Страница 1 из 1
В десять дней Зуль-Хиджа когда произносят такбир и какой
Добавлено: 30 окт 2011, 15:19
abubakr
АссалямуАллейкумУарахьматуллагьиУабаракатугь, а когда произносят слова такбира и в какой форме нужно призносить его в этои месяце Зуль-Хиджа в первые десять дней, и еше слова АллагьуАкабар АльхьамдулиЛлягь СубханАллагь ляилягьаИЛлялагь когда их произносят? ДжазякаАллагьу хайрон
В десять дней Зуль-Хиджа когда произносят такбир и какой
Добавлено: 17 ноя 2011, 08:57
Abu Yusuf
Ва аляйкум ассалям!
Про такбир можно почитать здесь:
► Показать
Под такбиром имеется в виду произношение следующих фраз: «Аллаху акбар! Аллаху акбар! Ля иляха илля-Ллаху уаЛлаху акбар! Аллаху акбар! УалиЛляхи-ль-хамд!».[21]
Этот такбир бывает двух видов:
Первый вид: такбир, произносимый в любое время, неограниченный какими-либо обстоятельствами. К этому виду относится такбир, который произносится в праздник Разговения (Ураза-байрам), начиная с заката солнца последнего дня Рамадана и вплоть до того, как имам закончит произносить праздничную проповедь. Также к этому виду относится такбир, который произносится начиная с первого числа месяца Зуль-Хиджи и до последнего дня из числа дней Ташрика (13-е число). Этот такбир произносится в любое время дня и ночи, на дорогах, рынках, мечетях и домах, то есть везде, где можно поминать Аллаха. Всевышний Аллах сказал: «Пусть они засвидетельствуют то, что приносит им пользу, и поминают имя Аллаха в установленные дни».[22] Также Аллах (Свят Он и Велик) сказал: «Поминайте Аллаха в считанные дни»[23]. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Слова Всевышнего: «в установленные дни» означают в десять дней, а слова: «в считанные дни» означают в дни Ташрика».[24]
Второй вид: такбир, произносимый после намазов в праздник жертвоприношения. Начинается этот вид такбира после Фаджр-намаза (утренней молитвы) в день Арафата, и заканчивается после Аср-намаза (послеобеденной молитвы) третьего дня Ташрика (13-е число Зуль-Хиджи). Об этом приводится в достоверных преданиях от Али (праведного халифа), Ибн Аббаса, Абдуллы ибн Мас’уда (да будет доволен ими Аллах), что они произносили такбир, начиная после Фаджр-намаза в день Арафата, и заканчивая после Аср-намаза (послеобеденной молитвы) третьего дня Ташрика.[25]
Вышеперечисленное положение такбира распространяется на тех, кто не совершает хадж. Что же касается паломников, то они начинают произносить такбир с момента бросания камней в день жертвоприношения и продолжают произносить такбир после намазов, начиная с Зухр-намаза этого же дня (10-е число Зуль-Хиджи), так как они были заняты произношением тальбии. Отсюда можно сделать вывод, что неограниченный по времени такбир (первый вид) продолжается тринадцать дней, и совпадает по времени с ограниченным такбиром (вторым видом) в течение пяти дней: начиная с Фаджр-намаза дня Арафата и заканчивая последним днём Ташрика.
http://www.whyislam.to/statii/10-zul-hijja.htm