фэн шуй, статуэтки, фотографии- грех?
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
фэн шуй, статуэтки, фотографии- грех?
Ассаламу Алеейкум уа рахматтулах уа баракятух!
Разъясните пожалуйста я читала что держать дома нельзя фотографии и изображения с животными, что в этот дом не входят ангелы, а что если у нас в доме( я единственная в семье читаю намаз) есть статуэтки по фэн шуй, это жабы якобы приносящие богатство, слон я ненавижу эти статуэтки, так как думаю что это приравнивается к многобожию или идолопоклонству Астахфируллах! но не могу с этим ничего поделать, если бы жила одна то никогда бы не стала держать такого дома, но семья не позволяет их убрать, тем более выбросить. а ещё есть мягкие игрушки животные, и семейные фотографии это тоже нельзя?
Скажите что можно сделать? это большой грех? и можно ли в комнате в которой эти статуэтки читать намаз если больше негде, если в других комнатах нет возможности прочитать намаз? я читаю там но боюсь что он не принимается. но когда есть возможность читаю в другой комнате.
Очень прошу ответьте меня уже давно мучает этот вопрос, не знаю как поступить, может что нибудь посоветуете....
Разъясните пожалуйста я читала что держать дома нельзя фотографии и изображения с животными, что в этот дом не входят ангелы, а что если у нас в доме( я единственная в семье читаю намаз) есть статуэтки по фэн шуй, это жабы якобы приносящие богатство, слон я ненавижу эти статуэтки, так как думаю что это приравнивается к многобожию или идолопоклонству Астахфируллах! но не могу с этим ничего поделать, если бы жила одна то никогда бы не стала держать такого дома, но семья не позволяет их убрать, тем более выбросить. а ещё есть мягкие игрушки животные, и семейные фотографии это тоже нельзя?
Скажите что можно сделать? это большой грех? и можно ли в комнате в которой эти статуэтки читать намаз если больше негде, если в других комнатах нет возможности прочитать намаз? я читаю там но боюсь что он не принимается. но когда есть возможность читаю в другой комнате.
Очень прошу ответьте меня уже давно мучает этот вопрос, не знаю как поступить, может что нибудь посоветуете....
Re: фэн шуй, статуэтки, фотографии- грех?
Ва алейкуму салям ва рахматуллахи ва баракатух.
Усама ибн Зайд рассказывал: “Однажды я вошел в Ка‘бу (в день завоевания Мекки), к находившемуся там посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который, увидев изображения (живых существ) на стенах, повелел принести ведро воды. Я принес ему воды, и он, смывая эти изображения, говорил: «Да погубит Аллах народы, которые изображают то, что они не создавали»". (ат-Таялиси 623, ат-Табарани 1/130, Ибн Абу Шайба 8/484. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 996).
Хайиан ибн Хусейн сказал: “Однажды ‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал мне: «Не послать ли мне тебя с тем, с чем в своё время послал меня посланник Аллаха? Увидев любое изображение, немедленно уничтожь его, а увидев любую возвышенную могилу, сровняй её с землёй»”. (Муслим).
Али, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Я приготовил трапезу и пригласил посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Он пришел, но, увидев в доме изображения живых существ, повернул назад.Тогда я спросил: “О Посланник Аллаха! Да станут мои родители выкупом за тебя! Что тебя заставило повернуть обратно?” Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: “В этом доме есть занавес, на котором изображены живые создания. Поистине, ангелы не входят в дом, в котором есть изображения живых существ”». (Этот хадис с достоверной цепочкой рассказчиков передали Ибн Маджа (2/323) и Абу Йа’ля в своём «аль-Муснаде» (листы 31/1, 37/1 и 39/2). Дополнение приводится согласно версии Абу Йа’ли).
Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала о том, что однажды она купила подушку, на которой были нарисованы изображения живых существ. Увидев эту подушку, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, остановился в дверях и не вошел внутрь. По выражению лица посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, Аиша поняла, что он сердится. Тогда она сказала: «О Посланник Аллаха! Каюсь пред Аллахом и пред Его посланником! В чем я согрешила?» Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил: «Что это за подушка?» Аиша ответила: «Я купила её для тебя, чтобы ты сидел на ней и подкладывал её под голову». Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, обладатели этих изображений (в другой версии хадиса сказано: «Поистине, те, кто создают такие изображения»), будут испытывать муки в День воскресения. Им будет сказано: “Оживите то, что вы сотворили!” Воистину, ангелы не входят в дом, в котором есть [подобные] изображения». Аиша сказала: «Он не вошел до тех пор, пока я не вынесла их из дома». (Этот хадис передали аль-Бухари (9/204, 10/319 320), Муслим (61/160), ат-Тайалиси в своем «аль-Муснаде» (1/358 359), Абу Бакр аш-Шафии в «аль-Фаваид» (61/2 и 67 68), аль-Бейхаки (7/267) и аль-Багави (3/23/2)).
Комментируя предложение: "будут испытывать муки в День воскресения", Ибн Хаджар сказал: «Далее в хадисе говорится о том, что ангелы не войдут в дом, в котором есть изображения живых созданий. Это предложение указывает на причину, по которой Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отказался войти в дом. Однако он предворил это предложение словами: «Поистине, обладатели этих изображений будут испытывать муки в День воскресения», дабы предостеречь людей от хранения подобных изображений. Таким образом, грозное предупреждение, высказанное в адрес изготовителя изображений, также направлено в адрес того, кто эти изображения использует, так как изображения изготавливаются в расчете на то, что кто-то будет ими пользоваться. Изготовитель изображений – виновник правонарушения, а человек, использующий эти изображения, – его непосредственный заказчик, и, следовательно, больше заслуживает угрозы в свой адрес».
На первый взгляд, этот хадис противоречит хадису, переданному также со слов Аиши, который приводится ниже в разделе. В нём говорится о том, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, использовал занавес, украшенный изображениями живых существ, после того как он был разрезан, и из получившихся кусков были сшиты две подушки. Хадис, приведенный только что выше, напротив указывает на то, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, осудил появление подобной подушки у него дома. Ибн Хаджар «аль-Фатх» (10/320) приводит высказывания ряда ученых, пытавшихся согласовать оба этих хадиса. Он также приводит свое мнение, которое заключается в том, что когда Аиша резала занавес, разрез прошел через изображение, и оно потеряло форму, и поэтому ею стали пользоваться. Ибн Хаджар сказал: «Подобное согласование подтверждается хадисом из предыдущей главы о необходимости уничтожения изображений живых существ, а также хадисом, переданным со слов Абу Хурейры, который приводится далее. А лучше всего об этом известно Аллаху». Такое согласование является единственно возможным. Этот вывод следует из дополнения в конце рассматриваемого хадиса. В нем недвусмысленно сообщается о том, что использовать подушку, украшенную изображениями живых созданий, запрещено, даже если ею пренебрегают.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ко мне явился Джибриль, мир ему, и сказал: “Я приходил к тебе вчера, но мне помешала войти статуя над дверью [с изображением людей], занавеска, на которой имелись изображения, а также собака, находившаяся в доме. Прикажи обезглавить статую, чтобы она стала подобна дереву, разрезать занавеску и сделать из неё пару подушек, которые можно мять, и вывести собаку. [Ведь, поистине, мы не входим в дом, в котором есть изображения живых существ или собака]”». Пёс [щенок], принадлежащий Хасану или Хусейну, сидел под их кроватью (согласно другой версии хадиса: «…у него под кроватью»), и он сказал: «О Аиша! Когда здесь появился этот пёс?» Аиша ответила: «Кляусь Аллахом, не знаю». Тогда он приказал вывести пса из дома, а затем зачерпнул воды рукой и пролил на то место, где сидела собака. (Хадис в передаче от Абу Хурайры приводят Абу Дауд (2 / 189), ан-Наса’и (2 / 302) и ат-Тирмизи (4 / 21). Достоверным его считали Ибн Хиббан (1487), Ахмад (2 / 305 308, 478), Абд ар-Раззак в аль-Джами‘ (номер 68), Ибн Кутайба в Гариб аль-хадис (1 / 100 / 1), аль-Багви в Шарх ас-Сунна (3 / 218 / 1) и ад-Дийа’ в аль-Мухтара (10 / 107 / 1). По их мнению иснад этого хадиса надежен).
Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: «Как-то раз ко мне зашел посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, а я закрыла свою комнату занавеской, украшенной изображениями живых существ (согласно другой версии хадиса: «…украшенной изображениями крылатых лошадей»). Когда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, увидел это, он сорвал занавеску, переменился в лице и сказал: “О Аиша! В День воскресения Аллах подвергнет самым жестоким мукам тех, кто пытался сотворить подобно тому, как творит Аллах”. (В другой версии хадиса сказано: “Поистине, обладатели этих изображений будут испытывать муки. Им будет сказано: «Оживите то, что вы сотворили!»”) Затем посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, добавил: “Воистину, ангелы не входят в дом, в котором есть изображения живых существ”). Тогда мы разрезали эту занавеску и изготовили из нее одну или две подушки, и я видела, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сидел, опершись на одну из этих подушек, на которой было изображение». (Этот хадис передали аль-Бухари (10/317 318), Муслим (6/158 160), согласно версии которого приведен данный хадис, аль-Бейхаки (7/269), аль-Багави в «Шарх ас-Сунна» (3/217/1), ас-Сакафи в «ас-Сакафиййат» (№ 11), Абд ар-Раззак в «аль-Джами» (том 2, № 64 в имеющемся у меня экземпляре) и Ахмад (6/229, 281). Последнее дополнение приводится согласно версии Ахмада, и цепочка его рассказчиков соответствует требованиям Муслима).
Айша, да будет доволен ею Аллах, сообщила, что однажды они беседовали, находясь возле посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда он болел, и Умм Хабиба и Умм Салама упомянули о церкви, расписан¬ной различными изображениями, которую они видели в Эфиопии. Услышав это, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, когда какой-нибудь праведный человек из них умирает, они строят у его могилы храм для поклонения, расписывая его подобными изображени¬ями. В День воскресения такие люди окажутся наихудшими созданиями пред Аллахом!» (Аль-Бухари (№ 427, 434, 1341, 3878), Муслим (№ 528)).
Абу Мас’уд Укба ибн Амр рассказывал, что однажды некий человек приготовил для него угощенье и пригласил к себе. Укба спросил: «Есть ли в этом доме изображение живых существ?» Тот ответил: «Да». Тогда Укба отказался войти до тех пор, пока хозяин не уничтожил это изображение. И лишь потом Укба вошел в дом. (Это предание также передал аль-Бейхаки с достоверной цепочкой рассказчиков, как это отметил Ибн Хаджар в «аль-Фатх» (9/204). Абу Бакр аль-Марвази привел это предание в сносках в «Китаб аль-Вара» (20/1)).
Ан-Навави сказал: «Некоторые из праведных предшественников придерживались того мнения, что запрещенным считается лишь то изображение, которое способно отбросить тень, а все то, что не отбрасывает тень, может использоваться без каких-либо ограничений. Такая точка зрения неверна. Ведь на занавеске, против которой возразил Пророк, мир ему и благословение Аллаха, имелось изображение, не отбрасывавшее тень. Тем не менее, он приказал ее снять».
Сказал шейх аль-Альбаний: "Во-первых, не разрешается развешивать на стенах изображения, как объемные, так и плоские, отбрасывающие и не отбрасывающие тень, как выполненные от руки, так и изготовленные фотографическим способом. Мусульманин, способный снять эти изображения со стены должен сделать это, если он не в состоянии их уничтожить."
52. Вот он сказал своему отцу и народу: «Что это за изваяния, которым вы поклоняетесь?»
53. Они сказали: «Мы видели, что наши отцы поклонялись им».
54. Он сказал: «Воистину, вы и ваши отцы пребываете в очевидном заблуждении».
55. Они сказали: «Ты пришел к нам с истиной или же ты забавляешься?»
56. Он сказал: «О нет! Ваш Господь – Господь небес и земли, Который создал их. Я же являюсь одним из тех, кто свидетельствует об этом».
57. Ибрахим подумал: «Клянусь Аллахом! Я непременно замыслю хитрость против ваших идолов, когда вы уйдете и отвернетесь».
58. Затем он разнёс на куски всех идолов, кроме главного из них, чтобы они могли обратиться к нему.
59. Они сказали: «Кто поступил так с нашими богами? Воистину, он является одним из беззаконников!»
60. Они сказали: «Мы слышали, как юноша по имени Ибрахим выступал против них».
61. Они сказали: «Приведите же его пред людские очи, чтобы они могли принести свидетельство».
62. Они сказали: «О Ибрахим! Ты ли поступил таким образом с нашими богами?»
63. Он сказал: «Нет! Это содеял их старший, вот этот. Спросите их самих, если они способны разговаривать».
64. Обратившись друг к другу, они сказали: «Воистину, вы сами являетесь беззаконниками!»
65. Затем они принялись за свое и сказали: «Ты же знаешь, что они не способны разговаривать».
66. Он сказал: «Неужели вы поклоняетесь вместо Аллаха тому, что ничем не способно помочь или навредить вам?
(аль-Анбия 21:52-66).
Или как это сделали сыновья одного из сподвижников, когда он ещё был многобожником. У него был идол, которому он поклонялся, и однажды его сыновья, которые были мусульманами, ночью взяли этого идола измазали его помоями и бросили в мусорку. На утро их отец начал искать своего идола и нашел его в помойке, но он не знал кто это с ним сделал. Затем он помыл его и поставил на место. В следующую ночь его сыновья совершили тоже самое. И так продолжалось несколько дней, до тех пор пока их отец после того как он его вымыл повесил на него нож и сказал: "Если ты на самом деле являешся божеством, то ты сам себя сможешь защитить." Но утром он также нашел его в помоях и оставил его там, и после этого случая он принял ислям. Поэтому проявите смикалку и зделайте что-то подобное, может быть они потом задумаются. Это просто как вариант.
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: "Я обычно играла с куклами в присутствии Пророка (салляЛлаху алейхи уа саллям), и у меня были друзья, которые играли со мной. Когда заходил Посланник Аллаха (салляЛлаху алейхи уа саллям), они прятались, а он звал их, чтобы прийти и играть со мной". (аль-Бухари, № 5779; Муслим, № 2440). Согласно другой версии хадиса, Аиша рассказывала о том, что когда она играла с куклами, и к ней входил Пророк, мир ему и благословение Аллаха, он прятался от нее под одеждой. Абу Авана сказал: «Он поступал так, для того, чтобы, увидев его, она не прекратила играть». (Этот хадис с достоверной цепочкой рассказчиков передал Ибн Са’д (8/65)).
Рубеййи бинт Муаввиз рассказывала: «Утром в день Ашура Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отправил гонцов в селения, [расположенные вокруг Медины], чтобы они сообщили о том, что те, кто с утра не постились, должны поститься оставшуюся часть дня, а те, которые постились, должны продолжить пост. После этого повеления мы стали поститься сами и заставляли поститься своих детей, [тех из них, кто был еще совсем мал, если на то была воля Аллаха. Когда мы шли в мечеть, то] делали для них игрушку из шерсти [и брали ее с собой]. Если какой-нибудь малыш начинал плакать от голода, мы давали ему эту игрушку, и так продолжалось до самого разговения». Согласно другой версии хадиса: «А если они просили у нас поесть, мы давали им игрушку, которая их забавляла до тех пор, пока не закончился пост». (Этот хадис передали аль-Бухари (4/163), согласно версии которого приведен данный хадис, и Муслим (3/152), которому принадлежат дополнения в квадратных скобках, а также другая версия хадиса).
разрешал, но при условии, чтобы это был как бы силуэт и подобие живому существу, но без полноценного изображения, с глазами, носом, ртом и т.п. и это говорили в основном современные ученые, которые разделяли между нынешними игрушками в виде изображения живых существ и ранними. А некоторые имамы говорили, что игрушки в виде изображения живых существ дозволены при необходимости и для пользы обучения, как куклы для девочек, которые ухаживают за ними и т.п. Однако некоторые имамы не были согласны с таким ограничением, как об этом сообщается в "Маусу'атуль-фикъхия", поскольку если в играх с куклами и есть польза для девочек, то этому противоречит то, что у Аиши была также и игрушка в виде лошадки с крыльями, в игре с которой есть только забава.
Шейх Ибн Усаймин говорил, что нет сомнения в дозволенности кукол, которые не полноценны в изображении, а на счет кукол, которые из пластика в виде настоящих девушек, с глазами, носом, ртом, бровями и т.п., которые даже двигаются и разговаривают, то в дозволенности таких игрушек он говорил, что есть сильное сомнение, но также сказал, что он не строг в этом вопросе, но потом в конце объяснения шейх сказал: "И я останавливаюсь на запрете этого ! Однако, можно выйти из этих сомнений стерев лицо (этой куклы)". А что касается различных игрушек в виде животных для мальчиков, то лучше заменять их на такие игрушки, как машинки, пистолеты и т.п., тем более такие игрушки интереснее для детей, чем игрушки в виде животных. (См. "Ликъа баб аль-мафтух" 6/26; "Шарх аль-мумти' " глава: "Шурутус-салят).
Ва Аллаху Та'аля а'лям.
Всё правильно, звпрещено держать в доме изображения, скульптуры, статуэтки живых существ:Разъясните пожалуйста я читала что держать дома нельзя фотографии и изображения с животными, что в этот дом не входят ангелы
Усама ибн Зайд рассказывал: “Однажды я вошел в Ка‘бу (в день завоевания Мекки), к находившемуся там посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который, увидев изображения (живых существ) на стенах, повелел принести ведро воды. Я принес ему воды, и он, смывая эти изображения, говорил: «Да погубит Аллах народы, которые изображают то, что они не создавали»". (ат-Таялиси 623, ат-Табарани 1/130, Ибн Абу Шайба 8/484. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 996).
Хайиан ибн Хусейн сказал: “Однажды ‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал мне: «Не послать ли мне тебя с тем, с чем в своё время послал меня посланник Аллаха? Увидев любое изображение, немедленно уничтожь его, а увидев любую возвышенную могилу, сровняй её с землёй»”. (Муслим).
Али, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Я приготовил трапезу и пригласил посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Он пришел, но, увидев в доме изображения живых существ, повернул назад.Тогда я спросил: “О Посланник Аллаха! Да станут мои родители выкупом за тебя! Что тебя заставило повернуть обратно?” Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: “В этом доме есть занавес, на котором изображены живые создания. Поистине, ангелы не входят в дом, в котором есть изображения живых существ”». (Этот хадис с достоверной цепочкой рассказчиков передали Ибн Маджа (2/323) и Абу Йа’ля в своём «аль-Муснаде» (листы 31/1, 37/1 и 39/2). Дополнение приводится согласно версии Абу Йа’ли).
Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала о том, что однажды она купила подушку, на которой были нарисованы изображения живых существ. Увидев эту подушку, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, остановился в дверях и не вошел внутрь. По выражению лица посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, Аиша поняла, что он сердится. Тогда она сказала: «О Посланник Аллаха! Каюсь пред Аллахом и пред Его посланником! В чем я согрешила?» Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил: «Что это за подушка?» Аиша ответила: «Я купила её для тебя, чтобы ты сидел на ней и подкладывал её под голову». Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, обладатели этих изображений (в другой версии хадиса сказано: «Поистине, те, кто создают такие изображения»), будут испытывать муки в День воскресения. Им будет сказано: “Оживите то, что вы сотворили!” Воистину, ангелы не входят в дом, в котором есть [подобные] изображения». Аиша сказала: «Он не вошел до тех пор, пока я не вынесла их из дома». (Этот хадис передали аль-Бухари (9/204, 10/319 320), Муслим (61/160), ат-Тайалиси в своем «аль-Муснаде» (1/358 359), Абу Бакр аш-Шафии в «аль-Фаваид» (61/2 и 67 68), аль-Бейхаки (7/267) и аль-Багави (3/23/2)).
Комментируя предложение: "будут испытывать муки в День воскресения", Ибн Хаджар сказал: «Далее в хадисе говорится о том, что ангелы не войдут в дом, в котором есть изображения живых созданий. Это предложение указывает на причину, по которой Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отказался войти в дом. Однако он предворил это предложение словами: «Поистине, обладатели этих изображений будут испытывать муки в День воскресения», дабы предостеречь людей от хранения подобных изображений. Таким образом, грозное предупреждение, высказанное в адрес изготовителя изображений, также направлено в адрес того, кто эти изображения использует, так как изображения изготавливаются в расчете на то, что кто-то будет ими пользоваться. Изготовитель изображений – виновник правонарушения, а человек, использующий эти изображения, – его непосредственный заказчик, и, следовательно, больше заслуживает угрозы в свой адрес».
На первый взгляд, этот хадис противоречит хадису, переданному также со слов Аиши, который приводится ниже в разделе. В нём говорится о том, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, использовал занавес, украшенный изображениями живых существ, после того как он был разрезан, и из получившихся кусков были сшиты две подушки. Хадис, приведенный только что выше, напротив указывает на то, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, осудил появление подобной подушки у него дома. Ибн Хаджар «аль-Фатх» (10/320) приводит высказывания ряда ученых, пытавшихся согласовать оба этих хадиса. Он также приводит свое мнение, которое заключается в том, что когда Аиша резала занавес, разрез прошел через изображение, и оно потеряло форму, и поэтому ею стали пользоваться. Ибн Хаджар сказал: «Подобное согласование подтверждается хадисом из предыдущей главы о необходимости уничтожения изображений живых существ, а также хадисом, переданным со слов Абу Хурейры, который приводится далее. А лучше всего об этом известно Аллаху». Такое согласование является единственно возможным. Этот вывод следует из дополнения в конце рассматриваемого хадиса. В нем недвусмысленно сообщается о том, что использовать подушку, украшенную изображениями живых созданий, запрещено, даже если ею пренебрегают.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ко мне явился Джибриль, мир ему, и сказал: “Я приходил к тебе вчера, но мне помешала войти статуя над дверью [с изображением людей], занавеска, на которой имелись изображения, а также собака, находившаяся в доме. Прикажи обезглавить статую, чтобы она стала подобна дереву, разрезать занавеску и сделать из неё пару подушек, которые можно мять, и вывести собаку. [Ведь, поистине, мы не входим в дом, в котором есть изображения живых существ или собака]”». Пёс [щенок], принадлежащий Хасану или Хусейну, сидел под их кроватью (согласно другой версии хадиса: «…у него под кроватью»), и он сказал: «О Аиша! Когда здесь появился этот пёс?» Аиша ответила: «Кляусь Аллахом, не знаю». Тогда он приказал вывести пса из дома, а затем зачерпнул воды рукой и пролил на то место, где сидела собака. (Хадис в передаче от Абу Хурайры приводят Абу Дауд (2 / 189), ан-Наса’и (2 / 302) и ат-Тирмизи (4 / 21). Достоверным его считали Ибн Хиббан (1487), Ахмад (2 / 305 308, 478), Абд ар-Раззак в аль-Джами‘ (номер 68), Ибн Кутайба в Гариб аль-хадис (1 / 100 / 1), аль-Багви в Шарх ас-Сунна (3 / 218 / 1) и ад-Дийа’ в аль-Мухтара (10 / 107 / 1). По их мнению иснад этого хадиса надежен).
Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: «Как-то раз ко мне зашел посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, а я закрыла свою комнату занавеской, украшенной изображениями живых существ (согласно другой версии хадиса: «…украшенной изображениями крылатых лошадей»). Когда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, увидел это, он сорвал занавеску, переменился в лице и сказал: “О Аиша! В День воскресения Аллах подвергнет самым жестоким мукам тех, кто пытался сотворить подобно тому, как творит Аллах”. (В другой версии хадиса сказано: “Поистине, обладатели этих изображений будут испытывать муки. Им будет сказано: «Оживите то, что вы сотворили!»”) Затем посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, добавил: “Воистину, ангелы не входят в дом, в котором есть изображения живых существ”). Тогда мы разрезали эту занавеску и изготовили из нее одну или две подушки, и я видела, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сидел, опершись на одну из этих подушек, на которой было изображение». (Этот хадис передали аль-Бухари (10/317 318), Муслим (6/158 160), согласно версии которого приведен данный хадис, аль-Бейхаки (7/269), аль-Багави в «Шарх ас-Сунна» (3/217/1), ас-Сакафи в «ас-Сакафиййат» (№ 11), Абд ар-Раззак в «аль-Джами» (том 2, № 64 в имеющемся у меня экземпляре) и Ахмад (6/229, 281). Последнее дополнение приводится согласно версии Ахмада, и цепочка его рассказчиков соответствует требованиям Муслима).
Айша, да будет доволен ею Аллах, сообщила, что однажды они беседовали, находясь возле посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда он болел, и Умм Хабиба и Умм Салама упомянули о церкви, расписан¬ной различными изображениями, которую они видели в Эфиопии. Услышав это, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, когда какой-нибудь праведный человек из них умирает, они строят у его могилы храм для поклонения, расписывая его подобными изображени¬ями. В День воскресения такие люди окажутся наихудшими созданиями пред Аллахом!» (Аль-Бухари (№ 427, 434, 1341, 3878), Муслим (№ 528)).
Абу Мас’уд Укба ибн Амр рассказывал, что однажды некий человек приготовил для него угощенье и пригласил к себе. Укба спросил: «Есть ли в этом доме изображение живых существ?» Тот ответил: «Да». Тогда Укба отказался войти до тех пор, пока хозяин не уничтожил это изображение. И лишь потом Укба вошел в дом. (Это предание также передал аль-Бейхаки с достоверной цепочкой рассказчиков, как это отметил Ибн Хаджар в «аль-Фатх» (9/204). Абу Бакр аль-Марвази привел это предание в сносках в «Китаб аль-Вара» (20/1)).
Ан-Навави сказал: «Некоторые из праведных предшественников придерживались того мнения, что запрещенным считается лишь то изображение, которое способно отбросить тень, а все то, что не отбрасывает тень, может использоваться без каких-либо ограничений. Такая точка зрения неверна. Ведь на занавеске, против которой возразил Пророк, мир ему и благословение Аллаха, имелось изображение, не отбрасывавшее тень. Тем не менее, он приказал ее снять».
Сказал шейх аль-Альбаний: "Во-первых, не разрешается развешивать на стенах изображения, как объемные, так и плоские, отбрасывающие и не отбрасывающие тень, как выполненные от руки, так и изготовленные фотографическим способом. Мусульманин, способный снять эти изображения со стены должен сделать это, если он не в состоянии их уничтожить."
Аузу биллях! Да это является ширком. Да наставит их Аллах.а что если у нас в доме( я единственная в семье читаю намаз) есть статуэтки по фэн шуй, это жабы якобы приносящие богатство, слон я ненавижу эти статуэтки, так как думаю что это приравнивается к многобожию или идолопоклонству Астахфируллах!
Сестра, нет на вас греха если удаление из дома подобных вещей зависит не от вас, тем более вам это запрещают делать. Здесь вам надо проявить мудрость в призыве ваших родстванников. Во-первых призывайте их к истине на основе знаний, а не имоций. Во-вторых посоветую вам поступить примерно также, как это зделал Ибрахим:но не могу с этим ничего поделать, если бы жила одна то никогда бы не стала держать такого дома, но семья не позволяет их убрать, тем более выбросить
52. Вот он сказал своему отцу и народу: «Что это за изваяния, которым вы поклоняетесь?»
53. Они сказали: «Мы видели, что наши отцы поклонялись им».
54. Он сказал: «Воистину, вы и ваши отцы пребываете в очевидном заблуждении».
55. Они сказали: «Ты пришел к нам с истиной или же ты забавляешься?»
56. Он сказал: «О нет! Ваш Господь – Господь небес и земли, Который создал их. Я же являюсь одним из тех, кто свидетельствует об этом».
57. Ибрахим подумал: «Клянусь Аллахом! Я непременно замыслю хитрость против ваших идолов, когда вы уйдете и отвернетесь».
58. Затем он разнёс на куски всех идолов, кроме главного из них, чтобы они могли обратиться к нему.
59. Они сказали: «Кто поступил так с нашими богами? Воистину, он является одним из беззаконников!»
60. Они сказали: «Мы слышали, как юноша по имени Ибрахим выступал против них».
61. Они сказали: «Приведите же его пред людские очи, чтобы они могли принести свидетельство».
62. Они сказали: «О Ибрахим! Ты ли поступил таким образом с нашими богами?»
63. Он сказал: «Нет! Это содеял их старший, вот этот. Спросите их самих, если они способны разговаривать».
64. Обратившись друг к другу, они сказали: «Воистину, вы сами являетесь беззаконниками!»
65. Затем они принялись за свое и сказали: «Ты же знаешь, что они не способны разговаривать».
66. Он сказал: «Неужели вы поклоняетесь вместо Аллаха тому, что ничем не способно помочь или навредить вам?
(аль-Анбия 21:52-66).
Или как это сделали сыновья одного из сподвижников, когда он ещё был многобожником. У него был идол, которому он поклонялся, и однажды его сыновья, которые были мусульманами, ночью взяли этого идола измазали его помоями и бросили в мусорку. На утро их отец начал искать своего идола и нашел его в помойке, но он не знал кто это с ним сделал. Затем он помыл его и поставил на место. В следующую ночь его сыновья совершили тоже самое. И так продолжалось несколько дней, до тех пор пока их отец после того как он его вымыл повесил на него нож и сказал: "Если ты на самом деле являешся божеством, то ты сам себя сможешь защитить." Но утром он также нашел его в помоях и оставил его там, и после этого случая он принял ислям. Поэтому проявите смикалку и зделайте что-то подобное, может быть они потом задумаются. Это просто как вариант.
Среди ученых есть разногласия относительно дозволенности игрушек в виде живых существ. Кто-то из ученых их запрещал полностью, исходя из общих запретов на изображение живых существ, кто-то опираясь на упомянутые хадисы о куклах и лошадки:а ещё есть мягкие игрушки животные, и семейные фотографии это тоже нельзя?
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: "Я обычно играла с куклами в присутствии Пророка (салляЛлаху алейхи уа саллям), и у меня были друзья, которые играли со мной. Когда заходил Посланник Аллаха (салляЛлаху алейхи уа саллям), они прятались, а он звал их, чтобы прийти и играть со мной". (аль-Бухари, № 5779; Муслим, № 2440). Согласно другой версии хадиса, Аиша рассказывала о том, что когда она играла с куклами, и к ней входил Пророк, мир ему и благословение Аллаха, он прятался от нее под одеждой. Абу Авана сказал: «Он поступал так, для того, чтобы, увидев его, она не прекратила играть». (Этот хадис с достоверной цепочкой рассказчиков передал Ибн Са’д (8/65)).
Рубеййи бинт Муаввиз рассказывала: «Утром в день Ашура Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отправил гонцов в селения, [расположенные вокруг Медины], чтобы они сообщили о том, что те, кто с утра не постились, должны поститься оставшуюся часть дня, а те, которые постились, должны продолжить пост. После этого повеления мы стали поститься сами и заставляли поститься своих детей, [тех из них, кто был еще совсем мал, если на то была воля Аллаха. Когда мы шли в мечеть, то] делали для них игрушку из шерсти [и брали ее с собой]. Если какой-нибудь малыш начинал плакать от голода, мы давали ему эту игрушку, и так продолжалось до самого разговения». Согласно другой версии хадиса: «А если они просили у нас поесть, мы давали им игрушку, которая их забавляла до тех пор, пока не закончился пост». (Этот хадис передали аль-Бухари (4/163), согласно версии которого приведен данный хадис, и Муслим (3/152), которому принадлежат дополнения в квадратных скобках, а также другая версия хадиса).
разрешал, но при условии, чтобы это был как бы силуэт и подобие живому существу, но без полноценного изображения, с глазами, носом, ртом и т.п. и это говорили в основном современные ученые, которые разделяли между нынешними игрушками в виде изображения живых существ и ранними. А некоторые имамы говорили, что игрушки в виде изображения живых существ дозволены при необходимости и для пользы обучения, как куклы для девочек, которые ухаживают за ними и т.п. Однако некоторые имамы не были согласны с таким ограничением, как об этом сообщается в "Маусу'атуль-фикъхия", поскольку если в играх с куклами и есть польза для девочек, то этому противоречит то, что у Аиши была также и игрушка в виде лошадки с крыльями, в игре с которой есть только забава.
Шейх Ибн Усаймин говорил, что нет сомнения в дозволенности кукол, которые не полноценны в изображении, а на счет кукол, которые из пластика в виде настоящих девушек, с глазами, носом, ртом, бровями и т.п., которые даже двигаются и разговаривают, то в дозволенности таких игрушек он говорил, что есть сильное сомнение, но также сказал, что он не строг в этом вопросе, но потом в конце объяснения шейх сказал: "И я останавливаюсь на запрете этого ! Однако, можно выйти из этих сомнений стерев лицо (этой куклы)". А что касается различных игрушек в виде животных для мальчиков, то лучше заменять их на такие игрушки, как машинки, пистолеты и т.п., тем более такие игрушки интереснее для детей, чем игрушки в виде животных. (См. "Ликъа баб аль-мафтух" 6/26; "Шарх аль-мумти' " глава: "Шурутус-салят).
Сестра, старайтесь читать намаз в тех комнатах, где нету изображений, а если не получается, то накрывайте их чем-нибудь и смело читайте в этой комнате намаз. Я сам так делаю когда посещаю своих родственников. Но в любом случае ваш намаз действителен.Скажите что можно сделать? это большой грех? и можно ли в комнате в которой эти статуэтки читать намаз если больше негде, если в других комнатах нет возможности прочитать намаз? я читаю там но боюсь что он не принимается. но когда есть возможность читаю в другой комнате.
Ва Аллаху Та'аля а'лям.
Re: фэн шуй, статуэтки, фотографии- грех?
Ассаламу Алейкум уа рахматтуЛах уа баракятух!
Благодарю Вас за столь содержательный ответ! Да благословит Вас Всевышний Аллах в обоих мирах!
Благодарю Вас за столь содержательный ответ! Да благословит Вас Всевышний Аллах в обоих мирах!
Re: фэн шуй, статуэтки, фотографии- грех?
Ассаляму алейкум, подскажите пожалуйста можно ли использовать для групп в сетях изображения в виде силуэта или со спины, где не видно лица и глаз?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя