Разное
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
Разное
Ас-саляму алейкум уарахматуЛлах! Знающие братья, ответьте, пожалуйста, на мучающие меня вопросы. Скоро месяц как мой брат погиб в автокатастрофе и только один Аллах знает как мне тяжело и больно. Где-то за год-два до этого часто снились сны, в которых видела именно его падающим вниз, попавшим в ужасную беду, затопленным в реке и т.д. Незадолго до аварии рассказала братику про свои негативные видения и призвала к намазу, его словами были: я начну молиться, но не сейчас. Знаю, что в Аллаха верил, не пил, не курил, помогал слабым, в разговоре часто употреблял слова "иншаАллах", "машаАллах", практически всю свою зарплату тратил на друзей, родственников, знакомых. Помню, я упрекнула его, сказав, хоть бы из одежды себе что-нибудь купил, а он ответил, мол, откуда знаю, вдруг сегодня или завтра умру, так пусть людей лучше буду радовать. Столько людей приехало на соболезнования и практически каждый из них рассказывал какую-нибудь историю, как братик им в чем-то помог, а ведь ему исполнилось только 24. Так вот, не могу понять - 1) может после таких снов мне надо было усердно делать дуа о долгой жизни за брата , ведь сказано же в хадисе, что дуа меняет предопределение(я делала дуа о легкой смерти шахида за себя и за него)? 2)возможно, лезу в сокровенное, но есть ли шанс, что он избежит наказания в могиле? 3)можно ли мне и матери сходить к нему в могилу, ведь известно, что мертвые слышат находящихся у могил? 4)может ли несоблюдающий мусульманин стать шахидом в результате аварии? Простите за такое количество возможно не совсем компетентных вопросов, но нет покоя с тех пор, как брат ушел, будто весь мир рухнул. Пусть Аллах воздаст благом за вашу работу!
Re: Разное
Ва алейкуму салям ва рахматуллахи ва баракатух.
Поистине мы от Аллаха и к нему наше возвращение. "Каждая душа вкусит смерть. Мы испытываем вас добром и злом ради искушения, и к Нам вы будете возвращены." (аль-Анбия 21:35).
Во-первых, сестра, случилось то, что было предопределено за пятьдесят тысячь лет до создания всех творений: Муслим в своём «Сахихе» передал хадис ‘Абдуллаха бин ‘Амра бин аль-’Аса о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах записал судьбы творений за пятьдесят тысяч лет до сотворения небес и земли, и Его Трон находился на воде». (Муслим 2653). Ат-Тирмизи передал его в следующей форме: «Аллах предопределил судьбы за пятьдесят тысяч лет до сотворения небес и земли». (Ат-Тирмизи 2156. И он же назвал хадис хорошим и достоверным). И вы бы не смогли отсрочить ему. А то, что касается хадисов о изменении предопределения, то то, что касается "Хранимой Скрижали" (книга в которой записано всё предопределённое, сказал Всевышний: «Разве ты не знаешь, что Аллаху известно то, что на небе и на земле? Воистину, это есть в писании.» (Аль-Хадж 22:70), "Воистину, Мы оживляем мертвых и записываем то, что они совершили, и то, что они оставили после себя. Всякую вещь Мы подсчитали в ясном руководстве (Хранимой скрижали)." (Йа Син 36:12), "Воистину, Мы сделали его Кораном на арабском языке, чтобы вы могли уразуметь. Воистину, он находится у Нас в Матери Писания (Хранимой скрижали). Он – Возвышенный, Мудрый." (аз-Зухъруф 43:4).), не изменяется. Но изменяется, то что у ангелов, которые по приказу Всевышнего Аллаха предопределяют на год, на день и т.д. Приведу пример для разъяснения: например одному человеку предопределено 950 рублей в день и это записано в "Хранимой Скрижали", но у ангелов записано от 800 до 1000 р., и он поддерживал родственные связи либо обращался к Аллаху с мольбой об увеличении дохода, а эти причины по шариату увеличивают рызкъ, и ему дал Аллах 950 р., т.е. этот результат и есть не изменное предопределение.("Шарх аль-Акъыдату ат-Тахавия" и "Шарх акъыдату Ахли ас-Сунна ва аль-Джама'а"). Надеюсь ясный пример.
Во-вторых: если он был из тех, кто не молится, то Аллаху а'лям, он не просто не избежит мучения могилы, но и будет наказан за оставление молитвы: когда спросят обитателей Ада в Судный день: «Что привело вас в Преисподнюю? Они скажут: «Мы не были в числе тех, которые совершали намаз»» (Ал-Муддассир 42-43). И вообще в этом вопросе разногласие среди учёных, что такой человек вообще мусульманин или нет опираясь на этот хадис и др.: «Обязательство между нами и ими - молитва. Тот, кто оставил её впал в неверие». (Этот хадис передали Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа), и нет сомнения в том, что оставляющий молитву без причины не может быть шахидом. И я думаю лучше пережевать за то, что постигнет его в Судный День. А могила, то сам Муаз, за которого сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха, что он самый знающий в вопросах дозволенного и запретного не избежал сжатия могилы, то что тогда говорить о нас или о том, которй не молился. У меня тоже несколько лет назад умер брат, который не молился, но приближался к намазу, но Аллах пожелал забрать их, а Он лучше знает то, что делает, и это Его предопределение, которым мы должны быть довольными всегда и при этом терпеть. Но мы надеемся для своих братьев на Прощение Аллаха и на Его великую Милость, и надеемся на то, что рано или поздно они всё же войдут в рай.
В-третьих: насчёт посещения могил женщинами:
Относительно дозволенности посещения кладбищ женщинами, среди ученых существуют три мнения. Группа ученых считала, что женщинам однозначно запрещается посещать кладбища, и в качестве довода они опирались на хадис от Ибн ‘Аббаса, в котором сказано: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проклял женщин, посещающих могилы, и тех, кто возводит на них мечети и зажигает светильники”. Абу Дауд 3236, ат-Тирмизи 320, ан-Насаи 4/94, Ахмад 1/229. Однако этот хадис многие мухаддисы назвали слабым, поскольку в его иснаде Абу Салих Маула Умм Хани, который не заслуживает доверия.
Вторая группа ученых считала, что посещать кладбища не запрещено, однако нежелательно, особенно часто. И при этом эта сторона опиралась на хадис от Абу Хурайры, в котором сказано: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проклял женщин, часто посещающих могилы.” Ахмад 2/337, ат-Тирмизи 1056, Ибн Маджах 1576. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Третья сторона ученых говорила, что нет проблем женщинам посещать кладбища, и что это дозволено без каких-либо порицаний. Это одно из мнений имама Ахмада, мнение Малика и некоторых ханафитов. См. "Тахзиб ас-Сунан" 9/58.
И при этом сторонники этого мнения опирались на обобщенные хадисы, в которых побуждается посещать кладбища, дабы это стало напоминанием о смерти.
Совместив доводы данной главы, наиболее предпочтительным мнением является то, что женщины могут посещать кладбища, если делать будут это редко, и при условии, чтобы целью их посещения было напоминание о смерти, а также чтобы они не причитали и избегали всего запретного. См. "Сахих фикъху-Ссунна" 1/668.
Ва Аллаху а'лям.
Поистине мы от Аллаха и к нему наше возвращение. "Каждая душа вкусит смерть. Мы испытываем вас добром и злом ради искушения, и к Нам вы будете возвращены." (аль-Анбия 21:35).
Во-первых, сестра, случилось то, что было предопределено за пятьдесят тысячь лет до создания всех творений: Муслим в своём «Сахихе» передал хадис ‘Абдуллаха бин ‘Амра бин аль-’Аса о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах записал судьбы творений за пятьдесят тысяч лет до сотворения небес и земли, и Его Трон находился на воде». (Муслим 2653). Ат-Тирмизи передал его в следующей форме: «Аллах предопределил судьбы за пятьдесят тысяч лет до сотворения небес и земли». (Ат-Тирмизи 2156. И он же назвал хадис хорошим и достоверным). И вы бы не смогли отсрочить ему. А то, что касается хадисов о изменении предопределения, то то, что касается "Хранимой Скрижали" (книга в которой записано всё предопределённое, сказал Всевышний: «Разве ты не знаешь, что Аллаху известно то, что на небе и на земле? Воистину, это есть в писании.» (Аль-Хадж 22:70), "Воистину, Мы оживляем мертвых и записываем то, что они совершили, и то, что они оставили после себя. Всякую вещь Мы подсчитали в ясном руководстве (Хранимой скрижали)." (Йа Син 36:12), "Воистину, Мы сделали его Кораном на арабском языке, чтобы вы могли уразуметь. Воистину, он находится у Нас в Матери Писания (Хранимой скрижали). Он – Возвышенный, Мудрый." (аз-Зухъруф 43:4).), не изменяется. Но изменяется, то что у ангелов, которые по приказу Всевышнего Аллаха предопределяют на год, на день и т.д. Приведу пример для разъяснения: например одному человеку предопределено 950 рублей в день и это записано в "Хранимой Скрижали", но у ангелов записано от 800 до 1000 р., и он поддерживал родственные связи либо обращался к Аллаху с мольбой об увеличении дохода, а эти причины по шариату увеличивают рызкъ, и ему дал Аллах 950 р., т.е. этот результат и есть не изменное предопределение.("Шарх аль-Акъыдату ат-Тахавия" и "Шарх акъыдату Ахли ас-Сунна ва аль-Джама'а"). Надеюсь ясный пример.
Во-вторых: если он был из тех, кто не молится, то Аллаху а'лям, он не просто не избежит мучения могилы, но и будет наказан за оставление молитвы: когда спросят обитателей Ада в Судный день: «Что привело вас в Преисподнюю? Они скажут: «Мы не были в числе тех, которые совершали намаз»» (Ал-Муддассир 42-43). И вообще в этом вопросе разногласие среди учёных, что такой человек вообще мусульманин или нет опираясь на этот хадис и др.: «Обязательство между нами и ими - молитва. Тот, кто оставил её впал в неверие». (Этот хадис передали Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа), и нет сомнения в том, что оставляющий молитву без причины не может быть шахидом. И я думаю лучше пережевать за то, что постигнет его в Судный День. А могила, то сам Муаз, за которого сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха, что он самый знающий в вопросах дозволенного и запретного не избежал сжатия могилы, то что тогда говорить о нас или о том, которй не молился. У меня тоже несколько лет назад умер брат, который не молился, но приближался к намазу, но Аллах пожелал забрать их, а Он лучше знает то, что делает, и это Его предопределение, которым мы должны быть довольными всегда и при этом терпеть. Но мы надеемся для своих братьев на Прощение Аллаха и на Его великую Милость, и надеемся на то, что рано или поздно они всё же войдут в рай.
В-третьих: насчёт посещения могил женщинами:
Относительно дозволенности посещения кладбищ женщинами, среди ученых существуют три мнения. Группа ученых считала, что женщинам однозначно запрещается посещать кладбища, и в качестве довода они опирались на хадис от Ибн ‘Аббаса, в котором сказано: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проклял женщин, посещающих могилы, и тех, кто возводит на них мечети и зажигает светильники”. Абу Дауд 3236, ат-Тирмизи 320, ан-Насаи 4/94, Ахмад 1/229. Однако этот хадис многие мухаддисы назвали слабым, поскольку в его иснаде Абу Салих Маула Умм Хани, который не заслуживает доверия.
Вторая группа ученых считала, что посещать кладбища не запрещено, однако нежелательно, особенно часто. И при этом эта сторона опиралась на хадис от Абу Хурайры, в котором сказано: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проклял женщин, часто посещающих могилы.” Ахмад 2/337, ат-Тирмизи 1056, Ибн Маджах 1576. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Третья сторона ученых говорила, что нет проблем женщинам посещать кладбища, и что это дозволено без каких-либо порицаний. Это одно из мнений имама Ахмада, мнение Малика и некоторых ханафитов. См. "Тахзиб ас-Сунан" 9/58.
И при этом сторонники этого мнения опирались на обобщенные хадисы, в которых побуждается посещать кладбища, дабы это стало напоминанием о смерти.
Совместив доводы данной главы, наиболее предпочтительным мнением является то, что женщины могут посещать кладбища, если делать будут это редко, и при условии, чтобы целью их посещения было напоминание о смерти, а также чтобы они не причитали и избегали всего запретного. См. "Сахих фикъху-Ссунна" 1/668.
Ва Аллаху а'лям.
Re: Разное
Саляму алекум.
Передают, что Зейд ибн Сабит, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если бы Всевышний Аллах наказал обитателей небес и земель, то наказал бы их по заслугам, и если бы Он помиловал их, то Его милость превысила бы меру их дел. И если бы у кого-нибудь было золото величиной с гору Ухуд, и он потратил бы его на пути Аллаха, то Великий и Могучий Аллах не принял бы его до тех пор, пока он не уверует в то, что добро и зло происходят по предопределению Аллаха, и что если что-либо выпало на его долю, то это не могло обойти его стороной, если же что-либо миновало его, то это не могло выпасть на его долю. И если ты умрешь без этих убеждений, то попадешь в Ад» (Этот хадис передали Ахмад в сборнике "аль-Муснад" и Ибн Абу 'Асым в книге "ас-Сунна". Аль-Албани в комментариях к книге "ас- Сунна" (245) назвал хадис достоверным).
Передают, что Зейд ибн Сабит, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если бы Всевышний Аллах наказал обитателей небес и земель, то наказал бы их по заслугам, и если бы Он помиловал их, то Его милость превысила бы меру их дел. И если бы у кого-нибудь было золото величиной с гору Ухуд, и он потратил бы его на пути Аллаха, то Великий и Могучий Аллах не принял бы его до тех пор, пока он не уверует в то, что добро и зло происходят по предопределению Аллаха, и что если что-либо выпало на его долю, то это не могло обойти его стороной, если же что-либо миновало его, то это не могло выпасть на его долю. И если ты умрешь без этих убеждений, то попадешь в Ад» (Этот хадис передали Ахмад в сборнике "аль-Муснад" и Ибн Абу 'Асым в книге "ас-Сунна". Аль-Албани в комментариях к книге "ас- Сунна" (245) назвал хадис достоверным).
Re: Разное
Уа-алейкум салам. Пусть Аллах вознаградит вас за ответ, а брату вашему сотрёт его грехи и введёт в рай. Я всё-таки очень надеюсь и верю, что Всемогущий Аллах простит моего брата и обрадует его раем, ведь Он может всё и нет для Него невозможного!
Re: Разное
АССАЛЯМУАЛЕЙКУМ можно покупать бумагу для работы у того кто ее получил не дозволенным путем то ли украл то ли че незнаю , я у него спрашиваю он мне не говорит откуда берет бумагу значит не дозволенным путем я так думаю
Re: Разное
ассалямуалейкум! скажите пожалуйста на какой руке нужно носить часы девушке по сунне
Re: Разное
Нишонп писал(а):ассалямуалейкум! скажите пожалуйста на какой руке нужно носить часы девушке по сунне
Ваалеикум ассалам! В то время не было ручных часов. А вообще правой отдают предпочтение в хорошем, да и кафиры в основном носят их на левой, надо отличаться от них. Только вот, правая рука рабочая и больше вероятности повредить их. Послушаем что скажут братья.Нишонп писал(а):ассалямуалейкум! скажите пожалуйста на какой руке нужно носить часы девушке по сунне
Re: Разное
Ассаляму 'аляйкум.
Шейх ‘Усаймин о ношении часов на правой руке.
Вопрос: Как Шариат смотрит на ношения часов на правой руке?
Ответ: Не имеет значения на какой руке человек носит часы. Часы же по своему описанию более всего схожи с кольцом. И пришло достоверно, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) носил кольцо на правой руке, а иногда одевал на левую руку. И поэтому тот, кто одевает часы на правую руку, тот делает правильно также, как и тот, кто одевает их на левую руку. Но большинство людей одевают часы на левую руку, так как человек в основном использует свою правую руку при выполнении каких-то работ, и если часы будут на правой руке, то они будут мешать и отвлекать от работы или они при этом могут разбиться. Именно поэтому люди больше предпочитают надевать их на левую руку и в этом нет никаких проблем. И поэтому можно сказать, что в данном вопросе нет преимущества правой руки над левой.
Источник: Фатава нур ъала дарб
http://www.sahab.net/forums/index.php?showtopic=130497" target="_blank" target="_blank
Также задали этот же вопрос у ‘АбдульАзизза ибн База
Вопрос: Какое постановление в ношении часов на правой руке?
Ответ: Часы можно носить как на правой руке, так и на левой. Так как пришло достоверно от пророка (да благословит его Аллах и приветствует), что он носил кольцо как на правой руке, так и на левой, а часы подобны кольцу, и поэтому нет проблем в том, чтобы человек носил их как на левой руке, так и на правой.
Источник: http://www.binbaz.org.sa/mat/17585" target="_blank" target="_blank
Из порицаемых вещей является то, что когда человек надевает часы для украшения подобно тому как женщины надевают браслеты на свои руки.
Сказал Выдающийся ученый Шейх Хамуд бну ‘абдиллях ат-Туйджири: «Из порицаемых вещей является то, когда человек надевает часы для украшения подобно тому как женщины украшают свои руки браслетами. Тот, кто одевает часы для украшения, делает две порицаемые вещи: 1) то, что он уподобляется женщинам, 2) то, что уподобляется европейцам и тому подобным из врагов Аллаха и уподобляется обитателям ада, так как железо будет
украшением обитателей ада»
Источник: «китабу каулиль мухаррар филь амри бильма’руф уа нахьи ъаниль мункар» стр.131
http://www.sahab.net/forums/index.php?showtopic=130497" target="_blank" target="_blank
Можно даже послушать что скажут ученые)))Ликбезик писал(а):Послушаем что скажут братья.
Шейх ‘Усаймин о ношении часов на правой руке.
Вопрос: Как Шариат смотрит на ношения часов на правой руке?
Ответ: Не имеет значения на какой руке человек носит часы. Часы же по своему описанию более всего схожи с кольцом. И пришло достоверно, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) носил кольцо на правой руке, а иногда одевал на левую руку. И поэтому тот, кто одевает часы на правую руку, тот делает правильно также, как и тот, кто одевает их на левую руку. Но большинство людей одевают часы на левую руку, так как человек в основном использует свою правую руку при выполнении каких-то работ, и если часы будут на правой руке, то они будут мешать и отвлекать от работы или они при этом могут разбиться. Именно поэтому люди больше предпочитают надевать их на левую руку и в этом нет никаких проблем. И поэтому можно сказать, что в данном вопросе нет преимущества правой руки над левой.
Источник: Фатава нур ъала дарб
http://www.sahab.net/forums/index.php?showtopic=130497" target="_blank" target="_blank
Также задали этот же вопрос у ‘АбдульАзизза ибн База
Вопрос: Какое постановление в ношении часов на правой руке?
Ответ: Часы можно носить как на правой руке, так и на левой. Так как пришло достоверно от пророка (да благословит его Аллах и приветствует), что он носил кольцо как на правой руке, так и на левой, а часы подобны кольцу, и поэтому нет проблем в том, чтобы человек носил их как на левой руке, так и на правой.
Источник: http://www.binbaz.org.sa/mat/17585" target="_blank" target="_blank
Из порицаемых вещей является то, что когда человек надевает часы для украшения подобно тому как женщины надевают браслеты на свои руки.
Сказал Выдающийся ученый Шейх Хамуд бну ‘абдиллях ат-Туйджири: «Из порицаемых вещей является то, когда человек надевает часы для украшения подобно тому как женщины украшают свои руки браслетами. Тот, кто одевает часы для украшения, делает две порицаемые вещи: 1) то, что он уподобляется женщинам, 2) то, что уподобляется европейцам и тому подобным из врагов Аллаха и уподобляется обитателям ада, так как железо будет
украшением обитателей ада»
Источник: «китабу каулиль мухаррар филь амри бильма’руф уа нахьи ъаниль мункар» стр.131
http://www.sahab.net/forums/index.php?showtopic=130497" target="_blank" target="_blank
Re: Разное
Джазакаллаху хайран!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google и 6 гостей