Какой мазхаб из 4 самый правильный
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 03 дек 2014, 17:04
- Контактная информация:
Какой мазхаб из 4 самый правильный
Ассаляму алейкум. Я хочу узнать какой мазхаб самый правильный Абу хинифа, Шофеъ, Малик или Хамбал. Скажите пожалуйсва.
Re: Какой мазхаб из 4 самый правильный
Уа алейкум салям уа рахматулЛахи уа баракятух!
Всевышний Аллах повелел нам, мусульманам поклоняться Ему Одному в соответствии с Его Священной Книгой (Кораном) и в соответствии с Сунной Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Учёные нашей Уммы (общины) из числа праведных предшественников внесли огромный вклад в распространении религиозных знаний, и поэтому Истина будет заключаться в понимании текстов Священного Корана и Сунны так же, как понимали их сподвижники Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), табиины, последователи табиинов из числа имамов и учёных муджтахидов (т.е. тех авторитетных богословов, имеющих право самостоятельно принимать решение по таким вопросам религиозно-правового характера, на которые не имеется прямых указаний в Коране и Сунне.). Среди таких имамов и учёных нашей Уммы, которые были известны своей правдивостью, искренностью, религиозностью, знаниями, получившие признание и почёт среди мусульман являются: имам Абу Ханифа, имам Малик, имам Аш-Шафи’и и имам Ахмад ибн Ханбаль (да одарит их всех Аллах Своей милостью). Они, как и другие учёные нашей Уммы следовали за текстами Священного Корана и Пречистой Сунны Пророка (мир ему и благословение Аллаха), они проявляли усердие на пути знания, обучали и распространяли религию Аллаха. Все они из ахль ас-Сунна, на прямом и верном пути. И все они единодушны в обязательности придерживаться Сунны и обращаться к ней, отвергая любое высказывание, противоречащее Сунне, каким бы великим ни был человек, из уст которого оно прозвучало, поскольку дело Пророка (мир ему и благословение Аллаха) превыше, а Путь его прямее. Приведём некоторые из многочисленных высказываний имамов учёных по этому поводу:
Так Абу Ханифа (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Если хадис достоверный,- это и есть мой мазхаб». (Передали Ибн 'Абидин в "Аль-Хашийя" (1/63)).
Что касается имама Малика ибн Анаса (да одарит его Аллах Своей милостью), то он сказал: «Поистине, я ведь только человек: (иногда) я неправ, а (иногда) я прав. Исследуйте мое мнение – всё, что соответствует Книге Аллаха и Сунне, примите, а все, что не соответствует Книге Аллаха и Сунне, оставьте». (Ибн 'Абд аль-Барр в ''Джами' Байан аль-'Ильм ва Фадлих'' (2/32)).
Упоминается, что Имам аш-Шафи'и (да одарит его Аллах Своей милостью) говорил: «Мусульмане единодушны в том, что если человеку разъяснена какая-либо сунна Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!), то ему не разрешается оставлять её ради высказывания кого-либо другого». (Передали Ибн аль-Каййим (2/361) и Аль-Фулани (стр. 68)).
Имам Ахмад ибн Ханбаль (да одарит его Аллах Своей милостью) также говорил: «Не подражайте (таклид) мне, и не подражайте (таклид) ни Малику, ни аш-Шафи‘и, ни аль-Ауза'и, ни ас-Саури, а берите оттуда, откуда они взяли». (Передали Аль-Фулани (стр. 113) и Ибн аль-Каййим в ''Аль-И'лям'' (2/302).).
Таким образом, все имамы (да одарит их всех Аллах Своей милостью) были единогласны в том, что необходимо следовать только за Сунной Пророка (мир ему и благословение Аллаха), и они были всего лишь носителями и передатчиками знаний, которые могут оказаться правыми, а могут и ошибиться. Поэтому, как они, так и современные учёные должны возвращаться именно к первоисточнику, Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха), подчиняясь тем самым велению Всевышнего Аллаха, Который сказал:
«Но нет, – клянусь Господом твоим! – не уверуют они до тех пор, пока не сделают тебя судьёй в возникающих между ними (спорах), пока не перестанут твои решения вызывать их недовольство и пока они не подчинятся полностью» (Сура ''Женщины'', аят 65).
Таким образом, допускается следование за имамами в вопросах, подкреплёнными достоверными доводами из Корана и Сунны, и никак не допускается слепое следование за ними в вопросах, противоречащим достоверным хадисам, о которых они либо не слышали, либо не посчитали его достоверным по тем или иным причинам.
У каждого из имамов есть свои достоинства и заслуги перед Уммой, поэтому невозможно, выбирая одного только из них назвать его лучшим, а его мазхаб более достоверным. Все они старались постичь Истину в вопросах религии, и у каждого из них есть мнения, как предпочтительные, так и слабые. Наша задача изучать их мазхабы и мнения, анализировать их приведённые доводы, сравнивать с другими мнениями и выбирать то решение, которое более ближе к доводу.
И Аллах более Сведущ!
Всевышний Аллах повелел нам, мусульманам поклоняться Ему Одному в соответствии с Его Священной Книгой (Кораном) и в соответствии с Сунной Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Учёные нашей Уммы (общины) из числа праведных предшественников внесли огромный вклад в распространении религиозных знаний, и поэтому Истина будет заключаться в понимании текстов Священного Корана и Сунны так же, как понимали их сподвижники Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), табиины, последователи табиинов из числа имамов и учёных муджтахидов (т.е. тех авторитетных богословов, имеющих право самостоятельно принимать решение по таким вопросам религиозно-правового характера, на которые не имеется прямых указаний в Коране и Сунне.). Среди таких имамов и учёных нашей Уммы, которые были известны своей правдивостью, искренностью, религиозностью, знаниями, получившие признание и почёт среди мусульман являются: имам Абу Ханифа, имам Малик, имам Аш-Шафи’и и имам Ахмад ибн Ханбаль (да одарит их всех Аллах Своей милостью). Они, как и другие учёные нашей Уммы следовали за текстами Священного Корана и Пречистой Сунны Пророка (мир ему и благословение Аллаха), они проявляли усердие на пути знания, обучали и распространяли религию Аллаха. Все они из ахль ас-Сунна, на прямом и верном пути. И все они единодушны в обязательности придерживаться Сунны и обращаться к ней, отвергая любое высказывание, противоречащее Сунне, каким бы великим ни был человек, из уст которого оно прозвучало, поскольку дело Пророка (мир ему и благословение Аллаха) превыше, а Путь его прямее. Приведём некоторые из многочисленных высказываний имамов учёных по этому поводу:
Так Абу Ханифа (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Если хадис достоверный,- это и есть мой мазхаб». (Передали Ибн 'Абидин в "Аль-Хашийя" (1/63)).
Что касается имама Малика ибн Анаса (да одарит его Аллах Своей милостью), то он сказал: «Поистине, я ведь только человек: (иногда) я неправ, а (иногда) я прав. Исследуйте мое мнение – всё, что соответствует Книге Аллаха и Сунне, примите, а все, что не соответствует Книге Аллаха и Сунне, оставьте». (Ибн 'Абд аль-Барр в ''Джами' Байан аль-'Ильм ва Фадлих'' (2/32)).
Упоминается, что Имам аш-Шафи'и (да одарит его Аллах Своей милостью) говорил: «Мусульмане единодушны в том, что если человеку разъяснена какая-либо сунна Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!), то ему не разрешается оставлять её ради высказывания кого-либо другого». (Передали Ибн аль-Каййим (2/361) и Аль-Фулани (стр. 68)).
Имам Ахмад ибн Ханбаль (да одарит его Аллах Своей милостью) также говорил: «Не подражайте (таклид) мне, и не подражайте (таклид) ни Малику, ни аш-Шафи‘и, ни аль-Ауза'и, ни ас-Саури, а берите оттуда, откуда они взяли». (Передали Аль-Фулани (стр. 113) и Ибн аль-Каййим в ''Аль-И'лям'' (2/302).).
Таким образом, все имамы (да одарит их всех Аллах Своей милостью) были единогласны в том, что необходимо следовать только за Сунной Пророка (мир ему и благословение Аллаха), и они были всего лишь носителями и передатчиками знаний, которые могут оказаться правыми, а могут и ошибиться. Поэтому, как они, так и современные учёные должны возвращаться именно к первоисточнику, Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха), подчиняясь тем самым велению Всевышнего Аллаха, Который сказал:
«Но нет, – клянусь Господом твоим! – не уверуют они до тех пор, пока не сделают тебя судьёй в возникающих между ними (спорах), пока не перестанут твои решения вызывать их недовольство и пока они не подчинятся полностью» (Сура ''Женщины'', аят 65).
Таким образом, допускается следование за имамами в вопросах, подкреплёнными достоверными доводами из Корана и Сунны, и никак не допускается слепое следование за ними в вопросах, противоречащим достоверным хадисам, о которых они либо не слышали, либо не посчитали его достоверным по тем или иным причинам.
У каждого из имамов есть свои достоинства и заслуги перед Уммой, поэтому невозможно, выбирая одного только из них назвать его лучшим, а его мазхаб более достоверным. Все они старались постичь Истину в вопросах религии, и у каждого из них есть мнения, как предпочтительные, так и слабые. Наша задача изучать их мазхабы и мнения, анализировать их приведённые доводы, сравнивать с другими мнениями и выбирать то решение, которое более ближе к доводу.
И Аллах более Сведущ!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: AhrefsBot, BLEXBot [BOT] и 6 гостей