фэн шуй, статуэтки, фотографии- грех?

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
kamila
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 13 авг 2012, 15:42
Контактная информация:

фэн шуй, статуэтки, фотографии- грех?

Непрочитанное сообщение kamila »

Ассаламу Алеейкум уа рахматтулах уа баракятух!
Разъясните пожалуйста я читала что держать дома нельзя фотографии и изображения с животными, что в этот дом не входят ангелы, а что если у нас в доме( я единственная в семье читаю намаз) есть статуэтки по фэн шуй, это жабы якобы приносящие богатство, слон я ненавижу эти статуэтки, так как думаю что это приравнивается к многобожию или идолопоклонству Астахфируллах! но не могу с этим ничего поделать, если бы жила одна то никогда бы не стала держать такого дома, но семья не позволяет их убрать, тем более выбросить. а ещё есть мягкие игрушки животные, и семейные фотографии это тоже нельзя?
Скажите что можно сделать? это большой грех? и можно ли в комнате в которой эти статуэтки читать намаз если больше негде, если в других комнатах нет возможности прочитать намаз? я читаю там но боюсь что он не принимается. но когда есть возможность читаю в другой комнате.
Очень прошу ответьте меня уже давно мучает этот вопрос, не знаю как поступить, может что нибудь посоветуете....


rustem11
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 02 май 2012, 23:09
Контактная информация:

Re: фэн шуй, статуэтки, фотографии- грех?

Непрочитанное сообщение rustem11 »

Ва алейкуму салям ва рахматуллахи ва баракатух.
Разъясните пожалуйста я читала что держать дома нельзя фотографии и изображения с животными, что в этот дом не входят ангелы
Всё правильно, звпрещено держать в доме изображения, скульптуры, статуэтки живых существ:
Усама ибн Зайд рассказывал: “Однажды я вошел в Ка‘бу (в день завоевания Мекки), к находившемуся там посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который, увидев изображения (живых существ) на стенах, повелел принести ведро воды. Я принес ему воды, и он, смывая эти изображения, говорил: «Да погубит Аллах народы, которые изображают то, что они не создавали»". (ат-Таялиси 623, ат-Табарани 1/130, Ибн Абу Шайба 8/484. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 996).
Хайиан ибн Хусейн сказал: “Однажды ‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал мне: «Не послать ли мне тебя с тем, с чем в своё время послал меня посланник Аллаха? Увидев любое изображение, немедленно уничтожь его, а увидев любую возвышенную могилу, сровняй её с землёй»”. (Муслим).
Али, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Я приготовил трапезу и пригласил посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Он пришел, но, увидев в доме изображения живых существ, повернул назад.Тогда я спросил: “О Посланник Аллаха! Да станут мои родители выкупом за тебя! Что тебя заставило повернуть обратно?” Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: “В этом доме есть занавес, на котором изображены живые создания. Поистине, ангелы не входят в дом, в котором есть изображения живых существ”». (Этот хадис с достоверной цепочкой рассказчиков передали Ибн Маджа (2/323) и Абу Йа’ля в своём «аль-Муснаде» (листы 31/1, 37/1 и 39/2). Дополнение приводится согласно версии Абу Йа’ли).
Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала о том, что однажды она купила подушку, на которой были нарисованы изображения живых существ. Увидев эту подушку, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, остановился в дверях и не вошел внутрь. По выражению лица посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, Аиша поняла, что он сердится. Тогда она сказала: «О Посланник Аллаха! Каюсь пред Аллахом и пред Его посланником! В чем я согрешила?» Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил: «Что это за подушка?» Аиша ответила: «Я купила её для тебя, чтобы ты сидел на ней и подкладывал её под голову». Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, обладатели этих изображений (в другой версии хадиса сказано: «Поистине, те, кто создают такие изображения»), будут испытывать муки в День воскресения. Им будет сказано: “Оживите то, что вы сотворили!” Воистину, ангелы не входят в дом, в котором есть [подобные] изображения». Аиша сказала: «Он не вошел до тех пор, пока я не вынесла их из дома». (Этот хадис передали аль-Бухари (9/204, 10/319 320), Муслим (61/160), ат-Тайалиси в своем «аль-Муснаде» (1/358 359), Абу Бакр аш-Шафии в «аль-Фаваид» (61/2 и 67 68), аль-Бейхаки (7/267) и аль-Багави (3/23/2)).
Комментируя предложение: "будут испытывать муки в День воскресения", Ибн Хаджар сказал: «Далее в хадисе говорится о том, что ангелы не войдут в дом, в котором есть изображения живых созданий. Это предложение указывает на причину, по которой Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отказался войти в дом. Однако он предворил это предложение словами: «Поистине, обладатели этих изображений будут испытывать муки в День воскресения», дабы предостеречь людей от хранения подобных изображений. Таким образом, грозное предупреждение, высказанное в адрес изготовителя изображений, также направлено в адрес того, кто эти изображения использует, так как изображения изготавливаются в расчете на то, что кто-то будет ими пользоваться. Изготовитель изображений – виновник правонарушения, а человек, использующий эти изображения, – его непосредственный заказчик, и, следовательно, больше заслуживает угрозы в свой адрес».
На первый взгляд, этот хадис противоречит хадису, переданному также со слов Аиши, который приводится ниже в разделе. В нём говорится о том, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, использовал занавес, украшенный изображениями живых существ, после того как он был разрезан, и из получившихся кусков были сшиты две подушки. Хадис, приведенный только что выше, напротив указывает на то, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, осудил появление подобной подушки у него дома. Ибн Хаджар «аль-Фатх» (10/320) приводит высказывания ряда ученых, пытавшихся согласовать оба этих хадиса. Он также приводит свое мнение, которое заключается в том, что когда Аиша резала занавес, разрез прошел через изображение, и оно потеряло форму, и поэтому ею стали пользоваться. Ибн Хаджар сказал: «Подобное согласование подтверждается хадисом из предыдущей главы о необходимости уничтожения изображений живых существ, а также хадисом, переданным со слов Абу Хурейры, который приводится далее. А лучше всего об этом известно Аллаху». Такое согласование является единственно возможным. Этот вывод следует из дополнения в конце рассматриваемого хадиса. В нем недвусмысленно сообщается о том, что использовать подушку, украшенную изображениями живых созданий, запрещено, даже если ею пренебрегают.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ко мне явился Джибриль, мир ему, и сказал: “Я приходил к тебе вчера, но мне помешала войти статуя над дверью [с изображением людей], занавеска, на которой имелись изображения, а также собака, находившаяся в доме. Прикажи обезглавить статую, чтобы она стала подобна дереву, разрезать занавеску и сделать из неё пару подушек, которые можно мять, и вывести собаку. [Ведь, поистине, мы не входим в дом, в котором есть изображения живых существ или собака]”». Пёс [щенок], принадлежащий Хасану или Хусейну, сидел под их кроватью (согласно другой версии хадиса: «…у него под кроватью»), и он сказал: «О Аиша! Когда здесь появился этот пёс?» Аиша ответила: «Кляусь Аллахом, не знаю». Тогда он приказал вывести пса из дома, а затем зачерпнул воды рукой и пролил на то место, где сидела собака. (Хадис в передаче от Абу Хурайры приводят Абу Дауд (2 / 189), ан-Наса’и (2 / 302) и ат-Тирмизи (4 / 21). Достоверным его считали Ибн Хиббан (1487), Ахмад (2 / 305 308, 478), Абд ар-Раззак в аль-Джами‘ (номер 68), Ибн Кутайба в Гариб аль-хадис (1 / 100 / 1), аль-Багви в Шарх ас-Сунна (3 / 218 / 1) и ад-Дийа’ в аль-Мухтара (10 / 107 / 1). По их мнению иснад этого хадиса надежен).
Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: «Как-то раз ко мне зашел посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, а я закрыла свою комнату занавеской, украшенной изображениями живых существ (согласно другой версии хадиса: «…украшенной изображениями крылатых лошадей»). Когда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, увидел это, он сорвал занавеску, переменился в лице и сказал: “О Аиша! В День воскресения Аллах подвергнет самым жестоким мукам тех, кто пытался сотворить подобно тому, как творит Аллах”. (В другой версии хадиса сказано: “Поистине, обладатели этих изображений будут испытывать муки. Им будет сказано: «Оживите то, что вы сотворили!»”) Затем посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, добавил: “Воистину, ангелы не входят в дом, в котором есть изображения живых существ”). Тогда мы разрезали эту занавеску и изготовили из нее одну или две подушки, и я видела, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сидел, опершись на одну из этих подушек, на которой было изображение». (Этот хадис передали аль-Бухари (10/317 318), Муслим (6/158 160), согласно версии которого приведен данный хадис, аль-Бейхаки (7/269), аль-Багави в «Шарх ас-Сунна» (3/217/1), ас-Сакафи в «ас-Сакафиййат» (№ 11), Абд ар-Раззак в «аль-Джами» (том 2, № 64 в имеющемся у меня экземпляре) и Ахмад (6/229, 281). Последнее дополнение приводится согласно версии Ахмада, и цепочка его рассказчиков соответствует требованиям Муслима).
Айша, да будет доволен ею Аллах, сообщила, что однажды они беседовали, находясь возле посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда он болел, и Умм Хабиба и Умм Салама упомянули о церкви, расписан¬ной различными изображениями, которую они видели в Эфиопии. Услышав это, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, когда какой-нибудь праведный человек из них умирает, они строят у его могилы храм для поклонения, расписывая его подобными изображени¬ями. В День воскресения такие люди окажутся наихудшими созданиями пред Аллахом!» (Аль-Бухари (№ 427, 434, 1341, 3878), Муслим (№ 528)).
Абу Мас’уд Укба ибн Амр рассказывал, что однажды некий человек приготовил для него угощенье и пригласил к себе. Укба спросил: «Есть ли в этом доме изображение живых существ?» Тот ответил: «Да». Тогда Укба отказался войти до тех пор, пока хозяин не уничтожил это изображение. И лишь потом Укба вошел в дом. (Это предание также передал аль-Бейхаки с достоверной цепочкой рассказчиков, как это отметил Ибн Хаджар в «аль-Фатх» (9/204). Абу Бакр аль-Марвази привел это предание в сносках в «Китаб аль-Вара» (20/1)).
Ан-Навави сказал: «Некоторые из праведных предшественников придерживались того мнения, что запрещенным считается лишь то изображение, которое способно отбросить тень, а все то, что не отбрасывает тень, может использоваться без каких-либо ограничений. Такая точка зрения неверна. Ведь на занавеске, против которой возразил Пророк, мир ему и благословение Аллаха, имелось изображение, не отбрасывавшее тень. Тем не менее, он приказал ее снять».
Сказал шейх аль-Альбаний: "Во-первых, не разрешается развешивать на стенах изображения, как объемные, так и плоские, отбрасывающие и не отбрасывающие тень, как выполненные от руки, так и изготовленные фотографическим способом. Мусульманин, способный снять эти изображения со стены должен сделать это, если он не в состоянии их уничтожить."
а что если у нас в доме( я единственная в семье читаю намаз) есть статуэтки по фэн шуй, это жабы якобы приносящие богатство, слон я ненавижу эти статуэтки, так как думаю что это приравнивается к многобожию или идолопоклонству Астахфируллах!
Аузу биллях! Да это является ширком. Да наставит их Аллах.
но не могу с этим ничего поделать, если бы жила одна то никогда бы не стала держать такого дома, но семья не позволяет их убрать, тем более выбросить
Сестра, нет на вас греха если удаление из дома подобных вещей зависит не от вас, тем более вам это запрещают делать. Здесь вам надо проявить мудрость в призыве ваших родстванников. Во-первых призывайте их к истине на основе знаний, а не имоций. Во-вторых посоветую вам поступить примерно также, как это зделал Ибрахим:
52. Вот он сказал своему отцу и народу: «Что это за изваяния, которым вы поклоняетесь?»
53. Они сказали: «Мы видели, что наши отцы поклонялись им».
54. Он сказал: «Воистину, вы и ваши отцы пребываете в очевидном заблуждении».
55. Они сказали: «Ты пришел к нам с истиной или же ты забавляешься?»
56. Он сказал: «О нет! Ваш Господь – Господь небес и земли, Который создал их. Я же являюсь одним из тех, кто свидетельствует об этом».
57. Ибрахим подумал: «Клянусь Аллахом! Я непременно замыслю хитрость против ваших идолов, когда вы уйдете и отвернетесь».
58. Затем он разнёс на куски всех идолов, кроме главного из них, чтобы они могли обратиться к нему.
59. Они сказали: «Кто поступил так с нашими богами? Воистину, он является одним из беззаконников!»
60. Они сказали: «Мы слышали, как юноша по имени Ибрахим выступал против них».
61. Они сказали: «Приведите же его пред людские очи, чтобы они могли принести свидетельство».
62. Они сказали: «О Ибрахим! Ты ли поступил таким образом с нашими богами?»
63. Он сказал: «Нет! Это содеял их старший, вот этот. Спросите их самих, если они способны разговаривать».
64. Обратившись друг к другу, они сказали: «Воистину, вы сами являетесь беззаконниками!»
65. Затем они принялись за свое и сказали: «Ты же знаешь, что они не способны разговаривать».
66. Он сказал: «Неужели вы поклоняетесь вместо Аллаха тому, что ничем не способно помочь или навредить вам?
(аль-Анбия 21:52-66).

Или как это сделали сыновья одного из сподвижников, когда он ещё был многобожником. У него был идол, которому он поклонялся, и однажды его сыновья, которые были мусульманами, ночью взяли этого идола измазали его помоями и бросили в мусорку. На утро их отец начал искать своего идола и нашел его в помойке, но он не знал кто это с ним сделал. Затем он помыл его и поставил на место. В следующую ночь его сыновья совершили тоже самое. И так продолжалось несколько дней, до тех пор пока их отец после того как он его вымыл повесил на него нож и сказал: "Если ты на самом деле являешся божеством, то ты сам себя сможешь защитить." Но утром он также нашел его в помоях и оставил его там, и после этого случая он принял ислям. Поэтому проявите смикалку и зделайте что-то подобное, может быть они потом задумаются. Это просто как вариант.
а ещё есть мягкие игрушки животные, и семейные фотографии это тоже нельзя?
Среди ученых есть разногласия относительно дозволенности игрушек в виде живых существ. Кто-то из ученых их запрещал полностью, исходя из общих запретов на изображение живых существ, кто-то опираясь на упомянутые хадисы о куклах и лошадки:
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: "Я обычно играла с куклами в присутствии Пророка (салляЛлаху алейхи уа саллям), и у меня были друзья, которые играли со мной. Когда заходил Посланник Аллаха (салляЛлаху алейхи уа саллям), они прятались, а он звал их, чтобы прийти и играть со мной". (аль-Бухари, № 5779; Муслим, № 2440). Согласно другой версии хадиса, Аиша рассказывала о том, что когда она играла с куклами, и к ней входил Пророк, мир ему и благословение Аллаха, он прятался от нее под одеждой. Абу Авана сказал: «Он поступал так, для того, чтобы, увидев его, она не прекратила играть». (Этот хадис с достоверной цепочкой рассказчиков передал Ибн Са’д (8/65)).
Рубеййи бинт Муаввиз рассказывала: «Утром в день Ашура Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отправил гонцов в селения, [расположенные вокруг Медины], чтобы они сообщили о том, что те, кто с утра не постились, должны поститься оставшуюся часть дня, а те, которые постились, должны продолжить пост. После этого повеления мы стали поститься сами и заставляли поститься своих детей, [тех из них, кто был еще совсем мал, если на то была воля Аллаха. Когда мы шли в мечеть, то] делали для них игрушку из шерсти [и брали ее с собой]. Если какой-нибудь малыш начинал плакать от голода, мы давали ему эту игрушку, и так продолжалось до самого разговения». Согласно другой версии хадиса: «А если они просили у нас поесть, мы давали им игрушку, которая их забавляла до тех пор, пока не закончился пост». (Этот хадис передали аль-Бухари (4/163), согласно версии которого приведен данный хадис, и Муслим (3/152), которому принадлежат дополнения в квадратных скобках, а также другая версия хадиса).
разрешал, но при условии, чтобы это был как бы силуэт и подобие живому существу, но без полноценного изображения, с глазами, носом, ртом и т.п. и это говорили в основном современные ученые, которые разделяли между нынешними игрушками в виде изображения живых существ и ранними. А некоторые имамы говорили, что игрушки в виде изображения живых существ дозволены при необходимости и для пользы обучения, как куклы для девочек, которые ухаживают за ними и т.п. Однако некоторые имамы не были согласны с таким ограничением, как об этом сообщается в "Маусу'атуль-фикъхия", поскольку если в играх с куклами и есть польза для девочек, то этому противоречит то, что у Аиши была также и игрушка в виде лошадки с крыльями, в игре с которой есть только забава.
Шейх Ибн Усаймин говорил, что нет сомнения в дозволенности кукол, которые не полноценны в изображении, а на счет кукол, которые из пластика в виде настоящих девушек, с глазами, носом, ртом, бровями и т.п., которые даже двигаются и разговаривают, то в дозволенности таких игрушек он говорил, что есть сильное сомнение, но также сказал, что он не строг в этом вопросе, но потом в конце объяснения шейх сказал: "И я останавливаюсь на запрете этого ! Однако, можно выйти из этих сомнений стерев лицо (этой куклы)". А что касается различных игрушек в виде животных для мальчиков, то лучше заменять их на такие игрушки, как машинки, пистолеты и т.п., тем более такие игрушки интереснее для детей, чем игрушки в виде животных. (См. "Ликъа баб аль-мафтух" 6/26; "Шарх аль-мумти' " глава: "Шурутус-салят).
Скажите что можно сделать? это большой грех? и можно ли в комнате в которой эти статуэтки читать намаз если больше негде, если в других комнатах нет возможности прочитать намаз? я читаю там но боюсь что он не принимается. но когда есть возможность читаю в другой комнате.
Сестра, старайтесь читать намаз в тех комнатах, где нету изображений, а если не получается, то накрывайте их чем-нибудь и смело читайте в этой комнате намаз. Я сам так делаю когда посещаю своих родственников. Но в любом случае ваш намаз действителен.
Ва Аллаху Та'аля а'лям.
kamila
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 13 авг 2012, 15:42
Контактная информация:

Re: фэн шуй, статуэтки, фотографии- грех?

Непрочитанное сообщение kamila »

Ассаламу Алейкум уа рахматтуЛах уа баракятух!
Благодарю Вас за столь содержательный ответ! Да благословит Вас Всевышний Аллах в обоих мирах!
Anzhela
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 20 фев 2013, 20:20
Контактная информация:

Re: фэн шуй, статуэтки, фотографии- грех?

Непрочитанное сообщение Anzhela »

Ассаляму алейкум, подскажите пожалуйста можно ли использовать для групп в сетях изображения в виде силуэта или со спины, где не видно лица и глаз?
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей