Взгляд Исламских ученных на создание фильмов?

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
Abu Suleiman
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 20:23
Контактная информация:

Взгляд Исламских ученных на создание фильмов?

Непрочитанное сообщение Abu Suleiman »

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ, и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

А затем:

Асалям Алейкум рахматуллахи ва баракатух Шейх! , в данный момент я проживаю в Казахстане, городе Алматы. Работаю в сфере кино индустрий. Прочитал работу из серий “ад-да’уату-ссаляфия” Сунна таркия (сунна оставления) написанной на основе лекций Мухаммада Насырудинна аль-Албани (рахимуху-ллаху-алейхи) . В конце данной работы упоминается о том, что наши праведные саляфы оставили такие занятия как ставить спектакль или составление сценок, хотя у них были на это возможности для того что бы использовать эти средства для дау’а. Является ли сегодняшние средства постановочного (художественного) кинематографа бидъа?

Как вы смотрите на производство таких фильмов как “Послание” и “Лев Пустыни” снятый известным мусульманским кинематографом Мустафой Аккадом? Меня мучают все эти вопросы долгое время. Я спрашивал многих, имамов и людей знания и многие говорят, что это воспринимается лишь по ниету.
Но исходя из работы “cунна таркия” не достаточно только ни’а для принятия дела, так же важно его причастность к сунне. Так как же здесь быть?
Ставить ли крест на кинематографе мусульманам? Ведь на сегодняшний день кино является мощным инструментом пропаганды и контроля масс.
Так же каким кино мусульманину можно заниматься, а каким нет? Это очень тяжолые вопросы. П
одводя итог сказанному я вывожу несколько основных вопросов, на которые я хотел бы узнать ответ.

1) Какое кино разрешается снимать мусульманину? Можно ли ставить сценки для кино или ограничатся только документальным?

2) Что делать если снятие роликов и фильмов является средством для жизни и многие работы приходится снимать так что бы они не противоречили Шариату, например этюдные съемки гор, рекламу для помощь сиротам, помощь детскому дому, строительство домов и.т.д.? Разрешается ли это по Шариату?

3) Можно ли снимать коммерческое кино с целью заработать денег на заказ? Где в фильме будь то он игровой или документальный нет призыва ни к чему плохому?

Шейх, большая просьба ответь мне. И дарует вам Аллах барака! Джазаллаху кхаир!

Ps: Мои работы можно посматреть на сайте _www.ajarfilmskz.com
Последний раз редактировалось Abu Suleiman 06 мар 2010, 10:40, всего редактировалось 1 раз.


mslm
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 16 июн 2009, 23:52
Контактная информация:

Re: Взгляд Исламских ученных на создание фильмов?

Непрочитанное сообщение mslm »

Ас-саляму алайкум.
Вот брат выставил слова ученых на эту тему: http://salaf-forum.ru/viewtopic.php?f=4&t=2353
Abu Suleiman
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 20:23
Контактная информация:

Re: Взгляд Исламских ученных на создание фильмов?

Непрочитанное сообщение Abu Suleiman »

Джазакаллаху кхаир! Мммммда.... Теперь пойду на базар продавать помидоры. :D
Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Re: Взгляд Исламских ученных на создание фильмов?

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

Брат, зачем продавать помидоры, ты знаком с техникой, аппаратурой, технологиями съемки,
На самом деле у нас мусульман кадров реально не хватает, зачем же снимать именно художественные фильмы, ведь художественные фильмы никто не рассматривает серьезно, все прекрасно понимают, что художественный фильм - это фантазия автора.

Другое дело документальные фильмы, брат если бы у меня были твои навыки, я бы наверное столько вариантов придумал как делать дагват, путем репортажей об Исламе и мусульманах в разных странах мира. Фильмы о исламском наследии в разных уголках мира.

Вот кяфиры снимают фильмы типа "Вокруг света", в цикл этих фильмов входят и фильмы о мусульманских странах, но что они нам говорят в этих фильмах, Показывают про Йемен и говорят о том как там в какой-то деревне ручным способом жерновом выжимают кунжутное масло, показывают про Марокко и расказывают как там вручную тупо обрабатывают и красят кожу на первобытных красильнях, показывают Сирию, и рассказывают о том какой там замечательный кальян, показывают Египет и говорят про пирамиды и строения времен фароонов.

А кто расскажет о исламском наследии например в Египте тьма тьмущая всяких интересных мусульманских древних крепостей и замков, включая крепость известного Саляхуддина, То же самое и в Шаме и в других странах Ислама, в Узбекистане хранятся друвние рукописи включая один из древнейших свитков Корана, также и в других местах, древнейшие библиотеки.

Ну это я все на вскидку, но придумать всего можно много. Просто ты немного переквалифицируйся на журналистскую тему, по линии видеорепортажей. Брат я конечно не могу не чего посоветовать по линии финансирования, но думаю что ты и так прекрасно понимаешь, что тот кто делает что то ради возвышения слова Аллаха на земле тот ни когда не пропадет.

Пусть Аллах тебе поможет
Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Re: Взгляд Исламских ученных на создание фильмов?

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

Брат тем более что возможно фильмы которые снимает ваша съемочная группа, размещенные по указанной тобой ссылке, могут показатся тебе безобидными, но в них содержатся мысли явно противоречащие закону Аллаха: такие как реклама каких то музыкальных групп (Немного о запретности музыки здесь, здесь), картинных галерей (рисование изображений в Исламе запрещено, и создавать галереи где люди любуются этим харамом также запрещено), также на кадрах присутствуют целенаправленные съемки неприкрытых девушек, а также буквально все фильмы с высокой степенью насыщены музыкальным сопровождением. Всё это конечно противоречит Исламу, и вообще трудно представить как хороший мусульманин, который желает жить праведной жизнью истинного последователя пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) может посвятить жизнь деятельности настолько неувязывающейся с Канонами Шариата.

Брат, да поможет тебе Аллах избавится от этого.
Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Re: Взгляд Исламских ученных на создание фильмов?

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

И вот еще кое что о музыке

[center]Положение музыки в Исламе[/center]

Автор:
Муфтий Мухаммад ибн Адам аль-Кавсари


С именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том.
Меньше всего шансов вылечиться от болезни у того больного, который отказывается признать, что он болен. Это утверждение соответствует истине, когда речь идёт о болезнях нашего тела, но оно также справедливо и для духовных болезней и недугов.

Когда человек совершает грех (пусть Аллах сохранит нас от этого), понимая, что это грех, и ощущает в сердце раскаяние и сожаление о содеянном, это гораздо лучше, чем совершать грех и считать, что это дозволено (халяль). В первом случае совершается один грех, и велика вероятность, что человек, почувствовав угрызения совести, раскается. Во втором случае к совершаемому греху прибавляется ещё один более тяжкий грех – попытка найти своему греху оправдание. Как правило, человек в такой ситуации раскаяния не ощущает. (Да сохранит нас Аллах от этого. Амин).

[center]Музыка и пение?[/center]

То же самое относится к музыке и запрещённым видам пения. Всё это однозначно запрещено Шариатом, доказательства чему будут представлены далее. Но до сих пор есть люди, которые не готовы признать, что это харам.

В современном мире музыка распространилась настолько, что её влиянию подвержен каждый. Люди сталкиваются с такими ситуациями, когда их принуждают слушать музыку. Музыка играет почти во всех магазинах и супермаркетах. Когда вы садитесь в такси, звоните по телефону или просто идёте по улице, вы не сможете защититься от этого зла. Мусульманская молодёжь включает музыку в машине на полную мощность. Растущая популярность музыки, что типично для нашего общества, представляет большую опасность для мусульман.

Музыка - это забава немусульман. Одна из главных причин упадка мусульман – в их увлечении бесполезными развлечениями. Сегодня мы видим, что мусульмане участвуют в различных аморальных и порочных делах, и порой – в первых рядах. Духовная сила, бывшая когда-то отличительной чертой мусульманина, утрачена. Одна из главных причин этого – музыка и бесполезные развлечения.

[center]Вред и влияние музыки[/center]

Мы должны понимать, что Всемогущий Создатель не запретил ничего, кроме того, что приносит вред мусульманам и в целом обществу. Музыка – источник серьёзного вреда и пагубного влияния.

Ислам категорически запрещает прелюбодеяние, а также то, что может привести к нему. Всемогущий Аллах говорит:

«И не приближайтесь к прелюбодеянию, потому что это постыдное дело и порок, открывающий путь (другим порокам)»1.

Ислам не только запрещает супружескую измену и прелюбодеяния, но и всё то, что может привести к ним. Это причина, по которой в Коране верующим мужчинам и женщинам приказано опускать свои взоры. Также запретно оставаться наедине с человеком противоположного пола (хальва). Свободное общение между полами также было запрещено.

Это является одной из главных причин запрета музыки, ведь музыка воздействует на наши эмоции, вызывает возбуждение, страсть и волнение, а также провоцирует различные психологические изменения в человеке. Психологами доказано, что возникновению полового влечения способствуют две вещи: первая – женский голос (для мужчин), а вторая – музыка.
Вот почему Всевышний Аллах говорит:

«О жёны пророка! Вы не такие, как другие женщины, если вы богобоязненны. Поэтому не смягчайте свои голоса. Чтобы тех, в чьих сердцах болезнь, не одолело желание»2.

Итак, в Исламе запрещено слушать женский голос с вожделением и страстью. Великий ханафитский учёный Ибн Абидин (да будет милостив к нему Аллах) говорит:

«Женщине дозволено разговаривать с мужчиной из числа не махрамов по необходимости (и наоборот). Но при этом запрещено растягивать слова, смягчать или повышать голос на манер мелодии»3.
Точно так же женщине запрещено слушать голос мужчины из числа не махрамов с вожделением и страстью. Один из великих западных мыслителей сказал: «Голос – это один из кратчайших путей заставить женщину влюбиться в мужчину. Вот почему многие женщины так любят певцов».

Посланник Аллаха также обращал внимание на это факт, когда говорил своему сподвижнику Баре ибн Малику: «О Бара! Не позволяй женщинам слушать твой голос» 4. То же передаёт от сподвижника Анджаши .

[center]Физическое воздействие музыки[/center]

Эксперименты, проведённые врачами и другими исследователями, доказали, что музыка оказывает влияние не только на мозг, но и на все органы тела в целом. Между музыкой и телодвижениями существует тесная связь.

Кроме того, доказано, что музыка воздействует на эмоции, способствует возникновению возбуждения в виде тревоги и волнения, а также является причиной психологических изменений в человеке. Психологические исследования показали, что прослушивание спокойной музыки учащает сердцебиение, а при прослушивании рок-музыки сердцебиение учащается ещё сильнее, но люди всё равно настаивают на том, что музыка на нас никак не действует.

В заключение, музыка и инструменты, которые используются для пения, являются причиной возникновения у человека полового влечения. Это может привести к измене и прелюбодеянию. Поэтому Ислам предпринимает предупредительные меры, чтобы не допустить последствий. Это один из принципов исламского права, называемый «преграждение путей» (садд аль-зарай). Этот принцип основан на идее предотвращения зла до того, как оно произойдёт, и взят из сердца наставлений Корана и Сунны: «Предотвращение вреда является приоритетным по отношению к получению пользы».
[center]Появление небрежности по отношению к Аллаху[/center]

Музыка вредна в том числе и потому, что она отвлекает человека от Создателя. Она служит временным источником наслаждения и удовлетворения, заставляя человека забыть, кто он такой и зачем он был создан. Вот почему в арабском языке музыкальные инструменты называют словом «малаахи», что означает инструменты, отвлекающие человека от поминания Всемогущего Аллаха.

Человек был создан для благородной цели. Всевышний Аллах говорит:

«Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они служили (поклонялись) мне» 5.

Музыка и преходящие развлечения погружают человека в мир физических удовольствий, предотвращая тем самым его духовный рост. Кроме того, музыке отведена огромная роль в том, чтобы не дать человеку осознать цель его сотворения.

[center]Неисламские ценности[/center]

Музыка вредна ещё и тем, что насаждает в сердце и уме неисламские ценности. Смысл современных песен сводится к темам любви, прелюбодеяния и свободы.

Мы видим, что весь мир одержим идеей куфра о неограниченной свободе, то есть о свободе слова, передвижения и т. п. Такое представление о свободе, «это моя жизнь – делаю, что хочу», превалирует в современной музыке. Оно используется как средство навязывания нашему разуму и сердцу западных идеологий, которые полностью противоречат Исламским ценностям и учению.

[center]Разница между мудростью запрета и его причиной[/center]

Выше были перечислены только некоторые виды вредоносного воздействия музыки. Необходимо иметь в виду, что это только мудрости, которые содержит в себе запрет, но не его причина (илля). Шариатские решения основываются на законных причинах, а не на разумном обосновании. Другими словами, если удаётся избежать вредоносного воздействия музыки, это не делает её дозволенной.

Например, мудрость запрета вина и, в целом, алкоголя заключается в том, что вино разжигает между людьми вражду и ненависть друг к другу, а также мешает человеку поминать Аллаха. А причина запрета в том, что это вещество опьяняет. Представьте ситуацию, когда человек говорит, что для него вино – халяль, потому что он изолирует себя от других людей после того, как выпьет его, а, следовательно, разрушительного эффекта не будет. Любой разумный человек скажет, что он не прав, потому что вино – харам вне зависимости от того, приводит его распитие к нанесению вреда или ущерба другим людям или нет. Причина запрета на вино в том, что оно опьяняет вне зависимости от того, проявляется мудрость данного запрета в конкретном случае или нет.

То же касается музыки. Даже если человеку удаётся избежать описанного выше вреда от музыки, она всё равно остаётся харамом. Её нельзя считать дозволенной, даже если она не причиняет вред. Это известный принцип в науке усуль аль-фикх.

[center]Шариатское решение относительно музыки и запрещённого пения[/center]

В свете доказательств, которые мы приведём далее, Шариатом запрещается следующее:

а) Музыкальные инструменты, которые изготавливаются исключительно для развлечения и танцев и сами по себе (без сопровождающего их пения), очаровывают, являются источником удовольствия и блаженства. Сюда относятся барабан, скрипки, гитара, флейта, лютня, мандолина, фисгармония, фортепиано и т. д. Их запрещено использовать при любых обстоятельствах.

В умме существует полное согласие по этому вопросу с первого века Ислама. Сподвижники (сахабы), их последователи (табиины), знатоки фикха (факихи) и другие учёные, в целом, всегда единодушно высказывались по данному вопросу.

б) Пение, которое провоцирует грех, также запрещено, по единодушному мнению всех учёных, например, песни, которые приводят к оставлению обязательных предписаний (фард и ваджиб).

в) Любое пение, сопровождаемое грехами, например, песни запретного, безнравственного или развратного содержания или песни в исполнении женщины из числа не махрамов и т. п. также запретны. Это тоже является единодушным мнением учёных.

[center]Доказательства[/center]

Существует множество доказательств из Корана и Сунны в пользу запретности музыки. Мы рассмотрим лишь несколько:

1) Всевышний Аллах говорит:

«Среди людей есть такие, кто покупает ложь, чтобы сбить (людей) с пути Аллаха, и насмехается над религией. Им уготовано унизительное наказание»6.

Великий сподвижник Абдулла ибн Масуд , поясняет, что означает в этом аяте «ложь»:
«Клянусь Аллахом, здесь речь идёт о музыке»7.

Имам Ибн Аби Шейба передаёт свою версию хадиса, согласно которой он (Ибн Масуд) сказал:

«Клянусь Тем, помимо Кого, нет другого Господа, что здесь говорится о пении»8.

Великий сподвижник и толкователь Корана Абдулла ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал:

«Это слово означает музыку, пение и тому подобное»9.

Он также сказал:

«Музыка и покупка певиц»10.

Хасан аль-Басри сказал:

«Этот аят был ниспослан в отношении пения и музыкальных инструментов»11.

Такое же толкование передают Муджахид, Икрима, Ибрахим Нахаи, Макхуль и другие (да будет доволен ими всеми Аллах).
Приведённый выше аят из Корана, принимая во внимание его толкования, служит явным указанием на запретность музыки.

Также он является строгим предупреждением для тех, кто так или иначе занимается торговлей в сфере музыки, ведь Аллах предупреждает, что такие люди получат «унизительное наказание».

Что касается тех, кто говорит, что в этом аяте речь идёт о вещах, которые отвлекают человека от мыслей об Аллахе, и не о музыке, то это мнение не противоречит приведённому выше комментарию. Толкование этого аята со смыслом «вещи, которые препятствуют поминанию Аллаха» – это более общее толкование, в котором среди прочего подразумеваются музыка и песни, ведь музыка входит в число вещей, которые больше других отвлекают людей от поминания Аллаха. Вот почему большинство толкователей Корана, разъясняя этот аят, сказали либо только о музыке, либо обо всех делах, отдаляющих от истины, среди которых музыка занимает место на переднем плане.

2) Описывая качества рабов Всемилостивого ('ибад ар-Рахман), Всевышний Аллах говорит:

«Те, кто не свидетельствует ложно, а когда слышат пустословие или видят пустодеяния, они не участвуют в этом, а проходят мимо с достоинством»12.

Имам Абу Бакр аль-Джассас передаёт от сайиддины имама Абу Ханифы (да будет доволен им Аллах), что «ложь» (зур) в этом аяте означает музыку и песни13.

3) Всевышний Аллах сказал шайтану:

«Побуждай тех из людей, кого сможешь, не повиноваться Аллаху своим голосом (искусителя)»14.

Один из великих толкователей Муджахид (да будет милостив к нему Аллах) сказал, что слово «голос» (саут) в этом аяте означает музыку, пение, танцы и бесполезные занятия15.

Имам Суюти (да будет милостив к нему Аллах) цитирует слова Муджахида: «Голос (в этом аяте) – это пение и звук флейты»16.

Ещё один толкователь Даххак (да будет милостив к нему Аллах) также говорил о флейте, разъясняя слово «саут»17.

Эти аяты также можно истолковать в общем смысле, как сделали некоторые толкователи Корана, но такое толкование, как уже было сказано, не противоречит смыслам, которые передаются от Муджахида и Даххака, потому что они являются частью более общего и широкого значения аятов.

[center]Руководство от Посланника Аллаха[/center]

Существует множество хадисов Посланника Аллаха , которые запрещают музыку и использование музыкальных инструментов. Их так много, что учёные смогли собрать около сорока хадисов с достоверной цепочкой передатчиков (сахих), несколько хороших хадисов (хасан) и несколько слабых (даиф). Мы рассмотрим здесь только некоторые из них:

1) Сайиддина Абу Малик аль-Ашари передаёт, что он слышал, как Посланник Аллаха сказал: «В моей умме появятся люди, которые станут дозволять прелюбодеяние, ношение шёлка, алкоголь и музыкальные инструменты» («Сахих» аль-Бухари).

2) Абу Малик аль-Ашари рассказывает похожий хадис, но с другой формулировкой. Он передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «Скоро в моей Умме появятся люди, которые будут употреблять алкоголь, они станут называть его иначе (считая его дозволенным), а над их головами будут играть музыкальные инструменты и петь. Аллах сделает так, что земля поглотит их, и превратит их в обезьян и свиней» («Сахих» Ибн Хиббана и «Сунан» Ибн Маджа, с достоверной цепочкой передатчиков).

В приведённом выше хадисе использовано слово «маазиф». Знатоки арабского языка единогласны в том, что это слово обозначает музыкальные инструменты18.

Запретность музыки становится очевидной из двух хадисов. В первом хадисе (который приводится в «Сахих» аль-Бухари) говорится, что в умме Посланника Аллаха (да будет над ним мир и благословение Аллаха) будут люди, которые станут отстаивать дозволенность музыкальных инструментов, наряду с прелюбодеянием, шёлком и алкоголем, несмотря на то, что все эти вещи запрещены (харам) по Шариату.

Более того, тот факт, что музыка упоминается в одном ряду с прелюбодеянием и алкоголем подчёркивает, насколько это серьёзный грех. Тот, кто пытается дозволить музыку, подобен тому, кто дозволяет алкоголь и прелюбодеяние.
Во втором хадисе описывается судьба таких людей: земле будет приказано поглотить их, и они превратятся в обезьян и свиней (пусть Аллах сохранит нас от этого). Это предостережение касается тех, кто называет музыку, алкоголь, шёлк и прелюбодеяние дозволенными. Тем, кто пытается узаконить любую из этих вещей, следует принять это во внимание.
Кроме того, утверждать, что музыка запретна только в сочетании с алкоголем, прелюбодеянием и ношением шёлка, неправильно. Если бы это было так, почему исключение из этих четырёх вещей делается только для музыки? В таком случае можно то же самое отнести к прелюбодеянию, алкоголю и ношению шёлка. Тогда можно будет утверждать, что даже алкоголь и прелюбодеяния дозволены, если они не сопровождаются оставшимися двумя грехами!
Итак, приведённые выше два хадиса любимца Аллаха являются явным доказательством запретности музыки и музыкальных инструментов.

3) Имран ибн Хусейн передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «Эта умма увидит, как некоторых людей поглотит земля, как некоторые превратятся в животных и попадут под дождь из камней». Один из мусульман спросил: «О Посланник Аллаха! Когда это произойдёт?» Он ответил: «Когда появятся певицы и музыкальные инструменты, а распитие алкоголя станет повсеместным»19.

4) Сайиддина Али ибн Абу Талиб передаёт, что благословенный Посланник Аллаха сказал: «Когда моя умма начнёт совершать пятнадцать вещей, её станут постигать несчастья», – и (среди 15 вещей он упомянул): «Когда обычным явлением станут певицы и музыкальные инструменты» («Сунан» Тирмизи).

5) Нафия рассказывает, что однажды Абдулла ибн Умар услышал звук флейты пастуха. «Он закрыл руками уши, отвел своего мула в сторону от дороги и сказал: «О Нафия! Ты слышишь это?» Я (Нафия) ответил утвердительно. Он продолжал идти (закрыв руками уши), пока я не сказал: «Звук стих». Тогда он убрал руки от ушей, вернулся на дорогу и сказал: «Я видел, как Посланник Аллаха делал то же самое, когда слышал флейту пастуха» (приводят имам Ахмад в своём «Муснаде» и Абу Дауд и Ибн Маджа в своих сборниках Сунны).

6) Абдулла ибн Умар передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «Воистину, Аллах запретил алкоголь, азартные игры, барабан и гитару, и всё опьяняющее – харам» («Муснад» Ахмада и «Сунан» Абу Дауда).

7) Абу Умама передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «Могущественный и Величайший Аллах направил меня как наставление и милость для верующих и приказал мне покончить с музыкальными инструментами, флейтами, струнами, распятиями и практиками доисламского периода невежества» («Муснад» Ахмада и Абу Дауд Таялиси).

8) Абдуллах ибн Масуд передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «Песня способствует росту лицемерия в сердце, как вода – росту травы» («Сунан» аль-Байхаки).

9) Анас передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «В день Воскрешения Аллах зальёт расплавленный свинец в уши тех, кто сидел и слушал певиц» (приводят Ибн Асакир и Ибн аль-Мисри).

10) Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «Колокол – это флейта шайтана» («Сахих» Муслима и «Сунан» Абу Дауда).

Существует ещё много высказываний Посланника Аллаха (да будет над ним мир и благословение Аллаха) о запрете музыки, музыкальных инструментов и запрещённых видах пения. Я упомянул в качестве примера лишь несколько.

Имам шафиитского мазхаба Ибн Хаджар аль-Хайтами собрал все эти хадисы, которых в общей сложности примерно сорок, в своей прекрасной работе «Кафф ар-Раа ан Мухаррамат аль-Ляхв ва ас-Сама» и сказал: «Все эти тексты являются явным и неоспоримым доказательством того, что любые музыкальные инструменты запретны»20.

[center]Высказывания факихов[/center]

Великий учёный ханафитского мазхаба аль-Касани говорит:

«Если певец собирает людей вокруг себя с целью развлечь их своим голосом, его нельзя считать благочестивым человеком (адиль), даже если он не употребляет алкоголь, потому что он будет считаться предводителем грешников. Но если человек напевает что-то сам с собою, чтобы спастись от одиночества, в этом нет ничего дурного».

Что касается тех, кто использует музыкальные инструменты, следует сказать, что, если инструменты не входят в число запрещённых, например, бамбук или бубен, тогда в их использовании нет ничего плохого, и такой человек будет считаться благочестивым. Но если речь идёт о запрещённых инструментах, таких, как лютня и так далее, то человек, использующий их, не может считаться благочестивым (чтобы свидетельствовать в суде), потому что эти инструменты являются запрещёнными при любых обстоятельствах»21.

В «Хуласат аль-Фатава» сказано:

«Слушать звучание музыкальных инструментов запрещено (харам), потому что Посланник Аллаха (да будет над ним мир и благословение Аллаха) сказал: «Слушать песни – грех»22.

Ибн Хумам, великий муджтахид ханафитского мазхаба, решительно высказывается по этому вопросу в своей знаменитой книге «Фатх аль-Кадир»:

«Пение считается запретным (харам), когда в песне поётся о запрещённых вещах, например, описывается красота или качества реального человека, восхваляется вино, что побуждает к винопитию, или приводятся детали чьей-то семейной жизни либо издевательства и насмешки в чей-то адрес».

Что касается песен, в которых нет упоминания о запретных вещах, например, песни, описывающие природу, цветы, реки и тому подобное, то они дозволены. Но если песни исполняются в сопровождении музыкальных инструментов, то они будут запретными, даже если они полны мудрых наставлений, но не из-за своего смысла, а из-за музыкального сопровождения.

Ибн Кудама (ханбалитский мазхаб) в «Аль-Мугни» сказал, что музыкальные инструменты бывают двух видов:

«1) Запрещённые. Сюда относятся инструменты, изготовленные специально для развлечения и пения под них, например, флейта, мандолина и т. д.

2) Дозволенные. Сюда относится игра на бубне (даф) на свадьбах и по случаю других радостных событий»23.

Примерно то же самое сказано в других работах по ханафитскому фикху, таких, как «Аль-Ихтияр», «Аль-Бахр ар-Раик», «Аль-Фатава аль-Хиндийя» и других.

Имам ан-Навави, великий мухаддис и учёный шафиитского мазхаба, сказал:

«Запрещено использование и слушание музыкальных инструментов, которые обычно ассоциируются с пьяницами, например, мандолина, лютня, тарелки и флейта. Дозволено играть на бубне (даф) на свадьбах, по случаю совершения обрезания и в других ситуациях, даже если к бубну приделаны колокольчики. Играть на кубе, широкий барабан с узкой средней частью, тоже запрещено»24.

Существует ещё много высказываний учёных, например, аль-Куртуби и факихов всех четырёх мазхабов, но для краткости этой статьи я ограничусь тем, что уже было приведено выше.

Некоторые заявляют, что музыка дозволена, основываясь на хадисе, который приведён в «Сахих» аль-Бухари, где рассказывается, что две девочки пели в присутствии Посланника Аллаха и сайиды Айши (да будет доволен ею Аллах).

Однако этот хадис не является доказательством дозволенности музыки. Знаток хадисов Ибн Хаджар аль-Аскаляни опровергает данное утверждение в «Фатх аль-Бари»25.

Во-первых, эти девушки пели без сопровождения каких-либо запрещенных музыкальных инструментов, а во-вторых, в песне пелось о войне, а эта тема, без сомнения, является дозволенной. Кроме того, из текста хадиса ясно, что они не были профессиональными певицами.

Некоторые пытаются доказать дозволенность музыки с помощью хадиса, где говорится о дозволенности игры на бубне (даф).

Но в работах факихов по данной теме говорится, что игра на бубне дозволяется именно по случаю свадьбы, а бубен используется не для развлечения, а, скорее, чтобы объявить о событии и т. д.

[center]Заключение[/center]

В свете приведённых выше доказательств из Корана, высказываний любимого Посланника Аллаха и слов различных факихов шариатское решение относительно музыки выглядит так:
Музыкальные инструменты, которые изготавливаются исключительно для развлечения, запрещены, сопровождаются они пением или нет. Хотя играть на бубне (даф) на свадьбе (и, по мнению некоторых факихов, по случаю других радостных событий) дозволено.

Что касается песен, то песни с недозволенным содержанием или отвлекающие от исполнения обязательных предписаний запрещены. Но если они не обладают упомянутыми выше качествами (и исполняются без сопровождения музыкальных инструментов), петь их дозволено.

А Аллах знает лучше.
Ибн Мурад
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 01:06
Контактная информация:

Re: Взгляд Исламских ученных на создание фильмов?

Непрочитанное сообщение Ибн Мурад »

уа 'алейкуму ссалям уа рахматуЛлаhи уа баракату
ДжазакаЛлаhу хайран брат Абу Ясин.
а сноски?
и по поводу автора хотелось бы немного узнать
Последний раз редактировалось Ибн Мурад 13 мар 2010, 10:58, всего редактировалось 1 раз.
Abu Suleiman
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 20:23
Контактная информация:

Re: Взгляд Исламских ученных на создание фильмов?

Непрочитанное сообщение Abu Suleiman »

Джазакаллаху кхаиран иа Абу Ясин! МашАллах! Аллаху Акбару. Ты прав брат...

Да поможет Аллах мне избавится от этого. Как уже 6-месяцев я сижу без работы. Не выпустил ни одного фильма. И нету работы. Альхамдуллилах! Аллах уберег меня от подобных новых фильмов. Музыка харам -это я знаю. Так же нашиды тоже харам. Снимать фильмы и находить финансирование это задача кончено не из легких! На все воля Аллаха! Если Аллаху будет угодно, то Аллах поможет во всех делах, а если нет то ничего не получится. Путь фильмов это путь пропагандистической борьбы, и здесь мусульманская умма должна быть заинтересованна в этой борьбе и финансирований документальных фильмов для расспростронения Ислама. Так же должны быть созданы институты по фатвам, которые помагли бы корректировать работу над фильмами и их созданий. Всего этого конечно у мусульман нет. А у кафиров давным давно в этой сфере система институтов по пропаганде идеологий запада и целая империя финансирования и расспростронения информаций. Все СМИ и медия переполненны ихней пропагандой, а у мусульман всего 2% от этой общей массы ито через интернет, поскольку здесь нет цинзуры и границ. Субханаллах! Я лично сам признаюсь, что я не имею понятия как можно создавать фильмы без музыкального соправаждения. Ведь музыка в созданий фильмов имеет повествовательный эффект. Она является частью рассказа историй, передача эмоций и настроения. Ставить просто глухую картинку без фона, может быть скучным и не интересным. В то время как другие фильмы такие как Nat, BBC, Dicovery, Exploere, гораздо привлекательней в этом пониманий. С точки зрения зрителя они будут предпочитать то что лучше рассказывает историю и интереснее, чем скучная запись без фона. Сам я заметил, что в лекциях шейха Наиби ал-Адва с кувейтского телевидиния они используют нашиды! Это ведь харам. А почему они это делают. Так же у них есть постановочные сцены, где играют актеры. Не харам ли это? В общем в сфере создания фильмов мусульманам надо серъезно задуматся. Ибо если никто этим заниматся не будет, то все это остяется кафирам. И они здесь повергли мусульман. У меня на самом деле много идеи на создания фильмов, дорогостоещее оборудывание, образование, только руки связанны тем что если посматреть с высока на общею картину все это ХАРАМ! А как делать это в рамке не ХАРАМ я незнаю... А если делать это в такой рамке кому это нужно? Или нужно ли вообще??? ИСЛАМ и без фильмов имел расспространение по всему миру уже несколько тысячи лет. Нужен ли киноматограф Исламу? Вот в чем вопрос.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 45 гостей