Сделал намерение что то оставить ради Аллаха...
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
Сделал намерение что то оставить ради Аллаха...
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Если, человек сделал намерение, ради Аллаха оставить что то, а потом сделал это что то, то надо ли ему искупить это? Если да, то как искупляется?
Если, человек сделал намерение, ради Аллаха оставить что то, а потом сделал это что то, то надо ли ему искупить это? Если да, то как искупляется?
Re: Сделал намерение что то оставить ради Аллаха...
В книге ибн Кайим аль-Джаузий "БОЛЕЗНЬ И ИСЦЕЛЕНИЕ" в РАЗДЕЛе 58 ВОРОВСТВО ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИНОЙ
НАНЕСЕНИЯ ВРЕДА ИМУЩЕСТВУ написано:
НАНЕСЕНИЯ ВРЕДА ИМУЩЕСТВУ написано:
Прав ли ибн Кайим в данном вопросе? И еще заметьте, он написал "решил сделать себе дозволенным", а не "совершил это", т.е. когда человек решил нарушить клятву и намерение, то это "решение" уже нарушает их, так получается? Например человек поклялся Аллахом, что не будет смотреть футбол, а потом решил, вознамерился нарушить клятву, теперь клятва нарушена, даже если он не смотрел футбол? Так?Второй вид :человек дал Всевышнему Аллаху торжественный
обет, или поклялся именем Аллаха, или что-то ради Аллаха запретил
самому себе, а затем решил вновь сделать его себе дозволенным.
Аллах,хвала Ему,предусмотрел избавление от этого путем
искупления (кафарат), назвав это"тахиллятом"(освобождением от
клятвы,обета).Эти искупления не стирают нарушение святости
клятвы,как это предполагали некоторые ученые-факихи. Поистине,
клятвонарушение может быть обязательным ,одобряемым, или
просто не порицаемым(мубах), и является освобождением от того,
что он заключил.
Re: Сделал намерение что то оставить ради Аллаха...
Ва алкйкуму салям ва рахматуллахи ва баракатух.
Нет брат, в этом случае искуплять ничего не надо, потому что это не является клятвой (потому что не было использовано одна из трёх частей клятвы: ва (валлахи), би (билляхи), та (таллахи), но если при этом сказать иншааллах, то нарушение клятвы искуплять не надо) или обетом, но если это было как обет, например: " Я даю тебе о Аллах клятву, что оставлю тот или иной грех", то в такой форме это уже будет обетом, но только если это было произнесено словами, а что касается намерения, то:
Имам аль-Мардауи говорил: “Обет без слов не действителен, и если кто-то дал обет только намерением без слов, то он недействителен без разногласия!” (См. “аль-Инсаф” 11/118).
Имам ан-Науауи относительно его слов сказал: “Действителен ли обет только с намерением, без произнесения его? Правильным является по единогласному нашему мнению, что обет не действителен кроме как со словами, и одного лишь намерения недостаточно!” (См. «аль-Маджму’» 8/435).
Тоже самое и клятва.
Искупление нарушения клятвы и обета:
Всевышний Аллах сказал: «Аллах не взыщет с вас за празднословные клятвы, но взыщет за то, что вы скрепили клятвами. В искупление этого необходимо накормить десятерых бедняков средним из того, чем вы кормите свои семьи, или одеть их, или освободить раба. Кто не сможет сделать этого, тот должен поститься в течение трех дней. Таково искупление ваших клятв, если вы поклялись и нарушили клятву. Оберегайте же свои клятвы. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, – быть может, вы будете благодарны» (аль-Маида 5: 89).
И правильно то, что ты выбираешь одно из трёх: 1 - кормление 10 бедняков, 2 - одеть 10 бедняков, 3 - освободить раба. И когда ты не можешь выполнить ничего из этого, то тогда переходишь к трёхдневному посту.
Ученые Постоянного комитета говорили: "Нельзя прибегать к посту имея возможность накормить или одеть бедняков или освободить раба, поскольку Всевышний Аллах установил пост в случае отсутствия возможности на одно из этих вещей". (См. "Фатауа аль-Ляджна" 23/13).
Нет брат, в этом случае искуплять ничего не надо, потому что это не является клятвой (потому что не было использовано одна из трёх частей клятвы: ва (валлахи), би (билляхи), та (таллахи), но если при этом сказать иншааллах, то нарушение клятвы искуплять не надо) или обетом, но если это было как обет, например: " Я даю тебе о Аллах клятву, что оставлю тот или иной грех", то в такой форме это уже будет обетом, но только если это было произнесено словами, а что касается намерения, то:
Имам аль-Мардауи говорил: “Обет без слов не действителен, и если кто-то дал обет только намерением без слов, то он недействителен без разногласия!” (См. “аль-Инсаф” 11/118).
Имам ан-Науауи относительно его слов сказал: “Действителен ли обет только с намерением, без произнесения его? Правильным является по единогласному нашему мнению, что обет не действителен кроме как со словами, и одного лишь намерения недостаточно!” (См. «аль-Маджму’» 8/435).
Тоже самое и клятва.
Искупление нарушения клятвы и обета:
Всевышний Аллах сказал: «Аллах не взыщет с вас за празднословные клятвы, но взыщет за то, что вы скрепили клятвами. В искупление этого необходимо накормить десятерых бедняков средним из того, чем вы кормите свои семьи, или одеть их, или освободить раба. Кто не сможет сделать этого, тот должен поститься в течение трех дней. Таково искупление ваших клятв, если вы поклялись и нарушили клятву. Оберегайте же свои клятвы. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, – быть может, вы будете благодарны» (аль-Маида 5: 89).
И правильно то, что ты выбираешь одно из трёх: 1 - кормление 10 бедняков, 2 - одеть 10 бедняков, 3 - освободить раба. И когда ты не можешь выполнить ничего из этого, то тогда переходишь к трёхдневному посту.
Ученые Постоянного комитета говорили: "Нельзя прибегать к посту имея возможность накормить или одеть бедняков или освободить раба, поскольку Всевышний Аллах установил пост в случае отсутствия возможности на одно из этих вещей". (См. "Фатауа аль-Ляджна" 23/13).
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя