Слова поминания Аллаха
Добавлено: 12 июн 2013, 19:55
Ас-саляму Алякум!
Я создал это тему, чтобы задать вопросы, по поводу слов поминания Аллаха.
Может, некоторые вопросы покажутся очевидными и глупыми, и для знающих братьев и сестер всё и так очевидно, и поэтому об этом даже не пишут в книгах. Но для меня эти вопросы остаются открытыми, и хочу я спросить у знающих братьев на форуме, потому что мои знакомые либо не знают ответа, либо не знают и самих слов помининая, либо я вижу, что они не следуют сунне, и потому не хочу у них спрашивать.
В основном это вопросы, которые я беру в «Крепости мусульманина» и в «Сахих Аль-Азкар», но также в «Деяния оберегающие раба Аллаха» и в достоверных хадисах. и еще тут salaf-forum.ru
Я планирую задавать вопросы в этой теме по мере их возникновения.
1. Первый вопрос у меня общего характера:
Очень часто, читая эти слова, я сбиваюсь со счёта.
Например,
Передают со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Тому, кто, оставаясь коленопреклонённым и (ни с кем) не заговорив после утренней молитвы, десять раз скажет: “Никто не достоин поклонения кроме Аллаха, Одного, нет у Него сотоварища, Ему принадлежит вся Власть, и вся хвала Ему, Он дает жизнь и Он умерщвляет и Он мощен над всякой вещью /Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху. Ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамд! Йухйи ва йумиту ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир/”, будет записано десять благих дел, записи о десяти его дурных делах будут стёрты, и будет он возвышен на десять ступеней. (Кроме того,) в этот день (такой человек) будет защищён от всего дурного и не запишется ему ни один грех, кроме греха многобожия».
Этот хадис приводит ат-Тирмизи 3474. В некоторых рукописях сообщается, что он считал его хорошим, а в других − достоверным. Аль-Хафиз Ибн Хаджар назвал его хорошим из-за других подкрепляющих его хадисов/шавахид/. См. «Натаидж аль-афкар» 2/319. Хорошим также его назвал Хафиз аль-Мунзири, а шейх аль-Албани назвал его хорошим в из-за других подкрепляющих хадисов. См. «ат-Таргъиб» 1/223, «Сахих ат-Таргъиб» 474 и «Сильсиля ас-сахиха» 114. Также, является сунной совершать данный зикр повторяя его по десять раз после Магриба, в соответствии с хадисом у Имама Ахмада Ханбаль (Рахимухуллах) который передала Умм Саляма да будет доволен ей Аллах, хадис под номером 26430. Этот хадис также приводиться в сахихе Ибн Хиббана под номером 2023.
Источник: сводка Исламский законопостановлений – шейх Салих Аль-Фаузан,
том 1, глава 10.
Я считаю на пальцах и сбиваюсь. А прочитал ли я десять раз? Или меньше? Скорее уверен, что правильно считаю, но иногда кажется, что сбился. Возможно это наущения шайтана.
Или
Абу ад-Дарда (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто по утрам и вечерам будет говорить по семь раз:«Достаточно мне Аллаха! Нет божества, кроме Него. На Него я уповаю, и Он - Господь великого Трона» (ат-Тауба 8: 129), - тому Аллаха будет достаточно для разрешения его проблем мира этого и мира иного». Ибн ас-Сунни «‘Амалюль-йауми уа лляйля» 71. Достоверность хадиса подтвердили шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут.
حَسْبِيَ اللّهُ لا إِلَهَ إِلاَّ هُوَ عَلَيْهِ تَوَكَّلْتُ وَهُوَ رَبُّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ
/Хасбия-Ллаху ля иляха илля ху-уа ‘алейхи тауаккальту уа хууа Раббуль-‘Аршиль-‘Азым/.
Опять сбиваюсь, сколько раз я прочитал.
1. 1.1) Поэтому вопрос – дозволено ли говорить именно эти слова это больше 10 (в первом случае) или 7 раз? Если сбился со счёта, или есть сомнения, сколько раз прочитал 9 или 10?
1.2) И другие слова поминания Аллаха, которые нужно говорить 3 или 10 раз утром и вечером? Если сказать их больше раз (на всякий случай)– это дозволено? А вообще дозволено ли говорить какие-то слова поминания, большее число раз, если пришло в хадисе, что нужно говорить, например 3 раза утром и вечером?
1.3) Точно так же я сбиваюсь читая по три раза три последние суры Корана утром и вечером. Иногда думаю, что прочитал два раза, иногда три. Что делать? Опираться на меньшее число. И опять же – дозволено ли делать это больше трёх раз.
1.4) Тот же вопрос по поводу тасбиха после обязательных молитв
2. Второй вопрос: Что делать если ошибся в словах помининая? Например, добавил лишнюю букву или лишнее слово? Перечитать заново? Или вернуться?
В частности добавил лишний слог, как быть? Например, добавил лишний слог, в слово, потому что изначально заучил неправильно, сказал это слово с лишним окончанием, а потом пошёл дальше, сказал ещё два слова, и понял, что ошибся. Как быть? Вернуться к тому слову, которое сказал неправильно? И что? Ты же добавил слог, получается исправлять ничего не нужно, ты всё сказал правильно, просто лишний слог. Или вернуться к тому слову и прочитать с того места заново?
3. Третий вопрос: Есть слова помининая Аллаха при выходе из дома, при входе в мечеть, при одевании. Что делать, если забыл сказать? Например, вышел из дома, сделал два-три шага, но не сказал, слов
«Би-сми Лляhи, таваккальту ‘аля Ллаhи, ва ля хьауля ва ля къуввата илля би-Лляh».
بِسْمِ اللهِ ، تَوَكَّلْـتُ عَلى اللهِ وَلا حَوْلَ وَلا قُـوَّةَ إِلاّ بِالله
«С именем Аллаhа, я уповаю на Аллаhа, нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаhа.» (Возможен перевод: «...лишь Аллаh дает мощь и силу.»)
Сказать их как вспомнишь или вернуться?
То же самое по поводу слов, которые нужно говорить перед входом в туалет. Если зашёл в туалет, а не сказал этих слов – то нужно выйти из туалета (в туалете нельзя произносить имя Аллаха), сказать эти слова и зайти?
А при входе в дом?
Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Если человек зайдет к себе домой и упомянет при этом имя Аллаха и также перед едой, скажет шайтан своим помощникам: "Нет вам здесь ночлега и нет вам ужина"''. Муслим, 2018; Сахих аль-Джами', 519
Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, сказал: "Когда человек входит в свой дом и поминает Аллаха Всевышнего при входе и во время еды, шайтан говорит своим приспешникам: «Не будет для вас (здесь) ни приюта, ни ужина!». Если же (человек) вошёл (в дом), не помянув Аллаха Всевышнего при входе, шайтан говорит: «Вы получили приют», а если он не поминает Аллаха Всевышнего и во время еды, (шайтан) говорит: «Вы получили и приют, и ужин». Этот хадис передали Ахмад 3/383, Муслим 2018, Абу Дауд 3765, Ибн Маджах 3887, ан-Насаи в «Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 178. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 519. "аль-Азкар" имама ан-Науауи, 588.
Я часто забываю говорить «Бисми-Ллях!» при входе в дом. А вспоминаю, когда уже сделал несколько шагов в доме или у себя в комнате. Что мне делать? Сказать как вспомню, или выйти из дома и снова зайти? Я не хочу, чтобы шайтан получил приют!
P.S. Отвечайте, пожалуйста, в порядке, как вопросы идут в тексте( 1.1; 1,2; 2, 3 - и так далее)- чтобы не запутаться.Может, некоторые вопросы покажутся очевидными и глупыми, и для знающих братьев и сестер всё и так очевидно, и поэтому об этом даже не пишут в книгах. Но для меня эти вопросы остаются открытыми, и хочу я спросить у знающих братьев на форуме, потому что мои знакомые либо не знают ответа, либо не знают и самих слов помининая, либо я вижу, что они не следуют сунне, и потому не хочу у них спрашивать.
В основном это вопросы, которые я беру в «Крепости мусульманина» и в «Сахих Аль-Азкар», но также в «Деяния оберегающие раба Аллаха» и в достоверных хадисах. и еще тут salaf-forum.ru
Я планирую задавать вопросы в этой теме по мере их возникновения.
1. Первый вопрос у меня общего характера:
Очень часто, читая эти слова, я сбиваюсь со счёта.
Например,
Передают со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Тому, кто, оставаясь коленопреклонённым и (ни с кем) не заговорив после утренней молитвы, десять раз скажет: “Никто не достоин поклонения кроме Аллаха, Одного, нет у Него сотоварища, Ему принадлежит вся Власть, и вся хвала Ему, Он дает жизнь и Он умерщвляет и Он мощен над всякой вещью /Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху. Ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамд! Йухйи ва йумиту ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир/”, будет записано десять благих дел, записи о десяти его дурных делах будут стёрты, и будет он возвышен на десять ступеней. (Кроме того,) в этот день (такой человек) будет защищён от всего дурного и не запишется ему ни один грех, кроме греха многобожия».
Этот хадис приводит ат-Тирмизи 3474. В некоторых рукописях сообщается, что он считал его хорошим, а в других − достоверным. Аль-Хафиз Ибн Хаджар назвал его хорошим из-за других подкрепляющих его хадисов/шавахид/. См. «Натаидж аль-афкар» 2/319. Хорошим также его назвал Хафиз аль-Мунзири, а шейх аль-Албани назвал его хорошим в из-за других подкрепляющих хадисов. См. «ат-Таргъиб» 1/223, «Сахих ат-Таргъиб» 474 и «Сильсиля ас-сахиха» 114. Также, является сунной совершать данный зикр повторяя его по десять раз после Магриба, в соответствии с хадисом у Имама Ахмада Ханбаль (Рахимухуллах) который передала Умм Саляма да будет доволен ей Аллах, хадис под номером 26430. Этот хадис также приводиться в сахихе Ибн Хиббана под номером 2023.
Источник: сводка Исламский законопостановлений – шейх Салих Аль-Фаузан,
том 1, глава 10.
Я считаю на пальцах и сбиваюсь. А прочитал ли я десять раз? Или меньше? Скорее уверен, что правильно считаю, но иногда кажется, что сбился. Возможно это наущения шайтана.
Или
Абу ад-Дарда (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто по утрам и вечерам будет говорить по семь раз:«Достаточно мне Аллаха! Нет божества, кроме Него. На Него я уповаю, и Он - Господь великого Трона» (ат-Тауба 8: 129), - тому Аллаха будет достаточно для разрешения его проблем мира этого и мира иного». Ибн ас-Сунни «‘Амалюль-йауми уа лляйля» 71. Достоверность хадиса подтвердили шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут.
حَسْبِيَ اللّهُ لا إِلَهَ إِلاَّ هُوَ عَلَيْهِ تَوَكَّلْتُ وَهُوَ رَبُّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ
/Хасбия-Ллаху ля иляха илля ху-уа ‘алейхи тауаккальту уа хууа Раббуль-‘Аршиль-‘Азым/.
Опять сбиваюсь, сколько раз я прочитал.
1. 1.1) Поэтому вопрос – дозволено ли говорить именно эти слова это больше 10 (в первом случае) или 7 раз? Если сбился со счёта, или есть сомнения, сколько раз прочитал 9 или 10?
1.2) И другие слова поминания Аллаха, которые нужно говорить 3 или 10 раз утром и вечером? Если сказать их больше раз (на всякий случай)– это дозволено? А вообще дозволено ли говорить какие-то слова поминания, большее число раз, если пришло в хадисе, что нужно говорить, например 3 раза утром и вечером?
1.3) Точно так же я сбиваюсь читая по три раза три последние суры Корана утром и вечером. Иногда думаю, что прочитал два раза, иногда три. Что делать? Опираться на меньшее число. И опять же – дозволено ли делать это больше трёх раз.
1.4) Тот же вопрос по поводу тасбиха после обязательных молитв
2. Второй вопрос: Что делать если ошибся в словах помининая? Например, добавил лишнюю букву или лишнее слово? Перечитать заново? Или вернуться?
В частности добавил лишний слог, как быть? Например, добавил лишний слог, в слово, потому что изначально заучил неправильно, сказал это слово с лишним окончанием, а потом пошёл дальше, сказал ещё два слова, и понял, что ошибся. Как быть? Вернуться к тому слову, которое сказал неправильно? И что? Ты же добавил слог, получается исправлять ничего не нужно, ты всё сказал правильно, просто лишний слог. Или вернуться к тому слову и прочитать с того места заново?
3. Третий вопрос: Есть слова помининая Аллаха при выходе из дома, при входе в мечеть, при одевании. Что делать, если забыл сказать? Например, вышел из дома, сделал два-три шага, но не сказал, слов
«Би-сми Лляhи, таваккальту ‘аля Ллаhи, ва ля хьауля ва ля къуввата илля би-Лляh».
بِسْمِ اللهِ ، تَوَكَّلْـتُ عَلى اللهِ وَلا حَوْلَ وَلا قُـوَّةَ إِلاّ بِالله
«С именем Аллаhа, я уповаю на Аллаhа, нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаhа.» (Возможен перевод: «...лишь Аллаh дает мощь и силу.»)
Сказать их как вспомнишь или вернуться?
То же самое по поводу слов, которые нужно говорить перед входом в туалет. Если зашёл в туалет, а не сказал этих слов – то нужно выйти из туалета (в туалете нельзя произносить имя Аллаха), сказать эти слова и зайти?
А при входе в дом?
Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Если человек зайдет к себе домой и упомянет при этом имя Аллаха и также перед едой, скажет шайтан своим помощникам: "Нет вам здесь ночлега и нет вам ужина"''. Муслим, 2018; Сахих аль-Джами', 519
Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, сказал: "Когда человек входит в свой дом и поминает Аллаха Всевышнего при входе и во время еды, шайтан говорит своим приспешникам: «Не будет для вас (здесь) ни приюта, ни ужина!». Если же (человек) вошёл (в дом), не помянув Аллаха Всевышнего при входе, шайтан говорит: «Вы получили приют», а если он не поминает Аллаха Всевышнего и во время еды, (шайтан) говорит: «Вы получили и приют, и ужин». Этот хадис передали Ахмад 3/383, Муслим 2018, Абу Дауд 3765, Ибн Маджах 3887, ан-Насаи в «Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 178. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 519. "аль-Азкар" имама ан-Науауи, 588.
Я часто забываю говорить «Бисми-Ллях!» при входе в дом. А вспоминаю, когда уже сделал несколько шагов в доме или у себя в комнате. Что мне делать? Сказать как вспомню, или выйти из дома и снова зайти? Я не хочу, чтобы шайтан получил приют!