Талбис'у иблис
Добавлено: 26 окт 2009, 12:25
Ас Саламу алейкум ва Рахматуллахи ва Баракатуху Братья.
У меня такой вопрос: В книге шейха и большого учёного Ибн уль Джевзи(рахимахуллах) "Талбису иблис" в разделе 10 (козни иблиса суфиям) в параграфах 16-17 (игра иблиса со многими суфиями в подстрекании их для общения с привлекательными молодыми людьми) пишется о том, что сатана подстрекает неженатых мусульман общаться с детьми и подростками и использует для этого природу человеческих страстей. Там также написано что такие салафы, табиины и ученые как Ата бин Муслим, Суфьян-и Севри, Яхья бин Муин, Абдуллах бин Мубарак, Ибн-и Тахир Макдиси и др. опасаясь вожделенного взгляда не общались и не смотрели на подростков.
Я не могу здесь понять того, что ведь детей, подростков, юношей надо обучать полезным знаниям, как шариатским так и мирским. Ведь Аллах (Субхан ва Та*ала) причислил обучающих людей ради Него полезным знаниям - лучшими из людей. И кроме этого, есть виды спорта которые пришли из сунны посланника Аллаха (С.А.С.) и Праведных Халифов такие как борьба, стрельба из лука, плавание и др., где для обучения правильной техники движений необходимо не только обьяснять, но и держать, касаться обучаемого человека. Если мусульманин неженат либо разведен ему получается работать преподавателем или тренером по спорту эапрещено? Или может в таком случае вступают в силу какие-либо ограничения? Либо они действуют до определённого возраста учащихся?
И ещё одна сложность в моём понимании: в этом вопросе акцентируется внимание на том, что эти подростки и юноши отличались внешней красотой и привлекательностью. Но если мы возмём такую типичную ситуацию как преподавание в классе или группе. Там могут один или несколько учеников отличаться внешней красотой или привлекательностью. Педагог же не может их очислить из класса по такой причине. Как правильно понять этот вопрос? Какой в таком случае взгляд, разговор, контакт, общение являются дозволенными шариатом? Есть ли шарх или ответ на подобные вопросы таких ученых как Ибн Баз, Усеймин, Джибрин (рахматуллахи алейхум) и др.?
Благодарю за ответ. Прошу у Аллаха (Субхан ва Та*ала) простить вам ваши грехи и вознагродить вас за лучшее из того что вы совершаете. Амин.
Ас Саламу алейкум ва Рахматуллахи ва Баракатуху.
У меня такой вопрос: В книге шейха и большого учёного Ибн уль Джевзи(рахимахуллах) "Талбису иблис" в разделе 10 (козни иблиса суфиям) в параграфах 16-17 (игра иблиса со многими суфиями в подстрекании их для общения с привлекательными молодыми людьми) пишется о том, что сатана подстрекает неженатых мусульман общаться с детьми и подростками и использует для этого природу человеческих страстей. Там также написано что такие салафы, табиины и ученые как Ата бин Муслим, Суфьян-и Севри, Яхья бин Муин, Абдуллах бин Мубарак, Ибн-и Тахир Макдиси и др. опасаясь вожделенного взгляда не общались и не смотрели на подростков.
Я не могу здесь понять того, что ведь детей, подростков, юношей надо обучать полезным знаниям, как шариатским так и мирским. Ведь Аллах (Субхан ва Та*ала) причислил обучающих людей ради Него полезным знаниям - лучшими из людей. И кроме этого, есть виды спорта которые пришли из сунны посланника Аллаха (С.А.С.) и Праведных Халифов такие как борьба, стрельба из лука, плавание и др., где для обучения правильной техники движений необходимо не только обьяснять, но и держать, касаться обучаемого человека. Если мусульманин неженат либо разведен ему получается работать преподавателем или тренером по спорту эапрещено? Или может в таком случае вступают в силу какие-либо ограничения? Либо они действуют до определённого возраста учащихся?
И ещё одна сложность в моём понимании: в этом вопросе акцентируется внимание на том, что эти подростки и юноши отличались внешней красотой и привлекательностью. Но если мы возмём такую типичную ситуацию как преподавание в классе или группе. Там могут один или несколько учеников отличаться внешней красотой или привлекательностью. Педагог же не может их очислить из класса по такой причине. Как правильно понять этот вопрос? Какой в таком случае взгляд, разговор, контакт, общение являются дозволенными шариатом? Есть ли шарх или ответ на подобные вопросы таких ученых как Ибн Баз, Усеймин, Джибрин (рахматуллахи алейхум) и др.?
Благодарю за ответ. Прошу у Аллаха (Субхан ва Та*ала) простить вам ваши грехи и вознагродить вас за лучшее из того что вы совершаете. Амин.
Ас Саламу алейкум ва Рахматуллахи ва Баракатуху.