Ва алекумус-салям! Можно ли вообще справлять день рождение пророка –мавлид!
На эту тему мы уже писали однажды статью, неплохо написано, раскрывает ещё историю возникновения этого новоявленного праздника, с высказыванием учёных подтверждающих всё это.
Посмотрите вот тут:
http://www.whyislam.to/index/statii/maulid.htm" target="_blank
Ну, а отвечая на вопрос, поставленный вами можно сказать, что да, с одной стороны это считается праздником (у тех, кто справляет его) по случаю дня рождения пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
А с другой стороны это ещё и зикр, который зачастую произносится хором. Даже не просто хором, а в добавок громко вслух. Несомненно это всё входит в число тех вещей, которые невежественные люди ввели в ислам, пусть даже и с хорошими намерениями. Во времена пророка, зикр делали каждый сам для себя и тихим голосом. Исключением их этого являются зикры во время хаджа и по праздникам. Потому что, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: [
Лучшим хаджом является тот, в котором поминают Аллаха громко и приносят ему жертвоприношения].Передал Тирмизи (827).
ИЗ хадисов мне стало известно,что люди собравшиеся ради помнания Аллаха ,будут прощены Иншаллах.
Это вы правильно заметили, но следует знать, что это в том случае, если те поклонения будут приняты Аллахом. Аллах сказал в Кур`ане о тех, кто трудился, поклоняясь Ему, но в то же время находившиеся не на правильном пути, в итоге из за этого оказавшиеся из потерпевших убыток: [
Скажи: «Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток?
О тех, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо?]. Сура, Пещера, аяты 103-104.
Также Он говорит: [
(Одни) лица в тот день удрученные, изнуренные [тяготами],
измученные. Они будут гореть в огненном пламени]. Сура Покрывающее, аяты 2-4.
Почему же интересно? Ведь они трудились, и где-то сильно измучали себя, желая довольства Аллаха?
А потому, что они поклонялись Всевышнему не так, как Он с них этого требовал. Об этом Он сказал в конце той же суры: [
Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом]. Сура Пещера, аяты 110.
Этим Аллах пояснил нам, что он принимает только праведные деяния. Праведность же деянии определяет только Аллах и его Посланник, а не сами люди. Зикр это поминание Аллаха, при котором раб стремится к довольству Всевышнего. На какое довольство надеется, если хочет приблизиться к Нему, нововведёнными зикрами в качестве или количестве, оставляя поминания, узаконенные Им?!
Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказала: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: [
Кто введёт в наше дело то, что не из него, то это не будет от него принято]".Передал Муслим.
Таким образом зикр в джамаате возможен.
Нет, сестра! Если вы имеете ввиду зикр, которым поминают Аллаха хором, одним голосом, то это неправильное заключение. В хадисах вовсе не сообщается об этом.
но я имела в виду зикр котрый делается после намаза,на пальцах,такой ведь зикр делается наедене?
Да, конечно, поминания Аллаха, произнесённые после обязательных молитв, каждый мусульманин делает для себя, независимо от того, где он находится: наедине или в коллективном намазе.