Запрет находится на границе света и тени

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
Абу Райян
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 07:30
Контактная информация:

Запрет находится на границе света и тени

Непрочитанное сообщение Абу Райян »

Ас саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху, как быть с запретом находится на границе света и тени при езде за рулем автомобиля? и есть ли какие-либо дуа перед поездкой на машине наподобие встречающегося в крепости мусульманина дуа когда спотыкается верховое животное?


tik
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 01:07
Контактная информация:

Re: Запрет находится на границе света и тени

Непрочитанное сообщение tik »

Уа 'аляйкум Ссалям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Абду-ль-Мухсин аль 'Абад, да сохранит его Аллах, разъясняя запрет нахождения между солнцем и тенью, говорил что нет проблем если частично лучи света попадают когда сидишь под деревом.
А на счет дуа перед ездой не знаю, но могу поделиться с тобой словами шейха аль-Альбани, да помилует его Аллах, где он приводит аналогию на дозволенность другого дуа при покупке автомобиля.
В своей книге "ЭТИКЕТ БРАКОСОЧЕТАНИЯ", в главе "Прикладывание руки к голове жены и молитва за нее", он пишет:
В брачную ночь или до нее мужчине следует приложить руку ко лбу жены и, сказав: «Би-сми-л-Лях!» («Во имя Аллаха!»), обратиться к Аллаху за благословением. При этом желательно
повторять слова посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, произнесенные им в следующем хадисе: «Если кто-либо из вас женился или купил раба, [пусть возьмет ее (или его) за челку], [произнесет имя Аллаха, велик Он и славен], [попросит у Него благословения] и скажет:
ﺃَﻟﻠَّﻬُﻢَّ ﺇِﻧِّﻲ ﺃَﺳْﺄَﻟُﻚَ ﻣِﻦْ ﺧَﻴْﺮِﻫَﺎ‎ ‎ﻭَﺧَﻴْﺮِ ﻣَﺎ ﺟَﺒَﻠْﺘَﻬَﺎ ﻋَﻠَﻴْﻪِ، ﻭَﺃَﻋُﻮﺫُ ﺑِﻚَ‏‎ ‎ﻣِﻦْ ﺷَﺮِّﻫَﺎ ﻭَﺷَﺮِّ ﻣَﺎ ﺟَﺒَﻠْﺘَﻬَﺎ ﻋَﻠَﻴْﻪِ

“Аллахумма инни ас’алюка мин хейриха ва хейри ма джабальтаха ’алейх, ва-а’узу бика мин шарриха ва-шарри ма джабальтаха ’алейх!” (“О Аллах! Воистину, я прошу у Тебя от нее добра и всего доброго, чем Ты ее одарил! И прибегаю к Тебе от ее зла и от всего злого, чем Ты ее наделил”). [12]
[Если кто-то купил верблюда, пусть ухватится за верхушку его горба и произнесет то же самое]»
. [13]
_________________________
[12]В этом хадисе недвусмысленно указано на то, что Аллах – творец как добра, так и зла. Данный тезис противоречит тому, что говорят мутазилиты и им подобные, – а именно, что зло, якобы, не является творением Господа,
Благословенный Он и Всевышний. Однако то, что Аллах является создателем зла, не противоречит его совершенству. Напротив, это указывает на Его совершенство, Благословенный Он и Всевышний. Подробно об этом говорится в сочинениях, специально посвященных данной теме. Одним из лучших среди них является книга Ибн аль-Каййима «Шифа аль-’Алиль фи аль-Када ва-ль-Кадар ва-т-Та’лиль» («Излечение недуга в вопросах судьбы,
предопределения и причинноследственной связи»). Желающие могут обратиться к этому сочинению. Можно ли использовать
вышеприведенную молитву при покупке, скажем, автомобиля?
Полагаю, что да, так как человек, купивший его, желает извлечь из него пользу и опасается его вреда
.
[13]Этот хадис с хорошей цепочкой рассказчиков передали аль-Бухари в книге «Аф’аль аль-
Ибад» (стр. 77), Абу Давуд (1/336), Ибн Маджа (1/592), аль-Хаким (2/185), аль-Бейхаки (7/148) и Абу Йа’ля в своем труде «аль-Муснад» (лист 308/2). Аль-Хаким назвал этот хадис достоверным, с чем согласился аз-Захаби. Известный знаток хадисов аль-Ираки в книге «Тахридж аль-Ихйа» (1/298) сказал: «Цепочка его рассказчиков хорошая». Абд аль-Хакк аль-Ишбили указал на достоверность этого хадиса, умолчав о нем, в книге «аль-Ахкам аль-Кубра» (42/2), так как в ее предисловии он сообщил о том, что все хадисы, о которых он умолчал в данном труде, являются достоверными. На достоверность данного хадиса также указал Ибн Дакик аль-Ид в своем сочинении «аль-Ильмам» (127/2).
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: BingBot, YandexBot и 7 гостей