Ассаляму алейкум уа рахматулЛахи уа баракятух!
AmaliyaWerben писал(а):Первый вопрос, связанный с образованием. Приветствуется ли в Исламе получение образования девушки в светских учебных заведениях?
Получение светского образования в своей основе является дозволенным (мубах). Однако, если данное образование в светских образовательных учреждениях влечёт за собой оставление каких-либо религиозных предписаний, как например, многие ВУЗы запрещают хиджаб, некоторые студенты совершают намазы не вовремя из-за своей учёбы, то в таком случае обучение становится запретным. Также если учёба влечёт за собой совершение каких-либо греховных поступков, как например, проблема смешения полов (ихтилят) в образовательном процессе, то также образование становится запретным. Ведь во время учёбы парни и девушки непосредственно соприкасаются друг с другом (свободное общение, совместное времяпровождение, иногда всё это приводит к негативным последствиям). Реалии современной действительности свидетельствуют, что мусульманке лучше воздержаться от учёбы в светских образовательных учреждениях.
AmaliyaWerben писал(а):Второй вопрос: Может ли женщина работать в гусадарственных (светских) учреждениях, если есть на то разрешение мужа?
В своей основе женщина в Исламе сидит дома, и выходит только по необходимости и по нужде. Всевышний Аллах сказал:
«Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества». (Сура «Союзники», 33). Обращение в этом аяте направлено жёнам Пророка (мир ему и благословение Аллаха) в первую очередь, а также ко всем верующим женщинам. Кроме того, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Женщина представляет собой аурат (то, что необходимо скрывать), и если она выйдет из дома, то к ней устремляется шайтан. Поистине, женщина ближе всего к Аллаху, когда она находится внутри дома». (Привели Ибн Хиббан и Ибн Хузейма, шейх Аль-Альбани посчитал хадис достоверным, см. «Ас-сильсиля ас-сахиха», (2688)). Даже когда речь идёт о выполнении такого обязательного предписания, как намаз, совершение которого в мечети в отношении мужчин считается лучшим, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Их дома (речь идёт о совершении намаза женщинами) лучше для них». (Привёл Абу Дауд, (567), и шейх Аль-Альбани (да одарит его Аллах Своей милостью) признал хадис достоверным). Таким образом, основа – пребывание женщины дома. Тем самым, она поклоняется Аллаху, заботясь о домочадцах: муже и детях, давая детям достойное воспитание. Благодаря этой основе, общество сохраняет своё целомудрие и целостность.
Что касается выхода женщины из дома для работы, то это, в общем, является дозволенным, если будут соблюдены следующее правила:
1. Если женщина вынуждена работать для того, чтобы обеспечить и содержать себя.
2. Работа должна соответствовать женственности (т.е. не должна быть тяжёлая мужская работа), как например: она может быть врачом, медсестрой, преподавательницей, портной и т.д.
3. Она может работать только в женском коллективе, так, чтобы не пересекалась с чужими мужчинами.
4. Женщина обязана соблюдать хиджаб на своей работе.
5. В работе женщины не должно быть командировок, где ей придётся выходить в путь (сафар) без махарама (сопровождающего лица).
6. Выход на работу не должен сопровождаться греховными поступками, которыми , к сожалению, многие стали пренебрегать, и именно отсюда возникли многие общественные проблемы. Среди распространённых греховных поступков: оставаться наедине с чужими мужчинами, как например с личным водителем, использование благовоний и духов, так, что чужие мужчины ощущают благоухание от женщины, а это всё запрещено (харам).
7. Работа не должна приводить к потере и оставлению более важных вещей, которые являются более обязательными, нежели что-то другое. Как например, работа не должна становится препятствием или оставлением основной функции мамы и жены: ведь она хранительница очага. Она понесёт ответственность перед Аллахом за обязанности перед мужем и своими детьми.
AmaliyaWerben писал(а):Третий вопрос: как Ислам относится к изучению политических наук, с целью использования их в религиозном направлении?
Как было уже сказано, такие светские науки в своей основе дозволены. Если же человек намеревается изучать данные науки для того, чтобы принести пользу Исламу и мусульманам, то он иншаАллах получит за это награду от Всевышнего Аллаха. Однако, необходимо, понимать, что человек в первую очередь должен освоить свои основы и принципы, ведь не имея основ, человек может попасть под влияние ложных (философских) мировоззрений, сам даже того не замечая.
И Аллах более Сведущ!