Ва алейкуму саляму ва рахматуллах.
Во-первых: не нужно ссориться с братьями из-за вопросов фикъха, тем более если дискуссия происходит без доводов. Если конечно братья явно не противоречат явному доводу и пониманию ученых.
Во-вторых: то, что касается опекуна, то основа, что именно отец является первым законным опекуном:
Имам Ибн Хазм сказал:
«Не дозволено женщине выходить замуж без согласия опекуна, девственницей она является или нет! А уали – это ее отец, братья, дед, дяди по отцу, или сыновья дяди. Но выдает тот, кто ближе к ней (т.е. сначала отец, если нет, то дед, если нет, то брат и т.д.) И сын не является уалием для женщины». (См. «аль-Мухалля» 9/451).
Имам аль-Мауарди сказал:
«Уалием при никахе у женщины является её отец, затем отец по отцу (дед), затем её брат, затем её сын». (См. «аль-Икъна’» 1/124).
Кроме как если: он умер, кафир, сумашедший и т.д. Поэтому менять опекуна при наличии законного опекуна строго запрещается, в противном случае никах будет не действительным и совместная жизнь после этого будет жизнью прелюбодеев.
Так вот, я точно помню что читал где то о том что Если девушка согласна выйти замуж, за того кто хочет его засватать, но при том что ее родители против, а она сама согласна, то ей можно сменить опекуна и опекун может стать только кто то из родственников отца. А Брат говорит что нет такого. Что вы можете сказать по этому поводу?
В подобных вопросах надо точно знать что читал и где читал, в противном же случае это может привести к губительным ошибкам. А что касается того, что если опекун не даёт согласия и при этом нет у него шариатского оправдания (т. е. если жених кафир, нововведенец, нечестивец, грешник, обладатель плохих нравов и т.д.), то в этом случае многие ученые (я сам слышал это от шейха Али аль-Халяби шейха Мухаммада Саид Расляна) говорят о допустимости смены опекуна, но при определённых условиях: чтобы у опекуна не было шариатского оправдания, и чтобы девушка долго, мудро, не переходя границы дозволеннго, уговаривала своего опекуна. Если же эти условия не будут соблюдаться, то девушки будут следовать за страстями и шайтанами, и при каждом удобном случае прибегать к этой крайности. И получится то, что не опекун выдаёт её замуж, а она сама выдаёт себя замуж:
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Женщина не выдаёт замуж женщину и не выдаёт замуж саму себя», а Абу Хурайра, передавая эти слова, добавил:
“Любая женщина, выдавшая замуж саму себя, является прелюбодейкой”. (Ибн Маджах 1882, ад-Даракъутни 3/227. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Иса ат-Тирмизи, хафиз Ибн аль-Къаттан, имам Ибн Дакъикъуль-Идд, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал:
«Какая бы женщина ни вышла замуж без дозволения опекуна, её брак недействителен. Её брак недействителен. Её брак недействителен!» (Абу Дауд 2083, ат-Тирмизи 1/209. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Ма’ин, имам Абу ‘Ауана, имам Ибн аль-Джаузи и шейх аль-Альбани. См. «аль-Ируа» 1840).
И вообще к этому варианту прибегать нужно в очень крайнем случае и за каждый случай нужно спрашивать у знающих.
Ва аллаху а'лям.