Разрешено ли сурогатное материнство в исламе
Добавлено: 20 мар 2013, 21:36
Amanee
салам алейкум.я хотела бы спросить: разрешено ли сурогатное материнство в исламе? (берутся данные жены и мужа, в лаборатории совмещают, и вводят в сурогатную мать. она будет только вынашивать ребенка.) резрешено ли это шариатом???
Re: Разрешено ли сурогатное материнство в исламе
Добавлено: 04 апр 2013, 10:42
Abu Ali Najdi
Уагалейкум ассалям уа рахматуллахи уа баракатуху!!
Искусственное Оплодотворение
Резюмировано из телефонной беседы с Шейхом Мухаммадом ‘Умаром Баазмуулем (1423/5/20)
Спрашивающий: Разрешается ли мусульманской чете делать искусственное оплодотворение?
Шейх Мухаммад ‘Умар Баазмууль: Искусственное оплодотворение – оплодотворяется ли яйцеклетка в пробирке и затем помещается в женщину, или яйцеклетка оплодотворяется в женщине – является медицинской процедурой, которая не может быть совершена кроме как раскрыванием женщиной своей ‘ауры перед другими. Исходя из этого факта, Шейх Мухаммад Нааĉируд-Дин аль-Албаани, когда его спросили об этом вопросе, сказал, что это не разрешается.
Медицинские журналы демонстрируют, что не только один человек, которому необходимо видеть женщину раздетой, но иногда вся группа вовлечены в такую процедуру. Не разрешается другой женщине, не говоря уже о мужчине, видеть ‘ауру женщины.
Спрашивающий: Это потому, что в этом случае нет крайней необходимости или настоятельной потребности?
Шейх Мухаммад ‘Умар Баазмууль: Именно, это было то, что сказал шейх аль-Албаани, что, поскольку нет никакой крайней медицинской необходимости или нужды, и что наличие детей не является необходимостью или обязательством в первую очередь, следовательно эта процедура не дозволена. [1] И это – если женщина достоверно получит сперму от своего мужа – не разрешается. Что же тогда сказать, если имеется сомнение, что женщина может получить сперму иную, не от своего мужа?! В таком случае запрещение было бы ещё серьезнее, из-за зинаа (прелюбодеяние) и смешения родословной!
Спрашивающий: Так что тогда следует делать чете, если у женщины нет детей?
Шейх Мухаммад ‘Умар Баазмууль: Если это происходит из-за неспособности жены, то аль-хамду-Лиллях, мужчина может жениться на другой жене и иметь детей с ней. И если это из-за неспособности мужчины, тогда она может прибегнуть к разводу и выйти замуж за кого-то другого, или же она может проявлять терпения. Уа Аллаху А‘лям (и Аллаху ведомо лучше).
Примечания:
[1] ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ – Для доктора видеть женщину становится дозволенным только во время родов ввиду медицинской необходимости того наблюдения, так как в течение того времени для женщины и ребёнка имеется грозящая опасность. Таким образом нельзя говорить: “Каждому известно, что женщины обнажаются (показывают себя), чтобы родить, и это не обойти“. Это – дарура (случай крайней необходимости), что делает махзура (запрещённое действие) дозволенным. Однако в случае с искусственным оплодотворением, как объяснил Шейх, нет никакой крайней необходимости, посему запрещённый акт смотрения на ‘ауру женщину в этой ситуации не становится дозволенным.
Каково шариатское постановление о детях из пробирки?
Ответ шейха Ибн Джибрина:
Аль-хамду Лиллях (Хвала Аллаху)
Учёные в этой организации – Отдел Научного Исследования и Ифтаа‘ (изданию фатв) и Да‘уа в Королевстве Саудовской Аравии – издали фатвы, указывающие, что это воспрещается, потому что в этом открытие женской ‘ауры, прикасание к половому органу и подделывание в матке, даже если используемая сперма – это сперма мужа женщины. Я считаю, что люди должны довольствоваться решением Аллаха Та‘аля, который «... делает бесплодным, кого желает…» [аш-Шуура 42:50]
См. «Аль-Лу’лу аль-Макиин» стр. 56
Каково шариатское постановление о так называемых детях из пробирки?
Ответ:
Аль-Хамду Лиллях (Хвала Аллаху)
Этот вопрос был изучен Советом учёных по Исламскому Фиķху (Маджма’ аль-Фиķх аль-Ислями), который постановил следующее:
Во-первых: следующие пять методов запрещены согласно Шарии’а. Они запрещены либо сами по себе, либо по причине последствий, к которым приводит использование этих методов, таких как смешивание родословной (происхождения), незнание того, кто является матерью ребёнка, или по другим причинам, противоречащим Шарии’а.
1. Когда оплодотворение совершается между спермой взятой у мужа и яйцеклеткой взятой у женщины, не являющейся его женой, после чего эмбрион помещается в матку жены.
2. Когда оплодотворение производится между спермой взятой у мужчины, который не является мужем, и яйцеклеткой взятой у жены, после чего эмбрион помещается в матку жены.
3. Когда оплодотворение совершается вне тела между спермой и яйцеклеткой супружеской пары, после чего эмбрион помещается в матку женщины, добровольно вызвавшейся вынашивать его (суррогатное материнство).
4. Когда оплодотворение совершается снаружи между спермой мужчины, который не является мужем, и яйцеклеткой женщины, которая не является женой, после чего эмбрион помещается в матку жены.
5. Когда оплодотворение совершается снаружи между спермой и яйцеклеткой двух супругов, после чего эмбрион помещается в матку другой жены (этого мужа).
Во-вторых: шестой и седьмой методы допустимы как последнее оставшееся средство в случае необходимости, когда установлено, что все необходимые меры предосторожности были приняты.
Это два следующих метода:
6. Когда берется сперма у мужа и яйцеклетка у жены, оплодотворение совершается снаружи, после чего эмбрион вводится в матку жены.
7. Когда взята сперма у мужа и введена в соответствующее место в шейке или матке у жены с внутренним оплодотворением.
К другим замечаниям, которые требуют внимания в этом деле, относятся: обнажение ‘ауры женщины и наиболее интимных частей тела, вероятность допущения ошибки в лаборатории, вероятность того, что некоторые неразумные люди в больнице могут обмануть оказанное им доверие и сознательно подменить сперму или яйцеклетку для достижения положительного исхода операции и извлечения большей материальной выгоды. Поэтому мы должны быть крайне осторожными в этом деле!
А Аллах знает обо всем лучше!
Аль-Маджмa’ аль-Фиķхи