Страница 1 из 1

Произношение "аминь" вслух после суры "Фатиха"

Добавлено: 23 авг 2010, 17:12
Zhasulan
У нас в Казахстане большинство мусульман придерживаются ханифииского масхаба и на пятничных молитвах после суры Фатиха, аминь говорят про себя как это делал ученый Ханифа. Но пророк всегда произносил аминь вслух. Как быть? Слушаться имама который ведет молитву и призывает говорить про себя аминь или же не слушаться имама и прозносить аминь вслух как пророк?

Re: Произношение "аминь" вслух после суры "Фатиха"

Добавлено: 30 окт 2011, 16:16
Сумайя
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

1) Следует отметить, что произнесение «Аминь» после суры «Аль-Фатиха» является сунной. Так поступали Пророк и его сподвижники. В одном из хадисов Посланник Аллаха сказал:

إذا أمن الإمام، فأمنوا، فإنه من وافق تأمينه تأمين الملائكة غفر له ما تقدم من ذنبه
«Когда имам говорит «Аминь» (после суры «Фатиха»), все вы тоже должны сказать «Аминь». Если «Аминь» человека совпадет с «Аминь» ангелов, Аллах простит его прежние грехи.»
(«Сахих Аль-Бухари», хадис 780, передал Абу Хурайра)

Приведенный хадис не оставляет сомнений, что произнесение «Аминь» после суры «Аль-Фатиха» является важной (муаккада) сунной. Что касается того, нужно ли это делать тихо или же вслух, ученые разошлись во мнениях по данному вопросу. Однако это различие касается предпочтительности произнесения «Аминь» вслух или же тихо. Оно не касается дозволенности или недозволенности произнесения «Аминь» вслух или тихо, поскольку все четыре имама (имам Абу Ханифа, имам Малик, имам Шафии и имам Ахмад (рахимахумуллах)) единогласны в том, что это разрешено.

Иными словами, мнения расходятся в вопросе о том, как лучше произнести «Аминь»: громко или тихо. Соответственно, независимо от того, сделал ли это молящийся громко или тихо, его намаз не становится макрух.

В соответствии с шафиитским и ханбалитским мазхабами, имаму и молящимся за ним лучше произнести «Аминь» вслух в намазах, которые читаются вслух (т.е. фаджр, магриб, иша, джума и иды).

Существует ряд хадисов в поддержку мнения шафиитского и ханбалитского мазхабов.

По ханафитскому и маликитскому мазхабу, во всех намазах (включая те, что читаются вслух) «Аминь» лучше произносить тихо.

В поддержку мнения ханафитского и маликитского мазхаба тоже имеется ряд хадисов, среди которых есть следующие повествования:

а. Саидуна Ва'иль ибн Худжр (радиаллаху анху) рассказывал, что он совершал намаз с Посланником Аллаха , который, дойдя до «гойриль магдуби алейхим уа ляд доллин», произнес «Аамиин», понизив голос. («Насбур Раях», том 1, стр.494)

б. Имам Шу'ба (рахимахуллах) сообщал, что Алкамах (рахимахуллах) передавал от своего отца, что его отец совершал намаз с Посланником Аллаха , который, дойдя до «гойриль магдуби алейхим уа ляд доллин», сказал «Аамиин», понизив голос на всем протяжении произнесения «Аамиин». («Муснад Ахмад» и «Мустадрак Хаким»)

Также имеются утверждения сахабов (радиаллаху анхум):

а. Абу Ва'иль (рахимахуллах) передает, что саидуна Али (радиаллаху анху) и Абдулла ибн Мас'уд (радиаллаху анху) не произносили «Бисмилля...», «Аузу биллях...» и «Аамиин» вслух. («Маджма'уз Зава'ид»)

б. Абу Ва'иль (рахимахуллах) передает, что саидуна Умар (радиаллаху анху) и саидуна Али (радиаллаху анху) не произносили вслух «Бисмилля...» и «Аамиин». («И'ля'ус Сунан»)

в. Имам Абдурраззак (рахимахуллах) в своей книге «Аль Мусаннаф», а также имам Мухаммад (рахимахуллах) в своем труде «Китаб-уль-Асар» передавали слова Ибрахима ан-Нахаи (рахимахуллах), очень известного табиина. Он говорил:
«Пять вещей (фраз) имам произносит тихо: «Сухабнакаллахумма...» (сана), тагаввуз, «Бисмилля...», «Аамиин» и «Аллахумма раббана лякаль хамд». («Мусаннаф Абдурраззак»)

2) Как следует из приведенного выше объяснения, никто не получит грех, если произнесет в намазе «Аминь» вслух несмотря на указание имама о необходимости тихого произнесения.

Примечание. Правила, указанные в данной фетве, относятся к намазу, читаемому вслух. Произносить громко «Аминь» в намазе, который читают тихо, - макрух, поскольку ни один хадис не подтверждает такое действие.

А Аллах знает лучше.

Re: Произношение "аминь" вслух после суры "Фатиха"

Добавлено: 26 дек 2011, 10:27
Старый_Киргиз
Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух. Слушаться вы обязаны только Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, о чем неоднократно сказано в Коране. Отклонение от мазхаба или же смена его - дело личное.

Re: Произношение "аминь" вслух после суры "Фатиха"

Добавлено: 04 дек 2012, 19:58
Abualisher
Zhasulan писал(а):У нас в Казахстане большинство мусульман придерживаются ханифииского масхаба и на пятничных молитвах после суры Фатиха, аминь говорят про себя как это делал ученый Ханифа. Но пророк всегда произносил аминь вслух. Как быть? Слушаться имама который ведет молитву и призывает говорить про себя аминь или же не слушаться имама и прозносить аминь вслух как пророк?
ассаламу алейкум,я думаю брат будет не лишним указать ,то какой эффект вызывает произнесение слов "амин" вслух,в некоторых мечетях имамы прерывают молитву (даже жумуъа) начинают кричать и выискивать среди молящихся произнесших вслух при этом сознательно стараются вызвать неприязнь и ненависть к ним у тех кто придерживается мазхаба и ли тех кто приходит по пятницам, а иной раз буквально доходит до рукоприкладства или подключают административный ресурс т.е. полицию или КНБ вызывают ,в акиматы тягают в отдел по борьбе с экстремизмом,и начинается шарманка салафит-джихадист,или латентный экстремист и т.д. и т.п.