Страница 1 из 1

почему женщинам-мусульманкам не разрешено посещать кладбище?

Добавлено: 01 мар 2011, 23:09
Jamila
Ассаламу Алейкум,уа рахматулЛахи уа баракатуху.Меня интересует вопрос:почему женщинам-мусульманкам не разрешено посещать кладбище.И может ли мусульманка присутствовать на похоронах человека другого вероисповедания(например,родственника)?

Re: почему женщинам-мусульманкам не разрешено посещать кладб

Добавлено: 02 мар 2011, 11:25
КПП Абу Юсуф
уа алекуму ссалям уа рахматуЛлахи уа баракатуХу.
Насчет присутствия на похоронах немусульман родственников и не родственников, ясно ответил шейх Аль-Мунаджижд,хафизахуЛлах на сайте Ислам.Вопрос.Ответ . :
Вся хвала Аллаху.

Во-первых:
Нельзя мусульманину посещать похороны немусульман, даже если это его родственник, потому что посещение похорон является правом мусульманина над другими мусульманами и это является разновидностью проявления уважения, почета и дружбы, что непозволительно демонстрировать в отношении кяфира.

Абу Талиб, дядя Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) умер, и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал Али закопать его, но Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не принял участия в его похоронах или погребении, не смотря на то, что Абу Талиб поддерживал и защищал Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и не смотря на то, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) очень сильно сострадал и проявлял милость к нему. Ничего не удерживало его от этого, кроме того факта, что Абу Талиб умер в состоянии куфра.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я обязательно помолюсь о твоем прощении, если только мне не будет запрещено». Затем был ниспослан аят:
«Пророку и верующим не подобает просить прощения для многобожников, даже если они являются родственниками, после того, как им стало ясно, что они будут обитателями Ада» (9:113)

И «Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает. Он лучше знает тех, кто следует прямым путем» (28:56)

Абу Дауд (3214) и Насаи (2006) передали, что Али сказал: «Я сообщил Пророку (да благословит его Аллах и приветствует): «Твой дядя умер, заблудший старый человек умер» И он ответил: «Иди и закопай своего отца»

И не смотря на то, что Ислам призывает к поддержанию родственных связей и хорошему отношению к родственникам, он запрещает близкую дружбу верующего и неверного, поэтому все, что входит в разновидность близкой дружбы запрещено, а то, что относится к проявлению доброты, которая меньше чем близкая дружба разрешено.

Имам Малик сказал: «Мусульманин не должен мыть своего отца, если его отец умер как неверный, и не должен посещать его похороны, или спускаться в его могилу, если только нет опасения, что отцом пренебрегут. В этом случае, он может захоронить его»
Аль-Мудаввана, 1/261 Сказано в шарх Мунтаха аль-Ирадат (1/374): «Мусульманину не следует омывать кяфира, потому что это не дозволенная форма поддержания связей с неверными и потому что это включает проявление уважения к нему и очищение его; поэтому это запрещено, как и совершение погребальной молитвы за него:
«О те, которые уверовали! Не дружите с теми, на кого разгневался Аллах. Они потеряли надежду на Последнюю жизнь, как потеряли ее неуверовавшие обитатели могил (или как неверующие потеряли надежду на воскрешение обитателей могил).» (60:13)

Сказано в Фатава аль-Ладжна аль-Даима (9/10): «Какое правило действует в отношении посещения похорон неверных, что стало обычаем и традицией, с которой все согласны?»

Ответ: Если есть неверные, которые могут захоронить своего умершего, тогда мусульманину не следует хоронить или присоединяться к неверным или помогать им с похоронами; не следует проявлять доброту к ним, посещая их похороны, и не следует действовать в соответствии с общими традициям.

Не известно, чтобы подобное делалось Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) или праведными халифами. Напротив, Аллах запретил своему посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) стоять у могилы Абдуллаха ибн Убай ибн Салуля, и причина была в том, что он был неверным.
Аллах сказал:
«Никогда не совершай намаз по кому-либо из них и не стой над его могилой, ведь они не уверовали в Аллаха и Его Посланника и умерли нечестивцами» (9:84)

Но, если нет никого (из неверных), кто мог бы захоронить умершего, тогда мусульманину следует захоронить умершего, так как это делал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) с умершими при Бадре и как он поступил с дядей Абу Талибом, когда тот умер, то Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал Али: «Иди и закопай его»

Постоянный Комитет по академическим исследованиям и фетвам.

Абдуллах ибн Гауд, Абдуллах ибн Гадйан, Абдурразаг Афифи, Абудуль-Азиз ибн Абдуллах ибн Бааз

Шейх Мухаммад ибн Усеймин издал подобную фетву в Фатава Нур Аля аль-Дарб.

Во-вторых:

Посещение похорон кяфира в церкви еще более серьезно, чем просто следование за погребальной процессией, потому что при этом человек слышит куфр и ложь. Это то, на что не обращают внимания многие из тех, кто позволяет участие в подобных процессиях и при этом запрещают участвовать в самих ритуалах. Просто сидеть, смотреть и слушать куфр с ложью – неправильное действие, которое не следует делать.

И Аллах сказал: «Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они отвергают знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им. Воистину, Аллах соберет вместе всех лицемеров и неверующих в Геенне» (4:140)

Аль-Джассас сказал в Ахкам аль-Гуран (2/407): В этом аяте есть довод в обязательности порицания действия грешника и частью порицания является выражение отречения, если не возможно убрать это. И необходимо покинуть собрание, где происходит подобное, пока они не перестанут совершать подобное греховное действие»

Таким образом, становится ясным, что посещение погребальных церемоний в церкви является великим грехом, потому что при этом человек слушает куфр и принимает участие в нововведении, и молчит об этом, в дополнении к тому, что посещение похорон является признаком проявления почета и дружбы, как было упомянуто выше.
Мы просим Аллаха помочь нам и вам, и укрепить, и наставить нас и помочь всем нам.
И Аллаху известно лучше.

Re: почему женщинам-мусульманкам не разрешено посещать кладб

Добавлено: 02 мар 2011, 11:45
КПП Абу Юсуф
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.По поводу посещения женщинами кладбища,обратимся к словам шейха Аль-Альбани,рахимахуЛлах:
: «Женщинам не разрешается часто посещать кладбища, потому что частое посещение кладбищ подталкивает женщин к нарушению шариата. Они могут громко рыдать, или наряжаться в присутствии посторонних мужчин, или превращать могилы в места встреч, или тратить время на бесполезные разговоры. В наше время такое можно увидеть в некоторых мусульманских странах. Очевидно, именно это подразумевается в известном хадисе, который гласит: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проклял женщин, часто посещающих кладбища». В другой версии этого хадиса говорится: «Аллах проклял женщин, часто посещающих кладбища». Этот хадис рассказывало несколько сподвижников: Абу Хурейра, Хассан ибн Сабит и ‘Абдуллах ибн ‘Аббас. Хадис Абу Хурейры передали ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Ибн Хиббан, аль-Бейхаки, ат-Тайалиси, Ахмад и Ибн ‘Абд аль-Барр. Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим и достоверным. Все рассказчики хадиса являются заслуживающими доверия, кроме ‘Умара ибн Абу Саламы, хадисы которого в худшем случае можно считать хорошими. Но этот хадис является достоверным, поскольку подтверждается другими сообщениями. Хадис Хассана ибн Сабита передали Ибн Абу Шейба, Ибн Маджа, аль-Хаким, аль-Бехаки и Ахмад. Аль-Бусыри назвал хадис достоверным, а его рассказчиков – заслуживающими доверия. Однако рассказчика по имени Ибн Бахман назвали заслуживающим доверия только Ибн Хиббан и аль-‘Иджли, которые известны своей снисходительностью при оценке справедливости рассказчиков. Ибн аль-Мадини сказал, что не знает об этом рассказчике. Тем не менее Ибн Хаджар сказал, что учитывая все обстоятельства этот хадис можно принять. Хадис Ибн ‘Аббаса дошел до нас через Абу Салиха. Его передали Ибн Абу Шейба, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджа, Ахмад и другие. В некоторых версиях этого хадиса говорится, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проклял женщин, посещающих кладбища. Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим. Однако Абу Салих, вольноотпущенник Умм Хани бинт Абу Талиб, был слабым рассказчиком. Некоторые знатоки хадисов подозревали его во лжи. Из всего сказанного следует, что в достоверных версиях хадиса говорится о женщинах, часто посещающих кладбища. Так говорится в версиях Абу Хурейры, Хассана и большинстве версий Ибн ‘Аббаса. Следовательно, проклятие попадает только на женщин, которые часто посещают кладбища, но не на остальных. Поэтому данный хадис не противоречит предыдущим хадисам, в которых говорится о том, что посещение женщинами кладбищ является желательным предписанием». См. “Ахкам аль-Джанаиз”, стр. 235-237.