открытие аурата перед женихом

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
umm abdulla
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 май 2013, 19:57
Контактная информация:

открытие аурата перед женихом

Непрочитанное сообщение umm abdulla »

ассаламу алейкум ва рахматуЛЛахи ва баракятуху. некоторые утверждают ,что разрешено открыть некоторые части тела для жениха ,дабы он узнал ее по лучше . конкретно говорилось про волосы ,уши ,щиколотки .
еще говорят ,что можно подослать к будущей жене свою сестру или мать и т.д. ,что бы они разузнали о ней , есть ли у нее шрамы , какого размер у нее талия,большая ли у нее грудь ну и о том всем, что велено скрывать.
апеллируют они хадисом,о том что Умар ибн аль Хаттаб , посватавшись к одной из женщин,захотел узнать о ней побольше, тогда он подошел и приподнял подол ее платья,благодаря чему он увидел ее щиколотки. доказательства они не привели
скажите пожалуйста,правы они или нет , и дайте пожалуйста доказательство . джазакуму ЛЛаху хайрун


Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Re: открытие аурата перед женихом

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

Ассаляму алейкум.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إذا خطب أحدكم المرأة، فقدر أن يرى منها بعض ما يدعوه إلى نكاحها فليفعل

"Если кто либо из вас сватается к женщине, и у него есть возможность посмотреть у неё на то, что побудит его к женитьбе на ней, то пусть сделает это".
Источник хадиса:
► Показать
Но на какую именно часть тела можно смотреть в хадисе явно не говорится.
Относительно этого существуют три мнения по данному вопросу.
На что можно посмотреть
1) Первое мнение: Можно смотреть только на лицо и кисти рук (это мнение большинства учёных, ханафитского маликитского и шафиитского мазхабов).

2) Второе мнение: Можно смотреть на те части тела, которые у женщины открыты в повседневной жизни, в семье перед домочадцами: Это волосы, шея, руки до локтя, стопы, голени. (Это мнение учёных ханбалитского мазхаба , и некоторых учёных других мазхабов)

3) Третье мнение: Можно смотреть на всё тело без исключения. (это мнение Захиритов).

Первое мнение , нет сомнения самое безопасное и строгое. Третье мнение чрезмерно вольное и совсем не безопасное, и может привести к фитне. Второе мнение среднее между двумя и видится более приемлемым .
Как сказал Абу Бакр (да будет доволен им Аллах)

لا بأس أن ينظر إليها عند الخطبة حاسرة

"Нет ничего плохого, если он посмотрит на неё во время помолвки (Хытбы) без покрывала"
Слово Хасира - значит с непокрытой головой и непокрытыми руками.
Также есть и другие хадисы, может я продолжу этот ответ или кто-то из братьев дополнит.
Но надо сказать, что дальше от сомнений и разногласий будет первое мнение.
Единственный недостаток, в том, что одного лица и рук бывает недостаточно, для того чтобы побудить мужчину к женитьбе, ведь ему придётся смотреть на неё всю жизнь. И если даже менее значимые вещи при покупке мы смотрим тщательным образом, то никах, это намного важнее чем покупка какого-то продукта. А Аллах знает об этом лучше.
rustem11
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 02 май 2012, 23:09
Контактная информация:

Re: открытие аурата перед женихом

Непрочитанное сообщение rustem11 »

Ва алейкуму саляму ва рахматуллахи ва баракатуху ва магъфиратух.
Хочу дополнить ответ абу Ясина, некоторыми словами имамов:
Эти три мнения привел шейх Ибн аль-Къайим в "Тахзиб ас-Сунан" 3/25-26 и сказал, что от имама Ахмада передаётся все три мнения.
Наиболее правильным мнением является второе. И вышеприведённый хадис: "Если кто-либо из вас посватается к женщине, то если он сможет посмотреть на то, что побудит его жениться на ней, пусть это сделает". (Ахмад 3/346, Абу Дауд 2082. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, аз-Захаби, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани), явно опровергает первое мнение, что дозволено смотреть только на кисти и лицо, и это подтверждается передатчиком этого хадиса - сподвижником Джабиром ибн Абдуллахом, который передав этот хадис сказал: "Когда я посватался к одной девушке, я спрятался так, что увидел то, что побудило меня к никаху на ней, после чего я женился на ней".
Второму мнению отдавали предпочтение шейх Ибн Баз, шейх аль-Альбани и шейх Ибн Усаймин. Однако они говорили о том, что при этом они не должны уединяться! Также они категорически не дозволяли общаться даже по телефону с той, к кому он посватался.
Что же касается третьего мнения, то ученые его отнесли к отклоненному мнению, выходящему за религиозное понимание.
Также следует указать на то, что никто не имеет право принудить женщину показать тому, кто посватался к ней, выше лица и кистей рук, если она отказывается это сделать, о чём говорил имам Ибн Къудама в "аль-Мугъни" 7/456.
Если же она не знает о том, что на нее смотрят, то нет проблем в этом, даже если сватающийся увидит ее в домашнем одеянии, поскольку не является условием того, чтобы посмотреть на ту, к кому посватались, ее согласие. Доказательством этому служит хадис: "Если кто-либо из вас посватается к женщине, то нет на нем греха, если он посмотрит на нее, если он смотрит для того, чтобы жениться, даже если она не будет знать об этом!" (Ахмад 5/424, ат-Табарани 1/52. Хадис достоверный. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 97).
Это также подтверждается поступками некоторых сподвижников. Сообщается, что когда Мухаммад ибн Масляма подсматривал за одной женщиной возле её пальмы, ему сказали: "Ты делаешь это, несмотря на то, что являешься сподвижником пророка (мир ему и благословение Аллаха)?!" На это он ответил: "Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Если кому-либо из вас впала в душу помолвка к женщине, то нет проблем в том, чтобы он посмотрел на неё!" (Ибн Маджах 1846, Са'ид ибн Мансур 519. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса).
Однако все это исключение, являющееся дозволенным только при серьезном намерении жениться!
еще говорят ,что можно подослать к будущей жене свою сестру или мать и т.д. ,что бы они разузнали о ней , есть ли у нее шрамы , какого размер у нее талия,большая ли у нее грудь ну и о том всем, что велено скрывать.
Насчёт этого я тоже где-то читал, но сейчас не нашел. Конечно же, чтобы сказать, что это из религии надо привести на это довод. А нижеприведённый хадис на дозволенность этого совсем не указывает. Поэтому пусть они приведут более ясные доводы, если они у них имеются.
апеллируют они хадисом,о том что Умар ибн аль Хаттаб , посватавшись к одной из женщин,захотел узнать о ней побольше, тогда он подошел и приподнял подол ее платья,благодаря чему он увидел ее щиколотки. доказательства они не привели. скажите пожалуйста,правы они или нет , и дайте пожалуйста доказательство .
Это сообщение, что привёл ас-Сан'ани приводят 'Абдур-Раззакъ 5/163 и Са’ид ибн Мансур 521, в нём сообщается, что Абу Джа’фар аль-Бакъир рассказывал, что когда 'Умар ибн аль-хаттаб посватался к Умм Кульсум – дочери Али ибн Аби Талиба, он поднял подол её одежды и посмотрел на её голень. На это она сказала: “Опусти, если бы ты не был амиром-правоверных, то я дала бы тебе по шее!” (Иснад этого сообщения достоверный и все передатчики надёжные, однако шейх аль-Альбани сказал, что Абу Джа’фар аль-Бакъир не застал в живых Али и тем более 'Умара. Но несмотря на это Абу Джа’фар аль-Бакъир был членом их семьи, ибо это Мухаммад ибн ‘Али ибн Хусайн, который был племянником Умм Кульсум. Вполне реально, что эта история была известна всем в их семье, тем более то, что Умар был женат на Умм Кульсум достоверно передается в других хадисах).
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 35 гостей