Уаалайкум ассалам уарахматуЛлахи уабаракатух!
Со слов Му’аза ибн Джабаля (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Если бы я мог повелеть совершить земной поклон кому-либо помимо Аллаха, то повелел бы женщине склониться перед своим мужем. Клянусь Тем, в Чьей руке находится душа Мухаммада! Женщина не исполнит своих обязанностей перед своим Господом, пока не исполнит своих обязанностей перед мужем. И даже если муж возжелает ее, когда она пребывает в седле, она не должна отказывать ему в этом». Ахмад 4/381, Ибн Маджах 1853. Хадис хороший. См. «Сахих аль-Джами’» 5295.
Со слов Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Не позволено человеку совершать поклон перед человеком! Но если бы человеку было дозволено совершать земной поклон перед человеком, то я повелел бы женщине совершить поклон перед ее мужем по причине его великого права на нее! Если от ступней до кончика головы муж истекал бы гноем, а его жена принялась бы слизывать все это, то все равно она не отдала бы ему должное!» Ахмад 20/65, аль-Баззар 8634. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-таргъиб” 1936.
Шейх аль-Мубаракфури о хадисе:
«Если бы я велел кому-либо совершить земной поклон перед кем-либо, то повелел бы женщине совершить земной поклон перед своим мужем» ат-Тирмизи 1159, сказал: “Причина этого в многочисленности прав мужа на жену, и не способности женщины быть благодарной мужу в полной мере. В этом (примере) в наивысшей степени подчеркивается обязанность женщины подчиняться своему супругу, потому что земной поклон не дозволено совершать никому, кроме Аллаха!” См. “Тухфатуль-ахуази” 4/323.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал:
“После выполнения прав перед Аллахом и Его посланником (мир ему и благословение Аллаха), нет для женщины более обязательных прав, чем права ее мужа!” См. “Маджму’уль-фатауа” 32/260.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал:
“Не дозволено жене выходить из дома, кроме как с разрешения мужа. И никому не позволено забирать ее к себе, удерживая ее от мужа, будь это по причине того, что она кормящая, в преддверии родов и т.п. А если она выйдет из дома своего мужа без его согласия, то является строптивой, ослушницей Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), заслуживающей наказания”. См. “Маджму’уль-фатауа” 32/281.
Шейхуль-Ислам также сказал:
“Если она выйдет из дома мужа без его согласия, то с него спадает обязанность нести расходы на нее”. См. “Маджму’уль-фатауа” 32/281.
Имам Ахмад в отношении женщины, у которой есть муж и больная мать, сказал:
“Подчинение мужу более обязательно для нее, чем подчинение матери, кроме как если она получит разрешение мужа (ухаживать за матерью)”. См. “Шарх Мунтаха аль-Ирадат” 3/47.
Он также сказал:
“Она не обязана подчиняться своим родителям в том, чтобы покинуть мужа, и даже в том, чтобы навестить их и т.п., поскольку муж имеет больше прав на свою жену, чем ее родители”. См. “аль-Инсаф” 8/362.
ИринаИванова писал(а):3) как быть в общем в такой ситуации?
Ничего того, что противоречит Шариату, от Вас муж не требует. Для Вас будет награда больше,иншаАллах,если Вы будете покорны мужу. А если Вы сделаете что-то за его спиной, заведомо зная,что он это запрещает,то уже награды за это дело точно не будет.
Уа Аллаху Алим!