ДУА

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
Mavlyud
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15 дек 2013, 13:40
Контактная информация:

ДУА

Непрочитанное сообщение Mavlyud »

Ассаляма алейкум) помогите пожалуйста
недавно начал читать намаз ну и как у любого человека возникают вопросы...
Как делать ДУА после намаза когда дал "салям" ? В каком положении
заранее спасибо большое...


Jamaal
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 16:31
Контактная информация:

Re: ДУА

Непрочитанное сообщение Jamaal »

Уа алейкум ассаляям уа рахмату Ллах уа баракяятух! Желательно в положении сидя,пока Вы не встали. (но и на ходу не воспрещается) Что касается слов, то примерно так :
Астагфиру Ллаh, астагфиру Ллаh, астагфиру Ллаh.

Аллаhумма энта-с-саляяму, уа минка-с-саляяму, табааракта йа заль-джаляяли уаль-икраам.

Перевод: Прошу у Аллаха прощения (3 раза).
О Аллах! Ты есть Мир и от Тебя исходит мир. Умножилась Твоя благодать, о Обладатель Величия и Почитания.

Ля иляhа илля Ллаhу уахдаhу, ляя шариика ляhу, ляhу ль-мульку, уа ляhу ль-хамду, уа hува 'аляя кулли шай-ин кадиир. Аллаhумма ля мани'а лима а'тайта уа ля му'тыя лима мана'та, уа ля йанфа'у заль-джадди минкаль-джадд.

Перевод: Нет божества, кроме Аллаха, Единого, не имеющего сотоварища, царствие принадлежит Ему, Ему хвала и Он Всемогущ. О Аллах! Никто не воспрепятствует тому, что Ты даёшь, и никто не даст того, чего Ты не хочешь дать, нет пользы старающемуся, старание только от Тебя.

Аллаhумма а'инни аля зикрикя, уа шукрикя, уа хусни ибаадатик.

Перевод: О Аллах! Помоги мне поминать Тебя и благодарить Тебя и лучше поклоняться Тебе.

После этого можете 33 раза сказать:"Субхаана Ллах (Свят Аллах) ", после чего 33 раза :"Альхамду лиЛлях (вся хвала Аллаху) ", и после чего 33раза :" Аллаху Акбар (Аллах превыше всего) "
То, что я указал в скобках, это лишь перевод, его читать не нужно. Надеюсь, был полезен!
rustem11
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 02 май 2012, 23:09
Контактная информация:

Re: ДУА

Непрочитанное сообщение rustem11 »

Ва алейкуму саляму ва рахматуллах.
Здесь хочу дополнить одну вещь, а это то, что делать дуа (кроме того на что есть довод) сразу после намаза является нововведением, потому что Всевышний Аллах не установил дуа сразу после намаза, а установил Он нам азкары (поминания Всевышнего Аллаха), некоторые из них брат привёл выше. Это нововведение широко распространено среди простолюда и различных нововведенцев. Этого никогда не делал пророк, мир ему и благословение Аллаха, ни его сподвижники. Поэтому это является нововведением. Также распространено другое нововведение в этом вопросе, а это то, что некоторые невежды и нововведенцы сделали время после намаза благоприятным для принятия дуа (мольбы) не имея на это никаких доводов. Поэтому можно увидеть как они сразу после азкаров (поминания Всевышнего Аллаха) в обязательном порядке поднимают руки и начинают читать какие-то дуа или просто что-то просить, и это обрело у них как обязательный порядок. Но у нас в шариате нету сомодеятельности в установлении шариатских законоположений, а этого не делал ни пророк, мир ему и благословение Аллаха, ни его правдивые сподвижники, поэтому это является нововведением. Другое дело если человек изредка делает это по тому принципу, что дуа дозволено делать всегда и везде, но не потому что после намаза благоприятное время для принятия дуа.
Ва Аллаху а'лям.
adlan xxx
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 20:25
Контактная информация:

Re: ДУА

Непрочитанное сообщение adlan xxx »

Ассаламу 1алайкум варахьматулахьи.Скажите ест ли хадис что пророк мир ему и благословение Аллаха.не делал дуа после намаза и после (понимание всевышнего Аллаха.) если есть то скажите какое пожалуста...баркал
rustem11
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 02 май 2012, 23:09
Контактная информация:

Re: ДУА

Непрочитанное сообщение rustem11 »

Ва алейкуму саляму ва рахматуллахи ва баракатух.
Брат мой, как раз-таки хадисов на этот момент нету никаких. И вообще кто утверждает дозволенность чего-то в поклонении, то это он должен привести довод, потому что у нас есть железное правило в исламе: любое поклонение в основе запрещено, кроме того, на что пришел шариатский довод. Вот доводы на это правило:
Всевышний Аллах говорит:
«Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте вместо него иным покровителями; мало вы вспоминаете!» (аль-А'рааф 7:3).
Т.е. поклоняйтесь Всевышнему Аллаху только так, как это было ниспослано от вашего Господа. На этот смысл указывают слова ибн Касира (см. "Тафсир ибн Касира" 6/257), а также слова многих других имамов. Поэтому на каждое поклонение должен быть ясный и достоверный довод.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто!» (Муслим 1618).
Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Этот хадис занимает великое место в основах Ислама! Он подобен мерилу, по которому оценивается внешняя сторона деяний, подобно тому, как хадис: «Дела оцениваются по намерениям» - является мерилом, по которому оцениваются внутренние деяния. Так же, как любое дело, совершаемое не ради Аллаха, не приносит никакой награды для совершающего его, так и всякое деяние, на которое не было указания от Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), будет отвергнуто и возвращено тому, кто его совершает. Любое деяние, внедренное в религию, но на которое Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) не дали дозволения, не имеет никакого отношения к религии. Слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания», указывают на то, что все религиозные деяния, совершаемые человеком, должны соответствовать положениям шариата!” См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 1/176.
И доводов на это правило очень много, но ограничимся только теми, которые уже приведены.
И я хочу призвать тех братьев и сестёр, которые поклоняются Аллаху не установленным шаиратом поклонением, чтобы они задумались над этими словами:
Всевышний и Великий Аллах сказал: «Скажи : “Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? Это те, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо!”» (аль-Кахф 18:103-105).
Имам аль-Къуртуби говорил: “В этом аяте доказательство на то, что среди людей есть такие, кто совершает деяния, считая себя искренним, однако его усилия являются тщетными!” (См. “Тафсир аль-Къуртуби” 10/65).
Хафиз Ибн Касир говорил: “Этот аят является обобщенным и касается каждого, кто поклоняется Аллаху неустановленным способом, считая, что он поступает правильно, и считая, что деяния его принимаются, тогда как на самом деле он ошибается и деяния его отвергаются!” (См. “Тасир Ибн Касир” 3/174).
‘Умар ибн аль-Хаттаб говорил: “Вы были самыми униженными людьми, и возвеличил вас Аллах, послав к вам Своего посланника (мир ему и благословение Аллаха). И какими бы путями, помимо пути Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), вы ни стремились добиться величия, Аллах унизит вас”. (аль-Хаким 2/245).
adlan xxx
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 20:25
Контактная информация:

Re: ДУА

Непрочитанное сообщение adlan xxx »

Ассаламу 1алайкум варахьматулахь..я спросил нашего имама и он говорит Что есть хадисы Что нужно делать дуа после ташахуда.и кто вообше говорит Что не нужно делать дуа после ташахуда....я русский язык ни так хорошо знаю на верно вы пойметы меня...баркал..
rustem11
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 02 май 2012, 23:09
Контактная информация:

Re: ДУА

Непрочитанное сообщение rustem11 »

Ва алейкуму саляму ва рахматуллахи ва баракатух.
Брат мой, выше речь шла не о дуа после ташаххуда, а шла речь там о дуа сразу после обязательных намазов с поднятием рук, на которые нету доводов, или сразу после зикров, делая это постоянно, считая это время благоприятным для принятия дуа. Я выделил именно этот вид дуа, потому что сегодня много невежественных мусульман практикуют это. Но есть дуа после намазов, о которых сообщил нам посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и их произносить желательно:
Саубан рассказывал: "Закончив молиться, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, всегда трижды просил Аллаха о прощении, а потом говорил: «О Аллах, Ты - Мир и от Тебя - мир, благословен Ты, о Обладатель величия и щедрости!»” (Муслим 591).
Аль-Мугъира ибн Шу’ба рассказывал: "Закончив молиться и произнеся слова таслима, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, обычно говорил: «Нет божества, достойного поклонения кроме Одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, и Ему хвала и Он всё может! О Аллах, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и бесполезным перед Тобой окажется богатство обладающего богатством»". (аль-Бухари 844, Муслим 593).
Аль-Бара ибн Азиб рассказывал: “Когда мы совершали молитву позади посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, то предпочитали находиться справа от него, чтобы после молитвы он поворачивался сначала к нам. И я слышал, как он говорил: «Господь мой, упаси меня от наказания Твоего в тот День, когда Ты воскресишь (или: соберешь) рабов Своих!»” (Муслим 709).
/Рабби, къини ‘азабакя яума таб’асу (таджма’у) ‘ибадак/.
Умм Саляма рассказывала, что после завершения утренней молитвы, пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «О Аллах, поистине, я прошу Тебя о полезном знании, благом уделе и деянии, которое примется!» (Ахмад 6/305, Ибн Маджах 925, Ибн ас-Сунни 54. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса).
Аиша рассказывала: “Не было такого, чтобы посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, находясь в собрании, читая Коран или совершая молитву, не произносил после этого слова: «Свят Ты, о Аллах и хвала Тебе. Нет божества достойного поклонения кроме Тебя. Прошу у Тебя прощения и приношу Тебе свое покаяние»”. (Ахмад 6/77, ан-Насаи в «‘Амалюль-яуми уа лляйля» 273. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. "ан-Нукт аля Ибн ас-Салях" 2/733, "ас-Сильсиля ас-сахиха" 3164).
/Субханака-Ллахумма уа бихамдика. Ля иляха илля Анта. Астагъфирука уа атубу илейк/.
От Али ибн Аби Талиба сообщается: “Когда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отдавал салам после молитвы, он говорил: «О Аллах, прости мне то, что я совершил прежде и что еще не совершил, что делал тайно и явно, то, в чем я преступил границы, и то, о чем Ты знаешь лучше меня! Ты - Выдвигающий вперёд и Ты - Отодвигающий!»” (ат-Тирмизи 3421, Абу Дауд 760. Имам ат-Трмизи и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным).
/Аллахумма-гъфирли ма къаддамту, уа ма аххарту, уа ма асрарту, уа ма а’лянту, уа ма асрафту уа ма Анта а’ляму бихи минни. Анталь-Мукъаддим уа Анталь-Му’аххыр/
И др. хадисы указывающие на это.
А что касается ташаххуда, то в его конце установлено сунной делать дуа: как установленное сунной, так и любое другое дуа, но лучше сначало то, что установлено сунной:
От Ибн Мас'уда сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда кто-либо из вас усаживается после каждых двух рак‘атов, то пусть произносит "ат-тахийят", а затем может выбрать ту мольбу, которая ему нравится больше!» (Ахмад 1/437, ан-Насаи 1/174. Хадис достоверный. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" № 878).
Теперь нужно бы сразу поговорить об одном хадисе, чтобы потом его не приводили в довод в поддержку любого дуа после намаза. А это:
Пророка, мир ему и благословение Аллаха, спросили: "На какую мольбу есть больше всего надежды получить ответ?" На что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «На ту, с которой к Аллаху обращаются посреди ночи, в конце обязательных молитв». (ат-Тирмизи 3499. Хадис достоверный. См. «Сахих ат-Тирмизи» № 2782).
Некоторые понимают и переводят хадис так: «На ту, с которой к Аллаху обращаются посреди ночи, и после обязательных молитв»". Но такое понимание является ошибочным, потому что выражение "دبر الصلوات" (дубура ас-Соляваат) здесь означает "в конце каждой молитвы", а не "после каждой молитвы". Вообще выражение "دبر" (дубура), как в ар. яз., так и в шариатских текстах приходит в обоих значениях: в значении "внутри какого-то дела, т.е. в его конце"" и в значении "после какого-то дела". Но как узнать какое из значений имеется ввиду здесь? А узнать это можно по косвенным указаниям. Как говорит шейх ибн Усеимин, что правило в этом вопросе таково, что основа место для дуа - это в конце ташаххуда, а место для зикров - это после намаза, поэтому если в шариатских текстах говорится о дуа, то это имеется ввиду в конце ташаххуда, а если в текстах говорится о зикре, то это после намаза. И на это правило указывают некоторые доводы: на то, что до саляма время для дуа, это хадис: что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда кто-либо из вас усаживается после каждых двух рак‘атов, то пусть произносит "ат-тахийят", а затем может выбрать ту мольбу, которая ему нравится больше!» (Ахмад 1/437, ан-Насаи 1/174. Хадис достоверный. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" № 878), а на то, что после саляма зикры, это аят: "Когда вы завершите намаз, то поминайте Аллаха стоя, сидя или лежа на боках." (ан-Ниса 4:103), в нём говорится поминайте, а не взывайте. (http://ar.islamway.net/fatwa/34391" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank).
А вот довод на то, что слово "дубура" в хадисах где речь идёт о дуа, понимается "в конце", а не после намаза:
Передают со слов Му'аза, да будет доволен им Аллах, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, взял его за руку и сказал: «О Му'аз, клянусь Аллахом, поистине, тебя!», - а потом он сказал: «Наказываю тебе, о Му'аз, ни в коем случае не забывай в конце каждой молитвы говорить: "О Аллах, помоги мне поминать Тебя, и благодарить Тебя, и должным образом поклоняться Тебе"».(Этот хадис с достоверным иснадом приводит абу Дауд 1422).
Здесь есть выражение "فِي دُبُرِ كُلِّ صَلَاةٍ" (фи дубури кулли солятин), что означает "в конце каждой молитвы", потому что в другой достоверной версии этого хадиса говорится: "فِي كُلِّ صَلَاةٍ" (фи кулли солятин), т.е. без слова "دُبُرِ", что означает "в каждой молитве".
А это довод на то, что слово "дубура" в хадисах о зикре, означает "после", а не в конце намаза:
От Ка’ба ибн ‘Уджры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не разочаруется тот, кто после (дубура) каждой обязательной молитвы будет произносить завершающие слова, говоря «Субхана-Ллах» и «Альхамду ли-Ллях» по тридцать , а слова «Аллаху Акбар» по тридцать четыре». (Муслим 596).
Здесь понимается "после каждой обязательной молитвы", потому что есть много указаний в доводах на то, что эти зикры делаются после намаза, и после того как имам поворачивается к людям, и в этом мусульмане единогласны.
Ва Аллаху а'лям.
Абу Райян
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 07:30
Контактная информация:

Re: ДУА

Непрочитанное сообщение Абу Райян »

Ас саляму алейкум, книга описание намаза Пророка, да благословит его Аллах и приветсвует. как правильно понять это? сначала дуа по Суннне а потом в произвольной форме за себя?
Он (да благословит его Аллах и приветствует!) говорил: «Когда кто-нибуль из вас закончит (читать) [последний] ташаххуд, то пусть попросит защиты у Аллаха от четырёх вещей [, сказав]: «[О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите] от мучений ада и от мучений могилы, и от искушений жизни и смерти, и от зла [искушения] Антихриста (Даджжаля)». [«Затем ему следует обратиться с мольбой за себя по своему усмотрению]» .
tik
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 01:07
Контактная информация:

Re: ДУА

Непрочитанное сообщение tik »

Ассаляму 'аляйкум уа рахмату-Ллах.
rustem11 писал(а):Здесь хочу дополнить одну вещь, а это то, что делать дуа (кроме того на что есть довод) сразу после намаза является нововведением...
Брат мой, выше речь шла не о дуа после ташаххуда, а шла речь там о дуа сразу после обязательных намазов с поднятием рук, на которые нету доводов, или сразу после зикров, делая это постоянно, считая это время благоприятным для принятия дуа.
Дорогой брат, не могли бы вы скинуть слова ученых, кто именно называл это нововведением?
На сколько я знаю в этом вопросе приемлемое разногласие в понимании слов в "конце молитвы" (дубур ас-саля). И ученые разошлись относительно понимания этих слов. Одни сказали, что речь идет о времени до салама, когда человек сидит на ташаххуде и взывает к Аллаху, и это мнение выбрал шейхуль-Ислам Ибн Таймия. Однако хафиз Ибн Хаджар в "Фатхуль-Бари" сказал, что шейхуль-Ислам ошибся в этом вопросе, и что "конец молитвы" - это после салама. И за шейхуль-Исламом последовал в его мнении шейх Ибн Усаймин, сказав, что все, что пришло из мольбы (ду'а) после намаза, речь идет о ташаххуде до салама. А что пришло из слов поминания Аллаха (зикр), то речь идет о поминании Аллаха уже после салама.
Но чтобы кто-то из ученых называл это нововведением, мне не известно.
А как они делают дуа, это уже другой вопрос, я не об этом, я сам придерживаясь того мнения, что поднимать руки там, где нет на это указания - не надо! Но говорить тем, кто придерживается другого мнения что они делают нововведение, без слов ученых не могу. Просто из-за вот таких вот громких слов "нововведение", в этом вопросе началось излишество среди молодежи, недавно два молодых брата прям поссорилсь из-за этого не придя к одному. И так не должно быть в приемлемых разногласиях. Их по милости Аллаха помирили более знающие братья, но я хотел бы чтобы такое не повторялось, поэтому прошу вас раскрыть этот вопрос не так однобоко.
И еще вопрос, допустим есть брат, который считает понимание Ибн Хаджара более убедительным, что время после намаза, является желательным временем для дуа. Так вот, прочитав узаконенные поминания которые пришли в Сунне (без поднятия рук), может ли он затем делать дуа с поднятием рук о своих нуждах, так как поднятие рук, это одно из желательных действий в дуа? Или он будет делать этим нововведение?
Если вы скажете: "чтобы это не носило постоянный характер", то я сразу добавлю: "А в случае если брат считает желательным делать дуа до салама, он может делать дуа в ташаххуде каждую молитву??" Если вы ответите "да", то в чем разница желательности? Получается если кто-то посчитал для себя более убедительным мнение что дуа желательно делать до салама, он может делать дуа каждую молитву, а тот кто посчитал что конец молитвы это после салама, не может так же постоянно пользоваться этой желательностью, получается он может только изредка делать дуа?
P.S. Я не имею в виду те случаи, когда дуа делают прям сразу после салама с поднятием рук! А те случаи, когда дуа делается после узаконенных понимании после намаза.
Барака-Ллаху фикум.
tik
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 01:07
Контактная информация:

Re: ДУА

Непрочитанное сообщение tik »

Также хотел дополнить тему словами Всевышнего Аллаха: "Посему, как только освободишься, будь деятелен (как только освободишься от мирских дел, усердно поклоняйся Аллаhу, или как только завершишь намаз, усердно взывай к Аллаhу с молитвами). И устремись к своему
Господу.
(сура Раскрытие 94:7-8)
Ас-Саади писал: "Аллаh повелел Своему посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, и всем верующим быть благодарными за оказанные им милости и выполнять свои обязанности перед Ним. О Мухаммад! Когда ты освободишься от своих хлопот, и ничто не будет заботить тебя, приступи к усердному поклонению Аллаhу и молитве. Устремись к Нему с надеждой на то, что Он примет твою мольбу. Не уподобляйся тем, кто, освобождаясь от
жизненных трудностей, начинает забавляться, предавая забвению Господа. Если же ты ослушаешься, то окажешься среди тех, кто понес великий урон.
Существует мнение, что эти аяты означают: когда ты завершишь свой намаз и освободишься, то обратись с мольбой к Аллаhу и усердно проси его о помощи. Опираясь на это толкование, некоторые богословы считают дозволенным обращаться к Аллаhу с мольбой и восхвалять его по окончании обязательных намазов. А лучше всего об этом известно Аллаhу."
Не все так однозначно в этом вопросе, так как ученые по разному понимали этот аят и обсуждаемый выше хадис. Поэтому братья мои, призываю вас не спешить с выводами, и не делать этот вопрос причиной для раздоров и ссор.
abdurRohman
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 июн 2014, 06:05
Контактная информация:

братья находящиеся в тюрьмах отрицают воровские законы,и быв

Непрочитанное сообщение abdurRohman »

ас-Саляму 'аляйкум ва раhматуЛЛАХИ ва баракятуh! Есть братья находящиеся в заключении,и у них много стычек с тагутами обоих сторон(воровских законов и мусорского закона).как им быть?ведь любой конфлик и 5-6 братьев увозят в другие лагеря.
tik
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 01:07
Контактная информация:

Re: ДУА

Непрочитанное сообщение tik »

tik писал(а):Дорогой брат, не могли бы вы скинуть слова ученых, кто именно называл это нововведением ?
Дорогой брат rustem, я снимаю свою просьбу, так как недавно нашел слова шейха аль-Фаузана, да хранит его Аллах. Барака-Ллаху фик.
И для пользы дополняю их сюда.
О поднятии рук в ду’а после фард-намазов
аль-Фаузан —
Вопрос: «Нужно ли поднимать руки в мольбе (ду’а) после намаза или нет? Что из этого является
допустимым?».
Ответ: «После обязательного (фард) намаза не поднимаются руки, так как эта вещь не пришла (в Сунне). Поднятие их после фард-намаза является нововведением (бид’а). Что касается (поднятия) после желательных намазов, то нет в этом проблем. Да».
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей