Уа 'аляйкум Ссалям уа рахмату-Ллах.
Можно ли совершать коллективное дуа???
Абу ‘Усман ан-Нахди рассказывал: “Однажды один наместник написал ‘Умару ибн аль-Хаттабу письмо, в котором говорилось, что там есть люди, которые собираются вместе и обращаются к Аллаху с мольбами за мусульман и амира. ‘Умар написал ему: «Приезжай ко мне вместе с ними». Когда они приехали, ‘Умар сказал слуге: «Приготовь кнут». Когда же они вошли к нему, ‘Умар стал бить их кнутом”. Ибн Абу Шейба 8/558, Ибн Уаддах в «аль-Бида’» 19.
Нет брат такой Сунны ни после намаза, ни вне намаза как собираться для коллективного дуа. Но если вы не собираете их целенаправленно для этого, не избирая специально место и время - начал делать дуа, а присутствующие стали говорить "Амин", в этом нет ин ша-Аллах проблем.
Шейха Ибн ‘Усаймина спросили: “Некоторые люди собираются для знания, а по завершению они делают коллективное ду’а: один из них взывает, а остальные говорят:
«Амин». Является ли это правильным?”
Шейх ответил: “Это нормально, если не избирать из этого обычай. Ведь если делать так всегда, то это станет Сунной, а такое не является Сунной! Если эти люди совершают так все время, каждый раз как соберутся вместе, завершая это таким ду’а, то это нововведение, и мы не знает такого от пророка (мир ему и благословение Аллаха). Но если иногда, например они прошли что-то об устрашении или о награде, и стали просить Всевышнего Аллаха об этом, то нет в этом проблем. Ведь есть разница между постоянной вещью и редкой. Человек может сделать что-то иногда, за что не получает порицание, как скажем посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) иногда совершал ночные добровольные молитвы с некоторыми сподвижниками. Но вместе с тем, не является Сунной чтобы человек совершал ночные молитвы в джама’ате, кроме как изредка”. См. “Ликъаат Баб аль-мафтух” 21/117.
То есть если совершать совместное ду'а иногда, и не делать из этого обычай, не выбирать определенное место и время, нет в этом ничего плохого. Но если это делать в постоянном порядке, пологая что так и надо или что это Сунна, тогда это уже будет порицаемым
нововведением.
Уа-Ллаху а'лям.
потом я громко говорю фатиха и мы все читаем фатиху
Не надо читать Фатиху после дуа! Вот тут была тема про это:
Чтение фатихи после дуа.
и в конце протираем лицо руками.
Этого тоже не следует делать. Эта тема тоже обсуждалась на форуме, пользуйтесь пожалуйста чаще поиском.
Протирание лица руками после дуа - бидaа или сунна ?