Ассаляму 'аляйкум уа рахмату-Ллах.
Khidir писал(а):Нужно ли произносить салават (СалАллаху алейхи ва салям) при каждом упоминании Пророка (мир ему и благословение Аллаха) в Дуа или в Шахаде например?
На сколько я понял, весь интерес сводится к произнесению саляуата в дуа или шахаде например!
Например дуа:
«Аллаhумма, инни ушhидука уа ушhиду маляикатака, уа хьамалята 'аршик, уа ушhиду ман фи ссамауати уа ман филь-ард, аннака анта-Ллаhу ля иляhа илля анта уахьдак, ля шарика ляк, уа ашhаду анна Мухьаммадан 'абдука уа расулюк».
«О, Аллаh! Поистине, я призываю Тебя, Твоих ангелов и тех, кто несет Твой трон, и призываю тех, кто на небесах и на земле в свидетели того, что Ты - Аллаh, нет божества, достойного поклонения кроме Тебя Единственного, и нет у Тебя сотоварища. И я свидетельствую, что Мухьаммад - Твой раб и посланник», - того, кто произнесет эти слова один раз, Аллаh освободит на треть от Огня; того же, кто произнесет эти слова дважды, Аллаh освободит на две трети от Огня, а того, кто произнесет эти слова трижды, того Аллаh освободит от Огня полностью». (аль-Хаким 1/523. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсилятус-сахихаh” 267.)
Или например зикра:
«Радыйту би-Лляhи Раббан, ва би-ль-Ислями динан ва би-Мухьаммадин набиййан»
«Доволен я Аллаhом как Господом, Ислямом - как религией и Мухьаммадом - как пророком!»
Или например шахада после омовения: ‘Умар ибн аль-Хаттаб передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Перед любым из вас, кто совершит омовение должным образом, а потом скажет: “Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и Его посланник”, - обязательно откроются восемь врат Рая, и войдет он, через какие пожелает». (Муслим 234).
Я например во всех этих примерах читаю без саляуата на пророка (мир ему и благословение Аллаха), так как меня научили что поминания (в отношение которых пришли хадисы и разъяснили как их надо говорить), являются "таукифия" т.е мы должны выполнять так, как пришло в контекстах, без добавок или убавок.
Говорит ибн Хаджар: "Поминание Аллаха (Зикры) их слова являются таукифия (т.е в отношении них, мы останавливаемся там, где остановились священные тексты). Они обладают свойственными качествами и у неё свои секреты и не принимает никакого сравнения. Является обязательным сохранять эти слова именно так, как они пришли. И это мнение аль-Мазирий. Он сказал: " Нужно ограничиваться в этом на тех словах, которые пришли по буквам, ведь с этими буквами может быть связано воздаяние". См. Фатх аль-Бари 11/155.
Это лишь моё поминание брат, я не хотел опережать более знающих студентов своим ответом, просто ответ получился у брата очень обобщенный, поэтому чуть дополнил, если ошибся, надеюсь меня поправят.
Khidir писал(а):Нужно произносить салават только при упоминании имени Пророка (мир ему и благословение Аллаха) или упоминании вообще?
Здесь я полагаю брат спрашивает о таком случае, когда речь идет о пророке (мир ему и благословение Аллаха), но упоминается
о нём (мир ему и благословение Аллаха) без имени местоимением или описанием.
Например имам Муслим приводит такой хадис, где сообщается, что Абу Хазим сказал: — (Однажды) я находился позади Абу Хурайры, который совершал омовение перед молитвой, вытягивая руку так, что вода доходила до подмышки. Я спросил его: «О Абу Хурайра, что это за омовение?» Он воскликнул: «Так вы здесь, о сыны Фарруха? Если бы я знал, что вы находитесь здесь, то не стал бы совершать омовение так! (Дело в том, что) я слышал, как
мой любимейший друг (халиль) да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
“(В Раю) украшения верующего покроют те места, которые он омывал”».
В этом хадисе Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) назвал посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) халилем (любимейший друг), то есть не по имени, но всё же произнес саляуат.
Уа-Ллаху а'лям.