Многочисленные вопросы в Исламе запрещены?

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
Увэйс
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15 окт 2015, 07:10
Контактная информация:

Многочисленные вопросы в Исламе запрещены?

Непрочитанное сообщение Увэйс »

Ассаламу Алейкум Браться и Сестры! Сразу скажу, в религиозном аспекте я малограмотен, но стараюсь восполнить этот пробел по воле Аллаха!
Я узнал о таком понятии как "запрещенные вопросы" и "многочисленные вопросы запрещены в Исламе". Так ли это?
О запрещенных вопросах я почитал на форуме, но вот о запрете на многочисленные вопросы не нашел.

Мне если честно не совсем понятно, что значит "запрещены многочисленные вопросы". Если не задавать вопросов, то не будет ответов. Если у человека нет вопросов выходит он остановился в развитии и считает себя совершенным. Если новичок ищет правду, у него будет много вопросов, как же он тогда станет знающим? ну если он не задает "запрещенные вопросы".
Пример:
В моем регионе много людей ходят в мечеть не задаваясь вопросами, ходят молится на курганы и раскопки костей, делают какие то обряды и загадывают желания. На ночь предопределения загадывают желания какому то дедушке. Все это перемешано с традициями и никто не задается вопросами, если мулла сказал можно значит можно, если мои предки делали так то и я буду делать так.

Возможно это глупый вопрос!


Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Re: Многочисленные вопросы в Исламе запрещены?

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

Ва алейкум ассалям ва рахмату-Ллахи ва баракатух.
Увэйс, вопрос твой отнюдь не глупый, а очень даже нужный. Потому что нередко люди читают что-то, затем не правильно это понимают, и начинают действовать не удостоверившись в том, что их дело правильное. Было бы глупо думать, что Ислам религия, которая запрещает задавать вопросы, и получать знания, запрещает рассуждать и искать ответы на свои вопросы.
Ислам всегда побуждал к знаниям и размышлению, это религия знания, она приветствует всех ищущих знание, всех обладателей пытливого ума и обладателей сердец горящих желанием познать истину.

وقِيلَ لعبد الله بن عباس.. كَيْفَ أَصَبْتَ هَذَا الْعِلْمَ؟ قَالَ: بِلِسَانٍ سَؤُولٍ، وَقَلْبٍ عَقُولٍ

Сообщается, что у Абдуллы ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) спросили: "Как ты достиг таких знаний", Он ответил: "Посредством спрашивающего языка и разумного сердца".

Поэтому вопросы задавать надо, и много, но при этом есть некоторые правила, например:
Не следует задавать вопросы о чисто гипотетических вещах, которые ещё не произошли, и маловероятно что произойдут.

Не стоит задавать вопросы которые могут оскорбить учителя, следует придавать вопросам форму соответствующую
этикету.

Нельзя ходить по разным учителям, задавая им один и тот же вопрос, а затем сталкивать их ответы друг с другом, выносить их разногласия на публику, и сеять тем самым фитну.

Не стоит мучить учителей многочисленными элементарными вопросами, ответы на которые можно найти в любой книге. Перед тем как задать вопрос постарайся найти ответ на него самостоятельно, затем у учителя можно уже уточнить правильно ли ты понял, если у тебя остаются сомнения. Потому что спрашивающих много, а учителей мало.

Также прежде чем задать вопрос нужно его сформулировать, и задать кратко, но так чтобы все нюансы были изложены. Вначале нужно точно определиться, что ты хочешь спросить, и потом изложить его лаконично, (т.е коротко, но емко) потому что не у каждого человека есть время, болтать, и слушать долгие повествования.
Нередко люди задают вопросы, но до основного вопроса, они рассказывают множество ненужных деталей, которые не имеют отношения к сути вопроса. Это надо исключить.

Не зря говорят: "Правильно заданный вопрос - это половина ответа". Потому что если человек понимает что он конкретно хочет спросить, то ему намного легче усвоить ответ.

Да во время Пророка (мир ему и благословение Аллаха) сахабам живущим в Медине было запрещено задавать вопросы, и в этом была мудрость. Сообщается со слов Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах):

نُهِينَا أَنْ نَسْأَلَ رَسُولَ اللهِ عَنْ شَيْءٍ، فَكَانَ يُعْجِبُنَا أَنْ يَجيءَ الرَّجُلُ مِنْ أَهْلِ الْبَادِيَةِ الْعَاقِلُ، فَيَسْأَلَهُ، وَنَحْنُ نَسْمَعُ...

"Нам было запрещено спрашивать Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) о чём-либо, и поэтому нам нравилось, когда приходил какой-нибудь разумный человек из числа кочевников, и он задавал Пророку вопросы, а мы слушали" (Муслим).
Дело в том, что сахабы Пророка (мир ему и благословение Аллаха) отличались сильным стремлением к знаниям, и желали узнать многое, но Пророк (мир ему и благословение Аллаха) знал, что каждый его ответ, это очередное обязательство для его Уммы, и он не хотел затруднения для будущих поколений, потому что рвение сахабов сильно, и то что смогли бы выдержать они, стало бы тяжёлым бременем для остальных поколений мусульман. находясь рядом с Пророком сахабы уже получили основной набор необходимых знаний, и после этого, они бы уже начали углубляться в тонкости, а бедуины-кочевники, задавали всё те же основные вопросы, и поэтому им разрешалось задавать вопросы. И сахабы любили разумных бедуинов, которые могли бы спросить о чём то особенном, что-то чего ещё никто не спрашивал, что бы получить углубленные знания.

А к запрещённым вопросам также относятся вопросы, подобные тем, которые задают философы, они очень часто погружаются в попытки постичь неизведанное, познать сущность сокрытого, и задаваясь этими вопросами они попадают в заблуждение. Например они задаются вопросами о сущности качеств Аллаха, и когда не могут понять этого, то отрицают Его качества и толкуют их так, как им кажется более правильно. Мы же обязаны верить в то, о чём сообщается в Коране, и не пускаться в толкование неизвестного.
Примером тому может быть история, когда один человек пришёл на урок к имаму Малику, и спросил: "В Коране говорится о том, что Аллах возвысился над троном. Как же Он возвысился?" Малик (да одарит его Аллах своей милостью) ответил: "То, что Аллах возвысился - известно. Как возвысился - не известно. Верить в это - обязательно. Спрашивать об этом - нововведение". Затем он велел своим помощникам вывести этого человека из мечети, дабы своими вопросами он не вводил народ в заблуждение.
Увэйс
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15 окт 2015, 07:10
Контактная информация:

Re: Многочисленные вопросы в Исламе запрещены?

Непрочитанное сообщение Увэйс »

Ассаламу Алейкум. Спасибо большое за ответ Брат. Многое стало понятным, действительно некоторые вопросы могут быть опасны
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя