Кто имеет право быть халифом?
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
-
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
- Контактная информация:
Кто имеет право быть халифом?
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух.
Читал что халифом может быть только человек принадлежащий к курайшитскому племени, так ли это?
Читал что халифом может быть только человек принадлежащий к курайшитскому племени, так ли это?
Re: Кто имеет право быть халифом?
Ва 'алейкуму ссалям ва рахьматуЛлаhи ва баракатуh.
Аль-Бухари и Муслим передали от Ибн ‘Умара о том, что пророк, да благословит его АЛЛАh и приветствует, сказал: ««Не перестанет это дело (власть) быть среди къурайшитов пока не останутся на земле двое людей!»».аль-Бухари 4/371, Муслим 1820.
Т.е. изначально должно быть стремление чтобы халиф был из кърейш. Однако в случае, если человек пришел к власти иным путем, как например наследованием или силой захватил власть, то он также является законным правителем, и никто не может сказать, что такой правитель в Исляме является незаконным.
Все ученые были единогласны в том, что тот, кто пришел к власти, пусть даже силой и даже если не къурайшит, имеет законное положение правителя мусульман!
Доводом на все это является понимание сподвижников! Зайд ибн Акъаль говорил: “Во времена фитны (за власть), кто бы не становился амиром, Ибн ‘Умар совершал молитву позади него и выплачивал ему закат!” Ибн Сад в “ат-Табакъат” 4/193. Иснад хороший.
Также доводом на это является то, что приводит имам аль-Бухари в своем Сахихе 13/193, что 'Абдуллах ибн Динар сказал: “Я видел Ибн 'Умара, когда люди согласились с правлением 'Абдуль-Малика, который написал его о том, что он дает ему присягу на основе Сунны Аллаха и Сунны Его посланника!”
И еще ахы, советую почитай книгу по этой ссылке, там есть кое-какие подробности, баракаЛлаhу фик:
Аль-Бухари и Муслим передали от Ибн ‘Умара о том, что пророк, да благословит его АЛЛАh и приветствует, сказал: ««Не перестанет это дело (власть) быть среди къурайшитов пока не останутся на земле двое людей!»».аль-Бухари 4/371, Муслим 1820.
Т.е. изначально должно быть стремление чтобы халиф был из кърейш. Однако в случае, если человек пришел к власти иным путем, как например наследованием или силой захватил власть, то он также является законным правителем, и никто не может сказать, что такой правитель в Исляме является незаконным.
Все ученые были единогласны в том, что тот, кто пришел к власти, пусть даже силой и даже если не къурайшит, имеет законное положение правителя мусульман!
Доводом на все это является понимание сподвижников! Зайд ибн Акъаль говорил: “Во времена фитны (за власть), кто бы не становился амиром, Ибн ‘Умар совершал молитву позади него и выплачивал ему закат!” Ибн Сад в “ат-Табакъат” 4/193. Иснад хороший.
Также доводом на это является то, что приводит имам аль-Бухари в своем Сахихе 13/193, что 'Абдуллах ибн Динар сказал: “Я видел Ибн 'Умара, когда люди согласились с правлением 'Абдуль-Малика, который написал его о том, что он дает ему присягу на основе Сунны Аллаха и Сунны Его посланника!”
И еще ахы, советую почитай книгу по этой ссылке, там есть кое-какие подробности, баракаЛлаhу фик:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google и 2 гостя