УСЫ
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
Re: УСЫ
В хадисах говорится о подстригании и не говориться о бритье, поэтому усы следует подстригать, можно постригать машинкой для волос.
Re: УСЫ
Ассаламу 1алейкум варохьматуЛлах1и вабаракатух1... ахи абу Ясин, на одном сайте (antisufizm.com) написано о бритье усов, вот что они пишут.. Цитирую:
Следует ли нам из этого сделать вывод что сбривание усов не порицаемо, но лучше подстригать , или сбривание порицаемо? Объясните этот момент.. ДжазакаЛлах1у хайран!!!
1. Бритье усов
Суфисты считают: длинная борода и полностью бритые усы, это один из самых основных «признаков ваххабитов».
С целью показать этим заблудшим, ошибочность этого утверждения, приведем имена ученых-имамов и сподвижников, которые полностью брили усы:
Ибн Умар, Абу Саид аль-Худри, Рафи’ ибн Хадидж, Джабир ибн Абду-Ллах, Абду-Ллах ибн Амр, Нафи, Абу Ханифа, Абу Йусуф, ат-Табари Кады ‘Ияд, и Мухаммад ибн Хасан.
Это имена сахабов и имамов, которые именно брили, сбривали усы, а не просто укорачивали кончики усов и это передается от Абу Шайбы.
Ат-Тахауи сказал в «Шарх Ма’ани аль-Асар»: «Бритье лучше, чем укорачивание. Это мнение Абу Ханифы, Абу Йусуфа и Мухаммада аш-Шайбани». (4/230)
Также ат-Табари и Кады ‘Ияд сказали, что оба вида допустимы: и сбривание, и укорачивание. И это же мнение выбрал Хафиз ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари», 10/347.
Смотрите также в «Маусу’а аль-фикхия», 25/320.
Ат-Табарани (1/329/2), а также Абу Зар’а в «Тарих» (46/1) и аль-Байхаки сообщают: «Пятеро асхабов, которые начисто выметали (то есть выдергивали с корнем) себе усы, выдергивали лишь те волосы, которые заходили за край верхней губы». У этого сообщения хороший иснад. Похожее утверждение можно найти у Ибн Асакира (8/520/2).
Пусть же подумают те, кто называет людей с бритыми усами и длинными бородами «ваххабитами», смогут ли они сказать то же самое, Абу Ханифе, ат-Тахауи и остальным вышеперечисленным имамам?!
Конец цитаты..С целью показать этим заблудшим, ошибочность этого утверждения, приведем имена ученых-имамов и сподвижников, которые полностью брили усы:
Ибн Умар, Абу Саид аль-Худри, Рафи’ ибн Хадидж, Джабир ибн Абду-Ллах, Абду-Ллах ибн Амр, Нафи, Абу Ханифа, Абу Йусуф, ат-Табари Кады ‘Ияд, и Мухаммад ибн Хасан.
Это имена сахабов и имамов, которые именно брили, сбривали усы, а не просто укорачивали кончики усов и это передается от Абу Шайбы.
Ат-Тахауи сказал в «Шарх Ма’ани аль-Асар»: «Бритье лучше, чем укорачивание. Это мнение Абу Ханифы, Абу Йусуфа и Мухаммада аш-Шайбани». (4/230)
Также ат-Табари и Кады ‘Ияд сказали, что оба вида допустимы: и сбривание, и укорачивание. И это же мнение выбрал Хафиз ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари», 10/347.
Смотрите также в «Маусу’а аль-фикхия», 25/320.
Ат-Табарани (1/329/2), а также Абу Зар’а в «Тарих» (46/1) и аль-Байхаки сообщают: «Пятеро асхабов, которые начисто выметали (то есть выдергивали с корнем) себе усы, выдергивали лишь те волосы, которые заходили за край верхней губы». У этого сообщения хороший иснад. Похожее утверждение можно найти у Ибн Асакира (8/520/2).
Пусть же подумают те, кто называет людей с бритыми усами и длинными бородами «ваххабитами», смогут ли они сказать то же самое, Абу Ханифе, ат-Тахауи и остальным вышеперечисленным имамам?!
Следует ли нам из этого сделать вывод что сбривание усов не порицаемо, но лучше подстригать , или сбривание порицаемо? Объясните этот момент.. ДжазакаЛлах1у хайран!!!
Re: УСЫ
Вот нашел !!!!
Сильное расхождение во мнениях среди ученых возникло в понимании слов Пророка (мир ему и благословение Аллаха!): «… и укорачивайте усы!». Некоторые, как например ранние ханафиты, под укорачиванием понимали полное искоренение (исти’саль). В частности ат-Тахави (ум. в 361 г.х.) говорил, что укорачивание усов – это хорошо, а полное их сбривание – еще лучше. Другие считали, что укорачивание должно ограничиваться лишь удалением того, что выходит за край губы, и это мнение шафи’итов и имама Малика. Имам Ахмад говорил, что нет ничего плохого ни в сбривании усов, ни в их укорачивании. Поздние ханафиты говорили, что усы всё-таки надо просто укорачивать, но не сбривать полностью.
Строго отнеслись к полному сбриванию усов маликиты. Имам Малик называл полное сбривание усов нововведением, а один из последователей его мазхаба Ибн Фархун (ум. в 799 г.х.) даже заявил, что у того, кто полностью сбрил усы, нельзя принимать свидетельские показания.
При этом некоторые хадисы дают нам описание того, как именно осуществлялось укорачивание усов в практике Пророка (мир ему и благословение Аллаха!) и его сахабов.
Аль-Мугыра б. Шубрума рассказывал: «Как-то раз ночью я был в гостях у Пророка (мир ему и благословение Аллаха!)… У меня тогда были очень длинные усы, и Пророк (мир ему и благословение Аллаха!) укоротил мне их, поставив на них сивак» [17]. В другом хадисе сообщается, что, увидев мужчин с длинными усами, Посланник Аллаха (мир ему и благословение!) позвал их к себе, велев им принести с собой сивак и лезвие. Когда они подошли к нему, Пророк (мир ему и благословение Аллаха!) стал ставить сивак на их усы и срезать ту часть усов, которая выходила из под этого сивака [18]. То есть сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение!) не сбривал своим сподвижникам усы полностью, а лишь укорачивал их.
Что касается сахабов, то сообщается, что некоторые из них укорачивали усы, а некоторые сбривали полностью. Передают, что Ибн ‘Умар так укорачивал свои усы, что становилась видна белизна кожи под ними. Согласно другой версии, он укорачивал их до такой степени, что не оставлял от них ничего. Аль-Байхакы (ум. в 458 г.х.) и ат-Табарани (ум. в 360 г.х.) передали, что Шархабиль аль-Хауляни сказал: «Я видел пять сахабов, которые укорачивали усы: Абу Умаму аль-Бахили, Микдама б. Ма’дикариба, ‘Утбу б. ‘Ауфа, Хаджаджжа б. ‘Амира и ‘Абд Уллаха б. Бишра». Ат-Табари приводит от ‘Абду-Ллаха б. Аби Рафи’а: «Я видел Абу Са’ида аль-Худри, Джабира б. ‘Абду-Ллаха, Ибн ‘Умара, Рафи’а б. Хадиджа, Абу Усайда аль-Ансари, Саламу б. аль-Аку’а и Абу Рафи’а удаляющих свои усы, как бы бривших их». По версии аль-Байхакы, они укорачивали усы с края губы. Ат-Табари также приводит от ‘Урвы, Салима, аль-Касима и Абу Саламы о том, что они сбривали (йальхакуна) усы. Все эти предания приводит Ибн Хаджар в своём комментарии к «Сахиху» аль-Бухари [19].
Требование укорачивать усы, как и все остальные требования Ислама, содержит в себе большую мудрость, одной из проявлений которой является обеспечение чистоты и здоровья наших тел. Известно, что усы легко подвержены загрязнению остатками пищи и питья, а также различными секрециями, выделяемыми носом и ртом. К тому же, поддержание их в надлежащей чистоте является делом проблематичным, а последствием не сохранения чистоты в этом участке лица может стать рост микробов, что в свою очередь может привести к возникновению неприятного запаха, а то и болезни [20].
Сильное расхождение во мнениях среди ученых возникло в понимании слов Пророка (мир ему и благословение Аллаха!): «… и укорачивайте усы!». Некоторые, как например ранние ханафиты, под укорачиванием понимали полное искоренение (исти’саль). В частности ат-Тахави (ум. в 361 г.х.) говорил, что укорачивание усов – это хорошо, а полное их сбривание – еще лучше. Другие считали, что укорачивание должно ограничиваться лишь удалением того, что выходит за край губы, и это мнение шафи’итов и имама Малика. Имам Ахмад говорил, что нет ничего плохого ни в сбривании усов, ни в их укорачивании. Поздние ханафиты говорили, что усы всё-таки надо просто укорачивать, но не сбривать полностью.
Строго отнеслись к полному сбриванию усов маликиты. Имам Малик называл полное сбривание усов нововведением, а один из последователей его мазхаба Ибн Фархун (ум. в 799 г.х.) даже заявил, что у того, кто полностью сбрил усы, нельзя принимать свидетельские показания.
При этом некоторые хадисы дают нам описание того, как именно осуществлялось укорачивание усов в практике Пророка (мир ему и благословение Аллаха!) и его сахабов.
Аль-Мугыра б. Шубрума рассказывал: «Как-то раз ночью я был в гостях у Пророка (мир ему и благословение Аллаха!)… У меня тогда были очень длинные усы, и Пророк (мир ему и благословение Аллаха!) укоротил мне их, поставив на них сивак» [17]. В другом хадисе сообщается, что, увидев мужчин с длинными усами, Посланник Аллаха (мир ему и благословение!) позвал их к себе, велев им принести с собой сивак и лезвие. Когда они подошли к нему, Пророк (мир ему и благословение Аллаха!) стал ставить сивак на их усы и срезать ту часть усов, которая выходила из под этого сивака [18]. То есть сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение!) не сбривал своим сподвижникам усы полностью, а лишь укорачивал их.
Что касается сахабов, то сообщается, что некоторые из них укорачивали усы, а некоторые сбривали полностью. Передают, что Ибн ‘Умар так укорачивал свои усы, что становилась видна белизна кожи под ними. Согласно другой версии, он укорачивал их до такой степени, что не оставлял от них ничего. Аль-Байхакы (ум. в 458 г.х.) и ат-Табарани (ум. в 360 г.х.) передали, что Шархабиль аль-Хауляни сказал: «Я видел пять сахабов, которые укорачивали усы: Абу Умаму аль-Бахили, Микдама б. Ма’дикариба, ‘Утбу б. ‘Ауфа, Хаджаджжа б. ‘Амира и ‘Абд Уллаха б. Бишра». Ат-Табари приводит от ‘Абду-Ллаха б. Аби Рафи’а: «Я видел Абу Са’ида аль-Худри, Джабира б. ‘Абду-Ллаха, Ибн ‘Умара, Рафи’а б. Хадиджа, Абу Усайда аль-Ансари, Саламу б. аль-Аку’а и Абу Рафи’а удаляющих свои усы, как бы бривших их». По версии аль-Байхакы, они укорачивали усы с края губы. Ат-Табари также приводит от ‘Урвы, Салима, аль-Касима и Абу Саламы о том, что они сбривали (йальхакуна) усы. Все эти предания приводит Ибн Хаджар в своём комментарии к «Сахиху» аль-Бухари [19].
Требование укорачивать усы, как и все остальные требования Ислама, содержит в себе большую мудрость, одной из проявлений которой является обеспечение чистоты и здоровья наших тел. Известно, что усы легко подвержены загрязнению остатками пищи и питья, а также различными секрециями, выделяемыми носом и ртом. К тому же, поддержание их в надлежащей чистоте является делом проблематичным, а последствием не сохранения чистоты в этом участке лица может стать рост микробов, что в свою очередь может привести к возникновению неприятного запаха, а то и болезни [20].
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя