МАУЛИД
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 25 авг 2009, 16:58
- Контактная информация:
МАУЛИД
АССАЛАМУ АЛЕЙКУМ. У МЕНЯ ВОЗНИК ТАКОЙ ВОПРОС:МАУЛИД ЭТО И ЕСТЬ ЗИКР? ИЛИ ЭТО ПРАЗДНИК ПО СЛУЧАЮ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ? И ЕЩЕ ЗИКР РАЗВЕ ИСПОЛНЯЕТСЯ В ДЖАМААТЕ?НА СКОК Я ЗНАЮ НЕТ, НЕ МОГЛИ БЫ ВЫ МНЕ ВСЕ РАЗЪЯСНИТЬ? ЗАРАННЕЕ БАРКАЛЛАХИ ФИК=)
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 25 авг 2009, 16:58
- Контактная информация:
Re: МАУЛИД
ИЗ хадисов мне стало известно,что люди собравшиеся ради помнания Аллаха ,будут прощены Иншаллах. Таким образом зикр в джамаате возможен,но я имела в виду зикр котрый делается после намаза,на пальцах,такой ведь зикр делается наедене? да,и объясните мне пожалуйсто про маулид.
МАУЛИД
Ва алекумус-салям! Можно ли вообще справлять день рождение пророка –мавлид!
На эту тему мы уже писали однажды статью, неплохо написано, раскрывает ещё историю возникновения этого новоявленного праздника, с высказыванием учёных подтверждающих всё это.
Посмотрите вот тут: http://www.whyislam.to/index/statii/maulid.htm" target="_blank
Ну, а отвечая на вопрос, поставленный вами можно сказать, что да, с одной стороны это считается праздником (у тех, кто справляет его) по случаю дня рождения пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
А с другой стороны это ещё и зикр, который зачастую произносится хором. Даже не просто хором, а в добавок громко вслух. Несомненно это всё входит в число тех вещей, которые невежественные люди ввели в ислам, пусть даже и с хорошими намерениями. Во времена пророка, зикр делали каждый сам для себя и тихим голосом. Исключением их этого являются зикры во время хаджа и по праздникам. Потому что, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: [Лучшим хаджом является тот, в котором поминают Аллаха громко и приносят ему жертвоприношения].Передал Тирмизи (827).
О тех, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо?]. Сура, Пещера, аяты 103-104.
Также Он говорит: [(Одни) лица в тот день удрученные, изнуренные [тяготами], измученные. Они будут гореть в огненном пламени]. Сура Покрывающее, аяты 2-4.
Почему же интересно? Ведь они трудились, и где-то сильно измучали себя, желая довольства Аллаха?
А потому, что они поклонялись Всевышнему не так, как Он с них этого требовал. Об этом Он сказал в конце той же суры: [Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом]. Сура Пещера, аяты 110.
Этим Аллах пояснил нам, что он принимает только праведные деяния. Праведность же деянии определяет только Аллах и его Посланник, а не сами люди. Зикр это поминание Аллаха, при котором раб стремится к довольству Всевышнего. На какое довольство надеется, если хочет приблизиться к Нему, нововведёнными зикрами в качестве или количестве, оставляя поминания, узаконенные Им?!
Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказала: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: [Кто введёт в наше дело то, что не из него, то это не будет от него принято]".Передал Муслим.
На эту тему мы уже писали однажды статью, неплохо написано, раскрывает ещё историю возникновения этого новоявленного праздника, с высказыванием учёных подтверждающих всё это.
Посмотрите вот тут: http://www.whyislam.to/index/statii/maulid.htm" target="_blank
Ну, а отвечая на вопрос, поставленный вами можно сказать, что да, с одной стороны это считается праздником (у тех, кто справляет его) по случаю дня рождения пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
А с другой стороны это ещё и зикр, который зачастую произносится хором. Даже не просто хором, а в добавок громко вслух. Несомненно это всё входит в число тех вещей, которые невежественные люди ввели в ислам, пусть даже и с хорошими намерениями. Во времена пророка, зикр делали каждый сам для себя и тихим голосом. Исключением их этого являются зикры во время хаджа и по праздникам. Потому что, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: [Лучшим хаджом является тот, в котором поминают Аллаха громко и приносят ему жертвоприношения].Передал Тирмизи (827).
Это вы правильно заметили, но следует знать, что это в том случае, если те поклонения будут приняты Аллахом. Аллах сказал в Кур`ане о тех, кто трудился, поклоняясь Ему, но в то же время находившиеся не на правильном пути, в итоге из за этого оказавшиеся из потерпевших убыток: [Скажи: «Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток?ИЗ хадисов мне стало известно,что люди собравшиеся ради помнания Аллаха ,будут прощены Иншаллах.
О тех, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо?]. Сура, Пещера, аяты 103-104.
Также Он говорит: [(Одни) лица в тот день удрученные, изнуренные [тяготами], измученные. Они будут гореть в огненном пламени]. Сура Покрывающее, аяты 2-4.
Почему же интересно? Ведь они трудились, и где-то сильно измучали себя, желая довольства Аллаха?
А потому, что они поклонялись Всевышнему не так, как Он с них этого требовал. Об этом Он сказал в конце той же суры: [Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом]. Сура Пещера, аяты 110.
Этим Аллах пояснил нам, что он принимает только праведные деяния. Праведность же деянии определяет только Аллах и его Посланник, а не сами люди. Зикр это поминание Аллаха, при котором раб стремится к довольству Всевышнего. На какое довольство надеется, если хочет приблизиться к Нему, нововведёнными зикрами в качестве или количестве, оставляя поминания, узаконенные Им?!
Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказала: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: [Кто введёт в наше дело то, что не из него, то это не будет от него принято]".Передал Муслим.
Нет, сестра! Если вы имеете ввиду зикр, которым поминают Аллаха хором, одним голосом, то это неправильное заключение. В хадисах вовсе не сообщается об этом.Таким образом зикр в джамаате возможен.
Да, конечно, поминания Аллаха, произнесённые после обязательных молитв, каждый мусульманин делает для себя, независимо от того, где он находится: наедине или в коллективном намазе.но я имела в виду зикр котрый делается после намаза,на пальцах,такой ведь зикр делается наедене?
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 25 авг 2009, 16:58
- Контактная информация:
Re: МАУЛИД
джазакаллаху хайран ахи) я не имела в виду зикр исполняемый хором.об этом я знаю .что это все бидат аузубиллахи,и что за частую хором исполняют зикр суфийсты.....ну за инфу шукран!
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 24 авг 2009, 23:10
- Контактная информация:
Re: МАУЛИД
Я слышал такой хlадис.Смысл примерно такой,что когда Пророк,СаллаЛлагьу 'Алайгьи ва Саллам,вместе со сподвижниками направлялся куда-то(точно не помню,по-моему,на битву) и сподвижники читали громко зикр,Посланник Аллагьа,СаллаЛлагьу 'Алайгьи ва Саллам,сказал,чтоб читали тише,ибо Аллагь,Субхlана ва Та'ала,слышит их даже если они будут читать шепотом.
Есть ли такой хlадис и,не дозволяет ли он коллективный зикр?
Есть ли такой хlадис и,не дозволяет ли он коллективный зикр?
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 25 авг 2009, 16:58
- Контактная информация:
Re: МАУЛИД
НЕТ,АХИ,ЗИКР ХОРОМ НЕ ИСПОЛНЯЕТСЯ,ЭТО ВСЕ БИД'А! ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ХАДЖА,ТАМ ВЕДЬ ВЫШЕ ВСЕ НАПИСАНО,ПОЧИТАЙ).....ЗИКР ИСПОЛНЯЕМЫЙ ХОРОМ,ПЕСНЯМИ И ТАНЦАМИ -ЭТО НОВШЕВШКСТВО ОТ СУФИЙСКИХ ТАРИКАТОВ."Я слышал такой хlадис.Смысл примерно такой,что когда Пророк,СаллаЛлагьу 'Алайгьи ва Саллам,вместе со сподвижниками направлялся куда-то(точно не помню,по-моему,на битву) и сподвижники читали громко зикр,Посланник Аллагьа,СаллаЛлагьу 'Алайгьи ва Саллам,сказал,чтоб читали тише,ибо Аллагь,Субхlана ва Та'ала,слышит их даже если они будут читать шепотом.
Есть ли такой хlадис и,не дозволяет ли он коллективный зикр?
Re: МАУЛИД
Зикр в Джамаа те яв-ся хутба
" target="_blank
" target="_blank
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя