О запретности общения с приверженцами нововведений
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 22:05
- Контактная информация:
О запретности общения с приверженцами нововведений
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
О запретности общения с приверженцами нововведений
Всевышний Аллах сказал: «Когда ты увидишь тех, которые разглагольствуют о Наших знамениях, отвернись от них, пока они не увлекутся другим разговором. Если же дьявол заставит тебя забыть об этом, то не сиди с несправедливыми людьми после того, как вспомнишь». (Аль-Анам,68).
Имам Аш-Шаукани (да смилуется над ним Аллах) относительно этого аята, сказал: «В этом аяте великое увещание тем, кто позволяет себе сидеть с приверженцами нововведений, которые искажают слова Аллаха, играют с Его Книгой и сунной Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), обращаясь при этом к своим заблудшим страстям, и к своим порочным новшествам. Если он не может выразить им порицание и изменить то, на чем они, то меньшее, что он может сделать - покинуть их собрание, и это не является для него тяжелым. Быть может, приверженцы нововведений сделают его нахождение с ними, сомнением, посредством, которого они сеют сомнение простолюдинам, тогда как он не причастен к их новшествам. Таким образом по причине его присутствия на их собраниях добавится еще нечестие к его простому порицаемому слушанию». (См. «Фатхуль-къадир» 2\160).
Также Всевышний Аллах сказал: «Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они не веруют в знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им. Воистину, Аллах соберет лицемеров и неверующих в Геенне». (Ниса, 140).
Имам Аль-Къуртуби (да смилуется над ним Аллах) в толковании этого аята, говорил: «Всевышний Аллах указал этим на обязанность сторониться приверженцев грехов, если они совершают предосудительные дела. Поскольку, тот, кто не сторонится их, то тем самым он одобрил их деяния, а довольство неверием является неверием. Всемогущий и Великий Аллах сказал: «...противном случае вы уподобитесь им». Всякий, кто присутствует на собрании, на котором ослушаются Аллаха, и не делает им порицание, то он будет равным с ними в грехе. Необходимо, чтобы он порицал их, если они говорят греховное и совершают его. Но если он в не состоянии выразить им порицание, то необходимо покинуть их, дабы не быть в числе тех, о которых упоминается в аяте.
Если было установлено сторониться грешников, как было упомянуто выше, то сторониться приверженцев нововведений и страстей, является первоначальным делом.
Все толкователи Корана сказали: «Этот аят является ясно изложенным (мухкам). Со слов Джууайбира передано, что Ад-Даххак сказал: В этот аят входит любой, кто вводит новшество в религию до Судного Дня». (См. «Джами' лил Ахкам аль-Коран» 5\415).
Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) по поводу слов Всевышнего Аллаха: "В противном случае вы уподобитесь им", сказал: "То есть уподобитесь в грехе, как пришло в хадисе: «Пусть тот, кто уверовал в Аллаха и Судный день, не садится за стол, за которым разливают вино!". (См."Тафсир ибн Касир").
Шейх Са'ди (да смилуется над ним Аллах) по повод выше приведенного аята, писал: "Этот аят запрещает присутствовать на собраниях, на которых люди ослушаются Аллаха, совершают грехи, пренебрегают повелениями и запретами Аллаха и преступают ограничения, которые Аллах установил для Своих рабов. Сидеть на таких собраниях запрещается до тех пор, пока присутствующие там не увлекутся разговором на другую тему и перестанут отрицать знамения Аллаха и насмехаться над ними. Если же человек будет поступать вопреки этому повелению, то он уподобится неверующим, поскольку своим поступком он фактически одобрит неверие и пренебрежительное отношение к Божьим знамениям. Всякий, кто одобряет ослушание, подобен тому, кто ослушается Аллаха. Из всего сказанного следует, что если человек присутствует на собрании, на котором ослушаются Аллаха, то он обязан по мере своих возможностей воспрепятствовать этому. В противном случае он обязан покинуть это собрание". (См. "Тафсир Са'ди").
Сабит ибн 'Аджлан говорил: «Я достиг Анаса ибн Малика, ибн аль-Мусайиба, Хасана Басри, Са'ида ибн Джубейра, аш-Ша'бий, Ибрахима ан-Наха'и, 'Ата ибн Абу Рабаха, Тауса, Муджахида, 'АбдуЛлах ибн Абу Мулайка, аз-Зухри, Макхула, Къасим Абу 'Абдур-Рахман, 'Ата аль-Хурсани, Сабит аль-Бунани, аль-Хакам ибн 'Уейна, Аиюб ас-Сахтийани, Хаммада, Мухаммад ибн Сирина, Абу 'Амир (он тот, который достиг Абу Бакра ас-Сыддыка),Язид ар-Ракъаши и Сулеймана ибн Муса, все они приказывали мне держаться единства (джама'а) и запрещали находится с приверженцами страстей». (См. «Шарх Сунан» лил Лалакаи 1\133).
Аль-Фудайль ибн ‘Ияд (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Тот, кто сидит с приверженцем нововведений, то такого человека остерегайся. А тот же, кто сидит с приверженцем нововведений, то тому не будет дана мудрость. Я хочу, чтобы между мною и приверженцем нововведений была крепость из железы. И есть вместе с иудеем и христианином для меня любима, чем есть около приверженца нововведений». (См. «Шарх Сунан» лил Лалакаи 1149 и «Хилйиа»8\103).
Хабиб ибн Абу аз-Зибрикъани (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Мухаммад ибн Сирин, если слышал одно слово из уст приверженца нововведений, то затыкал своими пальцами уши, после чего говорил: «Мне недозволенно с ним разговаривать», - пока не покидал, таким образом, свой маджлис». (См. «аль-Ибана» 495).
'АбудуЛлах ибн Мас'уд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Кто желает оказать почтение своей религии, то пусть сторониться сидеть с приверженцами страстей, ибо, поистине, нахождение с ними более заразно, чем заразная кожная болезнь». (См. «Китабуль-Бида'а уан-Нахьи 'анха» ли ибни Уаддах 56).
Ибн 'Аббас (да будет доволен ими обоими Аллах) сказал: «Не сиди с приверженцами страстей, ибо нахождение с ними вызывает болезнь сердец». (См. «аль-Ибана» 371).
Аль-Фудайль ибн ‘Ияд (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Кто возвеличивает приверженца нововведений, то тем самым помогал в разрушений Ислама. Тот, кто улыбнулся в лицо приверженцу нововведений, то посчитал незначительным то, что ниспослал Аллах Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха). Кто выдал замуж дочь свою за приверженца нововведений, тот порвал с ней родственную связь. А тот, кто последует за погребальной носилкой приверженца нововведений, то он не перестанет пребывать в гневе Аллаха, пока не вернется из кладбища». (См «Шарху-Ссунна» ли Барбахари стр.128).
Имам ибн Батта, (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Мы знаем людей, которые ругают и проклинают приверженцев нововведений. Потом сидят с ними и общаются, и в итоге становились как они». (Cм." усул ас-сунна" шарх Раби ибн хади аль-Мадхал).
Аль-Фудайль ибн ‘Ияд ( да смилуется над ним Аллах), говорил: «Не сиди с приверженцем нововведений, ибо я опасаюсь того, что на тебя спустится проклятие»
Также говорил: «Тот, кто полюбит приверженца нововведений, то его деяния Аллах сделает тщетными и выведет свет ислама из его сердца».
А также Аль-Фудайль ибн ‘Ияд (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Тот, кто увидит того, кто сидит с приверженцем нововведений на дороге, то пусть перейдет на другую часть дороги». (См. «Шарх сунан» стр.128).
Ибн 'Аун (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Тот, кто сидит с приверженцем нововведений, то это для нас является наиболее тяжелым, чем сам приверженец нововведений». (См. «аль-Ибана» 2\ 473).
Имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Если ты хочешь узнать какое место занимает у людей - Ислам, то не обращай внимание на их многочисленность у дверей мечети и громких голосов, говорящих: «вот я перед Тобой, О Аллах». Однако обращай внимание на то, какое их отношение к врагам шари'ата». (См. «Адаб аш-Шари'а» 1\255).
Абу аль-Къасм аль-Асбахани (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Сторонится сидеть и общаться с приверженцами нововведений является сунной, дабы не привязались сердца слабых мусульман к некоторым новшествам приверженцев нововведений. Чтобы знали люди, что они являются приверженцами нововведений, и чтобы их нахождение с приверженцами нововведений не привело их к совершению новшества, которых ввели приверженцы нововведений». (См. «Аль-Худжа фи байан аль-Махаджа» 2\509).
Ибн аль-Джаузи (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Да убережет нас Аллах от приверженцев нововведений! Является обязательным запрещать детям от общении с приверженцами нововведений, дабы не утвердилось в их сердцах что-нибудь из этого. Напротив, заставьте их, чтобы они занялись хадисами посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), чтобы это утвердилось в их натурах». (См. «Адаб аш-Шари'а» 3\578).
Имам аль-Барбахари (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Приверженцы нововведений подобно скорпионам, которые прячут свои головы и тела в прах, однако свои хвосты вытаскивают. А когда получают возможность, то сразу же жалят. Точно также и приверженцы нововведений, они прячутся среди людей, а когда получают возможность, то достигают того, чего пожелают». (См. «Табакъату аль-Ханабиля»2\44).
Ибн Муфлих (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Сунной является сторонится того, кто открыто совершает прегрешения, будь то делами, словами или убеждениями».(См. «Адаб аш-Шари'а» 1\229).
Исключение:
Шейх Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Под бойкотированием приверженцев нововведений имеется в виду — сторониться их, не любить их, не дружить с ними, не приветствовать их, не навещать их и прочее. Бойкотировать приверженцев нововведений является обязательным, и из числа бойкотирования приверженцев нововведений – это оставление чтения их книг, опасаясь впасть, по причине этих книг, в искушение. А также не распространять эти книги среди людей и сторониться места заблуждений также является обязательным. Однако, если цель чтения книг приверженцев нововведений состоит в том, чтобы познать их нововведения для опровержения этих новшеств, то нет в этом проблем для того, кто имеет правильное вероубеждение, которой он защищается, и он способен сделать им опровержение. Более того, подобное может стать даже обязательным, поскольку опровержение нововведений является обязательным, а то, без чего невозможно выполнить обязательство, также становится обязательным». (См. “Шарх Люм'атуль - и'тикъад” стр. 100).
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Появятся люди в моей общине, которые явятся к вам с тем, о чем ни вы, ни ваши отцы не знали, поэтому остерегайтесь их». (Муслим, 56).
Шейх Раби' ибн Хади аль-Мадхали (да смилуется над ним Аллах) в шархе «усулу ас-сунна» говорил: «Это также является один из контекстов, который предостерегает от общения с приверженцами нововведений. Однако если существуют невежественные люди, которых ввели в обман, а ты обладаешь знанием, при тебе доводы, то нет проблем призвать их к истине и разъяснить его им. А что касается того, чтобы ты с ними сидел в виде дружбы, любви, общения и тому подобное, то это великая ошибка, которая ведет к заблуждению. Является обязательным разумному мусульманину, сторониться этого, ибо от этого предостерегали некоторые сподвижники, как ибн Аббас, некоторые таби'ны, как Аййуб ас-Сахтияни, ибн Сирин, да смилуется над ними Аллах. Даже передается от одного из них, что он не слушал от приверженца нововведения даже один хадис или аят, когда он предлагал ему прочесть их для него. А он говорил: "Нет, ибо поистине, мое сердце не в моих руках. И я опасаюсь того, что он бросит в мое сердце фитну (искушение), после чего я не смогу устранить его". Благополучие не сравнится ничем, поэтому мусульманин не подвергает себя искушению, особенно, когда он знает, что он слаб». (См «усулу ас-сунна» стр.14)/
Таким образом, тем, кто укрепился в религии Аллаха из числа обладателей знания, дозволено читать книги приверженцев нововведений, дабы сделать им опровержение и предостеречь простых несведущих мусульман от приверженцев нововведений и от их новшеств. А что касается простых мусульман, то для них не дозволено читать книги приверженцев нововведений, так как быть может прочитанное может повлиять на их сердце, вследствие чего они могут впасть в заблуждение.
На что он ответил: "Если человек поститься и молиться, совершает и'тикаф, то все это для него самого, а если опровергает приверженцев нововведений, то это для мусульман, и это лучше".
Имам Ахмад указал на то, что в этом содержится общая польза для всех мусульман в их религии, и что это является одним из видов джихада на пути Аллаха. Тогда как очищение пути Аллаха, религии Его, манхаджа и Его шариата, а также устранение притеснения приверженцев нововведений и проявление враждебности к ним из-за этого является обязательным для части общины (уаджиб кифая) по единогласному мнению ученых. Если же не было бы тех, кого Аллах назначил для отведения вреда этих приверженцев нововведений, то непременно религия испортилась бы! И нечестие таких людей хуже, чем нечестие врагов из числа захватчиков с земель неверных, поскольку эти неверные если одержат верх, то они не смогут испортить сердца людей и их религию..., тогда как приверженцы нововведений в первую очередь портят сердца людей!». (См. "маджму'у аль-фатауа", 28/231).
Также шейхуль-Ислам ибн Таймийа (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Если человек является приверженцем нововведений (мубтади'а), который призывает к убеждениям, которые противоречат Курану и Сунне, и существует опасность того, что люди впадут в заблуждение из-за этого, то необходимо разъяснить его положение, дабы они остерегались его заблуждения и знали его положение.
И все это должно быть в виде наставления, желая этим Лика Всевышнего Аллаха, и не должно быть по причине личностных отношений. Например, между ними вражда, которая касается этой жизни, или зависть, или ненависть или же между ними борьба за какую-либо должность. После чего он говорит о его предосудительных деяний, проявляя этим внешне к нему искреннее отношение, а в душе желая унизить эту личность и свести свои счеты, то такой поступок является из деяний шайтана». (См. "маджму'у аль-фатауа", 28/221).
Ибрахим (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Нет гъиба в отношении приверженца нововведений». (Аль-Лалакаи 1\140).
Имам Ас-Сабуни (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Поистине, не обольщаются мои братья, да хранит их Аллах, многочисленностью приверженцев нововведений, так как это является из признаков приближении Часа. Избранный посланник (мир ему и благословение Аллах) говорил: «Поистине, из признаков Судного Часа и ее приближения — уменьшение знании и распространение невежества». Знание — это сунна, а невежество — это нововведение». (См. «'Акидуту ас-Саляф» стр.316).
Имам аль-Багъауи (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Сообщил пророк (мир ему и благословение Аллах) о разделении этой общины и проявлении в них страстей и новшеств. И передал (мир ему и благословение Аллах), что спасутся те, кто последовал его сунне и сунне его сподвижников (да будет доволен ими Аллах). Поэтому если мусульманин увидит какого-нибудь мужчину, который перенял что-то из страстей и новшеств, или же пренебрегает сунной, следует покинуть его, отказаться от него и оставить его живым и мертвым. Не приветствовать его, если встретит, и не отвечать на его салям, если он поприветствует первым, пока он не оставит свое новшество и не вернется к истине.
Что касается запрета покидать брата мусульманина выше трех дней, то это касается в том случае, когда происходит между ними упущение в отношении братских и дружеских прав, без того, чтобы это касалось религии. А что касается приверженцев страстей и нововведений, то их покидают постоянно, пока они не принесут покаяние Аллаху». (См. «шарх сунан» лил Багъауи 1\224).
В основном выше приведенных асаров (преданий) я взял с книги, которая называется «Да'аьиму минхаджи ан-Нубууа» автором которой является достопочтенный шейх Са'ид Раслан (да хранит его Аллах). Прошу Всевышнего Аллаха вознаградить его за его старание в распространении истины!
Имам Аш-Шаукани (да смилуется над ним Аллах) относительно этого аята, сказал: «В этом аяте великое увещание тем, кто позволяет себе сидеть с приверженцами нововведений, которые искажают слова Аллаха, играют с Его Книгой и сунной Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), обращаясь при этом к своим заблудшим страстям, и к своим порочным новшествам. Если он не может выразить им порицание и изменить то, на чем они, то меньшее, что он может сделать - покинуть их собрание, и это не является для него тяжелым. Быть может, приверженцы нововведений сделают его нахождение с ними, сомнением, посредством, которого они сеют сомнение простолюдинам, тогда как он не причастен к их новшествам. Таким образом по причине его присутствия на их собраниях добавится еще нечестие к его простому порицаемому слушанию». (См. «Фатхуль-къадир» 2\160).
Также Всевышний Аллах сказал: «Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они не веруют в знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им. Воистину, Аллах соберет лицемеров и неверующих в Геенне». (Ниса, 140).
Имам Аль-Къуртуби (да смилуется над ним Аллах) в толковании этого аята, говорил: «Всевышний Аллах указал этим на обязанность сторониться приверженцев грехов, если они совершают предосудительные дела. Поскольку, тот, кто не сторонится их, то тем самым он одобрил их деяния, а довольство неверием является неверием. Всемогущий и Великий Аллах сказал: «...противном случае вы уподобитесь им». Всякий, кто присутствует на собрании, на котором ослушаются Аллаха, и не делает им порицание, то он будет равным с ними в грехе. Необходимо, чтобы он порицал их, если они говорят греховное и совершают его. Но если он в не состоянии выразить им порицание, то необходимо покинуть их, дабы не быть в числе тех, о которых упоминается в аяте.
Если было установлено сторониться грешников, как было упомянуто выше, то сторониться приверженцев нововведений и страстей, является первоначальным делом.
Все толкователи Корана сказали: «Этот аят является ясно изложенным (мухкам). Со слов Джууайбира передано, что Ад-Даххак сказал: В этот аят входит любой, кто вводит новшество в религию до Судного Дня». (См. «Джами' лил Ахкам аль-Коран» 5\415).
Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) по поводу слов Всевышнего Аллаха: "В противном случае вы уподобитесь им", сказал: "То есть уподобитесь в грехе, как пришло в хадисе: «Пусть тот, кто уверовал в Аллаха и Судный день, не садится за стол, за которым разливают вино!". (См."Тафсир ибн Касир").
Шейх Са'ди (да смилуется над ним Аллах) по повод выше приведенного аята, писал: "Этот аят запрещает присутствовать на собраниях, на которых люди ослушаются Аллаха, совершают грехи, пренебрегают повелениями и запретами Аллаха и преступают ограничения, которые Аллах установил для Своих рабов. Сидеть на таких собраниях запрещается до тех пор, пока присутствующие там не увлекутся разговором на другую тему и перестанут отрицать знамения Аллаха и насмехаться над ними. Если же человек будет поступать вопреки этому повелению, то он уподобится неверующим, поскольку своим поступком он фактически одобрит неверие и пренебрежительное отношение к Божьим знамениям. Всякий, кто одобряет ослушание, подобен тому, кто ослушается Аллаха. Из всего сказанного следует, что если человек присутствует на собрании, на котором ослушаются Аллаха, то он обязан по мере своих возможностей воспрепятствовать этому. В противном случае он обязан покинуть это собрание". (См. "Тафсир Са'ди").
Сабит ибн 'Аджлан говорил: «Я достиг Анаса ибн Малика, ибн аль-Мусайиба, Хасана Басри, Са'ида ибн Джубейра, аш-Ша'бий, Ибрахима ан-Наха'и, 'Ата ибн Абу Рабаха, Тауса, Муджахида, 'АбдуЛлах ибн Абу Мулайка, аз-Зухри, Макхула, Къасим Абу 'Абдур-Рахман, 'Ата аль-Хурсани, Сабит аль-Бунани, аль-Хакам ибн 'Уейна, Аиюб ас-Сахтийани, Хаммада, Мухаммад ибн Сирина, Абу 'Амир (он тот, который достиг Абу Бакра ас-Сыддыка),Язид ар-Ракъаши и Сулеймана ибн Муса, все они приказывали мне держаться единства (джама'а) и запрещали находится с приверженцами страстей». (См. «Шарх Сунан» лил Лалакаи 1\133).
Аль-Фудайль ибн ‘Ияд (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Тот, кто сидит с приверженцем нововведений, то такого человека остерегайся. А тот же, кто сидит с приверженцем нововведений, то тому не будет дана мудрость. Я хочу, чтобы между мною и приверженцем нововведений была крепость из железы. И есть вместе с иудеем и христианином для меня любима, чем есть около приверженца нововведений». (См. «Шарх Сунан» лил Лалакаи 1149 и «Хилйиа»8\103).
Хабиб ибн Абу аз-Зибрикъани (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Мухаммад ибн Сирин, если слышал одно слово из уст приверженца нововведений, то затыкал своими пальцами уши, после чего говорил: «Мне недозволенно с ним разговаривать», - пока не покидал, таким образом, свой маджлис». (См. «аль-Ибана» 495).
'АбудуЛлах ибн Мас'уд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Кто желает оказать почтение своей религии, то пусть сторониться сидеть с приверженцами страстей, ибо, поистине, нахождение с ними более заразно, чем заразная кожная болезнь». (См. «Китабуль-Бида'а уан-Нахьи 'анха» ли ибни Уаддах 56).
Ибн 'Аббас (да будет доволен ими обоими Аллах) сказал: «Не сиди с приверженцами страстей, ибо нахождение с ними вызывает болезнь сердец». (См. «аль-Ибана» 371).
Аль-Фудайль ибн ‘Ияд (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Кто возвеличивает приверженца нововведений, то тем самым помогал в разрушений Ислама. Тот, кто улыбнулся в лицо приверженцу нововведений, то посчитал незначительным то, что ниспослал Аллах Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха). Кто выдал замуж дочь свою за приверженца нововведений, тот порвал с ней родственную связь. А тот, кто последует за погребальной носилкой приверженца нововведений, то он не перестанет пребывать в гневе Аллаха, пока не вернется из кладбища». (См «Шарху-Ссунна» ли Барбахари стр.128).
Имам ибн Батта, (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Мы знаем людей, которые ругают и проклинают приверженцев нововведений. Потом сидят с ними и общаются, и в итоге становились как они». (Cм." усул ас-сунна" шарх Раби ибн хади аль-Мадхал).
Аль-Фудайль ибн ‘Ияд ( да смилуется над ним Аллах), говорил: «Не сиди с приверженцем нововведений, ибо я опасаюсь того, что на тебя спустится проклятие»
Также говорил: «Тот, кто полюбит приверженца нововведений, то его деяния Аллах сделает тщетными и выведет свет ислама из его сердца».
А также Аль-Фудайль ибн ‘Ияд (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Тот, кто увидит того, кто сидит с приверженцем нововведений на дороге, то пусть перейдет на другую часть дороги». (См. «Шарх сунан» стр.128).
Ибн 'Аун (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Тот, кто сидит с приверженцем нововведений, то это для нас является наиболее тяжелым, чем сам приверженец нововведений». (См. «аль-Ибана» 2\ 473).
Имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Если ты хочешь узнать какое место занимает у людей - Ислам, то не обращай внимание на их многочисленность у дверей мечети и громких голосов, говорящих: «вот я перед Тобой, О Аллах». Однако обращай внимание на то, какое их отношение к врагам шари'ата». (См. «Адаб аш-Шари'а» 1\255).
Абу аль-Къасм аль-Асбахани (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Сторонится сидеть и общаться с приверженцами нововведений является сунной, дабы не привязались сердца слабых мусульман к некоторым новшествам приверженцев нововведений. Чтобы знали люди, что они являются приверженцами нововведений, и чтобы их нахождение с приверженцами нововведений не привело их к совершению новшества, которых ввели приверженцы нововведений». (См. «Аль-Худжа фи байан аль-Махаджа» 2\509).
Ибн аль-Джаузи (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Да убережет нас Аллах от приверженцев нововведений! Является обязательным запрещать детям от общении с приверженцами нововведений, дабы не утвердилось в их сердцах что-нибудь из этого. Напротив, заставьте их, чтобы они занялись хадисами посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), чтобы это утвердилось в их натурах». (См. «Адаб аш-Шари'а» 3\578).
Имам аль-Барбахари (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Приверженцы нововведений подобно скорпионам, которые прячут свои головы и тела в прах, однако свои хвосты вытаскивают. А когда получают возможность, то сразу же жалят. Точно также и приверженцы нововведений, они прячутся среди людей, а когда получают возможность, то достигают того, чего пожелают». (См. «Табакъату аль-Ханабиля»2\44).
Ибн Муфлих (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Сунной является сторонится того, кто открыто совершает прегрешения, будь то делами, словами или убеждениями».(См. «Адаб аш-Шари'а» 1\229).
Исключение:
Шейх Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Под бойкотированием приверженцев нововведений имеется в виду — сторониться их, не любить их, не дружить с ними, не приветствовать их, не навещать их и прочее. Бойкотировать приверженцев нововведений является обязательным, и из числа бойкотирования приверженцев нововведений – это оставление чтения их книг, опасаясь впасть, по причине этих книг, в искушение. А также не распространять эти книги среди людей и сторониться места заблуждений также является обязательным. Однако, если цель чтения книг приверженцев нововведений состоит в том, чтобы познать их нововведения для опровержения этих новшеств, то нет в этом проблем для того, кто имеет правильное вероубеждение, которой он защищается, и он способен сделать им опровержение. Более того, подобное может стать даже обязательным, поскольку опровержение нововведений является обязательным, а то, без чего невозможно выполнить обязательство, также становится обязательным». (См. “Шарх Люм'атуль - и'тикъад” стр. 100).
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Появятся люди в моей общине, которые явятся к вам с тем, о чем ни вы, ни ваши отцы не знали, поэтому остерегайтесь их». (Муслим, 56).
Шейх Раби' ибн Хади аль-Мадхали (да смилуется над ним Аллах) в шархе «усулу ас-сунна» говорил: «Это также является один из контекстов, который предостерегает от общения с приверженцами нововведений. Однако если существуют невежественные люди, которых ввели в обман, а ты обладаешь знанием, при тебе доводы, то нет проблем призвать их к истине и разъяснить его им. А что касается того, чтобы ты с ними сидел в виде дружбы, любви, общения и тому подобное, то это великая ошибка, которая ведет к заблуждению. Является обязательным разумному мусульманину, сторониться этого, ибо от этого предостерегали некоторые сподвижники, как ибн Аббас, некоторые таби'ны, как Аййуб ас-Сахтияни, ибн Сирин, да смилуется над ними Аллах. Даже передается от одного из них, что он не слушал от приверженца нововведения даже один хадис или аят, когда он предлагал ему прочесть их для него. А он говорил: "Нет, ибо поистине, мое сердце не в моих руках. И я опасаюсь того, что он бросит в мое сердце фитну (искушение), после чего я не смогу устранить его". Благополучие не сравнится ничем, поэтому мусульманин не подвергает себя искушению, особенно, когда он знает, что он слаб». (См «усулу ас-сунна» стр.14)/
Таким образом, тем, кто укрепился в религии Аллаха из числа обладателей знания, дозволено читать книги приверженцев нововведений, дабы сделать им опровержение и предостеречь простых несведущих мусульман от приверженцев нововведений и от их новшеств. А что касается простых мусульман, то для них не дозволено читать книги приверженцев нововведений, так как быть может прочитанное может повлиять на их сердце, вследствие чего они могут впасть в заблуждение.
О важности предостережения от приверженцев нововведений
Шейхуль-Ислам ибн Таймийа (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Лидеры приверженцев нововведений из числа тех, которые высказывают речи, противоречащие Корану и Сунне, или вводят поклонения,противоречащие Корану и Сунне, поистине, разъяснение их положения и предостережение людей от них является обязательным по единогласному мнению ученых. Более того, когда спросили Ахмада ибн Ханбала: Для тебя более любим тот мужчина, который держит пост, совершает молитву и и'тикаф или же тот, кто опровергает приверженцев новшеств?На что он ответил: "Если человек поститься и молиться, совершает и'тикаф, то все это для него самого, а если опровергает приверженцев нововведений, то это для мусульман, и это лучше".
Имам Ахмад указал на то, что в этом содержится общая польза для всех мусульман в их религии, и что это является одним из видов джихада на пути Аллаха. Тогда как очищение пути Аллаха, религии Его, манхаджа и Его шариата, а также устранение притеснения приверженцев нововведений и проявление враждебности к ним из-за этого является обязательным для части общины (уаджиб кифая) по единогласному мнению ученых. Если же не было бы тех, кого Аллах назначил для отведения вреда этих приверженцев нововведений, то непременно религия испортилась бы! И нечестие таких людей хуже, чем нечестие врагов из числа захватчиков с земель неверных, поскольку эти неверные если одержат верх, то они не смогут испортить сердца людей и их религию..., тогда как приверженцы нововведений в первую очередь портят сердца людей!». (См. "маджму'у аль-фатауа", 28/231).
Также шейхуль-Ислам ибн Таймийа (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Если человек является приверженцем нововведений (мубтади'а), который призывает к убеждениям, которые противоречат Курану и Сунне, и существует опасность того, что люди впадут в заблуждение из-за этого, то необходимо разъяснить его положение, дабы они остерегались его заблуждения и знали его положение.
И все это должно быть в виде наставления, желая этим Лика Всевышнего Аллаха, и не должно быть по причине личностных отношений. Например, между ними вражда, которая касается этой жизни, или зависть, или ненависть или же между ними борьба за какую-либо должность. После чего он говорит о его предосудительных деяний, проявляя этим внешне к нему искреннее отношение, а в душе желая унизить эту личность и свести свои счеты, то такой поступок является из деяний шайтана». (См. "маджму'у аль-фатауа", 28/221).
Нет гъиба в отношении приверженца нововведений
Ибн Абу Заманин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Приверженцы Сунны не переставали порицать заблудших приверженцев страстей, запрещать находиться с ними, предостерегать от их искушений и сообщать о их натурах. И они не считали это ни гъибой, ни поношением по отношению к ним». (См. «Усулю-Ссунна» 293).Ибрахим (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Нет гъиба в отношении приверженца нововведений». (Аль-Лалакаи 1\140).
Имам Ас-Сабуни (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Поистине, не обольщаются мои братья, да хранит их Аллах, многочисленностью приверженцев нововведений, так как это является из признаков приближении Часа. Избранный посланник (мир ему и благословение Аллах) говорил: «Поистине, из признаков Судного Часа и ее приближения — уменьшение знании и распространение невежества». Знание — это сунна, а невежество — это нововведение». (См. «'Акидуту ас-Саляф» стр.316).
Имам аль-Багъауи (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Сообщил пророк (мир ему и благословение Аллах) о разделении этой общины и проявлении в них страстей и новшеств. И передал (мир ему и благословение Аллах), что спасутся те, кто последовал его сунне и сунне его сподвижников (да будет доволен ими Аллах). Поэтому если мусульманин увидит какого-нибудь мужчину, который перенял что-то из страстей и новшеств, или же пренебрегает сунной, следует покинуть его, отказаться от него и оставить его живым и мертвым. Не приветствовать его, если встретит, и не отвечать на его салям, если он поприветствует первым, пока он не оставит свое новшество и не вернется к истине.
Что касается запрета покидать брата мусульманина выше трех дней, то это касается в том случае, когда происходит между ними упущение в отношении братских и дружеских прав, без того, чтобы это касалось религии. А что касается приверженцев страстей и нововведений, то их покидают постоянно, пока они не принесут покаяние Аллаху». (См. «шарх сунан» лил Багъауи 1\224).
В основном выше приведенных асаров (преданий) я взял с книги, которая называется «Да'аьиму минхаджи ан-Нубууа» автором которой является достопочтенный шейх Са'ид Раслан (да хранит его Аллах). Прошу Всевышнего Аллаха вознаградить его за его старание в распространении истины!
И в заключении, я воздаю хвалу Аллаху – Господу миров!
источник: http://forum.tavhid.com/" target="_blank" target="_blank" target="_blankКто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: PetalBot и 3 гостя