искупление клятвы
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
искупление клятвы
Ас-саляму'алейкум уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
О методах искупления клятв (обеты схожи в этом) разъяснил нам сам Всевышний Аллах, Великий Мудрый, сказав:
Аллах не взыщет с вас за празднословные клятвы, но взыщет за то, что вы скрепили клятвами. В искупление этого необходимо накормить десятерых бедняков средним (или лучшим) из того, чем вы кормите свои семьи, или одеть их, или освободить раба. Кто не сможет сделать этого, тот должен поститься в течение трех дней. Таково искупление ваших клятв, если вы поклялись и нарушили клятву. Оберегайте же свои клятвы. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, – быть может, вы будете благодарны
(сура аль-Маида, 89)
Однако не правильно думать, что можно только поститься за клятву или обет, т.к. Всевышний Аллах указал на порядок в искупление.
Кормление бедняков, или предоставление им одежды, или освобождение раба. И только если нет возможности сделать что-либо из этих трех вариантов, то, как сказал Всевышний Аллах: "Кто не сможет сделать этого, тот должен поститься в течение трех дней".
Как поститься эти дни ?
В этом вопросе есть разногласие между учёными.
В фетве постоянного комитета, под номером 18446, говорится:
"Лучше если пост в искупление клятвы будет непрерывным, но если получиться так, что прервётся пост, то нет в этом проблемы".
(под фетвой подписались: шейх ибн Баз, да окажет ему Аллах милость Свою, шейхи 'абдуль-'Азиз али Шейх и Салих аль-Фаузан, да сохранит их Аллах, и шейх Бакр абу Зейд, да будет милостив к нему Аллах)
В тафсире "Джалялейн" приводится, что пост подряд не является условием, и что это мнение имама аш-Шафи'и.
Однако большинство, как упомянул об этом шейх Фаузан, считает, что пост должен быть 3 дня подряд. И в довод привел чтение ибну Мас'уда, да будет доволен им Аллах, который читал этот аят так:
"Тот должен поститься в течение трех дней подряд"
Что касается кормления бедняков, то можно главное чтобы за каждый день был накормлен 1 бедняк.
И не важно, дадите вы одному бедняку 1-му порцию 30 порций или 30-ти беднякам по 1-ой. Инша Аллах это будет засчитано.
Шейх Салих аль-Фаузан сказал: “Следует кормить бедняка половиной са’ еды, которую употребляют в данной местности, а половина са’ – это приблизительно полтора килограмма. Бедняка следует кормить именно едой, а не выплачивать деньги, поскольку Всевышний Аллах сказал: «А тем, которые способны поститься с трудом, следует в искупление накормить бедняка» (аль-Бакъара 2: 184). И текст Корана указывает именно на еду”.
(см. “аль-фатауа аль-Фаузан” 3/140)
Вот к этому вопросу есть еще фетва шейха ибн База, рахимахуЛлах, в кот. он говорил, что также можно давать одному и тому же бедняку еду, которая является искуплением как за один, так и за более количество дней. Кормить бедняков или раздать еду можно как в начале месяца Рамадана, так и в середине или в конце.
(см. “Фатауа Ибн Баз” 15/203)
Как пришло в аяте:
Аллах не взыщет с вас за празднословные клятвы, но взыщет за то, что вы скрепили клятвами. В искупление этого необходимо накормить десятерых бедняков средним (или лучшим) из того, чем вы кормите свои семьи...
Т.е. порцией, кот. достаточна для того, что насытился человек.
Шейх Раслян, хафизаху Ллах, отвечал на подобный вопрос, и сказал, что кормить следует едой той местности, в кот. ты проживаешь и кот. едят люди там. И для одного человека достаточно одной порции.
Это так же известно от больших учёных.
Уа Ллаху а'Лям.
О методах искупления клятв (обеты схожи в этом) разъяснил нам сам Всевышний Аллах, Великий Мудрый, сказав:
لا يؤاخذكم الله باللغو في أيمانكم ولـكن يؤاخذكم بما عقدتم الأيمان فكفارته إطعام عشرة مساكين من أوسط ما تطعمون أهليكم أو كسوتهم أو تحرير رقبة فمن لم يجد فصيام ثلاثة أيام ذلك كفارة أيمانكم إذا حلفتم واحفظوا أيمانكم كذلك يبين الله لكم آياته لعلكم تشكرون
Аллах не взыщет с вас за празднословные клятвы, но взыщет за то, что вы скрепили клятвами. В искупление этого необходимо накормить десятерых бедняков средним (или лучшим) из того, чем вы кормите свои семьи, или одеть их, или освободить раба. Кто не сможет сделать этого, тот должен поститься в течение трех дней. Таково искупление ваших клятв, если вы поклялись и нарушили клятву. Оберегайте же свои клятвы. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, – быть может, вы будете благодарны
(сура аль-Маида, 89)
Однако не правильно думать, что можно только поститься за клятву или обет, т.к. Всевышний Аллах указал на порядок в искупление.
Кормление бедняков, или предоставление им одежды, или освобождение раба. И только если нет возможности сделать что-либо из этих трех вариантов, то, как сказал Всевышний Аллах: "Кто не сможет сделать этого, тот должен поститься в течение трех дней".
Как поститься эти дни ?
В этом вопросе есть разногласие между учёными.
В фетве постоянного комитета, под номером 18446, говорится:
"Лучше если пост в искупление клятвы будет непрерывным, но если получиться так, что прервётся пост, то нет в этом проблемы".
(под фетвой подписались: шейх ибн Баз, да окажет ему Аллах милость Свою, шейхи 'абдуль-'Азиз али Шейх и Салих аль-Фаузан, да сохранит их Аллах, и шейх Бакр абу Зейд, да будет милостив к нему Аллах)
В тафсире "Джалялейн" приводится, что пост подряд не является условием, и что это мнение имама аш-Шафи'и.
Однако большинство, как упомянул об этом шейх Фаузан, считает, что пост должен быть 3 дня подряд. И в довод привел чтение ибну Мас'уда, да будет доволен им Аллах, который читал этот аят так:
فصيام ثلاثة أيام متتابعة
"Тот должен поститься в течение трех дней подряд"
Что касается кормления бедняков, то можно главное чтобы за каждый день был накормлен 1 бедняк.
И не важно, дадите вы одному бедняку 1-му порцию 30 порций или 30-ти беднякам по 1-ой. Инша Аллах это будет засчитано.
Шейх Салих аль-Фаузан сказал: “Следует кормить бедняка половиной са’ еды, которую употребляют в данной местности, а половина са’ – это приблизительно полтора килограмма. Бедняка следует кормить именно едой, а не выплачивать деньги, поскольку Всевышний Аллах сказал: «А тем, которые способны поститься с трудом, следует в искупление накормить бедняка» (аль-Бакъара 2: 184). И текст Корана указывает именно на еду”.
(см. “аль-фатауа аль-Фаузан” 3/140)
Вот к этому вопросу есть еще фетва шейха ибн База, рахимахуЛлах, в кот. он говорил, что также можно давать одному и тому же бедняку еду, которая является искуплением как за один, так и за более количество дней. Кормить бедняков или раздать еду можно как в начале месяца Рамадана, так и в середине или в конце.
(см. “Фатауа Ибн Баз” 15/203)
Как пришло в аяте:
لَا يُؤَاخِذُكُمُ اللَّهُ بِاللَّغْوِ فِي أَيْمَانِكُمْ وَلَٰكِنْ يُؤَاخِذُكُمْ بِمَا عَقَّدْتُمُ الْأَيْمَانَ ۖ فَكَفَّارَتُهُ إِطْعَامُ عَشَرَةِ مَسَاكِينَ مِنْ أَوْسَطِ مَا تُطْعِمُونَ أَهْلِيكُمْ
Аллах не взыщет с вас за празднословные клятвы, но взыщет за то, что вы скрепили клятвами. В искупление этого необходимо накормить десятерых бедняков средним (или лучшим) из того, чем вы кормите свои семьи...
Т.е. порцией, кот. достаточна для того, что насытился человек.
Шейх Раслян, хафизаху Ллах, отвечал на подобный вопрос, и сказал, что кормить следует едой той местности, в кот. ты проживаешь и кот. едят люди там. И для одного человека достаточно одной порции.
Это так же известно от больших учёных.
Уа Ллаху а'Лям.
Re: искупление клятвы
Ассаламу алейкум. Братья, как мне быть ? Дело в том, что раньше по джахилии я очень много клялся Аллахом и не выполнял клятв, мог просто наврать, сказав "ваЛлахи", мог сам себе поклясться оставить грех и снова совершал его. Это повторялось огромное количество раз. Сейчас я просто БЕЗУМНО сожалею, просто ужасно. Просто чувствую себя ничтожеством. Но дело в том, что я не могу искупить это ни одним из способов. Так как пока не имею никаких денег ( я студент). А поститься я не могу, так как в моем доме ОЧЕНЬ напряженная обстановка религии. Может быть мне и удастся немного попоститься. Но я ведь нарушил очень большое количество клятв и поститься надо ОЧЕНЬ долго. я знаю что в моем доме такое НИКААК не пройдет. это просто нереально. я еле еле держу пост в Рамадан изза семьи (делаю много дуа за них).Скажите, может ли мне Аллах простить просто тауба, если я искренне раскаюсь, оставлю грех и не вернусь к нему ???? Возместить постом, пока я живу с родителями будет просто нереально. а отдельно жить я думаю буду очень нескоро. Помогите братья, я в очень затруднительном положении, вдруг я умру не успев искупить грех ?? ответьте, может ли Аллах принять просто тауба ??? ведь за многие тяжкие грехи просто тауба принимается.
Re: искупление клятвы
Ассаляму 'аляйкум уа рахмату-Ллах.
А у искупления за пост нет такой конкретизации, там сказано - накормить бедняка, поэтому у нас есть выбор при посте, кормить одного или 30.
Ученые Постоянного комитета говорили: "Искупление за клятву, если совершается в виде кормления бедняков, то обязательно кормить именно десять. Для каждого бедняка полагается половина Са' еды (приблизительно полтора кг.). И нельзя ограничиваться в этом кормлением только одного бедняка, даже если это будет десять раз, поскольку это противоречие тексту (аята)". См. "Фатауа аль- Ляджна" 23/21.
Уа-Ллаху а'лям.
Дорогой брат, поправь меня если ошибаюсь, но на сколько я понял эту тему, есть разница между искуплением за пост, и искуплением за клятву. Приведенные тобою высказывания ученых относятся к искуплению поста, о чем и говорится в их фатауа, так как 30 бедняков говорит о том, что речь идет о посте. Здесь же тема за искупление клятвы. И у искупления за клятву, необходимо накормить именно десять разных бедняков, как пришло это в Коране - необходимо накормить десятерых бедняков.abu zeinab писал(а):Что касается кормления бедняков, то можно главное чтобы за каждый день был накормлен 1 бедняк. И не важно, дадите вы одному бедняку 1-му порцию 30 порций или 30-ти беднякам по 1-ой. Инша Аллах это будет засчитано.
Шейх Салих аль-Фаузан сказал: “Следует кормить бедняка половиной са’ еды, которую употребляют в данной местности, а половина са’ – это приблизительно полтора килограмма. Бедняка следует кормить именно едой, а не выплачивать деньги, поскольку Всевышний Аллах сказал: «А тем, которые способны поститься с трудом, следует в искупление накормить бедняка» (аль-Бакъара 2:184). И текст Корана указывает именно на еду”. (см. “аль-фатауа аль-Фаузан” 3/140)
Вот к этому вопросу есть еще фетва шейха ибн База, рахимахуЛлах, в кот. он говорил, что также можно давать одному и тому же бедняку еду, которая является искуплением как за один, так и за более количество дней.
Кормить бедняков или раздать еду можно как в начале месяца Рамадана, так и в середине или в конце. (см. “Фатауа Ибн Баз” 15/203)
А у искупления за пост нет такой конкретизации, там сказано - накормить бедняка, поэтому у нас есть выбор при посте, кормить одного или 30.
Ученые Постоянного комитета говорили: "Искупление за клятву, если совершается в виде кормления бедняков, то обязательно кормить именно десять. Для каждого бедняка полагается половина Са' еды (приблизительно полтора кг.). И нельзя ограничиваться в этом кормлением только одного бедняка, даже если это будет десять раз, поскольку это противоречие тексту (аята)". См. "Фатауа аль- Ляджна" 23/21.
Уа-Ллаху а'лям.
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Re: искупление клятвы
Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
За клятву - нужно накормить 10 человек (или одеть).
За пост - за каждый день бедняка, и тут уже не важно одного или 10 или 30, в отличии от клятвы, там 10 разных человек.
Да брат, на сколько знаю что есть разница кормления за пост или за клятву.tik писал(а):Дорогой брат, поправь меня если ошибаюсь, но на сколько я понял эту тему, есть разница между искуплением за пост, и искуплением за клятву.
За клятву - нужно накормить 10 человек (или одеть).
За пост - за каждый день бедняка, и тут уже не важно одного или 10 или 30, в отличии от клятвы, там 10 разных человек.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя