Ва алейкуму саляму ва рахматуллах.
Я знаю, что Луна влияет на приливы и отливы на Земле. Я думаю, что и вы не будете этого отрицать. Ведь это научный факт. Или я что-то путаю?
Ну да, это вроде как доказано научно, а не просто какая-то теория.
Многие люди, в том числе и современные врачи, по лунному календарю руководствуются как лечиться или ухаживать за растениями, за собой. Они это называют астрологическим лунным календарем.
А вот на это нужно конкретное доказательство: либо из Къур'на и сунны (как например хиджама, которую лучше делать в дни полнолуния), либо научно-обоснованное доказательство, а не просто теория как в этом случае с мнением врачей, либо это общеизвестное, в котором сошлись все, путём наблюдений, испытаний, проб, эксперементов, мнение людей, а не просто догадки, суеверия, сказки, поверия или предсказания народов.
Помогите найти ту тонкую грань, где можно руководствоваться лунным календарём, а где нельзя (при уходе за растениями, за собой).
В этом и заключается вся тонкость понимания этого вопроса в исламе, чтобы вы следовали вышеприведённым доводам. И это милость Аллаха, т.е. понимание этого вопроса таким образом, потому что посмотрите на тех людей, которые следуют всяким теориям, догадкам, повериям, суевериям, которые принимая всё это как истину, тратят очень много силы как физической так и душевной, денег, время, переживают за это, но в итоге оказывается, что все их старания напрасны. Поэтому хвала Всевышнему Аллаху, Который обезопасил своих покорных рабов посредством Своей Книги и Своего посланника, который является милостью для миров, от того, что им вредит и не приносит им пользу. Говорит Всевышний Аллах:
«Аллах уже оказал милость верующим, когда отправил к ним Пророка из них самих, который читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости (сунне), хотя прежде они находились в очевидном заблуждении» (Къуран 3:164).
«Мы отправили тебя, (о Мухаммад) только в качестве милости к мирам» (Къуран 21:107). Ибн Аббас, да будет им доволен Аллах, сказал:
"Кто уверовал в Аллаха и Последний день, тому Всевышний предначертал милость в этом мире и в жиз-ни вечной." (Ат-Табари «Джами’ аль-байан» 18/552). Имам ат-Табари, да смилуется над ним Аллах, касаясь этого аята, сказал:
«Наиболее правильным из двух мнений по поводу по¬нимания слов Всевышнего «в качестве милости к мирам» являет¬ся то, которое передано от Ибн Аббаса. Он говорил, что Аллах послал Своего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, в качестве милости ко всем творениям: как верующим из них, так и неверным. Что касается верующих, то милость к ним заключается в том, что посредством Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, Аллах направил их к прямому пути, посредством веры в него и деяний, совершаемых ими сообразно принесенному им от Аллаха шариату, они будут введены в Рай.» (Ат-Табари «Джами’ аль-байан» 18/552).
В хадисе, переданном от абу Хурейры, приводятся такие слова пророка, да благословит его Аллах и да приветствует:
«Я не иначе, как милость, дарованная (Аллахом).» (ибн Са’д 1/192, ибн абу Шейба 11/504, аль-Хаким 1/35).
Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-’Ас рассказывал, что однажды они отправились в поход и сделали привал. Кто-то чинил свою палатку, кто-то стрелял из лука, кто-то пас скот. Тут глашатай Посланника Аллаха призвал всех на молитву. Сподвижники собрались возле пророка (мир ему и благословение Аллаха), и он сказал:
"Обязанностью каждого пророка до меня было указать своему народу на всё благо, о котором ему было известно, и предостеречь его от всего зла, о котором ему было известно..." (Муслим 1844).
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, также сказал:
«Не оставил я ничего, что может приблизить вас к Аллаху, кроме как повелев вам это (т.е. указав вам на это). И не оставил я ничего, что отдаляет вас от Аллаха и приближает вас к Огню, кроме как запретив вам это.» (Альбани "Сильсиля ас-сахиха 2866).
Также и другие его слова, которые приводятся в сборнике хадисов у Муслима, где он разъясняет, что подобное не являлось исключительно его чертой, как посланника Аллаха, а было обязанностью всех пророков и посланников:
«Поистине, не было до меня пророка, кроме как было его обязанностью, донести до своего народа всё благое, что он знает.» (Альбани "Сильсиля ас-сахиха 241).
Хвала Аллаху.
Ещё я не понимаю, когда мусульмане чересчур дословно понимают хадисы.
Вопрос не совсем ясен, если можно, то приведите пример.