Зачем нужен Саляват?

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
Bilal ibn Nick
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 04 сен 2010, 23:20
Контактная информация:

Зачем нужен Саляват?

Непрочитанное сообщение Bilal ibn Nick »

Мир Вам!
Долгое время меня мучает один очень важный вопрос!
Зачем за пророка Мухаммада (с.а.с.) нужно молится, чтобы ему Аллах даровал Фирдаус и т.п. ЗАЧЕМ? Он же и так все при жизни был оповещен о радостной вестью, вечным Раям? Так зачем нам всем нужно за него молится, я этого не понимаю просто...
И раз за него молится, то почему бы и за других не по молится пророков?!


Абу Ахмад
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 13:31
Контактная информация:

Re: Зачем нужен Саляват?

Непрочитанное сообщение Абу Ахмад »

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!

Причиной, по которой мы мусульмане говорим "салават" «мир ему и благословение Аллаха» после упоминания имени пророка Мухаммада, являются следующее:
1. Тем самым мы выполняем повеление Всевышнего Аллаха, ведь Он сказал:
«Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром!». (Сура 33 «Аль-Ахзаб», 56).
Ибн Касир (да одарит его Аллах Своей милостью) – известный учёный по тафсиру (комментарию Корана), сказал: «Смысл аята заключается в том, что Всевышний Аллах сообщил Своим рабам о высоком положении Своего раба и пророка перед Ним, так, что ангелы благословляют Мухаммада. Затем Всевышний повелел низшему миру также благословлять его и приветствовать. Тем самым, получается, оба миров: низший и высший благословляют его…»
Значение этого благословения: как сказал Абу ‘Алия: «Благословение ему от Аллаха – это восхваление его среди высшего мира, приближённых ангелов». (Привёл это Аль-Бухари (та’ликан), и это мнение является предпочтительным у шейха Ибн Усеймина).
2. Тем самым мы выполняем повеление самого пророка (мир ему и благословение Аллаха), который сказал:
«Самым жадным является тот, при которым упоминается моё имя, и он не благословляет меня». (Привели Ан-Насаи, Ат-Тирмизи,. Шейх Аль-Альбани назвал хадис достоверным).
3. В конечном счёте от «салавата» получаем пользу мы, мусульмане, которые не скупясь, упоминают благословение и мир пророку. Тем самым Всевышний Аллах дал нам лёгкую возможность зарабатывать награду. Ибн Аль-Кайим упомянул 39 польз от «салавата», среди прочих:
1. Подчинение приказу Аллаха;
2. Получение благословения в десятикратном размере, так как пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто благословит меня один раз, того за это Аллах благословит десять раз». (Привёл Муслим, Ахмад и другие).
3. Аллах запишет ему десять благих дел, и сотрёт с него десять прегрешений.
4. Является причиной заслужить заступничество пророка (мир ему и благословение Аллаха).
5. Является причиной принятия дуа (мольбы).
6. Является причиной для прощения грехов.
7. Является причиной близости от пророка (мир ему и благословение Аллаха) в Судный День.
8. Является причиной благословения для того, кто благословляет Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), и т.д.

Что касается желания благословения и мира другим пророкам Аллаха и Его посланникам, то это можно в соответствии с доказательствами из Корана и Сунны, и в соответствии с единогласным мнением среди учёных. Всевышний Аллах в Священном Коране говорит:
«Скажите: «Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам и что было ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову) и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), что было даровано Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу) и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся». (Сура 2 «Аль-Бакара», 136).
Кроме того в Сунне пришло, что он (да благословит его Аллах и приветствует!) обращался к Аллаху с молитвами за самого себя как в первом ташаххуде, так и в другом (ташаххуде). Он также установил это для своей уммы (общины), велев им обращаться за него к Аллаху с молитвами после пожелания ему мира (салям), обучив их различным формам призывания на себя благословения:
«О Аллах, благослови Мухаммада и членов его семьи, и его жен, и его потомство, как благословил Ты семейство Ибрахима, поистине, Ты – Достойный Хвалы, Славный! И ниспошли благословения Мухаммаду и членам его семьи, и его женам, и его потомству, как ниспослал Ты благословения семейству Ибрахима, поистине, Ты – Достойный Хвалы, Славный!».
Этими словами он (да благословит его Аллах и приветствует!) взывал к Аллаху с мольбами за самого себя. (Ахмад и ат-Тахави приводят слова этой мольбы через достоверную цепочку передатчиков. Эта мольба также приводится в ''Сахихах'' Аль-Бухари и Муслима).
Поэтому, если вы откроете книги учёных, в которых упоминаются пророки Аллаха, или послушаете уроки, то обнаружите, что они возносят мир и благословение всем пророкам и посланникам.
И Аллах более Сведущ!
Зуль-Кифль
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
Контактная информация:

Re: Зачем нужен Саляват?

Непрочитанное сообщение Зуль-Кифль »

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!
Дополню, что делать саляуат на пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) после упоминания его имени является уаджибом (обязательным).
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Да постигнет унижение того человека, который не призовёт на меня благословение, когда в его присутствии упомянут обо мне! (ат-Тирмизи 3545; ат-Тирмизи назвал хадис хорошим.)
Что касается сокращений саляута, таких как: (с); с.а.с; дбар; меиб и т.п., то всё это не является саляутами и лучше уж совсем не писать саляуат, чем писать подобные сокращения, т.к. помимо того, что это не будет считаться саляутом (а значит нет никакой пользы в написании этого), это может быть ещё и нововведением в религию, о котором пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Худшие же деяния – это нововведения, а каждое нововведение - заблуждение, а всякое заблуждение в Огне». (Муслим 867, Ан-Насаи 1578.)
О пользе ниспослания мира Пророку (мир ему и благословение Аллаха) можно почитать тут.
Абу Ахмад писал(а):Что касается желания благословения и мира другим пророкам Аллаха и Его посланникам, то это можно в соответствии с доказательствами из Корана и Сунны, и в соответствии с единогласным мнением среди учёных.
От Анаса и Абу Хурайры (да будет доволен ими Аллаха) передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Призывайте благословение на пророков Аллаха и Его посланников, ибо Аллах посылал их так же, как и меня!». ('Абдур-Раззакъ 2/216, аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” 1/148. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 3782.)
Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Амра бин аль-Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Самой любимой молитвой для Аллаха является молитва Дауда, мир ему, и самым любимым постом для Аллаха является пост Дауда, который всегда спал половину ночи, (потом) молился треть её, а (потом) спал шестую часть ночи, постился же он через день». (Бухари 1131.)
Абу Ахмад писал(а):Что касается желания благословения и мира другим пророкам Аллаха и Его посланникам, то это можно
И ангелам кстати тоже.
От `Аиши передается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Поистине Джибриил, мир ему, позвал меня. Сказал, поистине Аллах слышал слова твоего народа и что они ответили тебе". (Бухари 7389.)
Забур
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 16 май 2014, 00:30
Контактная информация:

Зачем нужен Саляват?

Непрочитанное сообщение Забур »

Ас-саляму алейкум. ***Дополню, что делать саляуат на пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) после упоминания его имени является уаджибом (обязательным)***

Сказал имам Ибн Джарир ат Табари:
الأمر الذي أمر الله به - جل ثناؤه - من الصلاة على النبي صلى الله عليه وسلم في كتابه بمعنى الندب ، لإجماع جميع المتقدمين والمتأخرين من علماء الأمة ، على أن ذلك غير لازم فرضا

"Приказ Аллаха делать салават на Пророка (мир ему) в своей книге является приказом к желательному, а не к обязательному. И это потому, что все ранние и поздние ученые Уммы единогласны на том, что это не является обязательным"
Источник: "Тахзиб аль Асар", 228


Сказал аль-Аскалани:
قول لا يعرف عن أحد من الصحابة والتابعين فهو قول مخترع ، ولو كان ذلك على عمومه للزم المؤذن إذا أذن وكذا سامعه وللزم القارئ إذا مر ذكره في القرآن وللزم الداخل في الإسلام إذا تلفظ بالشهادتين ولكان في ذلك من المشقة والحرج ما جاءت الشريعة السمحة بخلافه، ولكان الثناء على الله كلما ذكر أحق بالوجوب ولم يقولوا به وقد أطلق القدوري وغيره من الحنفية أن القول بوجوب الصلاة عليه كلما ذكر مخالف للإجماع المنعقد قبل قائله ؛ لأنه لا يحفظ عن أحد من الصحابة أنه خاطب النبي صلى الله عليه وسلم فقال يا رسول الله صلى الله عليك

"Слово об обязательности - слово неизвестное ни от одного из сподвижников и табиинов, поэтому является новоизобретенным
И если данное слово понять обобщенно - то было бы обязательно муаззину делать салават во время азана, и также тем кто слышит азан
И было бы обязательно чтецу Корана делать салават при упоминании Пророка (мир ему) в Коране
И было бы обязательно тому кто принял Ислам когда он произносит два свидетельства - произносить салават
И во всем этом были бы трудность и проблемы, которые противоречат пути нашего легкого Шариата.
И также, восхавление Аллаха в таком случае всякий раз когда Он упомянут было бы тем более обязательно - а ведь сторонники этого слова не говорят так
Аль Кадури и другие ханафиты сказали, что это слово противоречит иджма, ведь ни от кого из сподвижников не известно, чтобы он обращался к Пророку (мир ему) говоря ему каждый раз: "О Посланник Аллаха, да благословит тебя Аллах и приветствует""

Источник: "Аль Фатх", 18/138
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей