Имеет ли право читать Икама женшина?
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
Имеет ли право читать Икама женшина?
Я слышал,что женщины тоже обязаны давать икама перед намазом! Правда ли это?
Re: Имеет ли право читать Икама женшина?
ассаляму 'алейкум, Гамид.
Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею АЛЛАh, «возвещала азан и икъаму, и возглавляла женщин на молитве, и она стояла посередине ряда». См. «аль-Маджму'» 4/199 и «Тамамуль-минна» 1/153-154.
Сайид Сабикъ в Фикъhус-Сунна пишет:
"Аш-Шафи’и, Исхакъ и Ахмад сказали, что если они (женщины) возвестят икъаму и азан, то в этом нет ничего неправильного.
Передают от Ахмада: «Если они возвестят азан и икъаму, то в этом нет ничего (неправильного), а если не сделают этого, то это разрешается (не делать)»."
Некоторые ученые, опираясь слова Ибн ‘Умара, да будет доволен АЛЛАh ими обоими: «Для женщин нет ни азана, ни икъамы». (аль-Бейhакъи 1/408) сказали, что азан и икъама женщины не делают, а некоторые даже говорили о их недействительности.
В книге «аль-Мугъни» (2/68) говорится: «Мы не знаем никаких противоречий по этому вопросу».
Ибн ‘АбдульБАРР сказал: «Поднятие же ею (женщиной) голоса порицается из-за опасности ввести мужчин в соблазн. Поэтому азан и икъама не являются Сунной для женщины."«Аль-Мугъни», 3/330-331.
Однако, этот хадис слабый, как сказал об этом шейх аль-Альбани. См. «Сильсиля ад-Да’ифа» 879.
Поэтому, азан и икъама для женщин - как минимум дозволено, а скорее всего - желательно, опираясь на действие 'Аиши, да будет доволен ею АЛЛАh. И конечно необходимо избегать фитны - чтобы не слышали мужчины голос женщин.
УаЛЛАhу А'лям
Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею АЛЛАh, «возвещала азан и икъаму, и возглавляла женщин на молитве, и она стояла посередине ряда». См. «аль-Маджму'» 4/199 и «Тамамуль-минна» 1/153-154.
Сайид Сабикъ в Фикъhус-Сунна пишет:
"Аш-Шафи’и, Исхакъ и Ахмад сказали, что если они (женщины) возвестят икъаму и азан, то в этом нет ничего неправильного.
Передают от Ахмада: «Если они возвестят азан и икъаму, то в этом нет ничего (неправильного), а если не сделают этого, то это разрешается (не делать)»."
Некоторые ученые, опираясь слова Ибн ‘Умара, да будет доволен АЛЛАh ими обоими: «Для женщин нет ни азана, ни икъамы». (аль-Бейhакъи 1/408) сказали, что азан и икъама женщины не делают, а некоторые даже говорили о их недействительности.
В книге «аль-Мугъни» (2/68) говорится: «Мы не знаем никаких противоречий по этому вопросу».
Ибн ‘АбдульБАРР сказал: «Поднятие же ею (женщиной) голоса порицается из-за опасности ввести мужчин в соблазн. Поэтому азан и икъама не являются Сунной для женщины."«Аль-Мугъни», 3/330-331.
Однако, этот хадис слабый, как сказал об этом шейх аль-Альбани. См. «Сильсиля ад-Да’ифа» 879.
Поэтому, азан и икъама для женщин - как минимум дозволено, а скорее всего - желательно, опираясь на действие 'Аиши, да будет доволен ею АЛЛАh. И конечно необходимо избегать фитны - чтобы не слышали мужчины голос женщин.
УаЛЛАhу А'лям
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: BingBot и 3 гостя