Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракатуху.
Брат Биляль, в Исламе очень большое значение уделено такому понятию как любовь к Аллаху и любовь Аллаха к Его рабам. Об этом говорится как в Коране, так и в Хадисах.
Я Аллаха люблю больше чем боюсь, но знаю что это противоречит Корану
Да нет, дорогой брат, любить Аллаха больше чем боятся не противоречит Корану, а соответствует ему!
Мы должны знать, что поклонение Аллаху, ради пояснения которого были посланы все посланники и пророки, основано на трех столпах: боязни
(хауф), желании или надежде
(раджа) и любви
(махабба).
В Исламе ученые описывают понятие "поклонения" в виде птицы, у которой два крыла - это (хауф) боязнь наказания Аллаха и (раджа) желание/надежда удостоится довольства Аллаха, а всему этому голова - (махабба) любовь к Аллаху!
Ученый
Ибн аль-Кайим говорил, что:
С любовью к Аллаху связаны важные вещи - в зависимости от силы любви, будет и сила "страха" и сила "желания/надежды". Поэтому каждый любящий будет обязательно пребывающим в "страхе" и "желании/надежде"! Человек более всего испытывает чувство желания к любимому, а так же и чувство страха, ведь он боится разочаровать своего любимого, боится быть изгнанным от любимого и быть ненавистным любимому! (
приведен приближенный перевод слов Ибн Кайима) см.: книгу "Мадаридж ас-Саликин 1/513, 2/37, 2/43.
Ученый
Ибн Таймия сказал:
То что движет сердца к Господу - это три вещи: Любовь, Страх, Желание, и самое мощное из этих трех - это Любовь. Именно Любовь является желанной сама по себе. Именно Любовь остается востребованной даже в Ахырате, отличаясь тем самым от Страха, который исчезает в Ахырате. Аллах сказал:
(И воистину, приближенные к Аллаху не познают страха и не будут они опечалены) сура: Юнус, аят: 62.
см.: Маджмууль-фатава: 1/95.
Эти три вещи- великая основа, без которой не будет у раба истинного поклонения.
И все эти три вещи взаимосвязаны. Страх взаимосвязан с желанием - как например мы говорим: каждый боящийся - есть желающий, а каждый желающий - есть боящийся, т.е. каждый боящийся чего-либо желает избавится от того чего боится, а каждый желающий чего-либо боится потерять то, чего желает. Точтно так же и страх вместе взятый с желанием взаимосвязан с любовью. Страх и желание в свою очередь порождают любовь и к ней в конце-концов возвращаются, так как Желающий достичь чего-либо, желате достичь именно то что любит, а не то что ненавидит, а Боящийся опасается и бежит от того, чего ненавидит, чтоб в конце заполучить то, что любит.
Как вы оцениваете мое положение?
Если вы, Биляль, прибываете в любви к Аллаху и при этом не теряете чувства боязни потерять эту любовь и боязни попасть в грех и тем самым впасть в немилость к Аллаху, а так же не теряете чувства желания постоянно ощущать эту любовь к Аллаху и желания пребывать в милости Аллаха, то вы на верном пути! Ма ша Аллах.
Ученый
Ибн Раджаб в книге "Истиншак насим аль-инс" сказал: Присутствие этих трех основ в человеке обязательно! И поэтому праведные предшественники порицали тех, кто поклонялся Аллаху посредством только одной из этих трех основ, пренебрегая остальными двумя! (стр:25).
И Аллах более Сведущ.