Страница 1 из 1

дружба с христианином

Добавлено: 18 мар 2014, 17:45
умм Медина
Ас салам аляйкум уа рахматуЛлахи,у меня есть одна знакомая,она христианка,и по каким-то человеческим качествам,она очень хорошая и отзывчавая,мы с ней хорошо общаемся.Но, самое ,что мне в ней нравится,она любит мусульман,работает она в больнице,и там где сестрам в хиджабе и братьям с бородой,даже наши этнические мусульмане смотрят с опаской,а некоторые с высокамерим, она будучи христианкой, относится лучше чем они.Эти качества, вызывают в моей душе любовь к ней, как к хорошему человеку.Так вот, можно ли испытывать христьянину такую большую симпатию,могу ли я ее приглашать ее к себе домой на какие-то события.Ведь сказана,не брать к себе в друзья неверных.Я запуталась,я ненавижу ее неверия,но саму ее ненавидеть у меня не получается. Суббхан Аллах,неужели это у меня с иманом и с акъыдой,ведь если бы она оскарбила моего ребенка,несмотря на все ее хорошие качества,я бы изменила к ней отношение,но,она оскорбляет Аллаха,своим неверием ,и после этого она остается для меня хорошим человекам.Помогите разобраться.

Re: дружба с христианином

Добавлено: 30 мар 2014, 16:58
akobir83
ва алейкум салям рахматуЛлах.
Читайте тут. http://toislam.ws/adab/27-ihtiyarsadikfilislam" target="_blank

Re: дружба с христианином

Добавлено: 03 апр 2014, 16:08
bint_Abu_bakr
умм Медина писал(а):Ас салам аляйкум уа рахматуЛлахи,у меня есть одна знакомая,она христианка,и по каким-то человеческим качествам,она очень хорошая и отзывчавая,мы с ней хорошо общаемся. она будучи христианкой, относится лучше чем они.Эти качества, вызывают в моей душе любовь к ней, как к хорошему человеку.Так вот, можно ли испытывать христьянину такую большую симпатию,могу ли я ее приглашать ее к себе домой на какие-то события.Ведь сказана,не брать к себе в друзья неверных..
Ва алейкум ссалям ва рахматуЛлахи, ва баракатух.
О запрете избирать друзей из числа неверных
Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Не берите своих отцов и братьев себе в друзья, если они предпочли вере неверие. А те из вас, которые берут их себе в друзья, являются несправедливыми» (ат-Тауба 9: 23).
Всевышний Аллах также сказал: «Верующие не должны брать неверных своими друзьями вместо верующих. А кто поступает таким образом, тот не имеет никакого отношения к Аллаху, за исключением тех случаев, когда вы опасаетесь их» (Али ‘Имран 3: 28).
Имам Ибн Джарир ат-Табари в отношении слов: "за исключением тех случаев, когда вы опасаетесь их", сказал: “Это значит: Если только вы не будете под властью неверных и опасаться за самих себя. Если же вы в подобном положении, то проявляйте к ним дружелюбие на языках и скрывайте свою враждебность по отношению к ним. Однако не следуйте за их неверием и не помогайте им своими действиями против мусульман”. См. “Тафсир ат-Табари” 3/228.
Что касается выбора друзей из числа неверных, то это является одним из качеств лицемеров, о чем сообщил Всевышний Аллах, сказавший: «Обрадуй вестью о мучительных страданиях лицемеров, которые берут своими друзьями неверных вместо верующих. Неужели они хотят обрести величие с ними, если величие целиком принадлежит Аллаху?» (ан-Ниса 4: 138-139).
Также проявление любви и дружелюбия к неверным является качеством иудеев. Всевышний сказал о них: «Ты видишь, что многие из них дружат с неверными. Скверно то, что уготовили им их души, ведь из-за этого Аллах разгневался на них. Они будут мучиться вечно. Если бы они уверовали в Аллаха, пророка и то, что было ниспослано ему, то не стали бы брать их себе в помощники и друзья. Но многие из них являются нечестивцами. Ты непременно найдешь иудеев и многобожников самыми лютыми врагами верующих» (аль-Маида 5: 80-82).
Запрет на дружбу с неверными включает в себя их всех, будь-то многобожники, атеисты, или же христиане и иудеи. Всевышний Аллах сказал: «О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан друзьями себе, ибо они – друзья одни другим. А если кто из вас берет их себе в друзья, тот сам из них. Поистине, Аллах не ведет людей неправедных!» (аль-Маида 5: 51).
Также указанием на то, что избирать себе в близкое окружение нельзя никого, кроме мусульман, служат слова Аллаха, который сказал: «О те, которые уверовали! Не берите своим близким окружением тех, кто не из вас. Они не упускают случая навредить вам и радуются вашим трудностям. Ненависть уже проявилась у них на устах, но в их сердцах кроется еще большая ненависть. Мы уже разъяснили вам знамения, если вы только разумеете!» (Али Имран 3: 118).
Имам аль-Къуртуби сказал: “В этом аяте Всевышний Аллах запретил верующим брать себе в близкое окружение неверных, христиан и иудеев, прислушиваться к их мнению и советоваться с ними!” См. “Тафсир аль-Къуртуби” 4/216.
Абу Муса аль-Аш’ари рассказывал: “Однажды я сказал ‘Умару ибн аль-Хаттабу, да будет доволен им Аллах, что у меня есть писарь-христианин”. В ответ он воскликнул: “Что с тобой, да разразит тебя Аллах?! Неужели ты не слышал слов Всевышнего: «О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан в друзья, ибо они – друзья одни другим» (аль-Маида 5: 51). Неужели ты не мог подобрать себе того, кто верует в Одного Аллаха?” Я возразил ему: “О, повелитель правоверных, мне он нужен только как писарь, а его вера остается с ним!” Тогда он сказал: “Не стал бы я оказывать им почет, если Аллах отозвался о них с презрением, и не стал бы возвышать их, если Аллах их унизил, и не стал бы приближать этих людей, если Аллах их удалил!” аль-Байхакъи 9/204. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия и шейх аль-Альбани назвали иснад достоверным. См. “аль-Икътида” 161 и “Ируауль-гъалиль” 2630.
Таково в Исламе положение дружбы с неверными.
Однако, то, что запрещено избирать себе в друзья и в близкое окружение неверных, не указывает на дозволенность проявления несправедливости по отношению к ним и попирание их прав. Так же как и не является указанием на запрет хорошего отношения к тем из числа неверных, кто не воюет с Исламом и мусульманами. К этому же относится и поддержание родственных связей или торгово-финансовые взаимоотношения с ними.
Всевышний Аллах сказал: «Не запрещает вам Аллах оказывать благодеяния и быть справедливыми к тем, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших домов, ведь Аллах любит справедливых!» (аль-Мумтахана 60: 8).
шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди в отношении этого аята сказал: “Аллах не запрещает вам проявлять благочестие, поддерживать родственные связи, быть добрыми и справедливыми по отношению к многобожникам, будь они ваши родственники, или нет, если они не сражаются с вами из-за вашей религии и не изгоняют вас из ваших домов. Вы не совершаете греха, если поддерживаете с ними добрые отношения, и в этом нет ничего плохого. Об этом же сказал Аллах, говоря о том, как мусульманин должен относиться к родителям, которые являются неверными: «А если они будут сражаться с тобой, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму» (Лукман 31: 15). Всевышний Аллах сказал: «Аллах запрещает вам это (проявлять благочестие) только с теми, которые сражались с вами из-за веры», т.е. из-за своей враждебности к религии Аллаха и к тем, кто ей верен. «Выгоняли вас из ваших жилищ и способствовали вашему изгнанию», т.е. выгоняли вас сами или помогали в этом другим. Всевышний запрещает вам содействовать им, любить их и проявлять к ним теплые чувства как словом, так и делом. А что касается добродетели по отношению к многобожникам, которые не сражаются с вами, то мусульманин может делать им добро, если он при этом не питает любви к их неверию. Более того, подобное отношение к ним является одним из проявлений благопожелания (ихсан) к родственникам, не родственникам и сынам Адама вообще!” См. “Тайсируль-Карими-Ррахман” 773.

Умм Медина, если так, как говорите, что она любит мусульман, почему бы вам ее не призвать к Таухиду, не рассказывать про Ислам, может вы станете, причиной принятия ее Ислама.. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в длинном хадисе сказал: "... И клянусь Аллахом, если поведёт Он по причине тебя хотя бы одного человека по прямому пути, то это будет лучше для тебя чем обладать красными верблюдами!". Муслим, 6376.