Разрешается ли в Исламе слушать музыку?

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Re: Разрешается ли в Исламе слушать музыку?

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

Фарход Гази писал(а):Абу Талиб Маккий передал......(Абу Талиб Маккий, «Кут аль-Кулуб»).
Фарход Гази писал(а):Абу Талиб Маккий сказал следующее:
Фарход Гази будь осторожен в отношении тех у кого ты берешь знание Абу Талиб Макки - это не тот человек к словам которого можно прислушиваться

Вот его биография:
► Показать
Абу Талиб аль-Макки:

Полное имя Мухаммад ибн Али ибн Атыйя Абу Талиб известный под именем аль-Макки.

Хатыб аль-Багдади сказал: "Он (Абу Талиб) написал книгу которую назвал "Кут аль-кулюб" (пища сердец) на суфийском языке, упомянул в этой книге порицаемые омерзительные вещи"

Абу Тахир Мухаммад ибн аль-Алляф сказал: Абу Мухаммад аль-Макки родом из Джабаля вырос в Мекке, приехал в Басру после смерти Абу аль-Хасана ибн Салима и примкнул к его высказываниям, потом приехал в Багдад , там люди собралис вокруг него в кружках проповеди в которых он говорил запутанные речи. Водном из его высказываний которое дошло до наших дней, содержатся такие слова:
"Нет ни кого вреднее для творений, чем их Творец"
Тогда люди объявили его нововведенцем и бросили его, после чего он перестал делать проповеди". ("Тарих аль-Багдад" 3/89)

Ибн Хаджар аль-Аскяляни в своей книге "Лисан аль-Мизан " причислил его к Мутазилитам. ("Лисан аль-Мизан " 5/300)

Абу Абдулла ибн Муфлих аль-Макдиси сказал: "Я увидел что большинство людей известных своим обильным поклонением , идут не верной дорогой, хотя намерение делают хорошее. Они не смотрят на путь пророка и его сподвижников , не смотрят на нравственность известых имамов. Некоторые их этих людей сочиняют книги в которых в которых побуждается к ненормальной сентиментальности, в этих книгах недостоверные хадисы, события противоресащие Шариату, к этим книгам относятся книги аль-Махабиси, Абу Абдуллы аль-Хакима и Абу талиба аль-Макки" (аль-Фуруг 6/381)

Аль-Хафиз ибн Джаузи сказал:
" ....Абу Талиб аль-Макки сочинил для них (т.е. для суфистов) книгу "Кут аль-кулюб" , он упомянул в ней лживые хадисы и хадисы которые вообще не имеют ни какой основы на тему достоинства молитв в определенные дни или ночи, и прочие выдуманные вещи, также он побудил к неправильным испорченным убеждениям. Он часто употреблял такое выражение как: "И сказал один из просветлённых...", что вообще является пустословием. Также он упомянул слова некоторых суфиев, что Аллах раскрывается в этом мире перед своими приближенными. ("Тальбису Иблис" 245)


Olga80
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 22 июл 2011, 03:13
Контактная информация:

Re: Разрешается ли в Исламе слушать музыку?

Непрочитанное сообщение Olga80 »

А если это колыбельная которую поет мать своему детю (колыбельные в стихах не встричала, там всегда голос мелодичный) - это тоже харам?
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Разрешается ли в Исламе слушать музыку?

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Olga80 писал(а):А если это колыбельная которую поет мать своему детю (колыбельные в стихах не встричала, там всегда голос мелодичный) - это тоже харам?

Голос разный бывает.
Главное что нет музыки, не присутствуют музыкальные инструменты.
Имам Бадруддин аль-Айни говорил:

"То, что не отвлекает от повиновения Аллаху, является дозволенным, и это мнение ученых Хиджаза. Разве ты не видел, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, дозволил двум рабыням петь в доме ‘Аиши во время праздника, или как позволил ‘Аише смотреть на игры эфиопов копьями в мечети?!"
(см. «‘умдатуль-къари» 15/405)

Потом стихи колыбельной не обязательно петь, просто медленно можно красиво читать ).
И смотреть конечно нужно на смысл того что заключается в этих стихах.
RustamDushaev
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 14:47
Контактная информация:

Re: Разрешается ли в Исламе слушать музыку?

Непрочитанное сообщение RustamDushaev »

Ас-саляму'алейкум уа рахмату Ллахи уа баракатуху. Убедительно, НО!

Есть еще не менее убедительные свидетельства, говорящие о том, что музыка все таки запрещена не вся.
Вот статья имама Шамиля Аляутдинова (...)
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Разрешается ли в Исламе слушать музыку?

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа барактуху.
Брат Рустам, ну ты нашел кого привести в аргумент !
У этого человека полно отклонений как в вероубеждения так и в вопросах самого фикха.
Он аш'арит с суфистскими наклонностями, рекомендует обращаться к суфистской литературе, и приводит их сектантские книги и ссылки на них.
Его ответа зачастую не обоснованны, или обоснованны его философией и фантастикой.
Его современный подход к решениям вопросов увел его от подхода Ислама.

Что касается статьи, то это заблуждение и причина того, что другие будут брать грех и попадать в ослушание Господа Миров.
Вот к примеру выдержка из этой статьи:

Имам Малик ибн Анас /28/ и факихи захиритского мазхаба /29/ высказывались в пользу разрешенности пения даже в сопровождении струнных инструментов. Что касается духовых инструментов, то ученые города Медины и некоторые ученые из числа шафиитов говорили о дозволенности их применения.

В качестве ссылки на источник:
/28/ Малик ибн Анас (712-795 по григорианскому календарю) — выдающийся факих и мухаддис, основатель одного из четырех суннитских мазхабов. Родился и умер в Медине. Автор многих авторитетных трудов, среди которых «Аль-муватто», «Ар-радду ‘аля аль-кадария», «Аль-мудаввана аль-кубра».
/29/ Захиритский мазхаб (аз-захирия) имел распространение в X—XII вв. Основан факихом Даудом ибн ‘Али аль-Асфахани (умер в 883 по григорианскому календарю). Имел распространение в Ираке, Андалусии, Хорасане ...

Это вот ты и проглотил брат Рустам.
И может тебе и в голову не пришло что это ложь на великого имама Сунны ?!
Смотри что на самом деле известно от него, рахимаху Ллах, вместе с источниками без какой либо игры:
Что же касается заявления о том, что имам Малик якобы считал музыку и песни дозволенными, то это ложь, возводимая на этого ученого. Исхакъа ибн ‘Иса ат-Таба’а, которого имам Муслим назвал надежным и достойным доверия, рассказывал: “Я спросил имама Малика относительно того, что жители Медины позволяют себе пение, и он ответил: «Этим занимаются наши нечестивцы». аль-Халляль в “аль-Амр билль-ма’руф” 32, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 244. Иснад достоверный.
Это сообщение от Малика также передает и имам аль-Къуртуби в своем тафсире. См. “Тафсир аль-Куртуби” 14/55.
Спросили имама Малика о том, что делать человеку, который, проходя мимо или сидя, услышит звуки игры на флейте или барабане, и ему начнет нравиться это. Он ответил: “Если ему начнет нравиться это, то ему следует встать, если только он не сидит по необходимости либо вообще не может встать. Если он идет по дороге, то ему следует либо пойти назад, либо поспешно двинуться вперед”. См. «аль-Джами’» 262.
Маликитский имам аль-Къасим ибн Мухаммад говорил: “Когда в Судный День будут собраны истина и ложь, пение окажется среди лжи, а ложь будет в Огне!” См. “Мауахибу аль-джалиль” 4/9.

Скачай всю статью и сделай сравнение с тем что ты читал у Аляутдинова Ш.
И дай Аллах тебе правильного понимания этого вопроса, и оставление того, что нравится твоему нафсу.


Так же он обманывается в отношение слов имама Сунны аш-Шафии, рахимаху Ллах, и обманываются по причине него другие:
некоторые ученые из числа шафиитов говорили о дозволенности их применения. С этим были согласны такие известные сподвижники Пророка..

Да еще и сахабов сюда решил добавить, и как они интересно стали согласны с мнением шафиитского мазхаба ?! Мазхаб то после их смерти появился.
Вот слова имама аш-Шафии и имама Ахмада:
Имам аш-Шафи’и говорил: “Тот, кто принимает участие или связан с этим (пением и музыкой), тот, по сути, занимается ерундой, потому что время, потраченное на это, есть пустота и бессмысленность, а значит, такой человек подобен слабоумному, и мы отвергаем его свидетельство (на суде)”. Также известный шафиитский имам Абу Исхакъ аш-Ширази сказал: “Является запретным использование инструментов как гитара, арфа, барабан свирель, и доказательство этому слова Всевышнего: «Среди людей есть такой, который покупает праздные речи, чтобы сбивать других с пути Аллаха» (Лукъман 6). Ибн ‘Аббас сказал: «Поистине, это музыкальные инструменты». ‘Абдуллах ибн ‘Амр передал, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине Аллах запретил моей общине вино, азартные игры, барабан и барбат (лютню)»” См. “аль-Мухаззаб” 2/327.
То же самое передается и от имама Ахмада. Сын имама Ахмада ‘Абдуллах рассказывал: “Я спросил своего отца о пении, и он ответил: «Пение взращивает в сердце лицемерие. Мне оно не нравится»”. См. “Масаиль Абу Дауд” 279.
Имам Ибн Къудама, один из наиболее осведомленных людей ханбалитского мазхаба, сказал: “Музыкальные инструменты бывают трех видов, и все они запрещены. Это струнные инструменты, духовые и ударные (барабаны, бубны и пр.). И свидетельство того, кто проявляет упорство, слушая их, должно быть отвергнуто”. См. “аль-Мугни” 10/173.


И более того, он, Аляутдинов в таких вот статьях возводит ложь на сахабов, не говоря уже о том что он искажает понимание Сунны.
Он приводит такое например:

С этим были согласны такие известные сподвижники Пророка, как Ибн ‘Умар, ‘Абдулла ибн Джа‘фар, ‘Абдулла ибн Зубайр, Му‘авия, ‘Амру ибн ‘Ас, а также представители следующего за ними поколения мусульман (ат-таби‘ун), среди которых был Са‘ид ибн Мусайиб.

Вот что передается от сахабов, так же тех кто им последовал:
Ибн ‘Аббас говорил: “Бубен запрещен, барабан запрещен, все струнные инструменты запрещены, и духовые инструменты запрещены”. аль-Байхакъи 10/223. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.
Ибн Мас’уд говорил: “Пение зарождает в сердце лицемерие”. Ибн Абу ад-Дунья в “Замм аль-маляхи” 2/4, аль-Байхакъи 10/223. Достоверность подтвердили Ибн аль-Къайим, Ибн Раджаб.
Это предание также передается в виде слов пророка (мир ему и благословение Аллаха), однако достоверно известно, что эти слова принадлежат Ибн Мас’уду, а не пророку (мир ему и благословение Аллаха). Что же касается Ибн Мас’уда, то он, как и все сподвижники, мог говорить о запретности чего-либо только опираясь на пророка (мир ему и благословение Аллаха). Имам аль-Алуси говорил: “Несмотря на то, что эти слова принадлежат Ибн Мас’уду, он мог передать такое только от пророка (мир ему и благословение Аллаха), ибо такие заявления от себя не делаются!” См. “Рух аль-ма’ани” 11/68.
Са’ид ибн аль-Мусайиб говорил: “Я ненавижу песни, но я люблю стихи”. ‘Абдур-Раззакъ 19743. Иснад достоверный.
Каким же образом Са’ид ибн аль-Мусайиб - один из самых знающих последователей (таби’ун) мог дозволять и слушать песни в сопровождении духовых инструментов, как заявляют об этом сторонники дозволенности музыки, если от него достоверно сообщается, что он ненавидел даже простые песни?!
Хасан аль-Басри говорил: “Если на праздничном угощении будет музыка, то не принимайте приглашения”. См. «аль-Джами’» 263.
Имам аль-Ауза’и рассказывал: “Халиф ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз однажды написал письмо ‘Умару ибн Уалиду: “Появление среди вас музыкальных инструментов и свирелей является нововведением в Исламе. И я желаю направить к тебе того, кто побьет тебя!” ан-Насаи 2/178, Абу Ну’айм 5/270. Иснад достоверный.
Сообщается, что сам имам аль-Ауза’и не принимал свадебные приглашения, на которых присутствовали музыкальные инструменты. См. “аль-Фауаидуль-Мунтакъа” 4/3/1.
Имам Абу Саур, Абу Ханифа и два его ученика Я’къуб и Мухаммад говорили: “Не дозволено давать плату за пение и причитание”, и они говорили: “Музыка – вино для души”. См. “ Маджму’ аль-фатауа” 10/417.
Абу Тайиб ат-Табари сказал: “Что касается Абу Ханифы, то он порицал пение, и считал, что слушать это является грехом!” См. “Тальбису Иблис” 245.


В этом вопросе не было разногласий и передается единогласное мнение:
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия относительно тех, кто приписывал четырем имамам подобные слова, говорил: “Это ложь, возводимая на четырех имамов, ибо они были единогласны в запретности музыкальных инструментов!” См. “Минхаджу-Ссунна” 3/439.
Имам Ибн аль-Джаузи писал: “Первые поколения ученых-шафиитов считали песни запретным, а что касается их дозволения, то это стали говорить их более поздние последователи по причине отсутствия знания и следования за своими страстями!” См. “Тальбису Иблис” 245.
Этого же мнения придерживались и имамы других мазхабов. Более того, не только среди четырех имамов, но и вообще среди имамов первых трех поколений не было разногласий в том, что музыка является запретной, если и были разногласия, то только относительно песен: какие из них дозволенны, а какие нет. Имам Ибн ас-Салях сказал: “Что касается музыкальных инструментов, то знайте, что они запрещены по мнению имамов всех мазхабов и других ученых!” См. “Игъасату-лляхфан” 1/228.
Имам аль-Къуртуби в «Кашф аль-икъна’» сказал: “Что касается свирелей, струн и барабанов, на которых играют женоподобные мужчины, то нет разногласий в запрете слушать их. И я не слышал ни от кого из тех, с чьим мнением считались из первых и последующих имамов, кто бы дозволял это!” Он также сказал: “Каким образом музыка может быть не запрещенной, если она из обычаев пьяниц и нечестивцев, и приводит к страстям, нечестию и безумству ?! Нет никаких сомнений в запретности этого и в том, что занимающийся подобным обвиняется в нечестии и совершении греха”. См. “аз-Зауаджир” 2/337.
Имам аль-Багъауи сказал: “Единогласны ученые в запретности музыкальных инструментов!” См. “Шарху-Ссунна” 12/383.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Никто из последователей имамов не упоминал разногласия в вопросе запрета музыкальных инструментов. Ученые разногласили только относительно простого пения, не сопровождаемого музыкой, является ли это запретным (харам), порицаемым (макрух) или же дозволенным (мубах)!” См. “Маджму‘уль-фатауа” 11/576.
Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами говорил: “Музыкальные инструменты как гитара, лютня, цимбал, скрипка, цитра и все прочие инструменты, известные у слабоумных и нечестивых музыкантов, без разногласия являются запретными. И кто передает о том, что в этом вопросе существует разногласие, тот ошибается, или же им настолько овладела его страсть, что она сделала его глухим, слепым и препятствует следованию по прямому пути”. См. “Каффу ар-ру’а” 124.
Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Ни от кого из праведных предшественников (саляфов) неизвестно, чтобы они дозволяли музыкальные инструменты. Это стали дозволять более поздние поколения, как захириты и суфии, мнение которых не принимается в расчет. И тот, кто передает что-либо о дозволенности этого, тот заблуждается!” См. “ Нузхату аль-Асма” 69.
Хафиз Ибн Касир сказал: “Имамы передали единогласное мнение (иджма’) ученых о запрете музыкальных инструментов”. См. «Масаля ас-сама’» 472.


Читай статью брат, и тебе станет иншаа Ллах все понятно.

Что касается ошибок Ш. Аляутдинова, то их трудно будет тут охватить, скажу вкратце, чтобы братья и сестры знали это и не попадались на них и оставили того, кто изрекает их:
1 - Он в своих работах явно об этом говорит, искажает значение аята Трона, снисхождение Всевышнего на нижнее небо и многое другое, что достаточно стало мне ясно после прочтения его книги "Путь к вере и совершенству".
2 - на своем сайте говорит, что нововведение (бид'а) бывают похвальние и порицаемые, а нам из сунны пророка мир ему и благословление Аллаха известно, что каждое нововведение это ересь, а каждое ересь это заблуждение а каждое заблуждение в огне. И не бывает хорошего бид'а, т.к. это есть ересь, а ересь хорошей не бывает.
3 - в своих книгах и ответах высказывает полностью мнение аш'аритов, кот являются сектой в Исламе и противоречит убеждениям пророка и его сахабов
4 - он дозволяет поздравления неверных с их праздниками, опираясь на доктора Кардави, кстати он всегда именно на него и опирается.
А ведь шейх аль-ислам Ибн Таймийя приводил единогласное мнение про запрет поздравления неверных с их праздниками.

Страшно еще что он вот на такие вопросы:
Часто слышу: “Делаешь ду‘а (молишь Всевышнего), проси через шейха. Хочешь Рай, проси через шейха. Проблемы есть, иди на могилу шейха, и все решится”. Как и многое другое, от чего я запутался. Я, например, хочу делать ду‘а и не желаю ни через кого просить, я обращаюсь ко Всевышнему Аллаху, Который наделил меня разумом и только к Нему хочу обращаться в любых ситуациях. Мне не нужен никто из людей, таких же, как я, рабов Божьих, чтобы просить через них. И всегда наше ДУМ (духовное управление) приводит историю (не знаю, насколько она достоверна): “Когда была засуха, Билял (первый муэззин) подошел к могиле Пророка Мухаммада (мир Ему и благословение Аллаха) и попросил Пророка, чтобы Аллах ниспослал дождь. И дождь пошел”. Приводя историю, наше ДУМ говорит, что раз попросил Билял у Пророка, значит, можно просить и у святых людей, шейхов и т.д. Пророк (мир ему и благословение Аллаха), как я знаю, не говорил, просить людей о том, что может только Всевышний Аллах. Я не знаю, как мне быть, что ответить на слова: “Когда пойдешь к шейху, почему не идешь к шейху? Он тебе поможет”.
Мне во всем помогает Всевышний Аллах, хвала Ему. Я прошу ответить на мой вопрос, если есть на то возможность. Заур.
Вопросы, кот. касаются имана, единобожия - основы Ислама, вопросы кот. имеют важность для любого мусульманина, на них он ответил так:
Нет ничего странного в том, что у людей могут быть разные мнения и взгляды, но это никак не может и не должно вести к спорам и разногласиям...

Различие мнений не противоречит устоям веры. Мусульманские каноны поощряют развитие мысли и искреннее стремление прийти к истине, пусть даже разными путями, но не “бортуя” друг друга с беговой дорожки жизни, а помогая друг другу, уважая мнение другого…
Пророк Мухаммад говорил: “Если выносящий решение [имея соответствующую квалификацию, грамотность, обоснованность изложения и искренность постичь суть вопроса, истину] оказывается прав, то ему двойное воздаяние (благом), если же он ошибся, то ему все равно воздается благом [но не в двойном размере, а лишь в одинарном]”. Удивительный хадис. В очередной раз понимаешь, насколько мы зачастую бываем близоруки в видении даже столь непреложных пророческих истин, побуждающих к диалогу, сдержанности, компромиссу. Хадис указывает: человек имеет полное право на свое личное мнение, и даже если он ошибся или заблуждается, но при этом беспристрастен и бескорыстен, то сам Всевышний ему воздаст. Мы же, люди, обязаны поддерживать этот Божественной порядок, баланс, открытостью, расположенностью к диалогу, как минимум – толерантностью

Это отвел по Исламу или как ?!
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был послан с борьбой против ширка, против того чтобы кто-то поклонялся не Аллаху, а тут тебе толерантность !
Ислам - это религия, а не вот такая вот философия с непонятным исходом.

Или вот такой ответ о книгах "единобожия" и о книге имама нашего столетия шейха Альбани:

Но я однозначно считаю, что эта книга – очередная головная боль для мусульман России после книги “Единобожие”. Ни первая, ни вторая не имеют сколько-нибудь особого значения в мировом мусульманском богословии.

Аллаху аль-Муста'ан.

Не говоря уже о различных "фатуа" его по фикху, кот. не имеют довода.
Уа Ллаху а'Лям.

Или щё вопрос:
"Там, где я живу, существует культ святых. То есть можно наблюдать, как люди совершают паломничество к могилам так называемых святых и начинают у них просить помощь. Когда я сказал им: “Друзья, это заблуждение, просить помощи можно только у единственного Господа миров”, они сразу нарекли меня радикалом. Как такое может быть? Скажите, неужели я заблуждаюсь?!"
Ответ его:
"Очень сложная и тонкая тема. Она требует ответа в форме подробного этно-историко-богословского исследования. Если вы как мусульманин задаете данный вопрос для личной практики, то, думаю, самыми уместными в данном случае будут слова пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует): “Оставь то, в чем сомневаешься, и делай то, в чем ты уверен”.

Субхана Ллах !
Очень сложно-историко-этно и т.д. вопрос ))
Он не знает о чем говорит.
Смотрите человек спрашивает о многобожие и единобожие и как его Шамиль уводит от этого !
Оставьте его и его фетвы, этот человек причина заблуждения.
uxtiwka
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 14:37
Контактная информация:

Re: Разрешается ли в Исламе слушать музыку?

Непрочитанное сообщение uxtiwka »

ас-саламу алейкум! очень долго искала ответ на этот вопрос!ДжазакАллах1у хайран за точные ответы с объяснениями и доказательствами из Корана!пусть будет доволен вами Аллах1!
Жанат
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 12:39
Контактная информация:

Re: Разрешается ли в Исламе слушать музыку?

Непрочитанное сообщение Жанат »

Ассаляумагалейкум братья и сестры! С именем Аллаха Милостивого, Милосердного! Прочитала все ваши доводы и цитаты по поводу музыки. Сижу ошарашенная и озадаченная. Мне 42 года. Я учитель музыки в детской музыкальной школы с 24 летним стажем. Воспитала много талантливых учеников. Преподаю сольфеджио, музыкальную литературу и хор.С детства люблю петь, училась музыкальной школе, музыкальном колледже и закончила пединститут музыкальный факультет. То есть посвятила музыке почти тридцать лет.... С 2008 года начала изучать Ислам. Хочу читать намаз и потихоньку учу суры из Корана. Как мне быть теперь? Я добываю на пропитание именно музыкой, что мне делать? Выходит я все время совершала грех? На что жить дальше? А ведь музыкальные способности не у всех бывает. Разве талант дается не от Аллаха , от Создателя? Не Аллах ли нам даровал голос, способность петь или сочинять , творить, дарить людям эстетическую радость? Культура, искусство, культурные ценности и наследие целого народа? С этим как быть? Пусть Аллах меня простит за мое непонимание! Я не знаю что делать дальше!!! Жду ваших откликов. с/у Жанат
Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Re: Разрешается ли в Исламе слушать музыку?

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

Ва алейкум ассалям, Жаннат.
Иногда люди говорят: "Мне трудно принять Ислам, потому что придётся кадринально поменять всю свою жизнь". В таких случаях объясняю, "Если для принятия Ислама вам необходимо кардинально изменить свою жизнь, то это значит что сейчас вы ведёте кардинально неправильный образ жизни". Стоит ли оставаться в заблуждении, ради того, что бы сохранить свои пристрастия к заблуждению? Аллах кормит и даёт пропитание всем на земле, и вам непременно даст, если вы сделаете решительный шпаг и принесёте в жертву свои собственные предпочтения и откажетесь от запретного.

Что касается таланта, то талант таланту рознь:
кто то разводит "замечательных" породистых хрюшек и всю жизнь зарабатывает себе на жизнь,
кто-то является "талантливым" виноделом, чьи вина ценят тысячи гурманов про всему миру,
кто-то всю свою жизнь посвятил рисованию портретов и икон,
кто-то делает изваяния, скульптуры и памятники, которые стоят тысячи или даже миллионы долларов,
кто-то снимает фильмы с постельными сценами, которыми восхищаются миллионы людей, и получает за это оскаров и кучу денег, кто-то является выдающимся банкиром, который живёт ростовщичеством, и он тоже по своему талантлив,
кто-то является "превосходным" колдуном, что также требует определённого шайтанского таланта,
кто-то является талантливым вором или наёмным киллером, для чего также нужен недюжинный талант.

Как видите, каждый по своему талантлив, однако все эти дела противоречат Исламу и строго запрещены, и каждый кто занимается этой деятельностью, будет вынужден оставить это если хочет быть праведным мусульманином. Конечно, если человек примет Ислам и будет продолжать воровать, он будет мусульманином, но он будет грешным мусульманином, а быть грешным мусульманином лучше чем быть грешным кафиром.

Советую вам оставить ваше дело чего бы вам это не стоило, лучше испытать какое-то стеснение в этой жизни чем понести убыток в Следующей Жизни, тем более, что я уверен, если вы сделаете это жертву, то Аллах заменит вам тем, что лучше, как это было в истории с одним из учёным, которого звали Абу Амр Зазан аль-Кинди, до того, как он встал на прямой путь он был музыкантом певцом, но он оставил свое неугодное Аллаху дело и совершил покаяние, и начал искать знания, в следствии чего его имя осталось в книгах Исламских ученых на века. Вот его история:

Это был человек распевал песни, сидя в дорогах, а его друзья сидели с ним, постукивая в бубны и похлопывая в ладони. Однажды мимо них прошёл Абдулла ибн Масуд (да будет им доволен Аллах), он высказал им своё порицание, после чего они начали расходиться, но ибн Масуд схватил Зазана за руку, тряхнул его и сказал: «Какой прекрасный голос, если бы он был использован для чтения Книги Всевышнего Аллаха», после чего он удалился. Зазан криком позвал своих друзей, и те вернулись, он спросил их: «Кто это?» Кто-то из них сказал: «Это Абдулла ибн Масуд». Зазан спросил: «Это и есть тот сподвижник Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!?» Они сказали: «Да». Зазан расстроился, затем встал, сломал свою дудку о землю и кинулся догонять ибн Масуда. Когда он догнал его, то встал перед ним и заплакал, выражая своё раскаяние. Ибн Масуд обнял его, а Зазан плакал и говорил: «Как я могу не любить того, кого полюбил сам Аллах».

После этого Зазан аль-Кинди всегда следовал за ибн Масудом, получая от него знания, он изучил Коран и хадисы, и стал одним из имамов в области шариатских знаний. Его имя запечатлено в числе надёжных передатчиков хадисов, в таких известных сборниках, как сборник имама Муслима «ас-Сахих», сборники ат-Тирмизи, Абу Дауда, ибн Маджи и ан-Насаи.

Пусть Аллах поможет Вам и облегчит, в любом случае, что бы вы не решили будете оставлять занятие музыкой или нет в любом случае начинайте читать намаз и учить Коран, это само по себе вам поможет, потому что Аллах сказал:
إِنَّ الصَّلَاةَ تَنْهَى عَنِ الْفَحْشَاء وَالْمُنكَرِ وَلَذِكْرُ اللَّهِ أَكْبَرُ وَاللَّهُ يَعْلَمُ مَا تَصْنَعُونَ
"Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного, воистину поминание Аллаха – гораздо важнее, и Аллах знает о том, что вы творите" (Коран 29:45)
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Re: Разрешается ли в Исламе слушать музыку?

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
Жанат писал(а):Хочу читать намаз и потихоньку учу суры из Корана. Как мне быть теперь? Я добываю на пропитание именно музыкой, что мне делать? Выходит я все время совершала грех? На что жить дальше? А ведь музыкальные способности не у всех бывает

Всевышний Аллах говорит:

وَمَنْ يَتَّقِ اللَّهَ يَجْعَلْ لَهُ مَخْرَجًا
وَيَرْزُقْهُ مِنْ حَيْثُ لَا يَحْتَسِبُ ۚ وَمَنْ يَتَوَكَّلْ عَلَى اللَّهِ فَهُوَ حَسْبُهُ ۚ إِنَّ اللَّهَ بَالِغُ أَمْرِهِ ۚ قَدْ جَعَلَ اللَّهُ لِكُلِّ شَيْءٍ قَدْرًا


Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения
и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает. Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его. Аллах доводит до конца Свое дело. Аллах установил меру для каждой вещи

(сура Талак, 2-3)

وَمَنْ يَتَّقِ اللَّهَ يَجْعَلْ لَهُ مِنْ أَمْرِهِ يُسْرًا


Тому, кто боится Аллаха, Он облегчает дела

(сура Талак, 4)

Смотрите сколько указаний на милости Аллаха тому, кто надеятся на Него, полагается на Него, боится Его наказания, оставляет то, что Он не любит и стремится к тому, чем Он доволен !
И это в одной суре, а сколько об этом сказано в Куране во всем.
И самая главная милость Аллаха к нам - это то что Он рассказал о Себе, о том как нам достичь довольства Его, о единобожии и то что по причине него люди будут наслаждаться вечно в Раю, и о том что противоречит единобожию - это многобожие и что за него вечное наказание в Аду.
Куран полностью рассказывает о единобожие, как сказал великий имам ибнуль-Кайим, да будет милостив к нему Аллах. Так же читайте его и, как сказал брат абу Ясин, направьте свой талант на чтение Слов Всевышнего.
Пусть Аллах поможет вам !
Жанат
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 12:39
Контактная информация:

Re: Разрешается ли в Исламе слушать музыку?

Непрочитанное сообщение Жанат »

Ассалямугалейкум братья и сестры! Спасибо, что откликнулись. Прочитала доводы "за" и "против" музыки. Насчет намаза, иншаллах, я обязательно хочу читать и буду если это Аллаху будет угодно и Он приумножить мои знания и мне облегчить это. Наверняка Аллах мне укажет правильный путь, потому что наш Создатель не зря нас создал и дал нам те или иные качества. Я знаю что у нас есть воля и свобода выбора, есть и испытания от Аллаха и ПОДДЕРЖКА! Я уверена что в жизни не бывает случайностей, возможно не зря мне дано было возможность ознакомится этой информацией. Я уповаю на Аллаха, и полностью всем серцем покорюсь Его воле. Я знаю что Он не оставить без помощи своего раба так нуждающейся в Нем.
Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: "Я слышал, как посланник Аллаха, сказал:«Аллах Всевышний сказал: "О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебе, не обращая внимания на то, какие (грехи) ты (совершил), до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня! О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнув они туч небесных, а потом попросишь у Меня прошения, то Я прошу тебя! О сын Адама, поистине, если придёшь ты ко Мне с (таким количеством) прегрешений (, что заполнят они собой) чуть ли не всю землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему ином, Я обязательно дарую тебе прощение, которое (покроет собой все эти грехи»" (Ат-Тирмизи и ад-Дарими.)

Я не теряю надежды на Его Милость.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ваш Господь великодушен и стыдится, если раб воздевает к Нему руки и опускает их пустыми».

Спасибо Всем тем, кому не безразлична была судьба сестры. Пусть всеми вами будет доволен Аллах!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: AhrefsBot и 2 гостя