Трапеза», аят 67

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
ABULFAZ
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 01:56
Контактная информация:

Трапеза», аят 67

Непрочитанное сообщение ABULFAZ »

Ассаляму Алейкум братья мусульмане! У меня вопрос такой: Шиты утверждают что в этом аяте Всевышней Аллах приказывает Пророку(с) утвердить Алли:
«О Посланник! Передай то, что ниспослано тебе от твоего Господа. Если ты не сделаешь этого, то не донесешь Его послания. Аллах защитит тебя от людей. Воистину, Аллах не наставляет на прямой путь неверующих людей». (Сура «Трапеза», аят 67)
Растолкуйте пожалуйста по какой причине был послан Аят и что на самом деле передал Пророк(с).Зарание благодарю за помощь.


Abu Yusuf
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 01:11
Контактная информация:

Re: Трапеза», аят 67

Непрочитанное сообщение Abu Yusuf »

Ва аляйкум ассалям!
[quote="ABULFAZ"]Пророк(с)[/quote]
Уважаемый брат, прежде всего хотел бы поправить, что не стоит скупиться на написание Благословения и Мира Посланнику Аллаха. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: الْبَخِيلُ مَنْ ذُكِرْتُ عِنْدَهُ فَلَمْ يُصَلِّ عَلَيَّ "Скупой, тот кто при упоминании моего имени не благословляет меня", а также: من صلى علي صلاة واحدة صلى الله عليه عشر صلوات "Того кто благословит меня один раз, Аллах благословит десять раз". Сокращение благословения Посланнику Аллаха является порицаемым и нежелательным действием и его поэтому следует оставлять как есть полностью будь-то письменно или устно.

Теперь по теме ...
Первым правителем после Пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, и его преемником по единогласному мнению (Иджма') ученых является Абу Бакр Ас-Сыддик, да будет доволен им Аллах. Все Сподвижники без исключения, ансары и мухаджиры присягнули Абу Бакру, и никто из них не предлагал присягнуть Али ибн Абу Талибу, да будет доволен им Аллах, как во время избрания Абу Бакра так и Умара, да будет доволен ими Аллах. Разногласия же и смуты возникли позже, по причине убийства Усмана, да будет доволен им Аллах. Сподвижники, довольство Аллаха над ними, были довольны для сего мира тем, кем был доволен Посланник Аллаха для их религии, когда уполномочил его замещать в намазе Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир.
[quote="ABULFAZ"]Шиты утверждают что в этом аяте Всевышней Аллах приказывает Пророку(с) утвердить Али[/quote]
В подтверждение любых своих измышлений шииты обычно приводят три вида доказательств. Они опираются на некоторые аяты из Корана, подтасовывая их таким образом, что бы они могли служить подтверждениям их вымыслов. А поскольку эти аяты Корана не содержат даже малейшего намека на приводимое ими содержание, для того чтобы объяснить эти аяты, обычно приводят придуманные ими самими хадисы, которых нет в собраниях достоверных хадисов.
Вторым доказательством служат хадисы, которых нет в книгах достоверных хадисов, скорее, их можно найти в книгах, написанных шиитами. Третьим доказательством, используемым шиитами в поддержку своей точки зрения, являются достоверные хадисы, в которых упоминаются достоинства и качества Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, а их можно найти в собраниях достоверных хадисов. Таким образом, существует три вида доказательств, которые они обычно приводят:
1) Аяты Корана, толкованием которым послужили их собственные выдуманные хадисы;
2) Вымышленные хадисы из их собственных книг;
3) Достоверные хадисы, в которых упоминаются достоинства Али, да будет доволен им Аллах.

Так заявляя о преобладающем праве Али, да будет доволен им Аллах, на преемственность в правлении после смерти Пророка, они приводят следующий аят:
يَا أَيُّهَا الرَّسُولُ بَلِّغْ مَا أُنزِلَ إِلَيْكَ مِن رَّبِّكَ وَإِن لَّمْ تَفْعَلْ فَمَا بَلَّغْتَ رِسَالَتَهُ وَاللَّهُ يَعْصِمُكَ مِنَ النَّاسِ إِنَّ اللَّهَ لاَ يَهْدِي الْقَوْمَ الْكَافِرِينَ
«О Посланник! Возвести то, что ниспослано тебе от своего Господа. Если ты не сделаешь этого, то не донесешь Его послания. Аллах защитит тебя от людей. Воистину, Аллах не наставляет на прямой путь неверующих людей». (сура аль-Маида, 67).
Т.е. здесь они усматривают повеление Всевышнего к Посланнику Аллаха с тем что бы донес людям, что Али, да будет доволен им Аллах, первый преемник после Пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир. Однако такие голословные убеждения ни на чем не основаны. Не существует ни одного хадиса с приемлемой цепочкой указывающего на это. Более того, как в содержании этого аята, так и в его контексте нет ничего, что бы указывало на то, что это обращение может адресовываться современникам Посланника. Т.е. можно ли предположить что когда в суре аль-Маида "до" и "после" рассматриваемого аята речь идет о людях Писания, иудеях и насара и т.д. врезается аят обращенный к сподвижникам и ничто в тексте не оправдывает изменения темы, обьекта обсуждения, а после контекст возвращается к прежней тематике.
Также, Всевышний повелевает возвестить (то что ниспослано тебе) – в Коране такое выражение (то что ниспослано тебе) указывает на божественное откровение, однако таких аятов где излагается права Али, да будет доволен им Аллах, на первенство в правлении после Пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, нету. И как можно возвещать о предводительстве и правлении Али, да будет доволен им Аллах, в качестве того что уже ниспослано Всевышним Аллахом Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, и вместе с тем что на эту тему нету ни одного прямого или даже косвенного аята. Поистине, то ниспосланное Пророку, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, к возвещению которого повелевает Аллах и в то же время предостерегает, что в случае невыполнения этого пророческая миссия не может быть завершённой, должно быть явно изложено в одном или нескольких аятах. Посудите, после такого наказа и предупреждения мог ли Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, оставить смысл того ниспосланного таким не раскрытым, что бы его приходилось придумывать, выискивать между строк или ещё дальше. Однако для представителей шиитской секты применять фантазии такого рода в трактовке аятов священного Корана являются привычным занятием.

Что касается, того как толкует Ахлю Сунна вальДжамаа данный аят, а именно суть того о чём повелено возвестить, то как уже было указано выше обычное нормальное восприятие аята это обобщенное понимание, т.е. "довести до людей то что ниспослано Аллахом", а для того что бы конкретизировать и сузить значение аята нужны основания. Однако, то что мы имеем из тафсира ибн Аббаса и Аишы, да будет доволен ими Аллах, к этому аяту, только подтверждает обобщенное понимание данного аята. В Тафсире аль-Куртуби со слов ибн Аббаса передается:
قال ابن عباس: المعنى بلغ جميع ما أنزل إليك من ربك فإن كتمت شيئا منه فما بلغت رسالته
Это означает - Возвести ВСЁ что ниспослано тебе от твоего Господа, и если ты удержишь чего-либо из него, то не донесешь Его послания.
Также у аль-Бухари приводится хадис от Аиши, да будет доволен ею Аллах, которая сказала:
من حدثك أن محمدا كتم شيئا مما أنزل الله عليه فقد كذب الله يقول يَا أَيُّهَا الرَّسُولُ بَلِّغْ مَا أُنْزِلَ إِلَيْكَ مِنْ رَبِّكَ {المائدة: 67} الآية
Тот, кто заявит, что Мухаммад удержал чего-либо из того что ниспослал ему Аллах, тот солгал. Всевышний Аллах говорит: Возвести то, что ниспослано тебе от своего Господа {аль-Маида, 67} ... до конца аята.
Таким образом, в обсуждаемом аяте речь идет о Послании Ислама в целом. И Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, выполнил свою миссию сполна, ничего не утаив и не оставив не разъясненным. Передается от аль-Хасана аль-Мусанна внука Али, да будет доволен ими Аллах, что он сказал:
أقسم بالله سبحانه أن الله تعالى ورسوله صلى الله عليه و سلم لو آثرا عليا لأجلى هذا الأمر
"Клянусь Великим Аллахом, что если бы Всевышний Аллах и его Посланник, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, предпочли Али, то на это был бы сделан особый акцент". (аль-Алуси в "Рух аль-Ма'ани")
والله أعلم
ABULFAZ
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 01:56
Контактная информация:

Re: Трапеза», аят 67

Непрочитанное сообщение ABULFAZ »

Благодарю вас брат за подробный ответ и предупреждение. Живу я в Азербайджане где доминируют шииты да и я сам был шиитом пока не задался вопросом Кто я ? ну и сейчас тяжело приходится и среди родных и друзей непонимания порой даже конфликты жесткие.
По поводу Али(да будет доволен им Аллах ) я им говорю: Аллах не поскупился упомянуть имя Харун- брата Мусы(да будет доволен ими Аллах) И если бы избран был бы Али (мир ему) то Милосердный Аллах уж точно предостерег бы от лжи в последней Своей книге как поставил точку в вопросе Исы (Мир ему).
на что получаю один ответ : Аллах дал выбор человеку и по этому прямо не уточнил тот кто за нас в раю все остальные же в ад не смотря на поступки, веру и намазы.........
Видит Аллах я не когда шитов не называю кафирами страшусь Аллаха они произнесли шахаду признают единого Аллаха и прока Мухаммеда(мир ему и довольства Аллаха) и священный Коран дальше судья только Аллах а так как гнев Аллаха и Его ненависть и недовольстве рабом своим самое худшее для раба то я этого даже врагам не желаю ни то что шиитам. Как говорится если видишь слепого не насмехайся и ни бей а помоги или если отвергает помощь то помолись за него.
Милость вам брат в судный день брат еще раз блпагодарю.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя