положение незнающих
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
положение незнающих
Ассаляму алейкум ya рахматуллахи ya баракятух !
у меня такой вопрос. Вот если,например,человек прожил всю свою жизнь и НИЧЕГО не знал про ислам. Или родился, его крестили и он был всю жизнь христианином, думая что это истина. Почему его должны отправить в ад?
или вот мой отец-он очень хороший, добрый человек...за свою жизнь он делал хорошего намного больше чем плохого. За что же ему гореть в аду?
Как же мне жить с этой мыслью? Я лучше сама начну грешить чтоб быть рядом с отцом в аду.
у меня такой вопрос. Вот если,например,человек прожил всю свою жизнь и НИЧЕГО не знал про ислам. Или родился, его крестили и он был всю жизнь христианином, думая что это истина. Почему его должны отправить в ад?
или вот мой отец-он очень хороший, добрый человек...за свою жизнь он делал хорошего намного больше чем плохого. За что же ему гореть в аду?
Как же мне жить с этой мыслью? Я лучше сама начну грешить чтоб быть рядом с отцом в аду.
Re: положение незнающих
السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
بسم الله الرحمن الرحيم
Эта тема до сих пор остается одним из самых сложных разделов исламского вероучения.بسم الله الرحمن الرحيم
Тот кто умер из людей ширка до того как дошло до него этот призыв, если было известно что он совершал ширк и исповедовал его и умер на это, то его решение по загьиру (явному) что он умер в куфре. Нельзя просить за него и нельзя приносить в жертву за него и нельзя давать милостыню за него. А что касается его действительного положения то, это вопрос оставляем Аллагьу Всевышнему. Если в жизни было установлено над ним хIуджу, и он отвернулся то он кафир по явному и скрытному, если же не было установлено хIуджа над ним, то его вопрос решает Аллагь.
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Каждый младенец рождается не иначе как в своём естественном состоянии /фитра/, а (уже потом) его родители делают из него иудея, христианина или огнепоклонника. Точно так же и животные появляются на свет целыми (, а не изувеченными): разве найдёшь среди них кого-нибудь с отрезанным ухом?!”»
А потом Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, прочитал (нижеследующий айат): «Обрати же лик свой к религии, будучи верным (и сообразуясь с) естеством (, что дано тебе) Аллахом, Который сотворил людей так, а творение Аллаха не подлежит изменению. Это и есть правильная религия…»
Передают со слов Са‘ида бин аль-Мусаййаба, да помилует Его Аллах Всевышний, что его отец (аль-Мусаййаб бин Хазн), да будет доволен им Аллах, сказал:
Когда Абу Талиб (дядя пророка) был уже близок к смерти, к нему пришёл посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обнаруживший, что у него находятся Абу Джахль бин Хишам и ‘Абдуллах бин Абу Умаййа бин аль-Мугира2. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Абу Талибу: «О дядя, произнеси слова “Нет бога, кроме Аллаха”, благодаря чему я смогу свидетельствовать за тебя пред Аллахом!» (Услышав это,) Абу Джахль и ‘Абдуллах бин Умаййа (в один голос) воскликнули: «О Абу Талиб, неужели же ты отступишься от религии ‘Абд аль-Мутталиба3?!» И после этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, продолжал предлагать ему (произнести эти слова), а они повторяли своё, пока в конце концов Абу Талиб не произнёс свои последние слова, (подтвердив, что) он не отступится от религии ‘Абд аль-Мутталиба, и отказавшись сказать: «Нет бога, кроме Аллаха». Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воскликнул: «Что до меня, то, клянусь Аллахом, я обязательно стану просить прощения для тебя, пока мне не будет запрещено делать это!» И тогда Аллах Всевышний ниспослал айат, в котором говорится: «Не подобает пророку и тем, кто уверовал, проситьпрощения для многобожников после того, как им стало ясно, что они — обитатели огня, даже если они и являются их родственниками».
Вера в предопределение — один из столпов веры, и ее смысл раскрывается в Коране и сунне. Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил, что верить в предопределение не означает отказываться от совершения добрых дел и не прилагать усилия для достижения желаемого. Все это не противоречит вере в предопределение и не разрушает ее. Он также предостерег своих последователей от тех, кто отрицает предопределение и противопоставляет его шариату.
Вера в предопределение зиждется на четырех принципах, и если человек признает все четыре принципа, то его вера в предопределение считается правильной. Если же он не признает одного или нескольких из них, то его вера ущербна. Вот эти четыре принципа:
а) вера во всеобъемлющее знание Аллаха;
б) вера в то, что Аллах записал в хранимой скрижали абсолютно все, что произойдет вплоть до судного дня;
в) вера в то, что абсолютно все происходит с дозволения Аллаха и что Его воля непременно исполняется, и что происходит то, что Он пожелает, и ничто не может произойти вопреки Его желанию;
г) Всеблагой и Всевышний Аллах сотворил все сущее, и никто другой не был соучастником этого сотворения.
Шейх-уль-ислам Ибн Теймийя, говоря о детях многобожников, писал:
Аллах лучше знает о том, что бы они совершили. Это значит, что Он знает, кто из них стал бы верующим, а кто неверующим, если бы они достигли совершеннолетия. В хадисе с похожим иснадом, рассказанном со слов Абу Хурейры, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В день воскресения Аллах подвергнет их испытанию и отправит к ним посланника на место сбора. Тот, кто последует за ним, попадет в Рай, а тот, кто ослушается его, попадет в Огонь». Вот тогда сбудется то, что знал о них Пречистый Аллах. Он воздаст им за их деяния, которые были известны Ему, — за их веру или неверие, но не на основании одного только знания. Маджму‘ аль-фатава (4/246).
«Кого Аллах наставляет на прямой путь, тот идет им. А кого Аллах вводит в заблуждение, те становятся потерпевшими убыток» (Аль-А‘раф, 178);
«Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путем» (Ан-Нахль, 125)
Комментируя данное суждение, шейх Мухаммад бин Салих аль-‘Усеймин писал: «Деяния раба зависят от его желаний и возможностей, а поместил эти желания в душу человека именно Аллах, и наделил его этими возможностями тоже Могучий и Великий Аллах. Он творит причину, которая воплощается в результат. Поэтому мы и говорим, что тот, кто создает причину, создает и следствие. Следовательно, мы признаем Всевышнего Творцом человеческих деяний, потому что эти деяния определяются желаниями и возможностями. Если бы человек был лишен желания или возможности, он не смог бы совершить что-либо. Тот, кто хочет сделать нечто, но не способен на это, не совершает этого. И тот, кто может сделать нечто, но не хочет, тоже не совершает этого. Всякое деяние является результатом твердого желания и необходимых возможностей, и сотворил их Аллах. Путем таких рассуждений мы понимаем, почему Всевышнего Аллаха можно назвать Творцом человеческих деяний. Вместе с тем человек совершает свои поступки сам. Он очищается и молится, платит закят и соблюдает пост. Он совершает хадж и малое паломничество, ослушается Господа и повинуется Ему. Все это определяется его желаниями и возможностями, которые сотворил Могучий и Великий Аллах». См.: Аль-‘Усеймин М. Аль-када ва-ль-кадар. Каир: Матаби‘ Ибн Теймийя. С. 56-57.
Из многочисленных хадисов также следует, что Господу рабов было известно о том, что они будут совершать. Он предопределил их судьбу и принял окончательное решение. Он знал, какой счастливый или несчастливый конец ожидает их. Несмотря на это, предопределение не мешает человеку совершать то, что он желает.
«Трудитесь, ибо каждому будет облегчен путь к тому, для чего он был создан».
Передают со слов Сахля бин Са‘да ас-Са‘иди, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
إِنَّ الرَّجُلَ لَيَعْمَلُ عَمَلَ أَهْلِ الْجَنَّةِ فِيمَا يَبْدُو لِلنَّاسِ وَهُوَ مِنْ أَهْلِ النَّارِ ، وَإِنَّ الرَّجُلَ لَيَعْمَلُ عَمَلَ أَهْلِ النَّارِ فِيمَا يَبْدُو لِلنَّاسِ وَهُوَ مِنْ أَهْلِ الْجَنَّةِ
«Поистине, людям может казаться, что человек совершает поступки обитателей Рая, хотя на самом деле он — один из тех, кто попадет в Огонь. И людям может казаться, что человек совершает поступки обитателей Огня, хотя на самом деле он — один из тех, кто попадет в Рай».
Муслим(4/2042)
Познать истину в этом вопросе можно только, ограничившись Кораном и сунной, не прибегая к аналогиям и рассуждениям. Кто не довольствуется ими, впадает в заблуждение и гибнет в океане безысходности, не находя душевного покоя и умиротворения, потому что предопределение — одна из тайн Всевышнего Аллаха. Она известна лишь Всезнающему и Всеведущему, а для всех остальных она покрыта завесой неизвестности. Он сделал ее непостижимой для человеческого разума, и в этом есть определенная мудрость. Он не раскрыл ее ни пророкам-посланцам, ни приближенным ангелам). См.: Шарх Сахих Муслим (16/196).
Имам ат-Тахави писал:
Предопределение, по сути, тайна Всевышнего Аллаха, которая неизвестна ни приближенным ангелам, ни пророкам-посланцам. Попытка проникнуть вглубь этого вопроса — шаг к неудаче, лишениям и греху, и необходимо всеми силами воздерживаться от размышлений, рассуждений и наущений по этому поводу. Аллах скрыл знание о предопределении от людей и запретил им искать его.
Всевышний сказал:
«Его не спросят за то, что Он совершает, а они будут спрошены»
(Аль-Анбийа, 23). Шарх аль-‘акида ат-тахавийя. С. 276.
Вопрос предопределения необходимо изучать в рамках, очерченных Кораном и сунной, не прибегая к умственным рассуждениям и простым аналогиям. Человеческий разум не способен самостоятельно расставить опоры, чтобы не уклониться от истины и не впасть в заблуждение в этом вопросе. Те, которые попытались своим умом постичь суть данного вопроса, впали в заблуждение и погибли. Одни из них стали отрицать предопределение, другие решили, что вера в предопределение подразумевает отсутствие свободы воли, третьи пренебрегли законами шариата, сославшись на предопределение. Каждое из этих заблуждений создает проблемы в жизни человека и общества, а ошибочные убеждения становятся причиной неправильного поведения и образа жизни.
Углубляться в изучение вопроса предопределения нельзя, ибо некоторые его аспекты остаются непостижимыми даже для самых талантливых умов, а в некоторых можно разобраться лишь с большим трудом.
Тут может возникнуть вопрос: не ограничивает ли такой подход человеческий разум? Это делается не для того, чтобы ограничить человеческую мысль, но для того, чтобы уберечь наш разум от бесполезного размышления о том, о чем не следует размышлять. Это забота о человеческом разуме, чтобы его не занимало то, что ему не под силу.
Ислам разъяснил человеку основы веры в предопределение. Эта вера зиждется на том, что Аллах изначально знал обо всем, что произойдет, записал и пожелал это, а потом сотворил все сущее. Человеческий разум способен без труда постичь это. В этом нет ничего сложного, неясного или непонятного.
Что же касается попыток постичь тайну предопределения и проникнуть вглубь этого вопроса, то это есть напрасная трата умственных сил, потому что размышление о сути знания, записи, воли и сотворения — размышление о качествах Аллаха и том, как они функционируют. Все это непостижимо для человека. Это сокровенное знание, в которое обязательно верить, и о сути которого нельзя спрашивать. Искать ответы на эти вопросы все равно, что пытаться понять, как Аллах вознесся на трон. Тому, кто поступает так, следует знать, что смысл божественных качеств, на которых зиждется предопределение, известен, суть их непостижима, верить в них обязательно, а спрашивать об их сути — еретическое новшество.
Именно такие вопросы утомили тех, кто исследовал проблему предопределения. Попытки постичь его суть сделали эту проблему одной из самых сложных и запутанных. Они мешают многим исследователям уверовать в предопределение и являются причиной их замешательства.
Поэтому многие ученые четко очертили границу, которую нельзя преступать при изучении вопроса предопределения. Несколько раньше мы уже привели слова имама Ахмада бин Ханбала: «Верить в то, что добро и зло предопределены, признавать хадисы по этому поводу и верить в них, обязательно. Нельзя спрашивать: “Почему? Как?”»
Те, которые ищут ответы на вопросы о предопределении, фактически рассуждают о том, как Аллах создает деяния рабов, если они в действительности исходят от самого человека. Они пытаются понять, откуда Аллах мог знать о том, как поступят рабы, и почему Он возложил на них обязанности, если Ему было известно о том, что именно они совершат и куда попадут: в Рай или Ад.
Они противопоставляют одни аяты Корана другим и блуждают в растерянности, не находя ответов. Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, предостерег свою общину от следования таким путем и блуждания по этой пустыне.
В «Сунане» ат-Тирмизи приводится рассказ Абу Хурейры с хорошим иснадом о том, что однажды, когда сподвижники спорили о предопределении, Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, вышел к ним и сильно разгневался, так что его лицо покраснело, словно его щеки обрызгали соком граната. Он сказал:
أَبِهَذَا أُمِرْتُمْ أَمْ بِهَذَا أُرْسِلْتُ إِلَيْكُمْ ؟ إِنَّمَا هَلَكَ مَنْ كَانَ قَبْلَكُمْ حِينَ تَنَازَعُوا فِى هَذَا الأَمْرِ ، عَزَمْتُ عَلَيْكُمْ أَلاَّ تَتَنَازَعُوا فِيهِ
«Разве это вам велено? Или это то, что я принес вам? Поистине, ваши предшественники погибли, когда стали спорить об этом, и я заклинаю вас не спорить об этом».
Сахих Сунан ат-Тирмизи (2/223).
«Неужели человек полагает, что он будет оставлен без присмотра?» (Аль-Кийама, 36)
«Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете возвращены к Нам?» (Аль-Муминун, 115).
Есть много текстов о том, что все творения и повеления Аллаха исполнены мудрости и смысла. Всей этой мудрости не исчислить, и человеческие умы способны понять лишь частичку ее.
Большинство ученых также считает, что разум способен отделить добрые поступки от злодеяний. В частности, здравый смысл подсказывает, что притеснение и ложь, воровство и убийство — это дурные поступки, а справедливость и правдивость, примирение друзей и спасение утопающих — это добрые и хорошие дела.
Подробно читайте в книге : "Судьба и предопределение"( القضاء والقدر ) Умар бин Сулайман аль-Ашкар
http://www.islamhouse.com/pr/259965" target="_blank
Со смертью человека прекращаются его дела. Но есть три вида дел, за которые человек получает вознаграждение даже после свой смерти:
1) Продолжающаяся милостыня.
Если человек построил мечеть, открыл исламское учебное заведение, выкопал колодец, построил мост, посадил сад и этим всем пользуются другие люди.
2) Праведные дети.
Если человек оставляет после себя праведных детей, которые за него будут совершать мольбу и вообще все благие дела этих детей будут засчитываться и их родителям.
3) Полезные знания.
Если человек завещает одну треть своего имущества на подобные дела, то это считается желательным действием (мустахаб).
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: «Мы не делаем различий между Его посланниками». Они говорят: «Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие».
Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел. Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников. Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу. Будь снисходителен к нам! Прости нас и помилуй! Ты – наш Покровитель. Помоги же нам одержать верх над неверующими людьми.
Сура 2. Корова : 285-286
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость