Ва алейкуму саляму ва рахматуллахи ва баракатуху ва магъфиратух.
Хочу дополнить ответ абу Ясина, некоторыми словами имамов:
Эти три мнения привел шейх Ибн аль-Къайим в "Тахзиб ас-Сунан" 3/25-26 и сказал, что от имама Ахмада передаётся все три мнения.
Наиболее правильным мнением является второе. И вышеприведённый хадис:
"Если кто-либо из вас посватается к женщине, то если он сможет посмотреть на то, что побудит его жениться на ней, пусть это сделает". (Ахмад 3/346, Абу Дауд 2082. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, аз-Захаби, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани), явно опровергает первое мнение, что дозволено смотреть только на кисти и лицо, и это подтверждается передатчиком этого хадиса - сподвижником Джабиром ибн Абдуллахом, который передав этот хадис сказал:
"Когда я посватался к одной девушке, я спрятался так, что увидел то, что побудило меня к никаху на ней, после чего я женился на ней".
Второму мнению отдавали предпочтение шейх Ибн Баз, шейх аль-Альбани и шейх Ибн Усаймин. Однако они говорили о том, что при этом они не должны уединяться! Также они категорически не дозволяли общаться даже по телефону с той, к кому он посватался.
Что же касается третьего мнения, то ученые его отнесли к отклоненному мнению, выходящему за религиозное понимание.
Также следует указать на то, что никто не имеет право принудить женщину показать тому, кто посватался к ней, выше лица и кистей рук, если она отказывается это сделать, о чём говорил имам Ибн Къудама в "аль-Мугъни" 7/456.
Если же она не знает о том, что на нее смотрят, то нет проблем в этом, даже если сватающийся увидит ее в домашнем одеянии, поскольку не является условием того, чтобы посмотреть на ту, к кому посватались, ее согласие. Доказательством этому служит хадис:
"Если кто-либо из вас посватается к женщине, то нет на нем греха, если он посмотрит на нее, если он смотрит для того, чтобы жениться, даже если она не будет знать об этом!" (Ахмад 5/424, ат-Табарани 1/52. Хадис достоверный. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 97).
Это также подтверждается поступками некоторых сподвижников. Сообщается, что когда Мухаммад ибн Масляма подсматривал за одной женщиной возле её пальмы, ему сказали:
"Ты делаешь это, несмотря на то, что являешься сподвижником пророка (мир ему и благословение Аллаха)?!" На это он ответил:
"Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Если кому-либо из вас впала в душу помолвка к женщине, то нет проблем в том, чтобы он посмотрел на неё!" (Ибн Маджах 1846, Са'ид ибн Мансур 519. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса).
Однако все это исключение, являющееся дозволенным только при серьезном намерении жениться!
еще говорят ,что можно подослать к будущей жене свою сестру или мать и т.д. ,что бы они разузнали о ней , есть ли у нее шрамы , какого размер у нее талия,большая ли у нее грудь ну и о том всем, что велено скрывать.
Насчёт этого я тоже где-то читал, но сейчас не нашел. Конечно же, чтобы сказать, что это из религии надо привести на это довод. А нижеприведённый хадис на дозволенность этого совсем не указывает. Поэтому пусть они приведут более ясные доводы, если они у них имеются.
апеллируют они хадисом,о том что Умар ибн аль Хаттаб , посватавшись к одной из женщин,захотел узнать о ней побольше, тогда он подошел и приподнял подол ее платья,благодаря чему он увидел ее щиколотки. доказательства они не привели. скажите пожалуйста,правы они или нет , и дайте пожалуйста доказательство .
Это сообщение, что привёл ас-Сан'ани приводят 'Абдур-Раззакъ 5/163 и Са’ид ибн Мансур 521, в нём сообщается, что Абу Джа’фар аль-Бакъир рассказывал, что когда 'Умар ибн аль-хаттаб посватался к Умм Кульсум – дочери Али ибн Аби Талиба, он поднял подол её одежды и посмотрел на её голень. На это она сказала:
“Опусти, если бы ты не был амиром-правоверных, то я дала бы тебе по шее!” (Иснад этого сообщения достоверный и все передатчики надёжные, однако шейх аль-Альбани сказал, что Абу Джа’фар аль-Бакъир не застал в живых Али и тем более 'Умара. Но несмотря на это Абу Джа’фар аль-Бакъир был членом их семьи, ибо это Мухаммад ибн ‘Али ибн Хусайн, который был племянником Умм Кульсум. Вполне реально, что эта история была известна всем в их семье, тем более то, что Умар был женат на Умм Кульсум достоверно передается в других хадисах).