Мавлид без совершения ширка, то он бидатчик и ему не следует быть имамом, потому что об этом указывается в сахих хадисе, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Остерегайтесь нововведений, потому что каждое нововведение бидат и каждый бидат вводит в заблуждение» (Абу Дауд 3991).
Празднование Мулида (Дня рождения Пророка) является нововведением. Но если он молится мертвым и ищет от них помощи ИЛИ ОТ ДЖИНОВ или других созданий и говорит: «О Посланник Аллаха помоги мне или излечи моего любимого» или скажет «О Сеййди аль Хусейн» или «О Саййиди аль Бадави» или взывает к мертвым, или молится неодушевленным вещам идолам, говоря: «аль мадад аль мадад» (помоги, помоги), то он мушрик, который виновен в совершении большого ширка и вам не следует молиться за ним и молитва которой он руководит не действительна. Мы просим Аллах сохранить нас в безопасности и здравии.
Но если он совершат Мавлид, но не совершает ширк, или читает Коран перед могилами, или молится могилам, но не совершает ширк, то он совершает нововведения в религию, поэтому его следует научить и наставить на благое, но его молитва действительна, если он не молится могилам.
Что касается молитвы на кладбище, то они не действительны, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Да проклянет Аллах иудеев и христиан, за то что они сделали могилы своих пророков местами поклонения» (Согласованная версия)
Фатава аль Шейх ибн Бааз (9:373, 374 и 12:108,109)
Он ответил:
«Это предмет для обсуждения. Если он просто празднует Мавлид без совершения ширка, то он бидатчик и ему не следует быть имамом, потому что об этом указывается в сахих хадисе, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Остерегайтесь нововведений, потому что каждое нововведение бидат и каждый бидат вводит в заблуждение» (Абу Дауд 3991).
Празднование Мулида (Дня рождения Пророка) является нововведением. Но если он молится мертвым и ищет от них помощи ИЛИ ОТ ДЖИНОВ или других созданий и говорит: «О Посланник Аллаха помоги мне или излечи моего любимого» или скажет «О Сеййди аль Хусейн» или «О Саййиди аль Бадави» или взывает к мертвым, или молится неодушевленным вещам идолам, говоря: «аль мадад аль мадад» (помоги, помоги), то он мушрик, который виновен в совершении большого ширка и вам не следует молиться за ним и молитва которой он руководит не действительна. Мы просим Аллах сохранить нас в безопасности и здравии.
Но если он совершат Мавлид, но не совершает ширк, или читает Коран перед могилами, или молится могилам, но не совершает ширк, то он совершает нововведения в религию, поэтому его следует научить и наставить на благое, но его молитва действительна, если он не молится могилам.
Что касается молитвы на кладбище, то они не действительны, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Да проклянет Аллах иудеев и христиан, за то что они сделали могилы своих пророков местами поклонения» (Согласованная версия)
Фатава аль Шейх ибн Бааз (9:373, 374 и 12:108,109)
Re: Просьба у джинов,то на что они способны-это ширк?
Ас Саляму алейкум!
Является ли страх перед джиннами на то что они способны ширком?
Является ли страх перед джиннами на то что они способны ширком?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя