Салават при каждом упоминании имени Пророкаﷺ ?

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
Khidir
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 18:50
Контактная информация:

Салават при каждом упоминании имени Пророкаﷺ ?

Непрочитанное сообщение Khidir »

Ассаляму алейкум!
Нужно ли произносить салават (СалАллаху алейхи ва салям) при каждом упоминании Пророка (ﷺ) в Дуа или в Шахаде например? и т.п.
Нужно произносить салават только при упоминании имени Пророка (ﷺ) или упоминании вообще?


rustem11
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 02 май 2012, 23:09
Контактная информация:

Re: Салават при каждом упоминании имени Пророкаﷺ ?

Непрочитанное сообщение rustem11 »

Ва алейкуму саляму ва рахматуллах.
Саляват на пророка, мир ему и благословение Аллаха нужно произносить при каждом упоминании пророка, мир ему и благословение Аллаха.
Всевышний Аллах говорит:
«Аллах и Его ангелы благословляют пророка. О вы которые уверовали, благословляйте его и приветствуйте миром!» (аль-Ахзаб 33: 56).
Али бин абу Талиб передает, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Скупой – это тот, при котором произносят мое имя, а он не возносит мне благословение (салят) и приветствие (салям)». (Тирмизи, Да’ват, 100/3546. Отдельно см. Ахмад I, 201).
Абу Хурайра передает, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Горе же тому человеку, при котором произносят мое имя, а он не возносит мне благословение (салят) и приветствие (салям)! Горе же тому человеку, который прожил Рамадан и не обрел прощение грехов! Горе же тому человеку, мать и отец которого в старости живут с ним, а он не смог обрести Рай (заслужив их довольство им)!» (Тирмизи, 100/3545).
tik
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 01:07
Контактная информация:

Re: Салават при каждом упоминании имени Пророкаﷺ ?

Непрочитанное сообщение tik »

Ассаляму 'аляйкум уа рахмату-Ллах.
Khidir писал(а):Нужно ли произносить салават (СалАллаху алейхи ва салям) при каждом упоминании Пророка (мир ему и благословение Аллаха) в Дуа или в Шахаде например?
На сколько я понял, весь интерес сводится к произнесению саляуата в дуа или шахаде например!
Например дуа: «Аллаhумма, инни ушhидука уа ушhиду маляикатака, уа хьамалята 'аршик, уа ушhиду ман фи ссамауати уа ман филь-ард, аннака анта-Ллаhу ля иляhа илля анта уахьдак, ля шарика ляк, уа ашhаду анна Мухьаммадан 'абдука уа расулюк».
ﺃَﻟﻠَّﻬُﻢَّ ﺇِﻧِّﻲ ﺃُﺷْﻬِﺪُﻙَ، ﻭَﺃُﺷْﻬِﺪُ ﻣَﻼَﺋِﻜَﺘَﻚَ ﻭَﺣَﻤَﻠَﺔَ ﻋَﺮْﺷِﻚَ ﻭَﺃُﺷْﻬِﺪُ ﻣَﻦْ ﻓِﻲ ﺍﻟﺴَّﻤَﺎﻭَﺍﺕِ ﻭَﻣَﻦْ ﻓِﻲ ﺍﻷَﺭْﺽِ، ﺃَﻧَّﻚَ ﺃَﻧْﺖَ ﺍﻟﻠﻪُ، ﻻَ ﺇِﻟَﻪَ ﺇِﻻَّ ﺃَﻧْﺖَ، ﻭَﺣْﺪَﻙَ، ﻻَ ﺷَﺮِﻳﻚَ ﻟَﻚَ، ﻭَﺃَﺷْﻬَﺪُ ﺃَﻥَّ ﻣُﺤَﻤَّﺪًﺍ ﻋَﺒْﺪُﻙَ ﻭَﺭَﺳُﻮﻟُﻚَ

«О, Аллаh! Поистине, я призываю Тебя, Твоих ангелов и тех, кто несет Твой трон, и призываю тех, кто на небесах и на земле в свидетели того, что Ты - Аллаh, нет божества, достойного поклонения кроме Тебя Единственного, и нет у Тебя сотоварища. И я свидетельствую, что Мухьаммад - Твой раб и посланник», - того, кто произнесет эти слова один раз, Аллаh освободит на треть от Огня; того же, кто произнесет эти слова дважды, Аллаh освободит на две трети от Огня, а того, кто произнесет эти слова трижды, того Аллаh освободит от Огня полностью». (аль-Хаким 1/523. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсилятус-сахихаh” 267.)
Или например зикра: «Радыйту би-Лляhи Раббан, ва би-ль-Ислями динан ва би-Мухьаммадин набиййан»
ﺭَﺿﻴـﺖُ ﺑِﺎﻟﻠﻪِ ﺭَﺑَّـﺎً ﻭَﺑِﺎﻹﺳْﻼﻡِ ﺩﻳـﻨﺎً ﻭَﺑِﻤُﺤَـﻤَّﺪٍ ﻧَﺒِﻴّـﺎً .
«Доволен я Аллаhом как Господом, Ислямом - как религией и Мухьаммадом - как пророком!»
Или например шахада после омовения: ‘Умар ибн аль-Хаттаб передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Перед любым из вас, кто совершит омовение должным образом, а потом скажет: “Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и Его посланник”, - обязательно откроются восемь врат Рая, и войдет он, через какие пожелает». (Муслим 234).
Я например во всех этих примерах читаю без саляуата на пророка (мир ему и благословение Аллаха), так как меня научили что поминания (в отношение которых пришли хадисы и разъяснили как их надо говорить), являются "таукифия" т.е мы должны выполнять так, как пришло в контекстах, без добавок или убавок.
Говорит ибн Хаджар: "Поминание Аллаха (Зикры) их слова являются таукифия (т.е в отношении них, мы останавливаемся там, где остановились священные тексты). Они обладают свойственными качествами и у неё свои секреты и не принимает никакого сравнения. Является обязательным сохранять эти слова именно так, как они пришли. И это мнение аль-Мазирий. Он сказал: " Нужно ограничиваться в этом на тех словах, которые пришли по буквам, ведь с этими буквами может быть связано воздаяние". См. Фатх аль-Бари 11/155.
Это лишь моё поминание брат, я не хотел опережать более знающих студентов своим ответом, просто ответ получился у брата очень обобщенный, поэтому чуть дополнил, если ошибся, надеюсь меня поправят.
Khidir писал(а):Нужно произносить салават только при упоминании имени Пророка (мир ему и благословение Аллаха) или упоминании вообще?

Здесь я полагаю брат спрашивает о таком случае, когда речь идет о пророке (мир ему и благословение Аллаха), но упоминается о нём (мир ему и благословение Аллаха) без имени местоимением или описанием.
Например имам Муслим приводит такой хадис:
ﻭَﻟِﻤُﺴْﻠِﻢٍ ﻣِﻦْ ﺭِﻭَﺍﻳَﺔ ﺃَﺑِﻲ ﺣَﺎﺯِﻡٍ ﻗَﺎﻝَ: ﻛُﻨْﺖُ ﺧَﻠْﻒَ ﺃَﺑِﻲ ﻫُﺮَﻳْﺮَﺓَ ﻭَﻫُﻮَ ﻳَﺘَﻮَﺿَّﺄُ ﻟِﻠﺼَّﻠَﺎﺓِ ﻓَﻜَﺎﻥَ ﻳَﻤُﺪُّ ﻳَﺪَﻩُ ﺣَﺘَّﻰ ﺗَﺒْﻠُﻎَ ﺇِﺑْﻄَﻪُ ﻓَﻘُﻠْﺖُ ﻟَﻪُ: ﻳَﺎ ﺃَﺑَﺎ ﻫُﺮَﻳْﺮَﺓَ ﻣَﺎ ﻫَﺬَﺍ ﺍﻟْﻮُﺿُﻮﺀُ ؟ ﻓَﻘَﺎﻝَ: ﻳَﺎ ﺑَﻨِﻲ ﻓَﺮُّﻭﺥَ ﺃَﻧْﺘُﻢْ ﻫَﺎﻫُﻨَﺎ ؟ ﻟَﻮْ ﻋَﻠِﻤْﺖُ ﺃَﻧَّﻜُﻢْ ﻫَﺎﻫُﻨَﺎ ﻣَﺎ ﺗَﻮَﺿَّﺄْﺕُ ﻫَﺬَﺍ ﺍﻟْﻮُﺿُﻮﺀَ . ﺳَﻤِﻌْﺖُ ﺧَﻠِﻴﻠِﻲ ﺻَﻠَّﻰ ﺍﻟﻠَّﻪُ ﻋَﻠَﻴْﻪِ ﻭَﺳَﻠَّﻢَ ﻳَﻘُﻮﻝُ: ﺗَﺒْﻠُﻎُ ﺍﻟْﺤِﻠْﻴَﺔُ ﻣِﻦْ ﺍﻟْﻤُﺆْﻣِﻦِ ﺣَﻴْﺚُ ﻳَﺒْﻠُﻎُ ﺍﻟْﻮَﺿُﻮﺀُ.

где сообщается, что Абу Хазим сказал: — (Однажды) я находился позади Абу Хурайры, который совершал омовение перед молитвой, вытягивая руку так, что вода доходила до подмышки. Я спросил его: «О Абу Хурайра, что это за омовение?» Он воскликнул: «Так вы здесь, о сыны Фарруха? Если бы я знал, что вы находитесь здесь, то не стал бы совершать омовение так! (Дело в том, что) я слышал, как мой любимейший друг (халиль) да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “(В Раю) украшения верующего покроют те места, которые он омывал”».
В этом хадисе Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) назвал посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) халилем (любимейший друг), то есть не по имени, но всё же произнес саляуат.
Уа-Ллаху а'лям.
tik
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 01:07
Контактная информация:

Re: Салават при каждом упоминании имени Пророкаﷺ ?

Непрочитанное сообщение tik »

Ассаляму 'аляйкум уа рахмату-Ллах.
Khidir писал(а):Нужно ли произносить салават (СалАллаху алейхи ва салям) при каждом упоминании Пророка (мир ему и благословение Аллаха) в Дуа или в Шахаде например?
На сколько я понял, весь интерес сводится к произнесению саляуата в дуа или шахаде например!
Например дуа: «Аллаhумма, инни ушhидука уа ушhиду маляикатака, уа хьамалята 'аршик, уа ушhиду ман фи ссамауати уа ман филь-ард, аннака анта-Ллаhу ля иляhа илля анта уахьдак, ля шарика ляк, уа ашhаду анна Мухьаммадан 'абдука уа расулюк».
«О, Аллаh! Поистине, я призываю Тебя, Твоих ангелов и тех, кто несет Твой трон, и призываю тех, кто на небесах и на земле в свидетели того, что Ты - Аллаh, нет божества, достойного поклонения кроме Тебя Единственного, и нет у Тебя сотоварища. И я свидетельствую, что Мухьаммад - Твой раб и посланник», - того, кто произнесет эти слова один раз, Аллаh освободит на треть от Огня; того же, кто произнесет эти слова дважды, Аллаh освободит на две трети от Огня, а того, кто произнесет эти слова трижды, того Аллаh освободит от Огня полностью»
. (аль-Хаким 1/523. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсилятус-сахихаh” 267.)
Или например зикра: «Радыйту би-Лляhи Раббан, ва би-ль-Ислями динан ва би-Мухьаммадин набиййан»
«Доволен я Аллаhом как Господом, Ислямом - как религией и Мухьаммадом - как пророком!»

Или например шахада после омовения: ‘Умар ибн аль-Хаттаб передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Перед любым из вас, кто совершит омовение должным образом, а потом скажет: “Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и Его посланник”, - обязательно откроются восемь врат Рая, и войдет он, через какие пожелает». (Муслим 234).
Я например во всех этих примерах читаю без саляуата на пророка (мир ему и благословение Аллаха), так как меня научили что поминания (в отношение которых пришли хадисы и разъяснили как их надо говорить), являются "таукифия" т.е мы должны выполнять так, как пришло в контекстах, без добавок или убавок.
Говорит ибн Хаджар: "Поминание Аллаха (Зикры) их слова являются таукифия (т.е в отношении них, мы останавливаемся там, где остановились священные тексты). Они обладают свойственными качествами и у неё свои секреты и не принимает никакого сравнения. Является обязательным сохранять эти слова именно так, как они пришли. И это мнение аль-Мазирий. Он сказал: " Нужно ограничиваться в этом на тех словах, которые пришли по буквам, ведь с этими буквами может быть связано воздаяние". См. Фатх аль-Бари 11/155.
Это лишь моё поминание брат, я не хотел опережать более знающих студентов своим ответом, просто ответ получился у брата очень обобщенный, поэтому чуть дополнил, если ошибся, надеюсь меня поправят.
Khidir писал(а):Нужно произносить салават только при упоминании имени Пророка (мир ему и благословение Аллаха) или упоминании вообще?
Здесь я полагаю брат спрашивает о таком случае, когда речь идет о пророке (мир ему и благословение Аллаха), но упоминается о нём (мир ему и благословение Аллаха) без имени местоимением или описанием.
Например имам Муслим приводит такой хадис, где сообщается, что Абу Хазим сказал: — (Однажды) я находился позади Абу Хурайры, который совершал омовение перед молитвой, вытягивая руку так, что вода доходила до подмышки. Я спросил его: «О Абу Хурайра, что это за омовение?» Он воскликнул: «Так вы здесь, о сыны Фарруха? Если бы я знал, что вы находитесь здесь, то не стал бы совершать омовение так! (Дело в том, что) я слышал, как мой любимейший друг (халиль) да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “(В Раю) украшения верующего покроют те места, которые он омывал”».
В этом хадисе Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) назвал посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) халилем (любимейший друг), то есть не по имени, но всё же произнес саляуат.
Уа-Ллаху а'лям.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot и 6 гостей