Очищение от наджаса(мази на полу)

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
Саид ибн Рустам
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 июн 2023, 22:44
Контактная информация:

Очищение от наджаса(мази на полу)

Непрочитанное сообщение Саид ибн Рустам »

Ас саляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
У меня вопрос насчёт отчишения наджаса. Я придерживался мнения что мазий относятся к облегченым нечистотам , что достаточно на одежду попрыскать воду на загрязненое место.И вот если мазий попала на кафель достаточной ли на это место просто полить водой или сперва вытереть а потом налить воду? Очистица ли если просто полить это место водой и вытер?


sultan
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 07:21
Контактная информация:

Очищение от наджаса(мази на полу)

Непрочитанное сообщение sultan »

Уа алейкума салам уа рахматуЛлахи уа баракатух.

Можно протереть это место просто туалетной бумагой или салфеткой, если Вы придерживаетесь мнения, что это наджаса.
достаточной ли на это место просто полить водой или сперва вытереть а потом налить воду?
Не надо проявлять чрезмерностей, и вообще, в отношении мази учёные разногласили, является ли она наджасой или нет?

Так, об её чистоте упомянули такие учёные как:

1. Имам Ахмад. Он говорил: “Мази (смазка) подобна сперме”, т.е. обе они чистые. См. “аль-Мугъни” 1/413.
2. Ибн ‘Акъиль, Абу-ль-Хаттаб и Ибн Разин в "аль-Мухаррар филь-фикъх", 1/16, и "аль-Инсаф", 1/330.
3. Абу Хафс аль-Бармаки в "Бадаи’ аль-фауаид", 4/892.

Абу Хафс аль-Бармаки сказал в комментарии хадиса: “Достаточно при выделении мази побрызгать её водой, поскольку она не наджас, так как пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Это вода самца, и у каждого самца есть вода». И раз вода самца, а это сперма, является чистой, то мази имеет такое же положение, поскольку оба они (смазка и сперма) выделяются при возбуждении”. См. “Бадаи’ аль-фауаид” 4/892.

Возможно слова "побрызгать её водой" шейх аль-Бармаки вывел на основании того, что в некоторых версиях хадисов упоминается слово «индахха», которое означает веление побрызгать водой на половой орган в случае выделения мази.

Имам аш-Шаукани в "ад-Дурар аль-бахия" говорил: “Наджасаты – это человеческий кал, моча, не считая мочи грудного младенца, собачья слюна, менструальная кровь и мясо свиньи. А все, что помимо этого, в этом есть разногласия”. Также о том, что относительно нечистоты мази есть разногласия среди ученых, говорил шейх Дубайян ибн Мухаммад ад-Дубайян в своей известной книге "Ахкаму-ттахара", 13/201.

Аллаху же известно лучше.
sultan
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 07:21
Контактная информация:

Очищение от наджаса(мази на полу)

Непрочитанное сообщение sultan »

Сахль ибн Хунейф, да будет доволен им Аллах, рассказывал: “Раньше выделения аль-мази доставляли мне много хлопот и сложностей и я по многу раз совершал полное омовение после них. Я рассказал об этом посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросив его о том, как мне следует поступать, и он сказал: «Тебе достаточно совершать лишь малое омовение». Тогда я спросил: “О посланник Аллаха, а как быть с моей одеждой, на которую попадает какая-то часть выделений?”, на что он ответил: «Достаточно тебе набрать пригоршню воды и сбрызнуть ей то место на своей одежде, на которое она попала»”. См. "Сахих Абу Дауд", 195.
sultan
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 07:21
Контактная информация:

Очищение от наджаса(мази на полу)

Непрочитанное сообщение sultan »

Имам аш-Шаукани в "ад-Дурар аль-бахия" говорил: “Наджасаты – это ... собачья слюна
Хотелось отметить по этому поводу, что и в отношении слюны собаки среди учёных тоже есть разногласие.

Так, Аллах говорит: «Ешьте же то, что они [охотничьи животные] схватят для вас, и поминайте (произносите) над этим [когда отпускаете охотничье животное] имя Аллаха» (аль-Ма'ида, аят 4).

Толкование ас-Саади: “...часть добычи, которой коснулась пасть охотничьей собаки, считается чистой, потому что Аллах позволил употреблять её в пищу и не приказывал мыть её после прикосновения собаки. Это значит, что добыча после этого остается чистой”.

Кроме того, имеется хадис, в котором говорится, что Ибн Шихаб сказал: «Мне сообщил Хамза ибн ‘Абдуллах (ибн ‘Умар) со слов своего отца, который сказал: “При жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, собаки мочились (около мечети) и могли беспрепятственно заходить и входить в неё, и люди не поливали водой (те места, где они мочились)”». Этот хадис передали Ахмад 2/70, аль-Бухари 174, Абу Дауд 382, Ибн Хузайма 302, аль-Байхакъи 2/429. [2]

На основании этих доводов, некоторое учёные считали собак чистыми. Таким образом, то что собака является чистой говорили:

1. ’Урва ибн аз-Зубайр - один из 7 главных факихов Медины (таби’ин) [2];
2. ’Икрима аль-Мадани (таби’ин) [1];
3. Хасан аль-Басри (таби’ин) [2];
4. аз-Зухри (таби’ин) [2];
5. Малик ибн Анас (таби’ ат-таби’ин) и другие [1-3].

Что касается хадиса, в котором посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Посуду, которую облизала собака, следует мыть семь раз, и первый раз – землей». (Муслим, 279) - то здесь говорится об опасности которая таит в себе слюня собаки с точки зрения потенциальной угрозы здоровью человека. Так как слюни собаки через пищу могут попасть в организм человека и привести даже к смертельному исходу. Таким же образом категорически запрещено, чтобы собачья слюня попадала в глаза, легкие, раны и другие слизистые оболочки человека [4]. Касаемо же тех фактов, которые встречаются в некоторых литературных источниках, и в которых говорится о том, что слюня собаки убивает некоторые бактерии, то это не говорит о том, что слюня собаки полезна, а лишь указывает на то, что она содержит в себе сильные вещества, способные убивать некоторые другие микроорганизмы. Кроме того, она может быть полезна именно для самих собак. [5]. Однако, если всё же случилось так, что слюни собаки попали на рану человека или тем более внутрь организма, то надо срочно обратиться к врачу и смазать то место на коже, которое облизала собака или на которое попали её слюни спиртом, зелёнкой или йодом.

Вот аннотация из статьи научного журнала "Int. Wound J." 2017 Dec; 14(6): 1025–1028.
Capnocytophaga canimorsus — бактерия, передающаяся через слюну собак. Инфекция может вызвать тяжелый сепсис с акральным некрозом и быть потенциально смертельной. Здесь мы сообщаем о случае 41-летнего мужчины, который заразился через рану, которую облизала его собака. У него случился септический шок с диссеминированным внутрисосудистым свертыванием крови, и впоследствии он потерял обе голени, нос и все пальцы на обеих руках.
А то, что касается вышеприведённого аята, то известно, что никто не будет есть добычу, которую принесёт собака без соответствующей очистки и обработки. Таким образом, при объединение всех доводов по этой теме - нет каких сложностей в понимании этих аргументов.

Источники:
1. نيل الأوطار - الشوكاني - ج ١ - الصفحة ٤٣
2. المجموع - محيى الدين النووي - ج ٢ - الصفحة ٥٦٧
3. https://www.islamweb.net/ar/fatwa/18964 ... 9%84%D8%A8
4. См. комментарии к книге "Ихкам аль-Ахкам Шарх ‘Умдат аль-Ахкам", 1/27.
5. https://www.petmd.com/dog/general-healt ... hould-know

P.S. Пишу об этом для того, чтобы довести альтернативную точку зрения в этом вопросе, которая практически не встречается в русскоязычном сегменте. И для того, чтобы мусульмане знали, что у них есть право и основа не считать слюни собак нечистотой, и что они могут следовать и за этим мнением. Аллаху же известно об этом лучше!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 43 гостя