Страница 1 из 1

Есть ли в исламе дозволенный обман?

Добавлено: 18 дек 2013, 22:34
Умм Кульсум
Ассалямуалейкум. Я хотела бы узнать,существует ли в исламе разрешенный обман,например из-за спасение своей религии,во благо родственникам и т.п.

Re: Есть ли в исламе дозволенный обман?

Добавлено: 20 дек 2013, 10:29
Abu Yasin
Ассаляму алейкум.
Да, разрешённый обман существует.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

لا يصلح الكذب إلا في ثلاث : يحدث الرجل امرأته والكذب في الحرب والكذب ليصلح بين الناس" رواه الترمذي وحسنه الألباني

"Не разрешается лгать, кроме трёх случаев: В том, что мужчина говорит своей жене, обман на войне и ложь для примирения между людьми" (хадис привёл ат-Тирмизи, и аль-Альбани оценил этот хадис как "хороший" (хасан).
""то что мужчина говорит своей жене"", сюда входят слова улучшающие отношения, вроде "Ты самая любимая моя жена", "Ты самая красивая". Можно говорить это даже если на самом деле это не так. А обычный обман в быту и жизни не разрешён, также как он не разрешён в отношении других людей.
"Обман на войне" - к этому относятся всякие военные хитрости и дезинформация противника. Сюда никак не относятся договора, если ты заключил с воюющей стороной какой-то договор: например торговый договор , долговой, перемирие, договор о ненападении, или что-то ещё, то такие договора ни в коем случае не должны нарушаться, это является предательством и большим грехом. И несмотря на то, что он направлен против неверующего, на самом деле он направлен против Аллаха. Потому что Он велел соблюдать договора, с кем бы он не заключался. Это надёждность Ислама и его добрая репутация.
"ложь для примирения между людьми" - например если человек видит посорившихся братьев, то он может соврать с целью уладить между ними, например может сказать одному из них: "Знаешь он мне говорил, что хочет помириться с тобой, говорил, что уважает тебя и ему не приятно расставание и ссора", потом пойдёт к другому и скажет ему нечто подобное. В таких случаях ложь разрешена если в ней есть потребность. Если же потом ложь вскроется, то человек может смело признаться и сказать, что я желал примирить вас и действовал в соответствии с разрешением данным мне Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха).

Также если происходит посягательство на чью-то жизнь, честь, здоровье, законное имущество, разрешается солгать дабы скрыть объект посягательств, от несправедливого угнетателя, Иными словами можно лгать дабы избавится от несправедливости и угнетения или избавить от этого других людей.
► Показать
Также можно лгать, для того чтобы получить своё законное право, например представим, что у человека забрали его имущество или ребёнка (не дай Аллах), то он имеет право соврать и ухищряться для того, чтобы вернуть себя отнятое.
► Показать
Но как бы там ни было, надо помнить что ложь - это огромный грех, и прибегать к этим разрешениям надо аккуратно, так чтобы не выйти за пределы дозволенного и не скатиться к запретной лжи.

Re: Есть ли в исламе дозволенный обман?

Добавлено: 05 мар 2014, 15:10
newmusliminsh
Abu Yasin писал(а):Ассаляму алейкум.
Да, разрешённый обман существует.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

لا يصلح الكذب إلا في ثلاث : يحدث الرجل امرأته والكذب في الحرب والكذب ليصلح بين الناس" رواه الترمذي وحسنه الألباني

"Не разрешается лгать, кроме трёх случаев: В том, что мужчина говорит своей жене, обман на войне и ложь для примирения между людьми" (хадис привёл ат-Тирмизи, и аль-Альбани оценил этот хадис как "хороший" (хасан).
""то что мужчина говорит своей жене"", сюда входят слова улучшающие отношения, вроде "Ты самая любимая моя жена", "Ты самая красивая". Можно говорить это даже если на самом деле это не так. А обычный обман в быту и жизни не разрешён, также как он не разрешён в отношении других людей.
"Обман на войне" - к этому относятся всякие военные хитрости и дезинформация противника. Сюда никак не относятся договора, если ты заключил с воюющей стороной какой-то договор: например торговый договор , долговой, перемирие, договор о ненападении, или что-то ещё, то такие договора ни в коем случае не должны нарушаться, это является предательством и большим грехом. И несмотря на то, что он направлен против неверующего, на самом деле он направлен против Аллаха. Потому что Он велел соблюдать договора, с кем бы он не заключался. Это надёждность Ислама и его добрая репутация.
"ложь для примирения между людьми" - например если человек видит посорившихся братьев, то он может соврать с целью уладить между ними, например может сказать одному из них: "Знаешь он мне говорил, что хочет помириться с тобой, говорил, что уважает тебя и ему не приятно расставание и ссора", потом пойдёт к другому и скажет ему нечто подобное. В таких случаях ложь разрешена если в ней есть потребность. Если же потом ложь вскроется, то человек может смело признаться и сказать, что я желал примирить вас и действовал в соответствии с разрешением данным мне Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха).

Также если происходит посягательство на чью-то жизнь, честь, здоровье, законное имущество, разрешается солгать дабы скрыть объект посягательств, от несправедливого угнетателя, Иными словами можно лгать дабы избавится от несправедливости и угнетения или избавить от этого других людей.
► Показать
Также можно лгать, для того чтобы получить своё законное право, например представим, что у человека забрали его имущество или ребёнка (не дай Аллах), то он имеет право соврать и ухищряться для того, чтобы вернуть себя отнятое.
► Показать
Но как бы там ни было, надо помнить что ложь - это огромный грех, и прибегать к этим разрешениям надо аккуратно, так чтобы не выйти за пределы дозволенного и не скатиться к запретной лжи.
Уа алейкум ассалям брат! Приведи пожалуйста доказательства на последние 2 пункта:
1. Также если происходит посягательство на чью-то жизнь, честь, здоровье, законное имущество, разрешается солгать дабы скрыть объект посягательств, от несправедливого угнетателя, Иными словами можно лгать дабы избавится от несправедливости и угнетения или избавить от этого других людей.
2.Также можно лгать, для того чтобы получить своё законное право, например представим, что у человека забрали его имущество или ребёнка (не дай Аллах), то он имеет право соврать и ухищряться для того, чтобы вернуть себя отнятое.