Имам Мухьйиддин аль-Баркави сказал: "...Также и история о том, что аш-Шафии (да одарит его Аллах своей милостью) совершал мольбу (дуа) около могилы Абу Ханифы, - это явная ложь" (
Зиярат аль-Кубур)
Шейх аль-Альбани сказал: "
Эта история слабая с точки зрения иснада (цепочки передатчиков), более того она лживая. Один из передатчиков по имени Умар ибн Исхак ибн Ибрахим, совершенно неизвестный человек, который не упоминается не в одной из книг биографий передатчиков (кутуб риджаль). Вероятно, что речь идёт про Амра ибн Исхака ибн Ибрахима ибн Хумейда ибн ас-Сакана Абу Мухаммада ат-Тунуси. Его биографию записал аль-Хатыб (12/226), упомянул, что тот родом из Бухары, совершал хадж в 341 г.х., аль-Хатыь никак не характеризовал его, не упрекнул ни в чём (джарх), и никак не похвалил его (тагдиль), а посему этот человек считается неизвестным (маджхулю-ль-халь) (хадисы с такими передатчиками не принимаются). Тот его учитель (который поведал ему историю про мольбу аш-Шафии у могилы Абу Ханифы) скончался в 247 г.х. между их смертями более ста лет, и очень маловероятно, что Амр мог что-то от него взять".
Вы обязаны выяснять достоверность иснада (цепочки передатчиков) подобных риваятов (историй), а иначе аш-Шафии опровергнет вас своими словами. Он говорил: "Человек который ищет хадисы, не интересуясь иснадом, подобен собирателю дров ночью, в его вязанке затаилась змея, а он и не знает этого". Вы будете такими же собирателями дров ночью, если не будете приводить достоверные иснады.
А вот достоверные слова имама аш-Шафии, которые приводятся в его книгах:
وأكره أن يعظم مخلوق حتى يُجعل قبره مسجداً مخافة الفتنة عليه وعلى من بعده من الناس
"Я ненавижу, когда возвеличивается кто-либо из творений, так что его могилу превращают в мечеть, я боюсь искушения для него самого и для тех людей, которые будут после него"
(См.:"Умм" (1/ 278), "аль-Мухаззаб" (1/ 139 -140), "раудат ат-талибин" (1 / 652), "аль-Маджмуг" (5/266 и 8/257).