Надо ли сказать будущему мужу о своей болезни?

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
Hanifa95
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 17 май 2012, 17:52
Контактная информация:

Надо ли сказать будущему мужу о своей болезни?

Непрочитанное сообщение Hanifa95 »

Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху!
Я сестра. У меня болезнь поликистоз. Это означает, что у меня могут быть проблемы с рождением ребенка. Я бываю у врача, она говорит, что у меня всё неплохо, не так запущенно, но могут возникнуть проблемы. У многих женщин, с этой болезнью, после замужества не возникают проблем с рождением детей, но бывает, что не могут родить... при таком исходе, делают несложную операцию, после которого женщины беременеют, так надо делать каждый раз... эффект от этой операции не долгий. Так вот, мой вопрос в том, что, надо ли сообщить об этом своему будущему мужу? Я не смогу выйти замуж, зная, что у меня будут проблемы, я бы не хотела, доставлять ему неудобства, когда есть здоровые девушки. Я понимаю, что всё по воле Аллаhа ( Субх1анаху ва Тааля). Но всё же, у меня страх выйти замуж из-за этого. Не получится ли, что я его обманула? Джазакя ЛЛАhу хайран


zakariya
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 май 2012, 15:50
Контактная информация:

Re: Надо ли сказать будущему мужу о своей болезни?

Непрочитанное сообщение zakariya »

ваалейкум салам сестра! Дал маршал дойл хьун! Дал иман чохь йах йойл хьо! Инша Аллах1 знающие братья ответят на твой вопрос.
muslim07
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 10:09
Контактная информация:

Re: Надо ли сказать будущему мужу о своей болезни?

Непрочитанное сообщение muslim07 »

Ваалейкум ассалам ва рахматуЛлахи ва баракатух.

Ибн Каййм ,рахимахуЛлах, сказал:
«Что касается недостатков, по причине которых супружеская пара будет отличаться от других и которые станут препятствием для достижения целей брака, как например сочувствие и любовь, то должна быть дана возможность (на аннулирование брака) «Задуль -мустаъд (5т.166)
…Тот кто изучил фетвы сахабов и ранних поколений по этому вопросу, поймет что они не ставили различий в недостатках.
…Если Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) запретил скрывать недостатки товара и запретил тому кто знает о них утаивать информацию от покупателя, так что же можно сказать в отношении замужества?
Пророк(Да благословит его Аллах и приветствует) сказал Фатиме бинт Гайс, когда она спрашивала совета в отношении женитьбы на Муавии или Абуль -Джахма: «Что касается Муавии, то он бедняк, у которого нет имущества, а Абуль -Джахма, то его болезнь опустила его плечи».
Очевидно, что сообщение о недостатках в здоровье при женитьбе более важно. Как можно скрывать и обманывать при заключении договора, если это может стать бременем для человека и может привести к ненависти?» «Задаль-мустаъд» (5т.168).

Шейх ибн Усаймин ,рахимахуЛлах :
«Правильным мнением является то, что недостатком является то, что может помешать достижению цели брака. Вне всяких сомнений, целью брака является физической наслаждение, взаимопомощь, воспроизведение потомства. Если что то мешает достижению этого, то это недостаток, и если муж узнает о том, что жена бесплодна (или наоборот) то это недостаток»
«Шарх мумтиъ»(5т.274стр.).

قال ابن القيم رحمه الله : " والقياس أن كل عيب ينفر الزوج الآخر منه ولا يحصل به مقصود النكاح من الرحمة والمودة يوجب الخيار " "زاد المعاد" (5/166) .
وقال: ومن تأمل فتاوى الصحابة والسلف علم أنهم لم يخصوا الرد بعيب دون عيب ..
وقال: وإذا كان النبي صلى الله عليه وسلم حرم على البائع كتمان عيب سلعته وحرم على من علمه أن يكتمه من المشتري ، فكيف بالعيوب في النكاح ، وقد قال النبي صلى الله عليه وسلم لفاطمة بنت قيس حين استشارته في معاوية أو أبي الجهم:" أما معاوية فصعلوك لا مال له وأما أبو جهم فلا يضع عصاه عن عاتقه" فعلم أن بيان العيب في النكاح أولى وأوجب، فكيف يكون كتمانه وتدليسه والغش الحرام به سببا للزومه، وجعلُ ذا العيب غلا لازما في عنق صاحبه مع شدة نفرته عنه " انتهى من زاد المعاد 5/168
وقال الشيخ ابن عثيمين رحمه الله : " والصواب أن العيب كل ما يفوت به مقصود النكاح، ولاشك أن مقاصد النكاح منها المتعة ، والخدمة، والإنجاب، وهذا من أهم المقاصد، فإذا وجد ما يمنع هذه المقاصد فهو عيب، وعلى هذا فلو وجدته الزوجة عقيما أو وجدها هي عقيما فهو عيب " انتهى من "الشرح الممتع" (5/274)

Пусть Аллах дарует вам здоровье.
А Аллах знает лучше.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя