можно ли здороваться с джахилом?
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 16 апр 2011, 18:46
- Контактная информация:
можно ли здороваться с джахилом?
ассаляму алейкум, можно ли здороваться (ассаляму алейкум) с фасихами, то есть с теми которые не читают намаз, а просто верит в Аллаха?... джазакаАллаху хайран, заранее!
Re: можно ли здороваться с джахилом?
ва алейкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракатух
Если он мусульманин, то можно. Если кафир, то нельзя.
Если он мусульманин, то можно. Если кафир, то нельзя.
Re: можно ли здороваться с джахилом?
Ассалам алейкум." Когда вас приветствуют ответьте тем же или лучшим.." номер аята и суры не помню...
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 16 апр 2011, 18:46
- Контактная информация:
Re: можно ли здороваться с джахилом?
ассаляму алейкум, можно говорить джахилям ассаляму алейкум?
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 04 фев 2011, 00:00
- Контактная информация:
Re: можно ли здороваться с джахилом?
Ваалейкум ассалам, ахи джахил и фасик не одно и тоже, джахил эта тот кто не знает, то есть невежда а фасик эта нечестивец, грешник. Фасиком может быт мусульманин и ему можно давать салам. А вот можно ли давать салам тому, кто не делает намаз, это уже другой вопрос потому, что у некоторых ученых ахли Сунна не делать намаз это куфр а не фиск.
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
можно ли здороваться с джахилом?
Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым. Воистину, Аллах подсчитывает всякую вещь
(сура ан-Ниса, 86)
Можно, так же можно отвечать неверным на салям, однако нельзя самим начинать приветствовать их салямом, согласно хадису:
"Не начинайте приветствовать иудеев и христиан салямом".
(хадис приводят имам Ахмад, Муслим, аль-Бейхакый, ат-Тирмизи, имам аль-Багауий в "шархус-Сунна", хадис сахих)
Сказал имам Бухарий, рахимаху Ллах и другие, что не дается салям так же нововведенцам (мубтади'а, которые вводят новшества в религию) и тем кто совершает большие грехи, опираясь на хадис Ка'ба ибну Малика, как привел это имам аль-'Айний в "'умдатуль-карий".
Так же в " 'умдатуль-карий" приводится:
"Так и фасик (нечестивец) на что указывает другой довод, однако в том в ком есть сомнение, то основа его остается на общем (что он не фасик) пока не будет это установлено..."
Это очень важно, т.к. некоторые обвиняют братьев в фиске, более того в неверие без установления этого и отведения сомнений !
Сказал имам ан-Науауи в "шарх Муслим":
"Ученые единогласны в том чтобы отвечать на салям людей Писания если они приветствуют, однако не говорится им "уа 'алейкум ас-салям", а говорится "'алейкум" только или "уа 'алейкум", что приходит в сахих хадисах.."
Это что касается саляма. Что касается другого приветствия, типа: "привет", "здрасте", то в этом нет таких условий, как говорят обладающие знанием.
Не открывайте для себя двери в такфир мусульманам брат !
Это большая тема, большой вопрос фикха, и не всякий может залезть туда.
Что касается оставление молитвы по убеждению - то такой человек неверный и нет в этом разногласия.
Того же кто оставил намаз по лени или халатности, то в этом вопросе есть разногласие.
Вот слова имама ахдис-Сунна, шейхуль-Ислама ибну Теймии, рахимуху Ллах:
Он говорил: «Ученые разногласили в отношении такфира за оставление 4 столпов Ислама, при убеждении их обязательности. У Ахмада в этом вопросе много мнений. Первое мнение ученых: это то, что оставление любого столпа выводит из Ислама, и даже Хаджа. Второе мнение: Оставление всего этого при убеждении, что это уаджиб, не делает человека неверным! И этом мнение известно у многих факихов из числа сторонников Абу Ханифы, Малика, аш-Шафи’и и это одно из мнений Ахмада, которое выбрал также Ибн Батта и другие! Третье мнение: Не становится человек неверным кроме как за оставление намаза, и это третье мнение Ахмада и многих саляфов, а также группы из сторонников Малика и аш-Шафи’и. Четвертое мнение: Неверным становится тот, кто оставил намаз и закят».
(см. «Маджму’уль-фатауа» 7/609)
Так же он сказал: «Мусульмане единогласны в том, что не произнесший два свидетельства является кафиром! А что касается остальных четырех столпов Исламе, то они разошлись в этом вопросе».
(см. «Маджму’уль-фатауа» 7/302)
И известно, что ученые, кот. считали оставление молитвы большим неверием, не делали такфир определенному человеку без постановления и доведения довода, вынесения решения судьи, отведения сомнений и того что препятствует этому.
Шейхуль-Ислам ибну Теймия так же говорил:
"Однако если он не был призван и не был из тех кто воспротивился, то в отношении него НЕ применяется ничего из ахкамов (положений) вероотступников. Ни в каком бы то ни было из этих положений. И поэтому неизвестно ни одного случая, чтобы оставившего молитву не искупали (после смерти) и чтобы не прочли над ним молитву джаназа, и чтобы не хоронили вместе с мусульманами, и чтобы запрещали наследникам наследовать от него, и не пролили его кровь по причине этого. И все это несмотря на многочисленность оставляющих молитву во все времена. А известно, что вся Умма вместе не соберется на заблуждении".
Я советую вам не торопиться с выводами в вопросе такфира, т.к. очень многие попали в ошибки и стали обвинять в неверие мусульман без знания и тем самым попали в опасное положение, так как слово "куфр" спустится на кого-то одного из них, либо на обвиняющего если он не прав либо на обвиняемого, если так и есть, согласно хадису !
Барака Ллаху фикум.
ernest писал(а):" Когда вас приветствуют ответьте тем же или лучшим.." номер аята и суры не помню...
وَإِذَا حُيِّيتُمْ بِتَحِيَّةٍ فَحَيُّوا بِأَحْسَنَ مِنْهَا أَوْ رُدُّوهَا ۗ إِنَّ اللَّهَ كَانَ عَلَىٰ كُلِّ شَيْءٍ حَسِيبًا
Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым. Воистину, Аллах подсчитывает всякую вещь
(сура ан-Ниса, 86)
abdul-al-aziz писал(а):можно говорить джахилям ассаляму алейкум?
Можно, так же можно отвечать неверным на салям, однако нельзя самим начинать приветствовать их салямом, согласно хадису:
لا تبدؤا اليهود والنصارى بالسلام
[/arab]"Не начинайте приветствовать иудеев и христиан салямом".
(хадис приводят имам Ахмад, Муслим, аль-Бейхакый, ат-Тирмизи, имам аль-Багауий в "шархус-Сунна", хадис сахих)
Сказал имам Бухарий, рахимаху Ллах и другие, что не дается салям так же нововведенцам (мубтади'а, которые вводят новшества в религию) и тем кто совершает большие грехи, опираясь на хадис Ка'ба ибну Малика, как привел это имам аль-'Айний в "'умдатуль-карий".
Так же в " 'умдатуль-карий" приводится:
"Так и фасик (нечестивец) на что указывает другой довод, однако в том в ком есть сомнение, то основа его остается на общем (что он не фасик) пока не будет это установлено..."
Это очень важно, т.к. некоторые обвиняют братьев в фиске, более того в неверие без установления этого и отведения сомнений !
Сказал имам ан-Науауи в "шарх Муслим":
"Ученые единогласны в том чтобы отвечать на салям людей Писания если они приветствуют, однако не говорится им "уа 'алейкум ас-салям", а говорится "'алейкум" только или "уа 'алейкум", что приходит в сахих хадисах.."
Это что касается саляма. Что касается другого приветствия, типа: "привет", "здрасте", то в этом нет таких условий, как говорят обладающие знанием.
Abu-Dujana писал(а):А вот можно ли давать салам тому, кто не делает намаз, это уже другой вопрос потому, что у некоторых ученых ахли Сунна не делать намаз это куфр а не фиск.
Не открывайте для себя двери в такфир мусульманам брат !
Это большая тема, большой вопрос фикха, и не всякий может залезть туда.
Что касается оставление молитвы по убеждению - то такой человек неверный и нет в этом разногласия.
Того же кто оставил намаз по лени или халатности, то в этом вопросе есть разногласие.
Вот слова имама ахдис-Сунна, шейхуль-Ислама ибну Теймии, рахимуху Ллах:
Он говорил: «Ученые разногласили в отношении такфира за оставление 4 столпов Ислама, при убеждении их обязательности. У Ахмада в этом вопросе много мнений. Первое мнение ученых: это то, что оставление любого столпа выводит из Ислама, и даже Хаджа. Второе мнение: Оставление всего этого при убеждении, что это уаджиб, не делает человека неверным! И этом мнение известно у многих факихов из числа сторонников Абу Ханифы, Малика, аш-Шафи’и и это одно из мнений Ахмада, которое выбрал также Ибн Батта и другие! Третье мнение: Не становится человек неверным кроме как за оставление намаза, и это третье мнение Ахмада и многих саляфов, а также группы из сторонников Малика и аш-Шафи’и. Четвертое мнение: Неверным становится тот, кто оставил намаз и закят».
(см. «Маджму’уль-фатауа» 7/609)
Так же он сказал: «Мусульмане единогласны в том, что не произнесший два свидетельства является кафиром! А что касается остальных четырех столпов Исламе, то они разошлись в этом вопросе».
(см. «Маджму’уль-фатауа» 7/302)
И известно, что ученые, кот. считали оставление молитвы большим неверием, не делали такфир определенному человеку без постановления и доведения довода, вынесения решения судьи, отведения сомнений и того что препятствует этому.
Шейхуль-Ислам ибну Теймия так же говорил:
"Однако если он не был призван и не был из тех кто воспротивился, то в отношении него НЕ применяется ничего из ахкамов (положений) вероотступников. Ни в каком бы то ни было из этих положений. И поэтому неизвестно ни одного случая, чтобы оставившего молитву не искупали (после смерти) и чтобы не прочли над ним молитву джаназа, и чтобы не хоронили вместе с мусульманами, и чтобы запрещали наследникам наследовать от него, и не пролили его кровь по причине этого. И все это несмотря на многочисленность оставляющих молитву во все времена. А известно, что вся Умма вместе не соберется на заблуждении".
Я советую вам не торопиться с выводами в вопросе такфира, т.к. очень многие попали в ошибки и стали обвинять в неверие мусульман без знания и тем самым попали в опасное положение, так как слово "куфр" спустится на кого-то одного из них, либо на обвиняющего если он не прав либо на обвиняемого, если так и есть, согласно хадису !
Барака Ллаху фикум.
-
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
- Контактная информация:
Re: можно ли здороваться с джахилом?
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Согласно этому хадису отвечать на салам ведь тоже нельзя, так?abu zeinab писал(а):Сказал имам Бухарий, рахимаху Ллах и другие, что не дается салям так же нововведенцам (мубтади'а, которые вводят новшества в религию) и тем кто совершает большие грехи, опираясь на хадис Ка'ба ибну Малика, как привел это имам аль-'Айний в "'умдатуль-карий".
Так же в " 'умдатуль-карий" приводится:
"Так и фасик (нечестивец) на что указывает другой довод, однако в том в ком есть сомнение, то основа его остается на общем (что он не фасик) пока не будет это установлено..."
В этом вопросе ведь нет иджмы (единого мнения) и некоторые ученые говорили, что если немусульманин четко произносит "ас-саляму алейкум", то нет проблем ответить "уа алейкум ас-салям", а повеление отвечать "уа алейкум", которое приходит в хадисах, было связано с тем, что некоторые иудеи вместо "ас-саляму алейкум" (мир тебе) говорили "ас-саму алейкум" (смерть тебе) и поэтому если существует сомнение, то тогда следует отвечать просто "уа алейкум" (и тебе).abu zeinab писал(а):Сказал имам ан-Науауи в "шарх Муслим":
"Ученые единогласны в том чтобы отвечать на салям людей Писания если они приветствуют, однако не говорится им "уа 'алейкум ас-салям", а говорится "'алейкум" только или "уа 'алейкум", что приходит в сахих хадисах.."
Это что касается саляма.
Здесь тоже существуют разногласия среди ученых и некоторые запрещали первыми приветствовать немусульман, на основании кыяс (аналогии) с запретом на салам. Но какого-то конкретного довода на это, насколько мне известно, не существует и поэтому нет проблем приветствовать немусульман общими фразами, вроде "привет", "добрый день" и т. п., естественно, соблюдая при этом аль-уаля уаль-бара. К тому же мнение о полном запрете приветствовать немусульман первыми получается противоречит сире пророка (ﷺ), ведь он сам приветствовал различных правителей немусульман, когда посылал им послания.abu zeinab писал(а):Что касается другого приветствия, типа: "привет", "здрасте", то в этом нет таких условий, как говорят обладающие знанием.
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
можно ли здороваться с джахилом?
Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Тут нет категоричного запрета, это мнение одних ученых, кот. опирались на этот хадис. И это скорее для того, чтобы показать свое отношение к греху, такому как новшества и кабаир.
Я привел брат слова имама ан-Науауи, рахимаху Ллах.
Это опирается так же на хадис посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
"Если приветствуют вас Люди Писания, то отвечайте "и вам" (уа 'алейкум)".
(приводят этот хадис имам Ахмад в "муснад", имам Бухари, 6258, Муслим 2163 и другие)
В другом хадисе, который приводит имам Муслим говорится:
"Сахабы пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказали ему: "Люди Писания приветствуют нас (дают салям) как нам отвечать им ? Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Говорите: и вам" (уа 'алейкум)".
Те же кто говорил о дозволенности отвечать "уа 'алейкум ас-салям", как шейх Альбаний, опирались на сообщение от ибн Аббаса, да будеи доволен им Аллах, который сказал:
"Возвращайте ас-салям иудеям и христианам, т.к. Аллах сказал: "Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым"".
(сура ан-Ниса, 86. Хадис сахих, приводит его имам Бухари в "адабуль-муфрад", 1107)
Ибну Хаджар, рахимаху Ллах, сказал:
"Группы ученых из числа саляфов выбрала то, что дозволено отвечать им (неверным) " 'алейкум ас-салям", так же как и мусульманину, и некоторые взяли себе в довод слова Всевышнего: "Отвернись же от них и скажи: "Мир!" (салям), это выбрал аль-Мауардий от некоторых шафиитов. Однако не говорится им "уа рахмату Ллахи уа баракатуху", хотя некоторые и сказали что можно все говорить.
От ибну Аббаса и 'Алькамы - можно при необходимости.
От аль-Ауза'ий: "Если я приветствовал (говорю салям), потому что приветствовали меня праведные (из них), а если оставил, то они оставили".
От группы ученых - не отвечается им салямом в основе.
От некоторых - разделение на зиммиеы и враждующих.
Более правильное мнение же из этих все мнений то, что основывается на хадисе, однако только для Людей Писания, хадис, который привел Ахмад с хорошим иснадом от Хумейда ибну Задауай, это не Хумейд ибну ат-Тауииль по правильному мнению, от Анаса, кот. сказал: "Было приказано нам не добавлять в ответе Людям Писания более чем " уа 'алейкум" ". Это передал ибну Батталь, от Хаттабий то же что и сказал ибну Хабийб".
(см. "фатхуль-бари", 11/44)
Зуль-Кифль писал(а):Согласно этому хадису отвечать на салам ведь тоже нельзя, так?
Тут нет категоричного запрета, это мнение одних ученых, кот. опирались на этот хадис. И это скорее для того, чтобы показать свое отношение к греху, такому как новшества и кабаир.
Зуль-Кифль писал(а):В этом вопросе ведь нет иджмы (единого мнения)
Я привел брат слова имама ан-Науауи, рахимаху Ллах.
Это опирается так же на хадис посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
إِذَا سَلَّمَ عَلَيْكُمْ أَهْلُ الْكِتَابِ فَقُولُوا وَعَلَيْكُمْ
[/arab]"Если приветствуют вас Люди Писания, то отвечайте "и вам" (уа 'алейкум)".
(приводят этот хадис имам Ахмад в "муснад", имам Бухари, 6258, Муслим 2163 и другие)
В другом хадисе, который приводит имам Муслим говорится:
أَنَّ أَصْحَابَ النَّبِىِّ -صلى الله عليه وسلم- قَالُوا لِلنَّبِىِّ -صلى الله عليه وسلم- إِنَّ أَهْلَ الْكِتَابِ يُسَلِّمُونَ عَلَيْنَا فَكَيْفَ نَرُدُّ عَلَيْهِمْ قَالَ « قُولُوا وَعَلَيْكُمْ »
[/arab]"Сахабы пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказали ему: "Люди Писания приветствуют нас (дают салям) как нам отвечать им ? Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Говорите: и вам" (уа 'алейкум)".
Те же кто говорил о дозволенности отвечать "уа 'алейкум ас-салям", как шейх Альбаний, опирались на сообщение от ибн Аббаса, да будеи доволен им Аллах, который сказал:
ردوا السلام على من كان يهوديا أو نصرانيا، ذلك بأن الله يقول:
وَإِذَا حُيِّيتُمْ بِتَحِيَّةٍ فَحَيُّوا بِأَحْسَنَ مِنْهَا أَوْ رُدُّوهَا
[/arab]وَإِذَا حُيِّيتُمْ بِتَحِيَّةٍ فَحَيُّوا بِأَحْسَنَ مِنْهَا أَوْ رُدُّوهَا
"Возвращайте ас-салям иудеям и христианам, т.к. Аллах сказал: "Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым"".
(сура ан-Ниса, 86. Хадис сахих, приводит его имам Бухари в "адабуль-муфрад", 1107)
Ибну Хаджар, рахимаху Ллах, сказал:
"Группы ученых из числа саляфов выбрала то, что дозволено отвечать им (неверным) " 'алейкум ас-салям", так же как и мусульманину, и некоторые взяли себе в довод слова Всевышнего: "Отвернись же от них и скажи: "Мир!" (салям), это выбрал аль-Мауардий от некоторых шафиитов. Однако не говорится им "уа рахмату Ллахи уа баракатуху", хотя некоторые и сказали что можно все говорить.
От ибну Аббаса и 'Алькамы - можно при необходимости.
От аль-Ауза'ий: "Если я приветствовал (говорю салям), потому что приветствовали меня праведные (из них), а если оставил, то они оставили".
От группы ученых - не отвечается им салямом в основе.
От некоторых - разделение на зиммиеы и враждующих.
Более правильное мнение же из этих все мнений то, что основывается на хадисе, однако только для Людей Писания, хадис, который привел Ахмад с хорошим иснадом от Хумейда ибну Задауай, это не Хумейд ибну ат-Тауииль по правильному мнению, от Анаса, кот. сказал: "Было приказано нам не добавлять в ответе Людям Писания более чем " уа 'алейкум" ". Это передал ибну Батталь, от Хаттабий то же что и сказал ибну Хабийб".
(см. "фатхуль-бари", 11/44)
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 04 фев 2011, 00:00
- Контактная информация:
Re: можно ли здороваться с джахилом?
Ассаламу алейкум! Ахи Абу Зейнаб когда я написал не делать намаз это у некоторых ученых куфр а не фиск я не правильно выразился. И я не хотел открыват двери к такфиру, ДжазакаЛлах1у хайран что закрыл эту дверь которого открыл я. А так я полностью согласен с тем, что ты написал я тоже на этом инша Аллах1. И альхамдулиЛлах1 я не такфирит
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
можно ли здороваться с джахилом?
Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Да, альхамдули Ллях брат. Я просто предупредил, чтобы не было в этом вопросе непонимания.
Кстати есть хорошая работа у шейха Альбани, рахимаху Ллах, на тему "оставление молитвы", если знаешь арабский можешь скачать тут:
http://ia600406.us.archive.org/15/items ... 1/3771.pdf
http://waqfeya.com/book.php?bid=3709
Барака Ллаху фикум.
Abu-Dujana писал(а):И я не хотел открыват двери к такфиру, ДжазакаЛлах1у хайран что закрыл эту дверь которого открыл я. А так я полностью согласен с тем, что ты написал я тоже на этом инша Аллах1. И альхамдулиЛлах1 я не такфирит
Да, альхамдули Ллях брат. Я просто предупредил, чтобы не было в этом вопросе непонимания.
Кстати есть хорошая работа у шейха Альбани, рахимаху Ллах, на тему "оставление молитвы", если знаешь арабский можешь скачать тут:
http://ia600406.us.archive.org/15/items ... 1/3771.pdf
http://waqfeya.com/book.php?bid=3709
Барака Ллаху фикум.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость