Страница 1 из 1
Можно ли кастрировать животных
Добавлено: 23 ноя 2015, 19:17
Arsen105
Ассаляму алейкум уважаемые братья! Давно посешал этот сайт как гость читал статьи,форумы многому научился АлгьямдуЛЛЯГЬ, но недавно зарегестрировался. Да воздаст Всевышний АЛЛАХ благом Абу Ясина, за этот сайт, а так же остальных братьев Абу Зейнаб, Рустем11 и тд,(активных отвечая на вопросы),а также сестёр ,короче всех и всех мусульман и мусульманок нашедших истину благодаря этого сайта.!!! И хочу задать вам вопрос: Я живу в селе есть скотоводство ,раньше мы пахали земли в оснавном для посадки картошки, прягали двух быков плуг ,ну вы поняли.Вот. Естейственно у нас бычки не племенные, и их кострируют чтоб набрали массу,и чтоб спокойно пахали землю без агрессии. Кострируем их годовалыми 2 годовалыми кто как. Вот незнаю у меня два бычка кострировать или нет. Есть люди но у них намерение другое, чтоб мясо было жирное и масса было больше в продаже. Вообщем есть ли грех на обе процедуры, с каким намерением я к примеру это сделал.?
Оскопление (кастрация) животных при нужде разрешена.
Добавлено: 25 ноя 2015, 12:29
Abu Yasin
Ва алейкум ассалям ва рахмату-Ллахи ва баракатух
В данном вопросе существует разногласие среди учёных, в "Энциклопеди Фикха" (Маусуа фикхъийя 112/19) говорится:
"Ханафиты говорят, что нет ничего порицаемого в оскоплении домашних животных, так как в этом заключена польза, как для животного, так и для человека, который его содержит.
Маликиты говорят, что разрешается оскоплять, съедобных животных, и это не является нежелательным (макрух), потому что это приносит пользу, способствует увеличению мяса.
Шафииты сделали различие между съедобными животными и другими, и также сказали, что разрешается оскопление животных, чьё мясо дозволено для употребления в пищу, и запрещено кастрировать животных запрещённых для еды. Также они поставили условие, что оскопление не должно привести к гибели животного.
Ханбалиты также считают дозволенным оскопление овец, но оскопление коней они считали нежелательным (макрух)".
В сборнике Ахмада (4769) приводится хадис, от Абдуллы ибн Умара, что
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил оскоплять коней и домашних животных. Пр и этом сам Абдулла ибн Умар добавил:
"Это делается для наращивания мяса"
Шейх Шуейб аль-Арнаут сказал:
"Иснад (цепочка передатчиков этого хадиса) является слабым (даыф)".
Также известно, что имам Малик тоже считал оскопление коней нежелательным (макрух), но говорил: "Если они для еды, то в их оскоплении нет ничего порицаемого". "аль-Мунтаха" аль-Баджа (7/268).
Шейх Мухаммад ибн салих аль-Усаймин сказал: "Оскопление дозволено, если в этом есть польза. Но при этом нужно применять обезболивающие средства". (15/37).
► Показать
95329: حكم إخصاء الحيوانات
ما حكم خصاء الحيوانات كالأغنام والخرفان والأحصنة والبقر وغيرها في الإسلام بهدف التسمين أو أي أسباب أخري ؟ وإذا كان يحرم ذلك هل هناك بعض الحالات التي يسمح بها الإسلام ؟
الحمد لله
خصاء الحيوانات كالأغنام والأبقار لا حرج فيه إذا كان لمصلحة ، كالرغبة في سمنها وطيب لحمها ، وقد ضحى النبي بالخصي من الغنم ، كما روى أحمد وابن ماجه (3122) أن النبي صلى الله عليه وسلم ضحى بكبشين عظيمين موجوءين . صححه الألباني في صحيح ابن ماجه.
والوجاء هو الخصاء ، كما قال الخطابي وغيره .
وللفقهاء خلاف في هذه المسألة حاصله ما جاء في "الموسوعة الفقهية" (19/112) : " قرر الحنفية أنه لا بأس بخصاء البهائم ؛ لأن فيه منفعة للبهيمة والناس .
وعند المالكية : يجوز خصاء المأكول من غير كراهة ؛ لما فيه من صلاح اللحم .
والشافعية فرقوا بين المأكول وغيره ، فقالوا : يجوز خصاء ما يؤكل لحمه في الصغر ، ويحرم في غيره . وشرطوا أن لا يحصل في الخصاء هلاك .
أما الحنابلة فيباح عندهم خصي الغنم لما فيه من إصلاح لحمها ، وقيل : يكره كالخيل وغيرها" انتهى .
وقد ورد في النهي عن إخصاء البهائم والخيل خاصة حديث ، لكنه ضعيف .
وذلك لما رواه أحمد (4769) عن ابن عمر رضي الله عنهما قال : نهى رسول الله صلى الله عليه وسلم عن إخصاء الخيل والبهائم . وقال ابن عمر : فيها نماء الخلق . قال شعيب الأرنؤوط في تحقيق المسند : إسناده ضعيف وقد روي موقوفا ومرفوعا وموقوفه هو الصحيح.
وقد كره مالك وغيره خصاء الخيل ، وقال : لا بأس بإخصائها إذا أكلت . "المنتقى" للباجي (7/268).
وقال الشيخ ابن عثيمين رحمه : " وأما الخصاء فهو جائز إذا كان فيه مصلحة، ولكن يجب أن تتخذ الإجراءات اللازمة لمنع تألم البهيمة " انتهى من "لقاء الباب المفتوح" (37/15).
والحاصل : أن خصاء البهائم مأكولة اللحم لا حرج فيه عند جمهور العلماء ، ما دام ذلك لمصلحة ، وروعي فيه عدم تعذيب الحيوان .
وراجع السؤال رقم (10502) لمزيد الفائدة .
والله أعلم .
[/arab]
Re: Можно ли кастрировать животных
Добавлено: 28 ноя 2015, 04:22
Arsen105
ДжазакаЛлагьу хайрун.