Чтение суры аль-Ясин на кладбище.
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
Чтение суры аль-Ясин на кладбище.
Ассаляму алейкум варахьматуллах1и ва баракатух1у. У нас в республике есть обычай, что на утро Ид-аль-Фитр ходить на кладбищу и читать суру аль-Ясин над умершим. Дозволено ли это шариатом, и как объяснить это семье? И еще, нужно ли совершать в мечети за имамом молитву Джаназа, если этого человека похоронили несколько дней назад и над ним, когда он умер уже совершили один раз эту молитву.
-
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 18:35
- Контактная информация:
Re: Чтение суры аль-Ясин на кладбище.
Уа аляйкум ссалям уа рахматуЛлахи уа баракятух.
http://www.whyislam.to/forum/viewtopic.php?f=8&t=101Абумарьям писал(а): Чтение суры "Ясин" на могиле и кладбище, то никто из праведных предшественников этого не делал, хотя некоторые учёные разрешают это действие, а некоторые мазхабы даже поощряют. При этом они опираются на предание передаваемое от Ибн Умара, да будет доволен им Аллах, что он после похорон у могилы читал начало и конец суры" Бакара". Это предание передал имам аль-Байхаки, но оно слабое, по причине Абдуррахмана ибн аль-Аля (так как он является слабым- недоверительным передатчиком).
Также они опираются на хадис, переданный со слов Маакаль ибн Ясар, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: {Читайте Ясин своим покойникам}. Его передал Абу Дауд и другие. Но это так же слабый хадис, так как в его цепочке имеется рассказчик, которого зовут Абу Усман. А он слабый передатчик.
A eсли вы имеете ввиду чтение "Ясина" только во время похорон, то это тоже разрешают некоторые учёные, как Ахмад (в одном из его мнений), Ибн Таймия и другие. Но они тоже опираются в качестве аргумента на вышеприведённое предание от Ибн Умара.
Но как вы видите все те, которые разрешали читать Коран мертвым, опирались на слабые аргументы. А этого недостаточно, ведь это поклонение, а в поклонения как известно основываются на достоверных доказательствах. (Кстати Имам Абу Ханифа, Малик и Ахмад (в своем другом мнении) порицают данное действие, и даже Имам Ахмад однажды назвал это деяние нововведением, как это передал от него Исхак ибн Каусадж).
А если вы имеете ввиду чтение определённых сур и дарение их душам мертвых, то здесь мнение учёных разделилось на два мнения. Одни разрешают потому, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, ответил положительно спрашивающему о разрешённости хаджа и поста за мёртвого, не различая между постом, хаджом и чтением корана?! Такой вид аргумента называется сравнением (кыяс). То есть они приравнили в данном вопросе чтение Корана с хаджом и постом.
Другие же не разрешают, потому, что не разрешается использовать сравнение (кыяс) в поклонениях. Ведь известно, что поклонения основываются исключительно на аятах, хадисах или единогласном мнении уммы (иджма).
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей