Страница 1 из 1
Употребление разных слов в быту их положение
Добавлено: 05 май 2010, 23:23
ali
Ас-саляму аляйкум у меня вопрос состоит из 3 частей:
1)Можно ли говорить такие слова как «спасибо» или «благодарю»?
Так как Спасибо - образовалось из словосочетания «спаси Бог».
И так как благо + дарю, = благодарю. ведь блага дарует только Аллаха.
2)Можно ли говорить такие фразеологизмы как, например, «с легким паром» и «будь здоров»?
В интернете такое описание как произошли эти фразеологизмы
С легким паром - Идущим в баню мы говорим: «С легким паром!»
Что это? Пожелание хорошо помыться? И да, и нет. Объяснить смысл этого выражения поможет маленькое путешествие в языческую Русь.
Чтобы уберечься от бед, наши предки произносили разного рода заклинания.
И простенькое, веселое выражение «С легким паром!» тоже было «заклинательной» формулой. Она должна была предохранить моющегося от козней домового, живущего в бане.
Будь здоров - На Руси издавна было принято желать «Будь здоров!» каждому чихающему.
Кстати, чиханию всегда придавали особое магическое значение. Если, например, чихнет тяжелобольной, то это предвестие его выздоровления. Чихнешь в понедельник натощак — к подарку, во вторник — к приезжим, в среду — к вестям, в четверг — к похвальбе, в пятницу — к свиданию, в субботу — к исполнению желаний, а в воскресенье — к гостям. Как видим, все эти приметы добрые, как и само русское добро-желание «на чих».
Существует немало версий происхождения этого выражения. Одна из них тесно переплетается с христианскими верованиями. Поскольку человек создан «дуновением» божественного духа, то при кончине его дух тем же путем и исходит от него. По мнению толкователей Библии, то же может случиться и при резком выдохе, чихании.
Каковы бы ни были версии, магическая суть пожелания «Будь здоров!» ясна: уберечь чихающего от испускания духа или души.
3)И можно ли говорить когда, например, прощаешься с кафиром «удачи» или «счастливо»?
Напишите бисмиЛлях подробно касательно всех этих слов, какое положение их в шариате можно ли их употреблять или какие то можно какие то нет?
Этот вопрос важный, так как у многих братьев возникали эти вопросы ответьте как можно быстрее и дайте полный ответ. Барокя Ллаху фикум.
Re: Употребление разных слов в быту их положение
Добавлено: 01 июн 2010, 14:02
Amin
Мир тебе Брат Али!
Сейчас я не буду давать какие совету по фикху, ну просто помогу тебе подумать...
Ас-саляму аляйкум у меня вопрос состоит из 3 частей:
1)Можно ли говорить такие слова как «спасибо» или «благодарю»?
Так как Спасибо - образовалось из словосочетания «спаси Бог».
И так как благо + дарю, = благодарю. ведь блага дарует только Аллаха.
Как лингвист, скажу что эти слова уже потеряли исконный смысл, и не несут той нагрузки, слово спасибо - к примеру английским аналогом будет thanks а не save God! Очень много слов образовалось от других и потеряло смысл, а о некоторых из таких мы просто уже даже не может знать...
2)Можно ли говорить такие фразеологизмы как, например, «с легким паром» и «будь здоров»?
В интернете такое описание как произошли эти фразеологизмы
С легким паром - Идущим в баню мы говорим: «С легким паром!»
Что это? Пожелание хорошо помыться? И да, и нет. Объяснить смысл этого выражения поможет маленькое путешествие в языческую Русь.
Чтобы уберечься от бед, наши предки произносили разного рода заклинания.
И простенькое, веселое выражение «С легким паром!» тоже было «заклинательной» формулой. Она должна была предохранить моющегося от козней домового, живущего в бане.
Будь здоров - На Руси издавна было принято желать «Будь здоров!» каждому чихающему.
Кстати, чиханию всегда придавали особое магическое значение. Если, например, чихнет тяжелобольной, то это предвестие его выздоровления. Чихнешь в понедельник натощак — к подарку, во вторник — к приезжим, в среду — к вестям, в четверг — к похвальбе, в пятницу — к свиданию, в субботу — к исполнению желаний, а в воскресенье — к гостям. Как видим, все эти приметы добрые, как и само русское добро-желание «на чих».
Существует немало версий происхождения этого выражения. Одна из них тесно переплетается с христианскими верованиями. Поскольку человек создан «дуновением» божественного духа, то при кончине его дух тем же путем и исходит от него. По мнению толкователей Библии, то же может случиться и при резком выдохе, чихании.
Каковы бы ни были версии, магическая суть пожелания «Будь здоров!» ясна: уберечь чихающего от испускания духа или души.
Согласись, сейчас ты ведь тоже говоря это, не делаешь такого смысла, ты просто хочешь чтоб человек хорошо помылся или не болел, и не считаешь что обладаешь какой то магической силой...
3)И можно ли говорить когда, например, прощаешься с кафиром «удачи» или «счастливо»?
Напишите бисмиЛлях подробно касательно всех этих слов, какое положение их в шариате можно ли их употреблять или какие то можно какие то нет?
Этот вопрос важный, так как у многих братьев возникали эти вопросы ответьте как можно быстрее и дайте полный ответ. Барокя Ллаху фикум.
А вот на четвёртый точно ответа не дам, ну по-моему если принятие Ислама - это и есть истинная удача и счастье - почему бы его не желать. И желать им только неудач.
Употребление разных слов в быту их положение
Добавлено: 02 июн 2010, 09:54
Amin
"И" желать им только неудач.
Ой извините - "не" желать =)
Я тут прочитал насчёт последнего вопроса вот такую интересную вещь:
Помимо этого круга братьев и сестер по вере, для мусульманина все люди являются братьями и сестрами по человечеству, и по отношению к ним предписываются та же доброта, честность и уважение. Ведь Ислам не разрешает дискриминацию других людей по признаку религии или каким-либо другим критериям. Поистине, Ислам столь сильно настаивает на честности и добром отношении ко всем другим людям, что запрещает мусульманам относиться со злобой и жестокостью даже к враждебному народу во время войны. В частности, он высоко ценит добрососедство и уважает узы, связывающие их с немусульманами, следуя примеру и предписаниям Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Характер взаимоотношений мусульман с другими людьми вне зависимости от их веры определен во многих Хадисах, например, в следующих:
Хадис
“Не тот Верующий, кто ест досыта, когда его сосед голоден”.
Хадис
“Тот, чье дурное поведение таит угрозу для его соседа, не войдет в Рай”.
Употребление разных слов в быту их положение
Добавлено: 01 фев 2011, 01:49
Abu Daud
Я тут прочитал насчёт последнего вопроса вот такую интересную вещь:
Помимо этого круга братьев и сестер по вере, для мусульманина все люди являются братьями и сестрами по человечеству, и по отношению к ним предписываются та же доброта, честность и уважение. Ведь Ислам не разрешает дискриминацию других людей по признаку религии или каким-либо другим критериям. Поистине, Ислам столь сильно настаивает на честности и добром отношении ко всем другим людям, что запрещает мусульманам относиться со злобой и жестокостью даже к враждебному народу во время войны. В частности, он высоко ценит добрососедство и уважает узы, связывающие их с немусульманами, следуя примеру и предписаниям Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Характер взаимоотношений мусульман с другими людьми вне зависимости от их веры определен во многих Хадисах, например, в следующих:
“Все творения — Божьи дети, и те из них милее Богу, которые хорошо обходятся с Его детьми”.
Ва алейкум ассалам. Брат, здесь ты не совсем прав. Такие понятия как Дружба и Непричастность являются частью веры. Всевышний Аллах сказал: “
Мухаммад - посланник Аллаха, а те, которые с ним, - яростны против неверных и милостивы между собой” (48:29)
► Показать
Вопрос:
Что такое дружба и непричастность (в Исламе)?
Ответ шейха Мухаммада бин Салиха Аль-Усеймина:
Непричастность и дружба в Исламе ради Аллаха значит, что человек должен быть непричастен ко всему тому, к чему непричастен Аллах, сказал Всевышний и Пречистый Аллах: «Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха.»(аль-Мумтахина; 4) Это по отношению к народу многобожников, сказал Аллах: «В день великого паломничества Аллах и Его Посланник объявят людям о том, что Аллах и Его Посланник отрекаются от многобожников»(Тауба; 3). Обязательностью каждого верующего является непричастность ко всем многобожникам и кяфирам. Все это то, что касается личностей.
Также каждый верующий должен быть непричастным ко всем делам, которыми не доволен Аллах и Его посланник (САС) даже если это не было неверием, как например фиск (нечестие) или грех, сказал Аллах: «Но Аллах привил вам любовь к вере, и представил ее прекрасной вашим сердцам, и сделал ненавистными вам неверие, нечестие и неповиновение. Таковы идущие правым путем»(аль-Худжурат;7)
Если же у верующего была вера, а так же были грехи, то мы любим его за его веру и не любим за его грехи, и такое иногда бывает. Как, например лекарство с плохим вкусом. Тебе неприятно его съесть, но в тоже время ты стремишься к этому, потому что в нем исцеление от болезни.
Некоторые же люди ненавидят верующих грешников, иногда даже больше чем кяфира, это удивительно! Это прямо противоречит правам верующих. Кяфир – враг Аллаха, Его посланника и верующих и мы должны ненавидеть его всем сердцем.
Сказал Аллах в Коране: «О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником. Вы открываетесь им с любовью, хотя они не веруют в истину, которая явилась вам. Они изгоняют Посланника и вас за то, что вы веруете в Аллаха, вашего Господа. Если вы выступили, чтобы сражаться на Моем пути и снискать Мое довольство, то не питайте к ним любви в тайне. Я знаю то, что вы скрываете, и то, что вы обнародуете. А кто из вас поступает таким образом, тот сбился с прямого пути.»(Мумтахина;1) «О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей.»(Аль-Маида;51)
Эти кяфиры не хотят от тебя ни чего кроме следования тобой их вере и продажи тобой своей религии. «Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии.»(аль-Бакара;120) «После того, как прояснилась им истина, многие из людей Писания из зависти своей хотели бы отвратить вас от веры, когда вы уже приняли ее. Простите их и будьте великодушны, пока Аллах не явится со Своим повелением. Воистину, Аллах способен на всякую вещь.»(аль-Бакара;109)
Это можно увидеть во всех видах куфра: в непризнании, неверии, обвинении во лжи, многобожии или атеизме.
Что же касается дел, то мы должны быть непричастны к запретным делам (харам). Не дозволенно нам заниматься запретным и брать за это вознаграждение. Если же верующий занимается греховным, то мы непричастны и его делами, но, однако мы любим его по причине его веры.
("Фатвы по столпам ислама" ("Фатауа аркану ль-ислам"), шейх Аль-Усеймин, вопрос № 94)