Еще такой вопрос?У каждого ли человека есть джин?
Джин есть не в каждом, но к каждому приставлен шайтан, который наущает ему плохое:
От Ибн Мас'уда сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Нет из вас никого, чтобы не был приставлен к нему спутник из числа джинов!» Его спросили:
“И к тебе, о посланник Аллаха?” Он ответил:
«И ко мне, однако Аллах помог мне против него и он принял Ислам, и он не велит мне ничего, кроме благого!» (Муслим 2814).
‘Аиша рассказывала:
“Однажды, когда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вышел от меня ночью, я разозлилась. Когда он пришел и увидел мое состояние, то спросил: «Что с тобой, о ‘Аиша, ты разозлилась?» Я ответила: «Что со мной, чтобы подобная мне злилась на подобного тебе!» Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Твой шайтан пришел к тебе?» Я спросила: «О посланник Аллаха, со мной шайтан?!» Он сказал: «Да». Я спросила: «Он с каждым человеком?» Он ответил: «Да». Я спросила: «И с тобой?» Он ответил: «Да, однако Аллах оказал мне помощь против него, что он принял Ислам»”. (Муслим 2815).
Шейх Сафийю-Ррахман аль-Мубаракфури сказал, что речь идёт о шайтане, который внушает плохое (уас-уас), пытается искушать и вводить в заблуждение. (См. "Миннатуль-мун'им фи шарх Сахих Муслим" 4/311).
Как они входят в человека?
Как именно они входят в человека, то я не знаю, но знаю, что есть причины вхождения шайтана в человека: как не прикрытие рукой рта во время зевоты, также их отсылают колдуны, также это может быть слабость имана и большое количество грехов и др. причины.
и может ли быть в одном человеке несколько джинов?
Аллах конечно знает об этом лучше, но практика показала, что в человека может вселяться как один джин так и более.
Аллаху а'лям.
И вот ещё для пользы из книги Сулеймана аль-Ашкъара "Мир благочестивых ангелов":
4 - Ангелы пробуждают в рабах Аллаха желание творить добро:
Аллах приставил к каждому человеку одного ангела и одного джинна, и те неразлучно следуют за ним. В «Сахихе» Муслима приводится рассказ Ибн Мас‘уда о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«К каждому из вас приставлен спутник из числа джиннов и спутник из числа ангелов». Люди спросили:
«Даже к тебе, Посланник Аллаха?» Он ответил:
«Даже ко мне, но Аллах помог мне одолеть его, и тот покорился, и теперь он побуждает меня только к добру». (Муслим 2814).
Очевидно, здесь речь идёт не о тех ангелах, которым приказано записывать деяния людей. Вероятно, этот ангел и этот джинн попеременно воздействуют на человека: один из них велит ему творить зло и побуждает к этому, а другой велит творить добро и вдохновляет на благодеяния. Передают со слов Ибн Мас‘уда, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, шайтан внушает потомку Адама одно, а ангел — другое. Шайтан внушает ему зло и неверие в истину, а ангел — добро и веру в истину. Если кто-либо почувствует такое, пусть знает, что это — от Аллаха, и пусть воздаст хвалу Ему. Если же кто-либо почувствует иное, пусть попросит Аллаха уберечь его от проклятого шайтана». Потом он прочёл:
«Шайтан угрожает вам бедностью и велит творить мерзость. Аллах же обещает вам прощение от Него и милость. Аллах — Объемлющий, Знающий» (Аль-Бакара, 268).
После цитирования данного хадиса Ибн Касир сказал: «В таком виде его передали ат-Тирмизи и ан-Насаи в своих “Сунанах”, в разделах, посвященных толкованию Корана. В обоих случаях его рассказчиком был Ханнад бин ас-Сари. Ибн Хиббан передал его в своем “Сахихе” через Абу Йа‘лу аль-Мусали, который слышал его от того же Ханнада. Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим, но малоизвестным. Другим передатчиком хадиса был Абу аль-Ахвас, т.е. Саллам бин Сулейм».
Прочтя следующий хадис, ты поймешь, как два неотлучных спутника — ангел и джинн — пытаются опередить друг друга, чтобы вдохновить человека на добрый или дурной поступок. Хафиз Абу Муса передал через Абу аз-Зубейра рассказ Джабира о том, что Посланник Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда человек ложится в постель, к нему спешат и ангел, и шайтан. Ангел говорит: “Заверши свой день добрым поступком”. Шайтан же говорит: “Заверши свой день злодеянием”. Если он поминает Всевышнего Аллаха, пока сон не одолеет его, то ангел прогоняет шайтана и проводит ночь, оберегая его. Когда он просыпается, ангел и шайтан снова спешат к нему. Ангел говорит: “Начни свой день добрым поступком”. Шайтан же говорит: “Начни свой день злодеянием”. Если он говорит: “Хвала Аллаху, Который вернул меня к жизни после того, как упокоил, и не умертвил меня во сне! Хвала Аллаху, Который оставляет у Себя души тех, кому суждено умереть, и отпускает остальные души до названного срока! Хвала Аллаху, Который удерживает небеса и землю, чтобы они не сдвинулись, ибо, если они сдвинутся, никто другой не удержит их! Хвала Аллаху, Который удерживает небо, чтобы оно не упало на Землю без Его дозволения”, — то ангел прогоняет шайтана и остается оберегать его». В комментариях к книге «Аль-вабил ас-саййиб» говорится: «Похожий хадис передал Ибн Хиббан в “Мавариде” (2362). Аль-Хаким (1/548) назвал хадис достоверным, и с этим согласился аз-Захаби, а все его рассказчики заслуживают доверия. Аль-Хейсами привёл его в сборнике “Маджма‘ аз-заваид” (10/120), а потом сообщил, что его передал Абу Йа‘ла, а все его рассказчики, кроме Ибрахима аш-Шами, были передатчиками хадисов, вошедших в “Сахих”. Что же касается Ибрахима, то он тоже заслуживал доверия. В действительности же этого передатчика звали Ибрахим бин аль-Хаджжадж ас-Сами».
Эти хадисы побуждают нас чаще совершать добрые дела, которые очищают наши души и сближают нас с ангелами, ибо, поистине, близость с ангелами приносит нам большую пользу. Мы уже приводили хадис Ибн ‘Аббаса о том, как Джибрил приходил к Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, в рамадане, чтобы повторять с ним Коран, и что в это время Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, становился более щедрым на всё благое, чем насланный ветер. Аль-Бухари (6).