Фетвы Больших Учёных, ЧИТАЙ и СЛУШАЙ.

Фетвы Больших Учёный. Читай и слушай.
Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Фетвы Больших Учёных, ЧИТАЙ и СЛУШАЙ.

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

Салямун алейкум, дорогие братья и сёстры, в данной теме будут публиковаться фетвы больших учёных на самые разные темы, фетвы будут постоянно добавляться с дозволения Аллаха. Каждая фетва будет публиковаться на арабском и русском языках, а также каждая фетва будет озвучена на обоих языках. Арабский текст и озвучка возможно будут полезны для тех кто начинает изучать арабский язык. арабский текст и аудио-трек к нему скрыты в спойлере. И пусть Аллах поможет нам и вам.
С именем Аллаха начинаем Фетва №1: "Фотографии раненных мусульман".
Фетва №2: "Салямун алейка в начале письма".
Фетва №3: Хадис: «Читайте вашим умирающим суру Йа Син».
Фетва №4 - Мы такие люди, которые не приступают к еде, пока не проголодаются (араб)
Ожидайте обновлений (ин шаа-Ллах)....

Фетва №1: "Фотографии раненных мусульман"
► Показать

Уважаемому шейху Салиху аль-Фаузану (да хранит его Аллах) был задан следующий вопрос:
«На некоторых выставках, которые организуются для разъяснения бедствий и ран нанесённых мусульманам в Палестине и в других землях, на этих выставках демонстрируются фотографии на, которых изображены убитые и раненные, иногда это демонстрируется посредством видео. Цель этого в том, чтобы побудить мусульман делать пожертвования в пользу своих братьев. Является ли данное действие дозволенным?»

Шейх (да благоволит ему Аллах) ответил:
«Данное действие не является подходящим, не дозволено демонстрировать (публично) фотографии раненых. Нужно призывать мусульман к благотворительности (садака), доносить до них, что их братья в нужде, в стеснённом положении, что с ними происходит то, что происходит, информировать о том, что творят с ними иудеи. И делать это без демонстрации каких-либо фотографий,... фотографий раненных.
Потому что это создание изображений. А также в этом есть некоторое излишество, которое Всевышний Аллах не велел нам делать.
Также в этом действии - подавление силы мусульман. Когда ты демонстрируешь перед людьми фотографии какого-то мусульманина, тело которого изуродовали, или тело разорванное на куски, то это запугивает мусульман и вносит страх перед тем, что творят враги.
Обязанностью мусульманина является не показывать своей слабости, и не показывать своих ран. Не должны мусульмане демонстрировать такие вещи, напротив это надо скрывать, дабы не подавлять силы мусульман» («Важные ответы на насущные проблемы» 2/105).

Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Фетва №3 Хадис: «Читайте вашим умирающим суру Йа Син».

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

Фетва №3 Хадис: «Читайте вашим умирающим суру Йа Син».
► Показать


Вопрос: Разрешается ли читать суру «Йа син» когда человек умирает?

Ответ шейха АбдульАзиза ибн База (да одарит его Аллах своей милостью):
О чтении суры «Йа син» умирающему человеку, сообщается в хадисе передаваемом со слов Ма´кыля ибн Ясара, в хадисе говорится, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

اقرؤوا على موتاكم يس

«Читайте вашим умирающим Йа син».
Абу Дауд (3121) и Ибн Маджа (1448).
Шейх аль-Альбани и группа других мухаддисов назвали хадис достоверным (сахих). Они посчитали, что иснад (цепочка передатчиков хадиса) является хорошей, и что этот хадис передаётся посредством Абу Усмана ан-Нахди, от Ма´кыля ибн Ясара.
Но другие мухаддисы назвали хадис слабым, они сказали, что передатчиком хадиса является не Абу Усман ан-Нахди, а другой человек, о котором ничего не известно (маджхуль) ( т.е. это другой Абу Усман, не тот Абу Усман ан-Нахди, который был известен как передатчик заслуживающий доверия).
А об этом хадисе известно, что он является слабым (даыф) по причине неизвестности того, кто такой этот Абу Усман. И потому чтение этой суры при умирающем человеке, не является желательным действием (мустахаб).
Тот, кто считает её чтение желательным, думает, что хадис достоверный, и потому считает, что это желательно (мустахаб).
Однако, при всём этом, чтение Корана больному человеку – это хорошее дело, и возможно этим чтением Аллах даст ему пользу. Но, что касается особого выделения суры «Йа син», то за основу берём то, что хадис является слабым, и для особого предпочтения именно этой суры нет никакого мотива.
Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Фетва №4 - Мы такие люди, которые не приступают к еде, пока

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

Фетва №4 - Мы такие люди, которые не приступают к еде, пока не проголодаются (араб)
► Показать

Вопрос: Мы не знаем, насколько достоверен следующий хадис:

نحن قوم لا نأكل حتى نجوع وإذا أكلنا لا نشبع

«Мы такие люди, которые не приступают к еде, пока не проголодаются, а если мы кушаем, то не едим досыта». Поясните пожалуйста.

Ответ АбдульАзиза ибн База (да одарит его Аллах своей милостью):
Сообщается, что эту фразу произнесли представители одной из делегаций [прибывавших в Медину к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)]. Сообщается со слабым иснадом (т.е. со слабой цепочкой передатчиков), что они сказали при Пророке (мир ему и благословение Аллаха):

نحن قوم لا نأكل حتى نجوع وإذا أكلنا لا نشبع

«Мы такие люди, которые не приступают к еде, пока не проголодаются, а если мы кушаем, то не едим досыта».
Они имели в виду, что они люди воздержанные.
Смысл этих слов правильный, но иснад хадиса слабый (даыф) [Подробнее ты можешь прочитать об этом в книге «Зад аль-Маад» и «аль-Бидая» Ибн Касира].
Это полезно для человека, если он приступает к еде, чувствуя голод или потребность в пище, а когда кушает, то не проявляет излишества, и не пресыщается сверх меры.
Если же говорить о насыщении, которое не наносит вреда, то в этом нет никаких нареканий.
Люди и ранее, и в эпоху Пророка (мир ему и благословение Аллаха) кушали досыта. Но опасаться следует явного перенасыщения.
Иногда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) звал гостей на свадьбу и устраивал свадебное угощение, оказывал им гостеприимство, велел им кушать, и они наедались досыта, и затем Пророк (мир ему и благословение Аллаха) кушал сам вместе с оставшимися сподвижниками.
Также сообщается, что при его жизни, во время битвы Ахзаб Джабир ибн Абдулла аль-Ансари позвал Пророка (мир ему и благословение Аллаха) покушать. Еды было немного, это был всего лишь новорожденный ягнёнок и немного ячменя. Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел Джабиру нарезать хлеб и мясо, затем стал звать людей по десять человек. Каждая десятка заходила, они ели досыта и выходили, потом входили следующие десять. Так Аллах ниспослал свою благодать на этот ячмень и ягнёнка, эту пищу ело множество людей и после них осталось ещё много еды, настолько много, что её ещё раздавали соседям.
Также в один из дней Пророк (мир ему и благословение Аллаха) поил молоком бедняков живших под навесом мечети. Он поручил это сделать Абу Хурайре, который сказал: «… и я поил их, пока они не напились досыта, затем Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

اشرب يا أبا هريرة

„Пей, Абу Хурайра”, и я попил. Тогда он вновь сказал: „Пей”, и я попил, он же вновь повторил: «Пей», я снова попил, и сказал: „Клянусь Тем, кто послал тебя с истиной, у меня больше нет места”. Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) взял оставшееся и выпил».
Это говорит о том, что наедаться и напиваться до полного насыщения разрешено, но так чтобы это не было во вред [т.е. без излишества].
ИСТОЧНИК
Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей